Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение предметной области решения, обоснованная постановка комплекса публично-государственных проблем в повестку дня и прогнозирование возможных путей их преодоления





Проблемы:

ñ Неэффективность органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере миграции.

Обоснование проблемы:

Процесс реализации имеющихся установок и проектов в сфере миграционной политики является сложным и трудновыполнимым по целому ряду причин. Прежде всего, это связано с отсутствием внятной системы оценки состояния проблемы, оценок миграционной ситуации, миграционных потоков, перспектив развития миграционных процессов. Кроме того, отсутствие единой картины миграционной ситуации приводит к тому, что возникает рассогласование компетенций и ответственности и в решении конкретных управленческих задач, дублирование/блокирование действий различных государственных и общественных структур, противоречие между действиями различных субъектов управления миграционными потоками по решению общих задач. Так же миграционная политика перестаёт быть отражением годовой статистической оценки состояния экономики страны. Происходят события, которые требует быстрого и адекватного реагирования на возникшие изменения состояния объектов управления. При этом необходимо отметить отсутствие мониторинга возникающих в связи с миграционными процессами всплесков социальной напряженности, чреватых социальными конфликтами. Значимым фактором, усугубляющем проблему повышения уровня эффективности контроля и учета миграционных процессов является коррупционная составляющая.

 

Возможные пути преодоления:

1. совершенствование мер ответственности работников органов исполнительной власти, реализующих государственную политику в сфере миграции.

2. Четкая дифференциация желательных и нежелательных миграционных потоков, в т.ч. по этническим и страновым когортам. Становление противодействия нежелательной миграции как класса задач в государственной миграционной концепции.

3. Развитие практики безвизового посещения одновременно с введением депортационного депозита (для рискованных категорий стран).

 

ñ Увеличение теневого сектора миграционного потока, способствующее развитию негативных факторов в правовой, этносоциальной и экономической сфере общественной жизни

Обоснование проблемы:

Волна постсоветских трудовых мигрантов, прибывающих в Россию с начала 2000-х гг, принципиально отличается от мигрантов 1990-х гг. этническим составом, более низким уровнем образования и квалификации, низким уровнем знания русского языка. По данным обследования населения по проблемам занятости, проводимом Росстатом, среди иностранных трудовых мигрантов доля имеющих профессиональное образование существенно ниже, чем среди россиян. Выборочные обследования, проводимые в России в последние годы, также подтверждают сравнительно низкий образовательный уровень иностранных трудовых мигрантов. В существенной мере это выходцы из сельской местности (в Таджикистане доля сельского населения – 73%, в Киргизии – 65%). Представление об этнической структуре миграционного потока может дать статистика по выдаваемым патентам (которые становятся основной формой легализации мигрантов, вытесняя более громоздкую процедуру оформления разрешений на работу). В 2012 г.47% патентов куплены гражданами Узбекистана, 22% - Таджикистана, около 9% - Киргизии, по 5% пришлось на граждан Азербайджана и Украины, 4% - на граждан Молдавии.

Иными словами, основную часть многомиллионного контингента «оседающих» в РФ мигрантов, фиксируемого на основе статистики ФПС ФСБ РФ, составляют уроженцы государств средней Азии с низким уровнем владения русским языком, культурными навыками характерными для аграрной исламской глубинки и минимумом профессиональных квалификаций.

Социальные издержки массовой иммиграции низкоквалифицированной рабочей силы многоплановы. Это повышенная нагрузка на социальную инфраструктуру, криминогенные риски, эскалация этнической напряженности, ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки.

В крупных городах значительной проблемой стал легальный и бесплатный доступ детей мигрантов в детские сады и школы, лишь на основании одного факта временной регистрации. Статистический учет членов семей мигрантов, как уже было сказано, не производится. Данные исследования, проведенного в Санкт-Петербурге в 2007-2011 гг., показали, что в среднем в школах города учится около 7% детей-мигрантов. При этом в каждом районе есть несколько школ, где детей мигрантов заметно больше (15-17%, иногда до 30%). Неудивительно, что во многих школах сложилась катастрофическая ситуация – дети мигрантов сильно отстают в развитии и культуре, банально не знают русского языка, что делает совместное с ними обучение детей россиян крайне непродуктивным и снижает общее качество образования.

Тяжелой проблемой является эксплуатация родильной инфраструктуры. Начальник отдела организации медпомощи матерям и детям Департамента здравоохранения Москвы И. Калиновская приводит данные, по которым «От 600 до 800 детей рождаются ежемесячно у жительниц ближнего и дальнего зарубежья в московских роддомах». Хотя их матери не имеют полисов медицинского страхования, врачи отказать пациенткам, поступившим по «скорой», права не имеют и обслуживают их бесплатно (в то время как в Узбекистане, Таджикистане, Киргизии медицина фактически давно стала платной). Порядка 400 детей мигрантов только в Москве ежегодно остаются в детских домах.

Одна из наиболее очевидных издержек массовой иммиграции – состояние правопорядка, особенно в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области, где наблюдается наибольшая концентрация мигрантов. Министр внутренних дел В.Колокольцев в январе 2014 года подвел итоги 2013 г.: «На 36,2% увеличилось число противоправных посягательств, совершенных иностранными гражданами и лицами без гражданства. Из них 95% — гражданами государств-участников СНГ», и обозначил привлечение к ответственности лидеров этнических преступных сообществ как одну из наиболее приоритетных задач.

Так же серьезной проблемой является эпидемиологическая угроза, связанная с миграционным притоком из Средней Азии. Учитывая фактическое отсутствие системы санитарного надзора в среднеазиатских странах-донорах миграции и его явную недостаточность – применительно к мигрантам – в самой России, не говоря уже об «антигигиенических» условиях жизни гастарбайтеров, эта проблема встает в полный рост. Так, в конце 2013 г. в подмосковном Подольске была выявлена вспышка брюшного тифа, очагом которой стало общежитие для гастарбайтеров. Массовой эпидемии удалось избежать, но сам факт появления в Подмосковье «болезни нищеты», которая считалась давно побежденной в развитых странах, можно считать тревожным симптомом. По некоторым данным, серьезное ухудшение санитарно-эпидемиологической обстановки отмечается на границах среднеазиатских государств с Афганистаном, где выявлены случаи заболевания проказой и чумой.

 

Возможные пути преодоления:

1. совершенствование мер ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации

2. совершенствование системы государственного контроля въезда и пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации

3. противодействие организации каналов незаконной миграции, в том числе за счет повышения защищенности паспортно-визовых и иных документов, позволяющих идентифицировать личность

ñ Отсутствие условий по привлечению трудовых ресурсов интенсивного типа

Обоснование проблемы:

Ситуация с привлечением высококвалифицированных специалистов значительно обострилась за последние 20 лет. Помимо чисто демографических причин и деградации системы высшего и среднего специального образования в этом сказался значительный отток ученых и специалистов за рубеж. По некоторым оценкам, всего за 1990-е годы из России уехали более 3 млн человек. По подсчетам на основе данных Федеральной миграционной службы о людях с высокой квалификацией, имеющих ученую степень, – уехали не менее 100 тыс. человек. Есть другие данные, согласно которым уехали 250 тыс. человек с высшим образованием.

Проблема интеллектуальной мобильности актуальна не только для развивающихся стран, но и для развитых государств. В целом в настоящее время она вместе со студенческой составляет в мировом масштабе не менее 3,5 млн человек.

Потребности в кадрах для современных отраслей промышленности России (как высшего, так и среднего звена и квалифицированных рабочих) уже не могут быть удовлетворены только за счет отечественных специалистов. По оценкам Минсоцразвития РФ, потребности в квалифицированных иностранных специалистах составляют уже более 2/3 официально озвученных потребностей в иностранных работниках

На совещании, посвященном миграционной и таможенной политике в Благовещенске в июне 2010 г., Д.А. Медведев, в частности, заявил, что «в подавляющем большинстве регионов механизмы привлечения квалифицированных кадров, к сожалению, пока не созданы, имеются в виду и наши кадры, российские, и иностранные кадры. Конечно, нам нужны иностранные специалисты, особенно специалисты с высокой квалификацией, и не только в центре Российской Федерации, но и здесь, на Дальнем Востоке, потому что здесь нужно вводить новые мощности». На том же совещании тогдашний президент РФ поставил задачу создавать такие условия для миграции, чтобы люди, во-первых, готовы были приезжать работать, а, во-вторых, чтобы правила были понятные и достаточно простые, чтобы их было проще соблюдать, чем нарушать

 

Возможные пути преодоления:

1. Реализация пакета реформ, направленных на оптимизацию структуры занятости на отечественном рынке труда.

2. Либерализация трудового законодательства

3. Консервация рабочих мест с низкой производительностью труда.

4. Повышение уровня защиты национального рынка труда.

 

Date: 2015-09-22; view: 234; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию