Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Демередж, детеншн, диспач в чартере. Временные понятия и стоимостные определения. Назначение демереджа, детеншн и диспатча. Документальное оформление и расчет диспача, демереджа





Все они предполагают компенсировать непредвиденные расходы судовладельцу или фрахтователю при несоблюдении laytime.

В случаях, если судно задерживается под обрвботкой сверх сталийного времени и в этом есть вина фрахтователя, вступает механизм компенсации – демередж (не штраф!).

Демередж употребляется в 2 значениях:

1. Время, на которое задержано по сравнению со сталийным временем.

2. Валюта, которая выплачивается фрахтователем судовладельцу в виде компенсации потери за задержку судна.

Более точно время задержки называется контрсталия.

В чартере механизм о демередже формулируется следующим образом:

1. По порту погрузки и выгрузки.

2. Согласовывается ставка демереджа. 4000$/сут либо $0.50 BRT/сут

Время нахождения более контрсталии называется сверхконтрсталия или детеншн. В отдельных случаях судовладельцы ограничивают величину контрсталии. Оплата детеншина идёт по ставкам выше ставок демереджа, т.к. они предполагают не только компенсировать расходы судовладельцу, но и оплатить упущенную прибыль.

В случае досрочной обработки судна суддовладелец экономит рейсовые расходы. К тому же у него появляется возможность заработать дополнительный фрахт. Поэтому судовладелец заинтересован в досрочной обработке судна и соглашается поощрять за это фрахтователя, оплачивая так называемый диспач. Однако нельзя путать диспач и премию за досрочную обработку судна, т.к. между ними имеется чисто внешнее сходство. Диспач экономически оправдано рассматривать как возвратсудовладельцем фрахтователю сэкономленного фрахта, идущего на покрытие расходов по повышению интенсивности грузовых работ. Диспач служит стимулом для повышения фрахтователем темпов выполнения грузовых операций.

Для определения размера диспача в чартерах согласовывается его ставка, равная обычно половине ставки демереджа. Особо делается оговорка о том, что будет считаться сэкономленым временем, подлежащим оплате, т.е. «всё спасённое время» или только «спасённое сталийное время», «спасённое рабочее время».

7. Варианты распределения расходов по грузовым операциям в чартере. Смысл и толкование чартерных терминов: линейные условия, гросс термс, free in, free out, fio, fios, fiot.

1) Расходы по грузовым операциям несёт фрахтователь

FREE IN (fi) – судовладелец освобождается от расходов по доставке к борту судна и по погрузке.

FREE IN TRIMMED/STOWED (fit/fis)

FREE OUT (fo)

FREE IN OUT (fio)

FREE IN OUT STOWED/TRIMMED (fios/fiot)

Независимо от того, кто оплачивает грузовые операции, некоторые расходы однозначно относят на судовладельца.

1. Судовладелец обязан нести расходы по освещению грузовых помещений.

2. Судовладелец должен предоставить в бесплатное пользование грузовые средства судна, энергию и рабочую силу для работы на этих механизмах.

2) Расходы по грузовым работам за счёт судна.

LINER TERMS – может касаться погрузки, выгрузки либо того и иного вместе.

GROSS TERMS – 1. Судно не несёт расходов по подводу, отводу груза.

2. Грузовые работы обеспечивает фрахтователь, но оплачивает судовладелец.

FIXED PRICE – одна из сторон несёт реальные расходы, оплачивает счета стивидорных компаний -- партнёр по чартеру «компенсирует» эти расходы по заранее согласованной ставке.

8. Ставка фрахта как цена морской перевозки. Отличие ставки фрахта от тарифов. Факторы влияющие на оформление ставок фрахта. Базисные ставки, скидки и надбавки к ним. Фрахтование на условиях «Люмпсум».

Фрахт – денежное вознаграждение, выплачиваемое фрахтователем судовладельцу за выполненную им работу (перевезенный груз, отбуксированный объект).

Предварительно в чартере договариваются о цене морской перевозки. Цена фигурирует в виде ставки фрахта, которая отличается от тарифных тем, что её величина в каждой отдельной сделке подлежит уторговыванию, согласовыванию, связывая с конъюнктурой рынка и чартерными условиями.

Факторы, влияющие на формирование ставок фрахта.

1. Уровень ставки фрахта, который вкладывается в чаретрныю сделку, как правило, базируется на интернациональных расходах судовладельца, ниже которых судовладелец может не согласится работать.

2. На размер ставки также влияет конъюнктура рынка, которая определяется соотношением спроса и предложения на тоннаж и при высоком её уровне суда могут отфрахтовываться со значительным превышением расходов, а при низкой – работать «по нулям» и в убыток.

3. Условия отфрахтования судна / чартерные условия.

- объём судна / размер партии

- характеристики судна

- характеристики груза

- направление перевозки

- количество портов погрузки / выгрузки, их обычаи

- расходы на погрузку / выгрузку

- нормы грузовых работ

- условие оплаты фрахта

- валюта оплаты.

Ставка фрахта – денежное выражение цены перевозки единицы груза. В качестве единицы груза берётся единица массы или объёма. Если фрахтователю предоставляется альтернатива в выборе условий перевозки, которые могутповлиять на расходы судовладельца, обычно согласовывается базисная ставка, а к ней оговариваются скидки инадбавки:

- за дополнительный порт выгрузки

- дистанционные скидки либо надбавки

- за небазисный груз.

300000$ LUMPSUM – не за 1 тонну, а за весь груз.

Применяется в случае, когда неизвестен груз или его количество, в чартере согласовывется общая сумма фрахта за всю перевозку. При неизвестном грузе и условии lumpsum судовладелец выторговывает условия fios/fiot.

- reversible time – время на погрузку / выгрузку (10 сут погрузки; 17 сут переход; 12 сут выгрузка).

Ставка согласовывается за тонну предъявленной грузоподъёмности судна.

Оплата фрахта в рейсовом чартере. Валюта оплаты. Интересы судовладельца и фрахтователя по срокам оплаты. Возможные варианты сроков оплаты. Аванс фрахта.

1. Валюта оплаты.

2. Форма оплаты.

3. Банковские реквизиты.

В чаретере обозначается конкретная валюта либо в группе валют.

Признаки свободно-конвертируемой валюты.

1. Государство – собственник, разрешающий иопользовать эту валюту в международных расчётах.

2. Гос-во даёт гарантию, что банки строны обменют эту валюту по курсу на любую другую валюту по первому требованию.

Формы оплаты.

1) Предварительная оплата фрахта – фрахт, оплачиваемый в полном объёме до начала рейса, также связано с датой выписки складских или бортовых к/с. При этом если рейс не будет начат, то такой фрахт может быть возвращён.

2) Оплата фрахта частями – часть в виде аванса (для дисб. расходов; max до 30%), часть связана с подписанием к/с, часть (остаток) по доставке груза.

3) Оплата фрахта по доставке груза.

Договорившись о размере валового фрахта, стороны согласовывают вопрос о том, когда и как эта денежная сумма будет выплечена фрахтователем судовладельцу. При этом особое внимание уделяется согласованию сроков оплаты. По времени оплаты фрахта интересы судовладельца и фрахтователя противоположно расходятся. В чартерах согласовывают обычно компромиссное решение, в котором учитывается специфика перевозимого груза (необходимость взвешивания, счёта, прверки качества), и сложившаяся коммерческая практика таких фрахтовых сделок и, конечно, конъюнктуры рынка.

Порядок выплаты фрахта, который считается обоюдовыгодным, выражается в увязке сроков оплаты с процессом перевозки груза. В порту погрузки по требованию судовладельца может быть выдан аванс (не более 1/3 суммы фрахта); затем часть выплат производится после подписания к/с, являясь как бы свидетельством начала рейса (40% в течение 3 дней после подписания к/с); часть (30%) после выгрузки и окончательный расчёт после правильной сдачи груза.

10. Перечислить реквизиты рейсового чартера. Объект фрахтования. Объем и направление перевозок. Условия рейса. Финансовые взаимоотношения.

1. Фрахтовый брокер (имя, название фирмы).

2. Место и дата заключения чартера.

3. Имя / название судовладельца, место работы.

4. Имя / название фрахтователя, место работы.

5. Название судна.

6. GRT / NRT.

7. Чистая грузоподъёмность.

8. Позиция судна на момент заключения чартера.

9. Ожидаемое время готовности судна к погрузке.

10. Порт погрузки.

11. Порт выгрузки.

12. Наименование груза.

13. Фрахтовая ставка.

14. Оплата фрахта (валюта и способ оплаты, имя бенефициара, банковский счёт).

15. Стоимость погрузки / выгрузки (также указать, если на судне имеются краны).

16. Сталийное время –

а) на погрузку

б) на выгрузку

в) общее время на погрузку и на выгрузку

17. Грузоотправитель (имя и адрес).

18. Ставка демереджа.

19. Дата cancelling.

20. Брокерская комиссия и кому выплачивается.

21. Дополнительные статьи, если оговорены.

22. Подписи сторон (судовладелец, фрахтователь).

Объектом фрахтования в рейсовом чартере является судно.

Date: 2015-09-22; view: 2397; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию