Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Условия, поддерживающие произвольное и непроизвольное ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
47. Развитие внимания. 48. Психологические теории внимания. Развитие внимания. Методы исследования внимания. 49. Память. Теории памяти. 50. Память. Основные процессы памяти - запоминание, сохранение. 51. Память. Основные процессы памяти - воспроизведение, забывание. 52. Виды памяти. Законы памяти. 53. Воображение. Виды. 54. Механизмы и функции воображения. Роль воображения. 55. Мышление. Виды. 56. Структура мышления (сравнение, анализ, синтез, абстракция, обобщение). 57. Процессы мышления (суждение, умозаключение, определение понятий, индукция, дедукция). 58. Индивидуальные особенности мышления. Теории мышления. 59. Развитие мышления. Творческое мышление. 60. Социальная природа мышления. Мотивация мышления. Мышление и обучение. 61. Эмоции. Формы проявления эмоций. Чувства. Аффекты. 62. Теории эмоций. Функции эмоций и чувств. 63. Воля. Особенности. Функции. 64. Локус контроля. Психологическая структура волевого акта. 65. Воля и риск. Индивидуальные особенности воли. 66. Темперамент. Понятие. История представлений о темпераменте. 67. Психологическая характеристика темперамента. 68. Характер. Структура характера. Акцентуация. 69. Факторы, влияющие на формирование характера. 70. Задатки, способности. Способности и деятельность. Одаренность. Гениальность. 71. Деятельность. Виды деятельности (игра, учение, труд). Особенности человеческой деятельности. 72. Деятельность. Психологические особенности действий и деятельности 73. Структура деятельности. Структура и функции действия. 74. Общение. Функции и средства общения.
ПРИМЕРНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
1. Своеобразное переживание, характерное для данного отрезка времени – это а) свойство; б) процесс; в) состояние.
2. Какому методу характерны следующие признаки: активная позиция самого исследователя, создание специальных условий, возможность вызвать интересующий процесс: а) наблюдение; б) эксперимент; в) беседа.
3. Стандартизированная процедура психологического измерения, определяющая степень выраженности у индивида тех или иных психических характеристик – это: а) наблюдение; б) моделирование; в) тест; г) лонгитюдный метод.
4. Преднамеренное, систематическое и целенаправленное восприятие внешнего поведения человека с целью последующего анализа и объяснения: а) наблюдение; б) опрос; в) эксперимент; г) анализ продуктов деятельности.
5. Из перечисленных ниже положений выберите те, в которых содержатся требования, характерные для экспериментальных методов: а) исследователь не вмешивается в течение психических процессов; б) исследователь сам создает условия для возникновения интересующих его психических явлений; в) добывается знание о психике, не зависящее (в той или иной степени) от субъективных качеств исследователя (таких, как мнение, оценки и пр.); г) изучается психика по ее объективным проявлениям; д) изучается психика человека в процессе его обычной деятельности; е) изучаются объективные причины и условия, от которых зависит данное психическое явление.
6. Одной из предпосылок происхождения сознания в филогенезе является: а) условия существования; б) совместная трудовая деятельность; в) мораль; г) мутация вида.
7. Функцией человеческой психики является: а) отражение окружающей действительности; б) обеспечение целостности организма; в) регуляция поведения и деятельности; г) обеспечение адаптации. 8. Сознание это… а) мысли, стремления, чувства, связанные осознанием потребности, порождающие цели; б) свойство высокоорганизованной материи (мозга) отражать объективную действительность на основе формируемого при этом психического образа регулировать деятельность человека и его поведение; в) высшая форма психики, свойственный человеку способ отношения к объективной действительности, опосредованный всеобщими формами общественно-исторической деятельности людей. 9. Способность живых существ производить спонтанные движения и изменяться под воздействием внешних или внутренних стимулов-раздражителей – это: а) деятельность; б) движение; в) активность. 10. В структуру бессознательного входят: а) ощущения; б) восприятие; в) автоматизированные действия; г) мыслительная деятельность; д) установки.
11. Кто из отечественных психологов разработал концепцию деятельности: а) Блонский П.П.; б) Выготский Л.С.; в) Ананьев Б.Г.; г) Леонтьев А.Н. 12. Структура сознательной деятельности в себя включает: а) получение и переработку информации; б) постановку задачи и создание ее образа; в) проговаривание задачи в громкой речи; г) выбор нужного способа решения задачи; д) сличение результатов решения и коррекция ошибок. 13. Побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением определенной потребности называется: а) направленность; б) интеллект; в) способность; г) акцентуация; д) мотив. 14. Процесс приобретения и закрепления знаний и способов деятельности индивидом – это: а) игра; б) учение; в) труд; г) правильного ответа нет. 15. Противоположно монологическому виду речи выделяют: а) диалогическую; б) устную; в) письменную; г) правильного ответа нет. 16. Человеческий индивид в системе межличностных и социальных отношений, субъект сознательной деятельности обозначается понятием… а) личность; б) индивид; в) человек; г) индивидуальность; д) субъект. 17. Факт принадлежности к человеческому роду фиксируется понятием … а) личность; б) индивид; в) индивидуальность. 18. К механизмам развития личности относятся следующие понятия: а) идентификация; б) подражание; в) сдвиг мотива на цель; г) персонализация.
19. Простейшая форма психического отражения, свойственная и животному и человеку, обеспечивающая познание отдельных свойств предметов и явлений – это: а) ощущение; б) восприятие; в) внимание; г) правильного ответа нет. 20. Форма целостного психического отражения предметов или явлений при их непосредственном воздействии на органы чувств – это: а) ощущение; б) восприятие; в) внимание; г) правильного ответа нет.
21. Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений – это… а) ощущение; б) восприятие; в) внимание; г) память; д) мышление. 22. Психический процесс создания образа предмета или ситуации путем перестройки имеющихся представлений – это… а) память; б) мышление; в) воображение; г) правильного ответа нет.
23. Мыслительнымиоперациями являются: а) анализ; б) понятие; в) критичность; г) правильного ответа нет.
24. По продолжительности протекания процесса выделяют следующие виды памяти: а) кратковременная; б) долговременная; в) оперативная; г) правильного ответа нет.
25. Я-концепция как совокупность установок, направленных на себя, включает три структурных компонента: а) когнитивный, аффективный, поведенческий; б)физический образ Я, социальная идентичность, дифференцирующий образ Я; в) Я реальное, Я идеальное, Я зеркальное; г) все ответы верны.
ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ЗАДАНИЯ Задание 1. Прокомментируйте, о чем идет речь в следующих цитатах. В чем плюсы и минусы экспериментального метода? 1. Душевные явления реальны, и их реальные величины могут быть определены с такой же точностью, как и физические. 2. Недостаточно обоснованные и проверенные психологические тесты могут стать причиной серьезных ошибок, которые способны причинить значительный ущерб в педагогической практике, в области профотбора, при диагностике дефектов и временных задержек психического развития. 3. Исследователь создает условия, в которых психологический факт может отчетливо выявиться, может быть изменен в направлении, желательном для него, может быть неоднократно повторен для всестороннего рассмотрения. Задание 2. Согласны ли вы с приведенными тезисами? Найдите в них ошибки и неточности, если они есть. 1. Сознание есть отражение действительности – истинное или превратное. 2. При объективном изучении человека психолог не наблюдает ничего такого, что он мог бы назвать сознанием. Сознание и его подразделения являются поэтому не более как терминами, дающими психологии возможность сохранить – в незамаскированной, правда, форме – старое религиозное понятие души. 3. Сознание в качестве информации выполняет как отображающую функцию, так и управляющую функцию. 4. Сознание – это всегда знание о чем-то, что вне его. Оно предполагает отношение субъекта к объективной реальности, к предмету, находящемуся вне сознания. 5. Сознание способно отражать и самое себя, явления субъективной реальности. Эта особенность сознания именуется его рефлексивностью или способностью отражения отражения. 6. Мое отношение к моей среде есть мое сознание. 7. Если психика связана с рефлексами, значит психика и сознание есть рефлекс. 8. Сознание – это коллективное идеальное. 9. Бессознательное немыслимо без осознаваемого. 10. Сознание и материя являются различными аспектами одной и той же реальности.
Задание 3. Даны образцы проявления в поведении людей свойств индивида и свойств личности. Выберите те образцы поведения, которые характеризуют индивида, и те, которые характеризуют личность. А. У девочки наблюдается медлительность в моторике, в речи, в мышлении, в протекании других познавательных процессов, в возникновении чувств. Она медленно и с трудом переключается с одной деятельности на другую. Б. Студент рассказал о том, как он распределяет время между учёбой, спортом и личной жизнью. В. Гражданин М. вступил в политическую партию. Г. Преподаватель Г. отличается выразительной мимикой, резкими движениями и быстрой походкой. Д. Учитель внёс предложения, осуществление которых значительно повысило успеваемость в школе. Е. У инженера Ш. прекрасная дикция и приятный голос.
Задание 4. Познакомьтесь с поведением людей в различных обстоятельствах. Что объединяет эти переживания? Каковы, на ваш взгляд, могут быть источники подобных переживаний? 1. Одна одаренная писательница полностью отказалась от литературной работы, потому что ее мать начала писать и добилась успеха. Когда спустя какое-то время она вновь вернулась к любимой работе, то сама стала испытывать страх не от того, что что-то не получалось, а наоборот, что все шло слишком гладко. Эта женщина в течение длительного времени была неспособна что-либо делать из-за боязни вызвать отрицательные чувства. Она потратила массу энергии, чтобы нравиться людям. И сейчас она опасается потерять друзей из-за своего успеха. 2. При игре в теннис человек почувствовал, что нечто удерживает его и не дает ему выиграть, хотя он близок к победе. 3. Человек не может четко и внятно изложить свои мысли и таким образом произвести хорошее впечатление. Причем в разговоре с одними людьми он уверен и тверд, в то время как с другими – пасует и смущается. Разговаривая с человеком, который интеллектуально ниже его, он вынужден снижать свой интеллектуальный уровень, опасаясь своим превосходством задеть и унизить собеседника. 4. Человек хорошо справился с порученной работой, но тем не менее считает, что другие выполнили бы эту работу лучше или что его успех был случайным и он, вероятно, не сможет добиться такого же хорошего результата еще раз. Или он будет искать в проделанной работе какой-либо недостаток, чтобы обесценить достижение в целом. Так, ученый может чувствовать себя несведущим в вопросах, относящихся к области его собственных исследований, пока друзья не напомнят ему об этом. 5. Если человек действительно имеет успех, то часто не только не получает от него удовольствия, но даже не ощущает его как свой собственный. Или он умаляет свой успех, приписывая его некоторым благоприятным обстоятельствам или чьему-то содействию (К. Хорни).
Date: 2015-09-22; view: 1685; Нарушение авторских прав |