Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лечебная физкультура
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Лечебная физкультура направлена на лечение заболеваний, профилактику их осложнений, на предупреждение обострений у дошкольников с нарушением зрения. Вследствие трудностей зрительно-двигательной ориентации у детей с нарушением зрения наблюдается гиподинамия, нарушение осанки, плоскостопие, снижение функциональной деятельности дыхания и сердечно-сосудистой системы. Лечебная физкультура имеет большое значение для работы всех органов грудной и брюшной полости, для исправления неправильной осанки, плоской запавшей грудной клетки, для улучшения вентиляции легких и усиления притока кислорода к крови. Занятия ЛФК носят индивидуально-подгрупповой характер. В подгруппы дети объединяются по клиническим характеристикам с учетом уровня развития их двигательной сферы и состояния зрения. Дети делятся, например, на группу с заболеванием сердечно сосудистой и дыхательной систем и группу детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. При планировании и проведении занятий должны быть учтены особенности организма детей, их пониженные функциональные возможности, замедленность адаптации к физическим нагрузкам. В зависимости от вида и глубины заболевания предполагается применение физических упражнений в разной последовательности и дозировке. На занятиях лечебной физкультурой не следует форсировать совершенствование двигательной подготовленности детей. Систематические разнообразные занятия физическими упражнениями, планомерное повышение нагрузок на них при текущем медико-педагогическом контроле дадут устойчивое повышение двигательной активности. Особенно важно проводить занятия ЛФК не только в помещении, но и на свежем воздухе. На занятиях лечебной физкультурой необходимо использовать специальное оборудование (звуковые сигналы, световые и цветовые ориентиры, различные тренажеры и др.), которое обеспечит избирательное воздействие физических упражнений на ребенка. Начинать занятия нужно с простых упражнений, применяя положения, облегчающие их выполнение (из положения лежа, стоя на коленях и т.д.). Особенно тщательно медико-педагогический контроль следует осуществлять за детьми с осложненным состоянием здоровья и зрения. Чаще всего с ними надо заниматься индивидуально, так как основным требованием организации занятий по ЛФК является соблюдение индивидуально-дифференцированного подхода к детям. Это относится как к дозировке упражнений, так и к методам обучения и способам активизации занимающихся. Такой подход обеспечит самопроявление ребенка в движении сообразно его возможностям и позволит более эффективно влиять на имеющиеся отклонения. Большое значение на занятиях по ЛФК приобретают игры, так как игровые ситуации позволяют снимать у детей неуверенность, скованность в двигательных актах. На всех занятиях ЛФК необходимо уделять внимание упражнению и активизиции зрения, укреплению мышечного аппарата глаз. Date: 2015-09-22; view: 277; Нарушение авторских прав |