Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Этапы жизненного цикла продукта (технологии)Жизненный цикл продукта (технологии) - это совокупность временных периодов от начала разработки изделия до снятия его с производства н продажи. Жизненный цикл создания, внедрения новшества (нового изделия или услуги) и его последующая модернизации представляет собой несколько этапов: - функциональные исследования; - прикладные исследования: -ОКР: - внедрение; - рост; - зрелость; - спад. Жизненный цикл продукта (услуги) рассматривает относительно процесса развития продаж товара и получения прибыли, который состоит из четырех этапов: - выведение новшества на рынок; - рост; - зрелость и замедление роста; - упадок. Этап выведения товара на рынок характеризуется медленным ростом сбыта выпускаемой продукции из-за: - технических проблем, связанных с устранением недостатков в производстве товара: - задержек с расширением производственных мощностей: - не отлаженной системы сбыта и задержек с доведением товара до потребителя: - высокой степени неопределенности поведения потребителей. Основная стратегия фирмы на этом этапе направлена на расширение рынка. Этап роста - это период быстрого восприятия товара рынком и роста прибыли. Именно на этом этапе у предприятия могут появиться конкуренты с товарами-аналогами или товарами-заменителями, поэтому важно продлить период роста за счет следующих действии: - выпуск новых моделей; - проникновение в новые сегменты рынка; - введение дополнительных свойств и функций и повышение качества новинки: - использование новых каналов распределения товара; - совершенствование рекламной деятельности; - снижение цен. Этап зрелости и замедления роста связан с насыщением рынка и замедлением темпов сбыта продукта. Основная характеристика этапа связана с использованием эффекта масштаба производства (выпуска массовой продукции), что позволяет фирме удерживать неизменными объемы выпуска продукции и прибыли и существенно снизить цены. Этап упадка характеризуется падением сбыта и снижением прибыли. Необходим постоянный анализ показателей товара, вступившего на стадию упадка (объем сбыта, доля рынка, уровень издержек, рентабельность и т. д.). Меры по продлению жизненного цикла продукции обычно применяются на этапах роста и зрелости, в начальной фазе умирания товара, учитывая процесс его морального старения. Особенность процесса морального устаревания товара заключается в том. что он может возникнуть практически на любой стадии жизненного цикла продукта, поэтому стратегия продления жизненного цикла может иметь как наступательный, так и оборонительный характер.
|