![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Сентября Первый полноценный учебный день
Встали относительно легко. Относительно – это про меня. Никогда не хотела быть учительницей в школе. Даже в первом классе не хотела. Хорошо, что муж согласился отводить Васю. Ему-то хорошо – не нужно рисовать глаза, чтобы они хотя бы выглядели открытыми. И круги под глазами не надо замазывать. – Надо было вчера лечь пораньше, – сказал муж, когда я жарила ребенку яичницу. Яйцо разбила мимо сковородки и обожглась. – Надо было, – сказала я. В двенадцать ночи я вспомнила, что родители должны были подписать тетради. Не просто подписать, а красиво. Я, конечно, забыла. – Подпиши тетради, – попросила я мужа, – у тебя почерк красивый. – Сама подписывай. Мне понравилось подписывать. Это такой ажиотаж начала года – сначала красиво, высунув от старания язык, заполняешь дневник, а потом забрасываешь его куда подальше. А еще я помню, как учебники оборачивали в бумагу – раскладываешь лист, сгибаешь, разглаживаешь, переворачиваешь. И сверху, по голубому листику-трафарету пишешь, какой учебник. Давно забытый навык. Кстати, мне он очень в жизни пригодился – я, например, очень хорошо подарки упаковываю. Да, в двенадцать ночи воспоминания нахлынули – про прозрачные обложки-пленки для тетрадей, про пеналы на магнитах, про первые дипломаты вместо портфелей. Но это уже в старших классах. У нас не только мальчики, но и девочки с дипломатами форсили… Так вот, я заодно подписала мешок для сменки и куртку. Еще я хотела подписать сменные ботинки, но впала в ступор – оба подписывать или только один? Утром муж отвел сына в школу. Вернулся. – Ну как? – спросила я. – Нормально. Только я назвал учительницу Александра Светлановна. – Как это? – Да прицепилось. От Васи. Так и сказал: «Здравствуйте, Александра Светлановна». Может, она не услышала? Я должна была забрать. Рано, в 11 утра. Начала собираться в десять. Пришла на полчаса раньше. Во дворе по классам толпились родители. Какой-то папа закурил. – Что ж вы тут курите? – накинулась на него чья-то бабушка. – Здесь же школа, а не бордель! Папа затушил сигарету и долго держал в руках бычок, не зная, куда его деть – урн не было. Некоторые родительницы что-то живо обсуждали. Очень хотелось подойти – послушать. Но это как в школе – страшно подойти к незнакомой компании. Я все-таки вспомнила, что взрослая, и подошла. Мамаши тут же замолчали и уставились на меня. Ну точно, как в школе. – А у вас зажигалки нет? – спросила я первое, что пришло в голову. Надо было спросить про то, когда детей будут выпускать, или сказать что-то про погоду. – Мы не курим, – сказала за всех одна мама. Я отошла и встала рядом с папой, который по-прежнему держал в руке бычок. Детей наконец вывели. – Товарищи родители, давайте отойдем в сторонку, – громко сказала учительница, легко перекрыв гул толпы. Мы послушно засеменили за Светланой Александровной. – Ну как они? Как мой? Нормально? – спрашивали наперебой все. – Так, родители, успокойтесь, – опять перекричала всех Светлана Александровна, – вы слушаете, как ваши дети! Я не знаю, чем вы слушаете! У половины класса не было цветных карандашей в пенале! Почему вы не собрали пеналы? А у Васи, – Светлана Александровна посмотрела на меня и все остальные тоже посмотрели, – не было ручки! Я подумала, что сейчас рухнет мир. Как минимум. Страшно было до жути. – Они их едят, что ли? – продолжала тем временем Светлана Александровна. – Пять минут прошу потратить на проверку пенала. Всего пять минут. Больше ничего не прошу. – Была ручка, даже две, – сказала я обиженно, потому что лично запихивала ему две ручки в пенал. – Не было, – категорично заявила учительница, – я ему свою давала. И он не сидит. Надо с этим что-то делать. Не так много прошу… – А мой как? – спросила другая мама. – И ваш не сидит, – ответила Светлана Александровна, – и ваш тоже, – сказала она бабушке, которая успела только рот открыть. – Так, запоминайте домашнее задание. Страница шесть в прописях. Страница два – в математике. – Ой, а повторите, пожалуйста, – попросила бабушка, – я прослушала. – Товарищи родители, повторяю в последний раз. Больше повторять не буду. Страница шесть, страница два. – Светлана Александровна взяла на полтона выше. – Кстати, Вася сделал сразу три урока. А надо было один. Только мишку раскрасить. А он все прописи прописал. Мы с ним поговорили, но вы тоже обратите внимание, – сказала мне она. Я кивнула, так и не поняв, почему можно было раскрасить только мишку и на что нужно обратить внимание. – И без опозданий, – велела нам учительница, – приходить нужно к первому звонку, а не ко второму. Потом ее отвлек папа, который уточнял, каким конкретно должно быть содержимое пенала. – Дима, Дима! – позвала мама из нашего класса. – Антон, Антон, – звала бабушка. Дима, Антон и Вася нашлись на дереве. – Кто разрешил лезть на дерево? – увидела их Светлана Александровна. – Это Вася первый начал, – тут же сдали его друзья. Ситуация была спорная. Вася стоял под деревом, а Дима с Антоном висели на ветках. Так что доказательств не было. – До свидания, спасибо, – быстро сказала я Светлане Александровне, чтобы еще чего-нибудь не услышать. Дима с Антоном попадали с веток и спрятались за спинами взрослых. – Так, родители, задержитесь еще на минутку, – сказала учительница. Все застыли. – Если у кого из детей недержание, скажите мне сейчас. Потому что сегодня один попросился, и половина класса бегала в туалет. Отпускать с урока не буду, только на переменах. Отпущу только с недержанием. Поднимите руки, у кого недержание. Я хотела поднять руку – у меня уже точно недержание начиналось. Да и Вася начал выразительно притопывать. – Пойдем, – сказала я Васе, и мы быстренько слиняли. – Ну как тебе? – спросила я по дороге. – Завтрак понравился. Булочка с чаем и банан. Чай вкусный. Ты такой не умеешь делать. Я тоже любила школьный чай – жидкий и сладкий из огромной эмалированной кастрюли, который наливали суповым половником. А на кастрюле было написано красной краской: «Чай». – А в туалет ты ходил? – спросила я. – Нет. – Не хотел? – Хотел. Но когда захотел, учительница сказала, что хватит ходить туда-сюда. – Ладно, побежали. – А правда, что папа мне утром сказал? – А что папа сказал? – Что я буду учиться одиннадцать лет и это больше тысячи дней? – Правда. – А папа всегда правду говорит? – Да. – А ты не всегда. Лучше бы ты меня утром отвела. – Почему? – Ну, ты бы сказала, что нужно учиться пять дней. Чтобы меня не расстраивать. Пришли домой. Переоделись. – Вася, сделай сейчас домашнее задание. А то тебе еще на тренировку идти. – Не буду. – Будешь. – Не буду. Полчаса мы орали эти вечные «буду – не буду». За пять минут раскрасили цыпленка-уродца и нарисовали кривые палочки. – Все, – выдохнула я и швырнула ластик. – Все, – швырнул тетрадь на пол Вася. Date: 2015-09-22; view: 325; Нарушение авторских прав |