Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Актуальность. Государственное бюджетное образовательное учреждение высшегоСтр 1 из 2Следующая ⇒ Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего Профессионального образования «Башкирский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации Кафедра госпитальной терапии №1 УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой Муталова Э.Г. «7» февраля 2013 г
Методические указания по самостоятельной внеаудиторной работе по дисциплине внутренние болезни
Тема: «Значение инструментальных методов исследования в дифференциальной диагностике пороков сердца (инвазивные и неинвазивные методы). Возможности хирургического лечения». Факультет лечебный Специальность 060101.65-лечебное дело Курс V I Семестр ХI –XII Продолжительность 3 часа
Уфа 2013
Тема: " Значение инструментальных методов исследования в дифференциальной диагностике пороков сердца (инвазивные и неинвазивные методы). Возможности хирургического лечения " На основании рабочей программы дисциплины внутренние болезни для студентов VI курса лечебного факультета, утвержденной «14» января 2013 года
Рецензенты: Зав. кафедрой поликлинической медицины ИПО проф. Волевач Л.В. Профессор кафедры терапии ИПО с курсом клинической фармакологии Мингазетдинова Л.Н.
Автор:профессор Бабушкина Г.В.
Утверждено на заседании кафедры госпитальной терапии №1 № 1 протокол № 6 от «7» февраля 2013 года Тема: " Значение инструментальных методов исследования в дифференциальной диагностике пороков сердца (инвазивные и неинвазивные методы). Возможности хирургического лечения" Актуальность Болезни сердечно-сосудистой системы занимают первое место среди причин заболеваемости, инвалидности и смертности во многих странах мира. Пороки сердца всегда привлекали и продолжают привлекать внимание практических врачей вследствие их значительной распространенности и тяжести течения, приводящей большую часть больных к хронической инвалидности той или иной степени и к преждевременной смерти. Несмотря на огромные успехи, достигнутые при помощи современных инструментальных (в том числе инвазивных) методов исследования, основой клинической диагностики остается обычное клиническое обследование в сочетании с широко распространенными инструментальными методами исследования. К инвазивным методам исследования обычно приходится прибегать в сложных диагностических случаях, часто для определения показаний и объема хирургического вмешательства. Знание вопросов диагностики данной группы заболеваний является необходимым для определения тактики лечения больных. Проведенные своевременно консервативные и хирургические методы лечения приводят к увеличению выживаемости больных, улучшают качество жизни и прогноз.
2.Учебные цели: овладение навыками диагностики и лечения врожденных пороков сердца, их осложнений. Для формирования профессиональных компетенций студент должен знать (исходные базисные знания и умения): - анатомо-физиологические особенности органов и систем; - методику исследования сердечно-сосудистой системы; - возрастные особенности возникновения и течения врожденныхпороков сердца; - фармакокинетику и фармакодинамику препаратов, применяемых в лечении врожденных пороков сердца с учетом этиологии их возникновения. Для формирования профессиональных компетенций студент должен уметь: - собирать анамнез, обследовать пациента по органам и системам; - назначать план дополнительного обследования; - оценить результаты клинического и лабораторно-инструментального исследования; - сформулировать диагноз в соответствии с современными классификациями; - назначить лечение, выписать рецепты с учетом патогенетических особенностей формирования различных пороков сердца и их осложнений; - провести экспертизу трудоспособности; - назначить первичные и вторичные профилактические мероприятия и др. 3. Материалы для самоподготовки к освоению данной темы: Вопросы для самоподготовки:
4. Вид занятия: практическое занятие. 5. Продолжительность занятия -3 академических часа. 6. Оснащение: истории болезни, таблицы, плакаты, муляжи, фантомы, тренажер, лабораторные данные, данные инструментальных методов исследования (ЭКГ, ЭхоКГ, рентгенограммы и др.), фармакологический справочник и др. 7. Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя (работа в кабинете функциональной диагностики, лабораторная работа, рация больных, оформление результатов проведённой работы, оформление медицинской документации, написание рецептов, алгоритмов по диагностике и лечению врожденных пороков сердца с учетом причин их возникновения.) Место проведения самоподготовки: читальный зал, учебная комната для самостоятельной работы студентов, палаты больных, кабинеты функциональной диагностики, лаборатории и др. Учебно - исследовательская работа по данной теме: 1. Дифференциальная диагностика врожденных пороков сердца (составление алгоритмов); особенности клинического течения. 2. Возможности хирургического лечения врожденных пороков сердца. Контроль конечного уровня освоения темы: - материалы для контроля уровня освоения темы:тесты, ситуационные задачи
Тесты конечного уровня знаний
1. Шум Флинта на верхушке сердца выслушивается при: А. Недостаточности аортального клапана Б. Стенозе устья аорты В. Дефект МЖП Г. Тетрада Фалло
2.Положительный венный пульс наблюдается: А.При стенозе устья аорты Б. Недостаточности трикуспидального клапана В. Легочной гипертензии Г.Дефект МЖП 3.Шум Грехема-Стилла выслушивается при: А.Недостаточности клапанов легочной артерии Б. Митральном стенозе В. Стенозе устья аорты Г.Стеноз легочной артерии Д. Дефект МПП
4. Для какого порока характерно появление на ЭКГ p-mitrale: А. Аортального стеноза Б. Митрального стеноза В. Аортальной недостаточности Г. Дефекта МЖП
5. Осложнением какого порока может явиться pulsus differens (с-м Попова): А.Митрального стеноза Б. дефект МПП В. Аортального стеноза Г. дефект МЖП 6. Для недостаточности аортального клапана характерны следующие периферические симптомы: А.Высокий, быстрый пульс Б.Двойной тон Траубе и двойной шум Дюрозье В.Низкое диастолическое АД Г. Все ответы правильны 7. «Критическим» считается < S левого АВ отверстия до: А. 6 см2 Б. 4 см2 В. 2 см2 Г. <1 см2 8. «Критическим» считается < S аортального отверстия до: А. 6 см2 Б. 4 см2 В. 2 см2 Г. <0,5 см2 9. Из врожденных пороков сердца у взрослых чаще всего встречается: А.Дефект МПП Б.Аномалия Эбштейна В.Стеноз легочной артерии Г.Тетрада Фалло
10. Какие заболевания могут быть причиной острого нарушения мозгового кровообращения у молодого человека? А. Пролапс митрального клапана Б. Инфекционный.эндокардит В. Дефект межжелудочковой перегородки Г. Миксома левого предсердия Д. Правильные ответы Б и Г.
|