Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Мотивационная и эмоционально-волевая сфера личности





Семинарское занятие 3.

Деятельность и общение.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о деятельности.

2.Структура деятельности. Виды деятельности (игра, учение, труд).

3.Происхождение внутренней деятельности. Личность и деятельность.

4.Общение, его функции и виды. Средства общения.

Терминологический тезаурус: активность, действие, деятельность, игра, интериоризация, операция, труд, учение, цель, экстериоризация, общение: межличностное, межгрупповое; процессы: коммуникация, интеракция, социальная перцепция.

 

Семинарское занятие 4.

Психологическая характеристика личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Соотношение понятий человек, индивид, личность, индивидуальность.

2. Закономерности зарождения, развития и формирования личности.

Роль среды, наследственности и активности самой личности.

3. Активность и самосознание личности. Самооценка. Уровень притязаний.

4. Основные подходы к изучению человека.

Терминологический тезаурус: человек, индивид, индивидуальность, деятельностный подход, системный подход, движущие силы развития личности, активность, самосознание, образ «Я», самооценка, уровень притязания, рефлексия, внутреннее противоречие.

 

Семинарское занятие 5.

Мотивационная и эмоционально-волевая сфера личности.

Вопросы для обсуждения:

1. Понятие о направленности личности и мотивации деятельности.

2. Психологические теории мотивации.

3. Мотивационное поведение как характеристика личности.

4. Эмоции и чувства человека. Виды эмоций. Высшие чувства.

5. Физиологические основы эмоций.

6. Психологические теории эмоций.

Терминологический тезаурус: мотивация, потребности, мотивы, направленность, самооценка, уровень притязаний, эмоции, чувства, воля, локус контроля, эмоции, чувства, воля, локус контроля.

 

Семинарское занятие 6.

Познавательная сфера личности. Сенсорно-перцептивные процессы.

Вопросы для обсуждения:

1. Общая характеристика познавательных процессов.

2. Сенсорно-перцептивные процессы. Понятие ощущения. Физиологическая основа ощущений. Работа анализатора.

3. Классификация ощущений. Сходство и различия ощущения и восприятия.

4. Восприятие. Свойства образа восприятия.

5. Восприятие времени, движения, пространства.

Терминологический тезаурус: ощущение, виды и свойства ощущений, анализатор, чувствительность, адаптация, сенсибилизация, синестезия, абсолютный и относительный порог чувствительности, основной психофизический закон, восприятие, перцепция, апперцепция, целостность, константность, предметность, категориальность, избирательность, структурность восприятия.







Date: 2015-09-22; view: 474; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию