Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные направления и механизм реализации Программы
6. Развитие системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности. В целях развития системы государственного регулирования и поддержки туристской деятельности необходимо реализовать следующие меры: разработать проекты нормативных правовых актов по вопросам обеспечения государственного регулирования международной торговли туристскими услугами с учетом вступления Республики Беларусь во Всемирную туристскую организацию; совершенствовать законодательство по вопросам развития въездного и внутреннего туризма, упрощения визовых процедур, таможенного и пограничного контроля: подготовить предложения по совершенствованию методики формирования платежного баланса туристской отрасли с учетом рекомендаций Всемирной туристской организации; разработать политику государственного регулирования в вопросах ценообразования для определения оптимального порога рентабельности туристского бизнеса в целях обеспечения конкурентоспособности и стабильной доходности всех производителей на рынке туристских услуг; обеспечить безопасность национального туризма; развивать сотрудничество в области туризма с зарубежными странами на основе международных договоров; улучшить качество обслуживания туристов в соответствии с требованиями стандартизации, сертификации, лицензирования туристской деятельности; совершенствовать систему подготовки и повышения квалификации кадров в сфере туризма; обеспечить достаточный уровень финансирования отрасли, в том числе за счет привлечения кредитных ресурсов; обеспечить максимальный уровень координации деятельности в сфере туризма между заинтересованными республиканскими органами государственного управления, исполнительными и распорядительными органами.
7. Развитие материально-технической базы индустрии туризма. Для развития материально-технической базы индустрии туризма необходимо предпринять меры по: развитию материально-технической базы туризма путем привлечения отечественных и иностранных инвестиций для реконструкции и строительства туристских объектов; повышению конкурентоспособности на рынке услуг авиаперевозок, развитию пассажирских перевозок на автомобильном и железнодорожном транспорте; разработке схемы перспективного размещения туристских объектов и развитию туристской инфраструктуры на территории Республики Беларусь; развитию в имеющихся и потенциальных туристских зонах сопутствующей инфраструктуры: телекоммуникаций, водоэлектро-снабжения, канализации и системы удаления твердых отходов; развитию гостиничного комплекса, а именно: созданию соответствующего мировым стандартам гостинично-сервисного комплекса, а также сети туристских комплексов и зон отдыха; реконструкции гостиниц и других средств размещения туристов на региональном уровне и внедрению их стандартизации в соответствии с международной практикой; развитию системообразующих туристских объектов (туркомплексы международного уровня) путем привлечения иностранных инвестиций; разработке проектов и строительству туристских объектов, в том числе средних и малых средств размещения, с учетом обеспечения их круглогодичного использования.
8. Маркетинг и продвижение туристского продукта. Программой предусматривается комплекс мероприятий по формированию, продвижению и позитивному развитию привлекательного для туризма образа Республики Беларусь как туристского региона, в том числе: определение роли и места туристских возможностей страны, разработка стратегии экспорта национального турпродукта и развитие международного сотрудничества в области туризма; формирование единой туристско-информационной сети (ЕТИС) на территории Республики Беларусь посредством внедрения и развития базы данных о туристских возможностях через деятельность сети туристско-информационных центров; рекламно-информационное сопровождение туристского потенциала республики и регионов путем издания в достаточном количестве информационно-рекламных материалов по видам туризма и их размещения в глобальной сети; активизация всех форм продвижения национального туристского продукта, в том числе организация международных туристских выставок на территории Республики Беларусь, участие в крупнейших международных выставках за рубежом, проведение презентаций туристских возможностей республики, рекламных кампаний в средствах массовой информации, ознакомительных поездок по республике. Реализация данных мер позволит интегрироваться в мировые туристско-информационные сети и повысить качество рекламно-информационного сопровождения туристского потенциала республики, сформировать благоприятный имидж страны как туристского региона и наиболее полно интегрироваться в мировое туристическое сообщество. Выполнение маркетинговых мероприятий позволит повысить эффективность использования туристских ресурсов и увеличить долю экспорта в 1,55 раза.
9. Основные направления развития туризма: 9.1. транзитный и трансграничный туризм. Исходя из геополитического положения страны программой предопределено: развитие придорожной сети туристской инфраструктуры, позволяющей организовать отдых в течение нескольких дней, с посещением туристских достопримечательностей, расположенных вдоль автомагистралей и транспортных коридоров; организация трансграничных туристских маршрутов, включающих посещение туристских объектов пограничных государств; создание туристских центров вдоль основных транспортных коридоров, в первую очередь, на основе малых исторических городов с ценным историко-культурным наследием (Мир, Несвиж, Слоним, Заславль, Кобрин, Коссово и др.);
9.2. познавательный туризм. Для развития познавательного туризма предусматривается использование богатого культурно-исторического наследия Республики Беларусь и общности истории и культуры Беларуси со странами-соседями. Программой предусматривается: создание условий для формирования туристско-экскурсионных маршрутов для разных категорий населения по местам важных исторических событий и деятельности выдающихся исторических личностей народов, проживающих на территории нашей республики; более эффективное использование возможностей имеющихся туристских ресурсов для организации ностальгических туров для выходцев из Беларуси и их потомков, проживающих сейчас в других странах; более активное вовлечение молодежи к путешествиям по родному краю в целях воспитания уважения к историческому прошлому;
9.3. агроэкотуризм. Программой предусматриваются следующие направления развития агроэкотуризма: создание туристских деревень с традиционной народной архитектурой на основе существующих сельских поселений, расположенных в живописной местности; активизация использования резервов сельского населения посредством организации сельских туров с проживанием и питанием в деревенских домах, усадьбах; создание агротуристских комплексов на базе сельскохозяйственных производственных кооперативов; создание условий для ознакомления с природным потенциалом Республики Беларусь, активного отдыха на природе, в том числе: организация туристских походов с проживанием в палатках, приготовлением пищи на костре; организация эколого-образовательных и эколого-просветительных туровдля разныхвозрастных и социальных групп населения, в том числе групп, специализированных по интересам (уникальные ландшафты, ценные водно-болотные или лесные угодья, знакомство с флорой и фауной, редкими и исчезающими видами растений и животных и т.д.); фотоохота на представителей животного и растительного мира, находящихся в естественных условиях. Разновидностью агроэкотуризма может стать водный туризм. Данный вид туризма может быть реализован в виде краткосрочных прогулок на пассажирских судах, включенных в комбинированные многодневные туристские маршруты и путешествия белорусских и иностранных туристов на комфортабельных судах по водным путям республики. С учетом географического расположения судоходных рек Беларуси развитие данного вида туризма предусматривается на: Днепро-Бугском канале и реке Припять от Бреста до Мозыря; реках Березина, Днепр, Сож от Борисова до Гомеля. Организация и проведение водных маршрутов на спортивных судах типа "байдарка", малогабаритных (до 6,5 м) весельных лодках по Березинской водной системе, Августовскому, Огинскому, Днепро-Бугскому каналам. Создание пунктов проката с флотом (лодки прогулочные, походные, байдарки, каяки, водные велосипеды), групповым и личным туристским снаряжением, необходимым инвентарем для активного отдыха. Программой предусмотрено строительство пассажирских судов и плавсредств соответствующего класса и уровня комфортности, создание береговой и плавучей инфраструктуры в опорных точках маршрутов;
9.4. спортивный туризм. Рост популярности здорового образа жизни, спортивные традиции, доступность использования имеющейся инфраструктуры предопределили два основных направления в развитии спортивного туризма: организация спортивных походов (водных, пеших, конных, велосипедных, лыжных) и других туристско-спортивных мероприятий, в которых туристы являются участниками; посещение крупных спортивных соревнований, где туристы являются зрителями. Развитие этих направлений спортивного туризма предусмотрено осуществлять как для жителей республики, так и для иностранных туристов. Развитие активных форм туризма, связанных со значительными физическими нагрузками, ориентировано на молодежь и физически здоровых людей среднего возраста. Для организации туристских походов различных категорий сложности разработаны, приняты и рекомендованы специальные туристские маршруты в различные районы Беларуси с благоприятными природными ресурсами – в Поозерье, Понеманье, Приднепровье, Полесье, Центральную Беларусь;
