Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовка к срезовой контрольной работе по информатике





1) Представить предложенное число в двоичной/шестнадцатиричной системе счисления и выполнить проверку:

Вариант X Представить число 2810 в двоичной СС и выполнить проверку. Перевод числа 28 из десятичной СС в двоичную СС выполняется путем последовательного деления числа на 2 до тех пор, пока частное не станет равно 1:
28      
   
 
   
       

 

Затем выписываем последнее частное и остатки от деления (по стрелке)

2810 = 111002

Проверка выполняется обратным переводом из двоичной СС в десятичную СС (сопоставляем цифры двоичного числа и степени 2, затем цифру и соответствующую степень перемножаем и все складываем):

24 23 22 21 20                            
02 = 1*24 + 1*23 + 1*22 + 0*21 + 0*20 =
= 16 + 8 + 4 + 0 + 0 = 2810

 

Вариант Y Представить число 9110 в шестнадцатиричной СС и выполнить проверку. Перевод числа 91 из десятичной СС в шестнадцатиричную СС выполняется путем последовательного деления числа на 16 до тех пор, пока частное не станет меньше 16:
80
 

Затем выписываем последнее частное и остатки от деления (по стрелке), остаток 10 – A, остаток 11 – B, остаток 12 – C, остаток 13 – D, остаток 14 – E, остаток 15 – F:

9110 = 5B16

Проверка выполняется обратным переводом из шестнадцатиричной СС в десятичную СС (сопоставляем цифры шестнадцатиричного числа и степени 16, затем цифру и соответствующую степень перемножаем и все складываем):



161 160                            
B = 5*161 + 11*160 = 80 + 11 = 9110

 

2) Решить задачу (содержательный подход к измерению информации):

Вариант X Задача. В мешке лежат 32 бумажки с разными пожеланиями. Какое количество информации получено после того, как одну из бумажек достали из мешка? Решение: С одинаковой вероятностью можно вытащить любую из 32 бумажек. Количество вариантов события «бумажку достали из мешка» = количеству бумажек, 32. Количество вариантов развития события (N) и количество информации о том, что один из вариантов «сыграл» (I), связаны формулой: N = 2I. Соответственно: 32 = 2I 25 = 2I I = 5 бит Ответ: количество информации о том, что из мешка достали одну из бумажек = 5 бит. Вариант Y Задача. Сообщение о том, что начальник приедет проверять магазин №3 в составе торговой сети, содержит 3 бит информации. Сколько магазинов в составе сети? Решение: С одинаковой вероятностью начальник может приехать проверять любой из магазинов. Количество вариантов события «начальник приедет проверять магазин №…» = количеству магазинов. Количество вариантов развития события (N) и количество информации о том, что один из вариантов «сыграл» (I), связаны формулой: N = 2I. Соответственно: N = 23 N = 8 Ответ: 8 магазинов в составе торговой сети.

3) Решить задачу (измерение объема растровых изображений).

Вариант X Задача. Разрешение изображения составляет 256x256 точек, глубина цвета (I) – 8 бит. Каков объем данного изображения (N) (ответ записать в Кбайт)? Решение: Количество точек, составляющих изображение = 256*256 = 65536. Каждая точка (а точнее, ее цвет) кодируется 8 битами, следовательно, объем изображения: Ответ: объем изображения равен 64 Кбайт. Вариант Y Задача. Разрешение изображения составляет 512x128 точек, объем изображения (N) – 24 Кбайт. Какова глубина цвета (I) данного изображения? Решение: Количество точек, составляющих изображение = 512*128 = 65536. Каждая точка (а точнее, ее цвет) кодируется одинаковым количеством бит, а общий объем изображения Тогда глубина цвета: Ответ: глубина цвета данного изображения равна 3 бит.

4) Определение растрового и векторного изображения.

5) Цветовые модели и области их применения.

6) Аналоговая и дискретная звукозапись.

7) Определение алгоритма и основных алгоритмических структур.

8) Определение и основные функции материнской платы, центрального процессора, оперативной памяти, кэш-памяти.

9) Основные виды накопителей и физические принципы, лежащие в основе их работы.



10) Определение клавиатуры, мыши, трекбола, сенсорной панели, сканера, графического планшета.

11) Определение монитора, видеоподсистемы компьютера; виды принтеров, принципы их работы и типы красящих веществ.






Date: 2015-09-22; view: 217; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию