Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Значение ФПГ и принципы их организации
Примером наиболее ярких организационных структур в экономике России являются финансово-промышленные группы (ФПГ). Создание ФПГ связано с необходимостью структурной перестройки экономики и поддержки тех областей национальной экономики, которые могут способствовать экономическому росту. Эта новая организационная структура объединяет промышленные предприятия, банки, торговые организации. Характерной особенностью финансово-промышленных групп является то, что они функционируют как самостоятельные саморазвивающиеся организации. Рассмотрим принципы формирования финансово-промышленных групп. Пусть имеется некая технология производства продукции, осуществление которой требует выполнения многих операций (сбор, переработка первичного сырья, изготовление конечной продукции). Есть владелец технологии. Для обеспечения конечного результата нужно внедрить технологию в производство. Возникает задача формирования группы предприятий, связанных в единый технологический цикл (технологическая цепочка – ТЦ). Цепочку формирует управляющая компания финансово-промышленной группы. Прежде всего, определяют цель функционирования технологической цепочки. Процедура создания технологической цепочки состоит в следующем: определение цели (стратегии); изучение технологии; подбор предприятий - исполнителей (контрагентов); построение схемы реализации проекта; выбор источника финансирования; подбор руководителя проекта; контроль результатов. Для отбора контрагентов необходимо получить и проанализировать информацию о функционировании каждого потенциального участника ФПГ. В состав информации входят: данные о руководстве контрагента; номенклатура выпускаемой продукции; финансовая отчетность за предшествующие четыре квартала; структура активов и структура пассивов; состояние оборудования; длительность технологического цикла выпуска продукции у контрагента, которая может быть использована в рамках ТЦ; структура цены на продукцию, которая может быть учтена в рамках ТЦ; наличие связей с другими предприятиями. На основании анализа полученной информации делают предварительные выводы о возможности или невозможности дальнейшего сотрудничества. Основным критерием при проведении конкурсного отбора является критерий технологической ценности (КТЦ): , где Р – результат производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (выручка от реализации такой продукции) (руб.); З – затраты на производство продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (себестоимость) (руб.); ДТЦ – длительность технологического цикла производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ (дн.) КТЦ характеризует ежедневную эффективность производства продукции, которая может быть использована в рамках ТЦ. Для оценки эффективности деятельности предприятий анализируют фондоотдачу, рассматриваемую как отношение выручки от реализации за квартал к средней квартальной стоимости постоянных активов. Руководитель проекта знакомится с руководством контрагента при проведении предварительных переговоров. После принятия положительного решения заключается договор об участии контрагента в ТЦ. Важное значение для формирования ТЦ имеют результаты анализа финансового состояния, структуры активов и оборачиваемости оборотных средств. После детального анализа финансовой отчетности потенциальных участников отбирают те предприятия, участие которых в ТЦ представляется целесообразным. Процесс проектирования ТЦ состоит из нескольких этапов: 1. Проектирование производственной схемы. 2. Составление календарного плана проекта. 3. Проектирование схемы финансовых потоков. 4. Составление организационного плана. 5. Проектирование эффективности ТЦ. Итоговым документом первого этапа проектирования технологической цепочки является производственная схема, примерный вид которой представлен на рис. 3.1.
Рис. 3.1. Примерный вид производственной схемы Реализация второго этапа заканчивается разработкой календарного плана функционирования ТЦ, примерный вид которого представлен на рис. 3.2.
Рис. 3.2. Календарный план функционирования ТЦ Проектирование схемы финансовых потоков необходимо для определения направлений и объемов платежей, осуществляемых при реализации процесса функционирования ТЦ. Примерная схема финансовых потоков показана на рис. 3.3.
Рис. 3.3. Структура схемы финансовых потоков После реализации первых трех этапов разрабатывают организационный план функционирования технологической цепочки. Организационный план может иметь вид (рис. 3.4).
Рис. 3.4. Примерный вид организационного плана ТЦ Эффективность проекта оценивается путем анализа соотношения затрат и результатов с учетом интересов участников. Оценка предстоящих затрат и результатов проводится в пределах расчетного периода, продолжительность которого ограничена сроком окупаемости. Затраты, осуществляемые участниками проекта подразделяются на первоначальные (капиталообразующие инвестиции), текущие и ликвидационные. В литературе по управлению инвестиционными проектами подробно освещаются методы оценки их эффективности, мы будем изучать в курсе «Инвестиционный менеджмент».
Остановимся более подробно на вопросах организации технологической цепочки и мотивации участников. Date: 2015-09-22; view: 293; Нарушение авторских прав |