![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Психология и жизнь. – Задержитесь, пожалуйста, на минуточку, – сказала мне учительница, когда вывела детей после уроков
– Задержитесь, пожалуйста, на минуточку, – сказала мне учительница, когда вывела детей после уроков. На всякий случай я повертела головой – а вдруг не мне? Мне. Пока давали домашнее задание, я прокручивала в голове варианты беседы. Вася подрался, устроил истерику, не ответил на вопрос. Или все-таки вши? – Давайте отойдем, – взяла меня под локоть Светлана Александровна. – Мне нужно… – начала лепетать я. Можно было сказать, что у меня работа, дела, суп на плите, живот болит, голова, к врачу надо… – Вася неправильно держит ручку, – шепотом сказала учительница. – Обратите внимание. Поправляйте его дома. Знаете, куда должен смотреть кончик ручки? – Куда? – испугалась я, все еще не веря, что речь идет не о чем-то ужасном, а о ручке. – В плечо. – Светлана Александровна показала на мое плечо. – И пальцы должны быть, как клювик. Понимаете? – Нет, – честно ответила я. – Клювик. – Светлана Александровна сложила пальцы на воображаемой ручке и пошевелила указательным пальцем, изображая клювик. – А Вася держит тремя пальцами. Вот так, – учительница показала как, – это не клювик. – Хорошо. Буду поправлять. Спасибо. А вообще он как? – Ничего не могу сказать. Не лучше, не хуже других. В тетрадке для прописей было написано «Старайся!» с восклицательным знаком. А обещали писать только «молодец» и «хорошо». Было обидно. Мы старались. Нужно было написать «заборчик» по образцу. «Заборчик» вышел кривенький – я как раз Васе ручку в плечо направляла, вот у него он и уехал. Зато ниже мы исправились. Написали эти палочки еще раз. Красиво. Вася не хотел еще раз писать, а я ему сказала, что учительница увидит и обрадуется, что он исправился. Она то ли не обратила внимания, то ли не обрадовалась. – Что делали в школе? – спрашиваю я его каждый день. – Ничего, – отвечает сын. – Совсем ничего? – Надоело раскрашивать. Все время раскрашиваем. Открыла портфель. Ну ничего не меняется. Все – тетради, пенал, мешок со сменкой – в яблоке. Давали на завтрак. Вася откусил и бросил огрызок в портфель. Судя по яблоку, на портфеле он сидел, лежал и, наверное, стоял. Оттирала тетради. Просила больше не класть огрызки в вещи. На следующий день та же картина. Только тетради не в яблоке, а в сливе. Мыла портфель. – Вася, я же тебя просила… – Ты про яблоко просила, а это слива, – сказал сын. Хорошо, что им не нужно класть с собой бутерброды. Мне мама давала в школу. С сервелатом. Запах держится еще неделю. Пятно на тетрадке остается на год. Самое интересное, что я эту колбасу ненавидела и ни разу за все время бутерброд не съела. Но кому я скармливала колбасу – не помню. Светлана Александровна сказала, что еду давать, конечно, можно, но лучше не надо. Они друг у друга откусывают. Васю из школы я не встречала. Пошла няня. – Ну как? – спросила я ее. – Все нормально, – ответила няня. – Нас не ругали? – Нет, других мам ругали. За то, что карандаши не поточены и тетради они забыли. – Мамы забыли? – Нет, дети. – Понятно. – А еще сказали, что с детьми будет беседовать психолог и каждую маму вызовут и дадут рекомендации по воспитанию. Попозже. Когда составят на каждого ребенка план. Я думаю, может, не ходить больше в школу? А няня пусть скажет психологу, что у меня температура. Или я на работе. Ведь могу же я быть на работе с температурой? Могу. – Вась, а что у вас психолог спрашивал? – спросила я сына. – Не помню. – Совсем не помнишь? – Ну, так. – А ты ей что говорил? – Ничего. Молчал. – Почему? – Потому что вопросы были неинтересные. – Надеюсь, ты психологу этого не сказал? – Она что, сама не понимает? Могу себе представить, что она подумала. Аутизм, к психологу не ходи.
Date: 2015-09-22; view: 394; Нарушение авторских прав |