9.5. рекреационный и оздоровительный туризм. Основой для развития рекреационного и оздоровительного туризма является эффективное и рациональное использование природных ресурсов и имеющейся инфраструктуры туризма. В этой связи предусматривается: более широкое использование в туристских целях имеющейся санаторно-курортной базы республики; обновление имеющейся и создание новой инфраструктуры в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях с расширением спектра предлагаемых туристских услуг; создание летних туристско-оздоровительных лагерей, кемпингов, оборудованных стоянок для отдыха; расширение географии предлагаемых иностранным туристам санаторно-курортных учреждений; рациональное использование природных ресурсов, обладающих лечебными свойствами, таких, как минеральные воды, торфогрязи, сапропели, типы торфов и др;
9.6. деловой туризм Рост деловой активности, расширение международных контактов является серьезной предпосылкой для развития делового туризма. Основное внимание будет уделено: развитию туристско-экскурсионных услуг для участников международных конгрессов, конференций, симпозиумов; организации международных торговых выставок, ярмарок; созданию условий для оказания туристско-экскурсионных услуг при проведении международных смотров научно-технических достижений на базе крупных научных центров и промышленных организаций;
9.7. религиозный туризм. Религиозный туризм (паломнический) связан с посещение религиозных святынь и духовным совершенствованием. Определено два основных направления его развития: поклонение главным религиозным святыням за пределами Республики Беларусь (для православных и иудеев – Святой Земли, для католиков – Гроба Господня и Рима, для мусульман – Мекки и Медины); посещение религиозных святынь на территории Республики Беларусь как жителями страны, так и иностранцами. Религиозный туризм предусматривается развивать при координации деятельности туристских организаций, религиозных конфессий и местных органов власти.
10. Региональная туристская политика. Региональная туристская политика в Республике Беларусь направлена на развитие въездного и внутреннего туризма, повышение значимости регионов в развитии туристской отрасли и тесно связана с экономической концепцией развития территорий. Ее основу составляют: создание структуры управления туризмом, позволяющей эффективно управлять и с максимальной выгодой для экономики регионов использовать имеющиеся на их территории ресурсы и материальную базу независимо от формы собственности и ведомственной подчиненности при условии охраны окружающей среды; создание конкурентоспособного туристского продукта, удовлетворяющего экономическим, социальным и эстетическим потребностям населения при сохранении природного и историко-культурного потенциала; разработка механизмов по привлечению внутренних и внешних инвестиций; удовлетворение спроса населения на туристские услуги и товары; развитие туристской индустрии на уровне мировых стандартов; создание благоприятных условий для развития социального туризма всех групп населения. Для этого предусматривается: 10.1. повышение эффективности использования имеющихся туристских ресурсов и материальной базы через создание 27 туристских зон и реализацию следующих мероприятий: развитие придорожного сервиса (мотелей, бистро, сети организаций по продаже сувенирных и подарочных изделий), создавая инфраструктуру туризма вдоль основных транспортных коридоров и автомагистралей, обеспечив развитие транзитного, спортивного, познавательного туризма; приведение материальной базы санаторно-курортных учреждений, домов отдыха, профилакториев в соответствие с международными стандартами по сервису обслуживания в целях развития въездного и внутреннего, оздоровительного и делового туризма; использование материальной базы сельскохозяйственных кооперативов и агрогородков для создания агротуристских комплексов и "постоялых дворов", обеспечив развитие агроэкотуризма, познавательного, спортивного, оздоровительного и делового туризма; создание системы экологического и культурологического просвещения учащейся молодежи, используя основные туристские маршруты туристских зон и материальную базу центров, станций, туристских баз по детскому туризму Минобразования; обеспечив развитие социального, познавательного, спортивного, оздоровительного туризма, агроэкотуризма; развитие сети одно-, двух-, трех–звездочных отелей посредством ремонта, реконструкции имеющихся гостиниц, повышения сервиса обслуживания, оказания дополнительных услуг, обеспечив развитие транзитного, познавательного, делового туризма; развитие сети усадеб, сдача в аренду жилых домов в сельской местности, используя туристско-рекреационные ресурсы, обеспечив развитие оздоровительного, спортивного, агроэкотуризма, повышая благосостояние местного населения; развитие сети домов охотника и рыболова, обеспечив рациональное использование потенциала природных комплексов для организации охотничьего, оздоровительного, познавательного, спортивного, делового туризма, развивая систему по оказанию дополнительных услуг; приведение в соответствие с мировыми стандартами объектов общественного питания и обслуживания в них, организация гастрономических туров, туров выходного дня, развивая национальную кухню и предлагая кухни стран мира, обеспечив развитие въездного и внутреннего туризма; развитие инфраструктуры туризма вблизи объектов историко-культурного наследия (в том числе объектов религиозных конфессий, относящихся к памятникам архитектуры), обеспечив развитие социального, познавательного, религиозного, ностальгического туризма; развитие индустрии развлечений и организации досуга, используя объекты культуры и спорта, театры, кинотеатры, концертные залы, спортивные сооружения, обеспечив создание новых комплексов, аквапарков, боулингов, туристско-спортивных комплексов и т.д.; обеспечение выпуска сувенирных изделий через открытие организаций по возрождению старинных национальных технологий; развитие центров ремесел и промыслов, организацию выставок-продаж изделий народных мастеров; 10.2. совершенствование системы управления туризмом на региональном уровне путем реализации следующих мероприятий: создание региональных туристских центров, их представительств и филиалов в каждой туристской зоне; открытие областных и региональных туристско-информационных центров и бюро в целях создания и продвижения туристского продукта в регионах; 10.3. развитие международных связей на региональном уровне, обеспечение развития въездного туризма через: реализацию мероприятий добрососедства с породненными городами, странами-соседями, создавая трансграничные туристские маршруты с регионами России – Гомельская, Могилевская, Витебская области, Украины – Брестская, Гомельская области, Литвы, Латвии – Гродненская, Брестская, Витебская области, Польши – Брестская, Гродненская области; широкое использование проведения традиционных мероприятий областного, районного уровня (фестивали, ярмарки, выставки, конкурсы, международные соревнования (в том числе профмастерства) для пропаганды туристских возможностей регионов; организация отдыха в санаторно-курортных учреждениях, домах отдыха с широким спектром дополнительных услуг. Программа предусматривает наращивание экспорта туристских услугв разрезе территорий в том числе, реализацию мероприятий:
в Брестской области: повышение эффективности использования природных ресурсов и использование инфраструктуры Национального парка "Беловежская пуща"; развитие инфраструктуры туризма вдоль международного транспортного коридора № 2 Париж-Берлин-Варшава-Брест-Минск-Москва, вдоль автомагистрали Е-30, в районе контрольно-пропускных пунктов "Варшавский мост", "Домачево"; развитие инфраструктуры и эффективное использование водных систем Днепро-Бугского, Огинского каналов; развитие инфраструктуры туризма Еврорегиона "Буг";
в Витебской области: развитие инфраструктуры и эффективное использование еврорегиона "Поозерье", Березинской водной системы, инфраструктуры туризма Национального парка "Браславские озера"; разработка трансграничных маршрутов с Псковской и Смоленской областями России с городами Витебск и Полоцк в рамках существующих договоров о сотрудничестве; обеспечение туристско-экскурсионного обслуживания, продвижение туристских возможностей регионов, используя проведение Международного фестиваля "Славянский базар" в Витебске;
в Гомельской области: разработка туристских трансграничных маршрутов в рамках еврорегиона "Днепр" с Брянской (Россия) и Черниговской (Украина) областями; использование инфраструктуры туризма и ресурсов Национального парка "Припятский"; развитие делового туризма, используя экспортно-импортные операции с 70 государствами дальнего зарубежья, а также материальную базу и потенциал городов Гомель, Мозырь, Жлобин, Светлогорск, Речица, Туров; обеспечение развития туристско-экскурсионного обслуживания, продвижения туристских возможностей регионов при проведении международных музыкальных, театральных фестивалей хореографического искусства, в том числе Международного фестиваля "Сожский хоровод" с участием 14 стран; развитие спортивного оздоровительного туризма в г. Мозырь, используя горнолыжный центр, в г. Жлобин – аквапарк, с привлечением любителей активного отдыха из России и Украины; развитие инфраструктуры туризма в районе погранперехода "Новая Гута";
в Гродненской области: развитие трансграничного туризма в рамках реализации программы еврорегиона "Неман" и с регионами Польши и Литвы; создание инфраструктуры, разработка туристских маршрутов в районе Августовского канала; продвижение туристских возможностей, развитие туристско-экскурсионного обслуживания участников ежегодного Международного фестиваля творчества малых народов с посещением историко-культурного потенциала городов Гродно, Новогрудок, Мир, Лида, Ошмяны, Слоним, Волковыск и др.;
в Минской области: эффективное использование республиканского горно-лыжного центра "Силичи", горнолыжного спортивно-оздоровительного комплекса "Логойск" в Логойском районе, парка отдыха "Якутские горы" в Дзержинском районе; обеспечить развитие инфраструктуры туризма, создание конкурентно-способного туристского продукта в Нарочанской санаторно-курортной и туристской зонах, используя инфраструктуру туризма и ресурсы Национального парка "Нарочанский", историко-культурный потенциал в дер. Будслав, в Мядельском, Молодеченском, Вилейском районах; продолжить создание агротуристского комплекса в Смолевичском районе на базе СПК "Первомайский и К"; продолжить работу по развитию инфраструктуры туризма вблизи объектов показа в городах с богатым историко-культурным наследием: Несвиж, Заславль, г.п. Ивенец, Раков, Фаниполь, в Минском, Столбцовском, Воложинском, Держинском районах в рамках культурно-туристской зоны "Несвиж-Мир"; Березинской панорамы в Борисовской туристской зоне, а также уникальных природных комплексов Березинского, Борисовского, Крупского районов; продолжить работу по расширению возможностей развития оздоровительного и спортивного туризма через использование спелеолечебниц в г. Солигорск; развитию зон отдыха (сезонных и круглогодичных), используя потенциал и ресурсы Любанского и Слуцкого районов в Слуцкой туристской зоне; повысить эффективность туристско-экскурсионного обслуживания при проведении международных и республиканских фестивалей искусств в городах Молодечно, Несвиж, Борисов, Заславль и др., а также при проведении ярмарок; в Могилевской области: продолжить создание этнографической деревни XIX века в Могилевском районе, развитие инфраструктуры туризма вблизи объектов показа в городах Могилев, Мстиславль, Шклов, Бобруйск, а также на территориях туристских зон; развитие придорожного сервиса, инфраструктуры туризма вдоль автомагистрали Санкт-Петербург-Одесса-Москва-Варшава; Могилев-Минск, обустройство автодорожных переходов на погранпунктах "Звенчатка", "Смольки", "Кольцо"; повысить эффективность туристско-экскурсионного обслуживания и продвижение туристских возможностей регионов при проведении Международного музыкального фестиваля "Золотой шлягер", фестиваля духовной музыки "Магутны Божа";
в г. Минске: повысить эффективность использования имеющейся инфраструктуры туризма через проведение бизнес-семинаров, мероприятий по организации делового туризма; фестивалей искусств, международных соревнований, выставочных мероприятий, встреч в рамках содружества государств – участников СНГ; приведение инфраструктуры туризма в соответствие с мировыми стандартами; создать конкурентоспособный туристский продукт на базе культурно-туристских зон "Исторический центр города Минска – Верхний город, Троицкое предместье, Раковское предместье, Минское замчище" и "Лошицкий усадебно-парковый комплекс"; развивать туристско-экскурсионное обслуживание, используя потенциал Ботанического сада, зоопарка, театров и студий, организацию гастрономических туров, туров выходного дня, развивая национальную кухню и кухню стран мира. Таким образом, в условиях приоритетной поддержки развития туристской индустрии со стороны государства выполнение Национальной программы развития туризма в Республике Беларусь обеспечит более эффективное использование человеческих, информационных, материальных и прочих ресурсов, ориентированное на рынок труда и требования социально-экономического развития страны.
11. Обеспечение безопасности туризма. Программа определяет следующие приоритетные направления повышения уровня безопасности в области туризма: безопасность жизни и здоровья туристов; развитие рынка страхования в туризме; защита прав потребителей; противопожарная безопасность; безопасность в местах размещения и питания; безопасность на транспорте; осуществление специальной подготовки туристских кадров и контроля за соблюдением норм, правил по технике безопасности в деятельности туроператоров и турагентов по обслуживанию туристов; защита и охрана туристской среды; информирование по вопросам защиты и безопасности; борьба с организованной преступностью и терроризмом; создание местных систем обеспечения защиты и безопасности туристов и местного населения. 12. Научно-методическое обеспечение, подготовка кадров. Последовательная целенаправленная деятельность по подготовке кадров для отечественного туризма будет обеспечиваться на основе существующего в республике научно-педагогического потенциала. В этих целях планируется: создание системы мониторинга кадрового обеспечения туризма и прогнозирования потребности в кадрах; формирование отраслевой многоуровневой системы специальностей и квалификаций сферы туризма и индустрии гостеприимства, обеспечивающей непрерывное образование и профессиональное совершенствование туристских кадров; приведение структуры подготовки специалистов в сфере туризма в соответствие с потребностями рынка на основе использования контрактной формы профессиональной подготовки; подготовка специалистов для туристской отрасли со средним и средним специальным образованием (среднего туристского персонала)на базе действующих средних специальных учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов в сфере обслуживания и услуг (гостинично-ресторанный бизнес, бытовое, транспортное обслуживание и др. направления); формирование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации экскурсоводов, гидов-переводчиков, инструкторов по видам туризма (специалистов сферы сопровождения) на базе высших учебных заведений, занимающихся подготовкой туристских кадров; организация качественной подготовки и повышения квалификации педагогических кадров высших учебных заведений, готовящих специалистов для туристской отрасли; проведение в республике научно-практических конференций по ключевым проблемам развития туристской индустрии; формирование благоприятных условий для роста профессиональной карьеры и мотивации труда работников. При этом особое внимание будет уделяться внесению соответствующих изменений в систему подготовки и переподготовки кадров, связанных с организацией и проведением экскурсионной деятельности, являющейся основой въездного и внутреннего туризма.
13. Основные технико-экономические условия для реализации Программы. Основными технико-экономическими условиями для реализации настоящей Программы являются: развитие системы единого информационного пространства в отрасли; разработка и реализация первоочередных системообразующих турпродуктов и туробъектов, обеспечивающих устойчивое развитие туристской индустрии республики; разработка региональных программ развития туризма по внутриотраслевым секторам; оценка оптимальных объемов в инвестициях в соответствии с необходимыми темпами развития отрасли по регионам; создание и реализация сервисной инфраструктуры системообразующих туристских объектов; создание системы многоканального маркетинга, охватывающего все стадии продвижения национального турпродукта до потребителя.
Date: 2015-09-22; view: 327; Нарушение авторских прав |