Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Правило первое





К священным текстам, в которых упоминаются имена и качества Всевышнего Аллаха, относятся Священный Коран и Сунна Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и ни один другой источник не может быть признан авторитетным в этом вопросе.

Исходя из сказанного становится ясно, что мусульмане обязаны верить во все имена и качества, которые упоминаются в Коране и Сунне.

Если же какое-либо качество отвергается от Аллаха в Коране и Сунне, то мусульмане обязаны отвергать его и верить в то, что Аллах обладает антагонистичным качеством совершенства.

Если же какое-либо качество ни утверждается, ни отвергается Кораном и Сунной, то мусульмане обязаны воздержаться от его обсуждения. Они не могут ни верить в него, ни отвергать его, потому что об этом не сообщается в священных текстах. Что же касается смысла или значения этого качества, то этот вопрос нуждается в дополнительном разъяснении. Если смысл этого качества действительно соответствует совершенству Всевышнего Аллаха, то он принимается, если же он несовместим с совершенством Великого и Могучего Аллаха, то он отвергается.

Среди качеств Всевышнего Аллаха, в которые обязаны верить мусульмане, есть качества, о которых свидетельствуют прекрасные имена Аллаха с точки зрения соответствия, содержания и необходимости.

Среди них также есть качества, вытекающие из божественных деяний, например, “аль-истиуа” (вознесение на Трон), “ан-нузуль” (нисхождение на ближайшее небо), “аль-маджи” (пришествие для суда над рабами в День воскресения) и т.п. Таких качеств очень много, потому что божественные деяния неисчислимы, как и неисчислимы группы божественных деяний. Всевышний сказал: «Аллах вершит то, что пожелает» Сура “Ибрахим” (“Ибрахим”), аят 27.

К божественным качествам также относятся “аль-уаджх” (Лик), “аль-айнан” (два Глаза), “аль-йадан” (две Руки). К ним также относятся “аль-машиа” (воля) и “аль-ирада” (желание). Последнее качество проявляется в двух видах. К первому виду относятся желания, которые соответствуют Божьему предопределению, а ко второму виду – желания, которые любы и угодны Аллаху. К божественным качествам также относятся “ар-рида” (удовлетворенность), “аль-махабба” (любовь), “аль-гадаб” (гнев), “аль-караха” (недовольство, неприязнь) и т.п.[41]

Что касается качеств, которые Всевышний Аллах отверг от Себя и которые обязаны отвергать от Него мусульмане, веря в обладание Аллахом антагонистичных качеств совершенства, то к ним относятся “аль-маут” (смерть), “ан-наум” (сон), “ас-сина” (дремота), “аль-аджз” (бессилие), “аль-ийа” (изнеможение), “аз-зульм” (несправедливость), “аль-гафля” (беспечность к деяниям творений). Наряду с этим нельзя утверждать, что кто-либо равен или подобен Всевышнему Аллаху[42].

Что же касается качеств, которые мусульмане не могут ни утверждать, ни отвергать, то к ним относится “аль-джиха” (сторона). Если кто-то спросит: «Связывают ли мусульмане Всевышнего Аллаха с какой-либо стороной?» – то мы ответим: «Это качество не упоминается в Коране и Сунне, но и не опровергается в них. Нам достаточно того, что в Коране и Сунне говорится о том, что Всевышний Аллах находится на небесах».

Если же говорить о смысле этого качества, то оно может обозначать следующее: Аллах находится под мирозданием; либо Аллах находится над мирозданием, чей свод объемлет Его; либо Аллах находится над мирозданьем, чей свод не способен объять Аллаха.

Первое утверждение является ошибочным, потому что оно противоречит высокому положению Аллаха над творениями, о чем свидетельствуют Коран, Сунна, здравый смысл, подсознание и единое мнение первых мусульман. Второе утверждение также является ошибочным, потому что ни одно творение не способно объять Всевышнего Аллаха. А третье утверждение является правильным, потому что среди имен Всевышнего Аллаха – “аль-‘Али” (Возвышенный). Он находится над Своими творениями, и они не способны объять Его.

О справедливости этого правила свидетельствуют священные тексты и здравый смысл. Что касается священных текстов, то Всевышний Аллах сказал: «Это – ниспосланное Нами благословенное писание. Так следуйте же за ним и будьте богобоязненны. Быть может, вы будете помилованы» Сура “аль-Ан’ам” (“Скот”), аят 155.

Всевышний также сказал: «Уверуйте же в Аллаха и Его посланника – неграмотного пророка, который верует в Аллаха и Его слово. Следуйте за ним, – быть может, вы станете на прямой путь» Сура “аль-А’раф” (“Ограды”), аят 158.

Он также сказал: «Так берите то, что дал вам Посланник, и сторонитесь того, что он воспретил» Сура “аль-Хашр” (“Сбор”), аят 7.


Он также сказал: «Кто покорился Посланнику, тот покорился Аллаху. А если кто отказывается повиноваться, то ведь Мы не назначали тебя стражем над ними» Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 80.

Он также сказал: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху, повинуйтесь Посланнику и обладателям власти среди вас. Если же вы станете препираться, то обращайтесь за решением к Аллаху и Посланнику, если вы веруете в Аллаха и Судный День. Так будет лучше и благоприятнее по исходу» Сура “ан-Ниса” (“Женщины”), аят 59.

Он также сказал: «Так суди же между ними согласно тому, что ниспослал Аллах, а не потворствуй их желаниям» Сура “аль-Маида” (“Трапеза”), аят 49.

Есть еще много других священных текстов, которые свидетельствуют о необходимости твердой веры в предписания Корана и Сунны. При этом каждое доказательство необходимости веры в предписания Корана непременно свидетельствует о необходимости веры в предписания Сунны, потому что Священный Коран повелевает мусульманам следовать путем Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и обращаться к нему на суд при спорах и разногласиях. При его жизни мусульмане обращались непосредственно к нему, а после его смерти они должны обращаться к его Сунне.

Разве человек, который надменно отказывается следовать путем посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, может верить в Коран, который повелевает повиноваться Посланнику?

Разве человек, который отказывается обращаться на суд Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, при спорах и разногласиях, может верить в Коран, который повелевает поступать таким образом?

Разве человек, который не признает Сунну, может верить в посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, верить в которого нам приказывает Священный Коран?

Всевышний Аллах сказал: «Мы ниспослали тебе писание в разъяснение всего сущего» Сура “ан-Нахль” (“Пчелы”), аят 89.

Однако хорошо известно, что многие вопросы шариата, касающиеся знаний и практики, разъяснены в Сунне. Из этого следует, что разъяснения, изложенные в Сунне, являются частью коранических разъяснений[43].

Что же касается логических аргументов, то здравый смысл подсказывает нам, что качества, которыми обладает или не обладает Всевышний Аллах, являются частью сокровенного знания, которое человек не в состоянии постичь своим разумом. Все это обязывает нас обращаться за достоверными сведениями к Корану и Сунне.

 







Date: 2015-09-22; view: 261; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию