Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Контур развития физического интеллекта от 0 до 6 лет ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Таблица показывает, что тот уровень развития, который мы принимаем за норму (чёрная линия), далёк от реальных возможностей человеческого организма (красная линия). Огромное отставание в развитии считается нормой в современном мире. Мы радуемся первым шагам малыша в годик, не подозревая, что он мог бы пойти в 4-6 месяцев. Для того чтобы ребёнок развивался в соответствии со своими способностями, нужно создать для него обучающую среду, предоставить ему возможность для развития. В Институте Развития Человеческого Потенциала обучение деток начинается с трёх месяцев. С трёх месяцев дети учатся читать сразу слова, написанные большими красными буквами. Глен Доман утверждает, что детям одинаково легко узнавать как устную речь, так и письменную. С трёх месяцев детей учат узнавать количество до 100. Можем ли мы увидеть, сколько кружков на карточке, если их 25 например? Я не встречала таких взрослых. Если я назову какое либо число, пусть это будет 78, то все мы увидим цифры, но не количество. Дети способны видеть количество предметов до ста и более, если в раннем возрасте развивать эту способность. Для чего нужна эта особенность, что это даст в жизни? Новое качество видения мира. Способности дизайнера, модельера, художника, архитектора. 90% информации мы получаем с помощью зрения. Качество зрительного восприятия сильно возрастет. Специалисты утверждают, что средний человек задействует лишь пять процентов головного мозга. А что же остальные 95%? Спят из-за невостребованности. Естественная способность ребёнка узнавать количество предметов до ста и более считается в нашей культуре феноменальной. Чтение в два года тоже многих удивит. Учёные утверждают, что от рождения до 4 лет человек развивает около 50% своего природного интеллекта, в возрасте от 4 до 8 лет - ещё 30%. Это свидетельствует об очень быстром развитии интеллекта в раннем возрасте и об очень большом влиянии, которое среда может оказать на это развитие. Ум ребёнка невероятно активен, его посещают тысячи мыслей каждый день. И задача взрослых - дать пищу для размышления, организовать обучающую среду. Итак, что же способен изучить младенец до трёх лет? Весь фактический материал, который вы сможете ему предоставить. Фактический материал, это то, что очевидно, реально, объективно существует и не требует логики. Один плюс два может быть и три - мама плюс папа получается ребёнок. Но если к одному кружку прибавить три кружка, всегда будет четыре кружка. Мы изучаем географию, учимся читать слова и предложения, узнаём количество до ста и более, умножаем, делим и многое другое, но не учим буквы и цифры. Не в первую очередь. Так как это - абстракция, мысленное отвлечение от очевидного. Нам следует помнить, что у младенцев не развита логика, он мыслит на более высоком, интуитивном уровне. Логическое мышление мы осваиваем по мере взросления. Это тот монстр, который убивает в нас непосредственность и делает скучными прагматиками. Ребёнок плохо воспринимает абстрактный материал и очень хорошо - конкретный. Цифры и буквы для дитя - абстрактное, а количество кружков на карточке или цветных пробок на столе - конкретное. Маму он хорошо знает, и слово «мама» становится понятным. Он легко изучает как устную речь, так и письменную. Мы начинаем с ним разговаривать, обычно, ещё до рождения. К трём месяцам ребёнок уже нас понимает, то есть не только телепатически, но и словесно. Слова мы и начинаем учить с этого возраста, написанные крупным шрифтом на карточках.
Дети Индиго пришли на Землю для того, чтобы изменить этот мир, в частности, поднять уровень умственных способностей человечества. Но они сами очень нуждаются в нашей поддержке и в раннем обучении, в раскрытии способностей и талантов, которыми они наделены Природой. Одинаковые ли потенциальные возможности у всех младенцев или они зависят от генетической программы? Примерно так был поставлен вопрос в Институте Развития Человеческого Потенциала Глена Домана. Природа или воспитание? Нелишне вспомнить Маугли, не Киплинга, а тех настоящих, которых нашли в джунглях. Их так и не смогли научить читать. Сотрудниками Института были исследованы более ста культур, от индейских племён до современных цивилизованных стран. Дети дикарей, рождённые в поле, развиваются быстрее цивилизованных детей, в первый год жизни, благодаря тому, что мамы привязывают их к себе платками и продолжают трудиться. Крошки получают хорошую возможность познавать окружающий мир. А наши детки в этом возрасте изучают потолок своей спальни. Однако, подрастая, после трёх лет, европейские малыши обгоняют по развитию дикарей. Они получают много больше информации и внимания от своего окружения. Бытует мнение, что «природа отдыхает на детях гениев». Думаю, это ещё один миф, уводящий нас от истины. Гении трудом добиваются своих успехов, и им не до детей. А своим внукам они могут уделять гораздо больше внимания. Поэтому внуки чаще проявляют свои таланты. Так что же, наследственность или окружающая среда? Итак, сотрудники института пришли к аргументированному выводу, что наследственность, как генетический дар гомо сапиенс и воспитание взаимно дополняют друг друга и позволяют воспитывать гения из любого ребенка. Но отметим, что раннее развитие детей не ставит перед собой цель воспитать гения. Почему мы не ставим такую цель? Да потому, что гениальность, заложена в нас природой, как умение ходить на двух ногах. Гениями считаются люди, проявившие свой талант хотя бы в одной области. Пушкин - гениальный поэт, Чайковский - гениальный композитор. Мы же говорим о развитии всесторонних способностей. Не зря Глен Доман приводит в пример Леонардо да Винчи. А кого еще вспомнить? Ломоносова? Но мне ближе героиня из книги Владимира Мигре. Анастасия для меня образец нормально развитого человека. Именно там описаны многие качества людей, заложенные в каждом человеке и развивающиеся в младенчестве, описано правильное уважительное отношения к детям. Дан пример мышления годовалого ребенка, который остался в лесу без родителей. Есть некоторые примеры обучения детей в естественных условиях. В заключение хочется пожелать всем присутствующим успехов в воспитании детей. Будьте Друзьями со своими детьми и дайте им возможность развиваться.
Автор книги «Маленькие Люди» Мила Леванович.
телефоны: 374 76 60, +7 705 560 43 86 e-mail: levanovich.ru@mail.ru сайт: www.detiindigo.ucoz.kz Date: 2015-09-22; view: 301; Нарушение авторских прав |