Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Общие методические рекомендации по выполнению практических заданийСтр 1 из 3Следующая ⇒
Негосударственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Волгоградский институт бизнеса
Гражданский процесс
Задания и методические рекомендации для подготовки к практическим занятиям
Материал допускается к использованию в учебном процессе
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2011г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2012г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2013г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2014г.
Преподаватель __________ / ___________________ Заведующий кафедрой __________ / ___________________ «___»_____________ 2015г.
Содержание Общие методические рекомендации по выполнению практических заданий. 3 Тема №1. «Предмет, система, задачи гражданского процессуального права России». 4 Тема №2. «Принципы гражданского процессуального права России». 5 Тема №3. «Гражданские процессуальные правоотношения. Субъекты гражданских процессуальных правоотношений». 6 Тема №4. «Подведомственность и подсудность гражданских дел». 12 Тема №5. «Доказательства и доказывание по гражданским делам». 13 Тема №6. «Процессуальные сроки, судебные расходы и штрафы». 14 Тема №7. «Иск. Судебный приказ». 17 Тема №8. «Возбуждение гражданского дела в суде и подготовка его к судебному разбирательству». 19 Тема №9. «Судебное разбирательство гражданских дел». 22 Тема №10. «Постановления суда первой инстанции». 24 Тема №11. «Производство по делам, возникающим из публично-правовых отношений». 25 Тема №12. «Особое производство». 26 Тема №13. «Производство по пересмотру судебных постановлений, не вступивших в законную силу». 27 Тема №14. «Производство по пересмотру судебных постановлений, вступивших в законную силу». 28 Тема №15. «Исполнительное производство». 29 Тема №16. «Рассмотрение дел с участием иностранного элемента. Гражданское процессуальное право зарубежных стран». 30
Общие методические рекомендации по выполнению практических заданий Ценность практических занятий как формы обучения заключается в том, что они предусматривают самостоятельное изучение студентами литературы и нормативных материалов по темам, предусмотренным программой по гражданскому процессуальному праву. При этом студенты имеют возможность проявить свою индивидуальность, самостоятельность мышления, способность отстаивать в споре свою позицию. Ведь без навыков участия в дискуссиях юрист будет чувствовать себя не вполне подготовленным к публичным выступлениям, к правовой работе. В основу практических занятий заложено, что будущий специалист должен приобрести во время учебы практические навыки применения норм гражданского процессуального законодательства к максимально приближенным к жизни ситуациям. Практическое занятие должно представлять собой некое оптимальное сочетание решения задач с обсуждением теоретических вопросов. При этом главная роль отводится решению задач. На обсуждение теоретических положений необходимо выделить 15-20 минут, а остальное время должно использоваться для решения задач. Для более целесообразного проведения практического занятия рекомендуется чередовать обсуждение теоретического материала с решением практических ситуаций. Количество практических задач зависит от темы и сложности их решения, но обычно составляет 3-4 задачи. Решение практических казусов студентами обязательно должно быть изложено в письменной форме в специальной тетради по гражданскому процессу. Решение должно быть полным и обоснованным как теоретическими положениями, так и правовыми нормами соответствующих нормативных правовых актов. На аудиторном занятии студенты излагают фабулу дела своими словами, не зачитывая текст. К обсуждению решения привлекаются как можно больше студентов из группы. Возможно, что в ходе совместного решения задачи будет предложен не один вариант ответа на нее. При этом важно, чтобы с помощью преподавателя в процессе повторного, более полного анализа законодательства студенты сообща пришли к единственному правильному решению. В заключение занятия преподавателем оценивается работа каждого студента с выставлением соответствующей оценки, оглашается задание к следующему практическому занятию. Тема №1. «Предмет, система, задачи гражданского процессуального права России» Вопросы, выносимые на обсуждение: 1. Понятие гражданского процессуального права. Предмет, метод и система гражданского процессуального права. 2. Соотношение гражданского процессуального права с конституционным, гражданским, семейным, трудовым, административным правом, арбитражным процессуальным и уголовным процессуальным правом, другими отраслями российского права. 3. Понятие гражданского судопроизводства (процесса) и его задачи. Виды гражданского судопроизводства. Стадии гражданского процесса. 4. Предмет, система и метод науки гражданского процессуального права. 5. Понятие источника гражданского процессуального права. Виды источников гражданского процессуального права. Действие гражданских процессуальных норм во времени, в пространстве и по кругу лиц. Решение практических задач: Date: 2015-09-22; view: 417; Нарушение авторских прав |