Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Актуальность. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего





Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

Профессионального образования

«Башкирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра госпитальной терапии №1

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой Муталова Э.Г.

«7» февраля 2013 г

 

 

Методические указания

по самостоятельной внеаудиторной работе

по дисциплине внутренние болезни

 

Тема: «Значение инструментальных методов исследования в дифференциальной диагностике пороков сердца (инвазивные и неинвазивные методы). Возможности хирургического лечения».

Факультет лечебный

Специальность 060101.65-лечебное дело

Курс V I Семестр ХI –XII

Продолжительность 3 часа

 

Уфа 2013

 

 

Тема: " Значение инструментальных методов исследования в дифференциальной диагностике пороков сердца (инвазивные и неинвазивные методы). Возможности хирургического лечения "

На основании рабочей программы дисциплины внутренние болезни для студентов VI курса лечебного факультета,

утвержденной «14» января 2013 года

 

Рецензенты: Зав. кафедрой поликлинической медицины ИПО проф. Волевач Л.В.

Профессор кафедры терапии ИПО с курсом клинической фармакологии Мингазетдинова Л.Н.

 

 

Автор:профессор Бабушкина Г.В.

 


 

 

Утверждено на заседании кафедры госпитальной терапии №1

№ 1 протокол № 6 от «7» февраля 2013 года


Тема: " Значение инструментальных методов исследования в дифференциальной диагностике пороков сердца (инвазивные и неинвазивные методы). Возможности хирургического лечения"

Актуальность

Болезни сердечно-сосудистой системы занимают первое место среди причин заболеваемости, инвалидности и смертности во многих странах мира. Пороки сердца всегда привлекали и продолжают привлекать внимание практических врачей вследствие их значительной распространенности и тяжести течения, приводящей большую часть больных к хронической инвалидности той или иной степени и к преждевременной смерти. Несмотря на огромные успехи, достигнутые при помощи современных инструментальных (в том числе инвазивных) методов исследования, основой клинической диагностики остается обычное клиническое обследование в сочетании с широко распространенными инструментальными методами исследования. К инвазивным методам исследования обычно приходится прибегать в сложных диагностических случаях, часто для определения показаний и объема хирургического вмешательства. Знание вопросов диагностики данной группы заболеваний является необходимым для определения тактики лечения больных. Проведенные своевременно консервативные и хирургические методы лечения приводят к увеличению выживаемости больных, улучшают качество жизни и прогноз.

 

2.Учебные цели: овладение навыками диагностики и лечения врожденных пороков сердца, их осложнений.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения):

- анатомо-физиологические особенности органов и систем;

- методику исследования сердечно-сосудистой системы;

- возрастные особенности возникновения и течения врожденныхпороков сердца;

- фармакокинетику и фармакодинамику препаратов, применяемых в лечении врожденных пороков сердца с учетом этиологии их возникновения.

Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь:

- собирать анамнез, обследовать пациента по органам и системам;

- назначать план дополнительного обследования;

- оценить результаты клинического и лабораторно-инструментального исследования;

- сформулировать диагноз в соответствии с современными классификациями;

- назначить лечение, выписать рецепты с учетом патогенетических особенностей формирования различных пороков сердца и их осложнений;

- провести экспертизу трудоспособности;

- назначить первичные и вторичные профилактические мероприятия и др.

3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы:

Вопросы для самоподготовки:

 

4. Вид занятия: практическое занятие.

5. Продолжительность занятия -3 академических часа.

6. Оснащение: истории болезни, таблицы, плакаты, муляжи, фантомы, тренажер, лабораторные данные, данные инструментальных методов исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы и др.), фармакологический справочник и др.

7. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (работа в кабинете функциональной диагностики, лабораторная работа, рация больных, оформление результатов проведённой работы, оформление медицинской документации, написание рецептов, алгоритмов по диагностике и лечению врожденных пороков сердца с учетом причин их возникновения.)

Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов, палаты больных, кабинеты функциональной диагностики, лаборатории и др.

Учебно - исследовательская работа по данной теме:

1. Дифференциальная диагностика врожденных пороков сердца (составление алгоритмов); особенности клинического течения.

2. Возможности хирургического лечения врожденных пороков сердца.

Контроль конечного уровня освоения темы:

- материалы для контроля уровня освоения темы:тесты, ситуационные задачи

 

Тесты конечного уровня знаний

 

1. Шум Флинта на верхушке сердца выслушивается при:

А. Недостаточности аортального клапана

Б. Стенозе устья аорты

В. Дефект МЖП

Г. Тетрада Фалло

 

2.Положительный венный пульс наблюдается:

А.При стенозе устья аорты

Б. Недостаточности трикуспидального клапана

В. Легочной гипертензии

Г.Дефект МЖП

3.Шум Грехема-Стилла выслушивается при:

А.Недостаточности клапанов легочной артерии

Б. Митральном стенозе

В. Стенозе устья аорты

Г.Стеноз легочной артерии

Д. Дефект МПП

 

4. Для какого порока характерно появление на ЭКГ p-mitrale:

А. Аортального стеноза

Б. Митрального стеноза

В. Аортальной недостаточности

Г. Дефекта МЖП

 

5. Осложнением какого порока может явиться pulsus differens (с-м Попова):

А.Митрального стеноза

Б. дефект МПП

В. Аортального стеноза

Г. дефект МЖП

6. Для недостаточности аортального клапана характерны следующие периферические симптомы:

А.Высокий, быстрый пульс

Б.Двойной тон Траубе и двойной шум Дюрозье

В.Низкое диастолическое АД

Г. Все ответы правильны

7. «Критическим» считается < S левого АВ отверстия до:

А. 6 см2

Б. 4 см2

В. 2 см2

Г. <1 см2

8. «Критическим» считается < S аортального отверстия до:

А. 6 см2

Б. 4 см2

В. 2 см2

Г. <0,5 см2

9. Из врожденных пороков сердца у взрослых чаще всего встречается:

А.Дефект МПП

Б.Аномалия Эбштейна

В.Стеноз легочной артерии

Г.Тетрада Фалло

 

10. Какие заболевания могут быть причиной острого нарушения мозгового кровообращения у молодого человека?

А. Пролапс митрального клапана

Б. Инфекционный.эндокардит

В. Дефект межжелудочковой перегородки

Г. Миксома левого предсердия

Д. Правильные ответы Б и Г.

 

Date: 2015-09-22; view: 413; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию