Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методически рекомендации по выполнению самостоятельной работы





Предложенное задание должно выполняться студентом самостоятельно в письменном виде, и представляет собой внеаудиторную форму освоения одной из проблем курса – «Лица». Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы контролируется преподавателем на семинарских занятиях или в часы консультаций.

Задание № 1 направлено на формирование четкого понимания правового положения субъектов римского частного права. С этой целью студент должен схематично провести в виде составления таблицы сравнительно-правовой анализ правоспособности римских граждан, латинов, перегринов, вольноотпущенников по элементам содержания правоспособности.

Поскольку судебные споры о правовом положении физических лиц в Древнем Риме отличались от организации проведения гражданского процесса по спорам, вытекающим из имущественных правоотношений, в задании № 2 необходимо определить особенности рассмотрения споров по таким категориям дел.

Институт опеки и попечительства имел важное практическое значение в хозяйственной жизни Древнего Рима, поэтому студент должен в задании № 3 провести сравнительно-правовой анализ опеки и попечительства определить понятие, цель назначения, их отличительные особенности, основания возникновения и прекращения, какие требования, предъявлялись опекуну и попечителю. Данное задание следует выполнить в виде таблицы.

Несмотря на то, что учение о юридических лицах не было развито в римском частном праве, отдельные их виды участвовали в хозяйственном обороте. В этой связи задание № 4 направлено на формирование первичных знаний студента о юридических лицах как участниках гражданского оборота. Письменно студент должен назвать эти виды и дать им правовую характеристику, определить их отличительные особенности.

 

Занятие IV. Семейные правоотношения (2 часа)

 

 

2. Понятие семьи по римскому праву. Агнатическое и когнатическое родство.

3. Брак по римскому праву: понятие; общая характеристика видов законного брака; способы установления власти мужа над женой; условия вступления в брак и признание его действительности; основания прекращения брака.

4. Характеристика личных и имущественных правоотношений супругов в римской семье:

а) в браке с мужней властью;

б) в браке без мужней власти.

5. Правоотношения родителей и детей:

а) отцовская власть: понятие, установление, прекращение;

б) отношения между матерью и детьми.

6. Усыновление: понятие, виды, порядок и правовые последствия.

7. Понятие и содержание института опеки и попечительства. Виды.

 

 

Задание к занятию IV.

 

1. Составьте таблицу сравнительного анализа правового положения супругов в браках cum manu и sine manu:

а) по способу заключения браков;

б) по объему имущественных прав и обязанностей супругов;

в) по объему личных прав и обязанностей супругов;

г) по правам и обязанностям между родителями и детьми.

2. Каково правовое положение лиц, состоящих в конкубинате и контуберниуме?

 

 

Дополнительная литература к теме

«Семейные правоотношения»:

 

1. Безбах В. Правовой титул. / В. Безбах // Советская юстиция. 1992. №3.

2. Валлон А. История рабства в античном мире. / Пер. с франц. / А. Валлон. – М., 1941.

3. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи древней Греции и Рима. / Л. Винничук. – М., 1988.

4. Герваген. Развитие учения о юридическом лице. / Геварген. – СПб., 1988.

5. Дождев Д.В. Эволюция власти домовладыки в древнейшем римском праве./ Д.В. Дождев. // Государство и право. 1990. №2.

6. Ельяшевич. Юридическое лицо, его происхождение и функции в римском частном праве. / Ельяшевич. – СПб., 1910.

7. Загурский Л. К учению о юридических лицах. / Л. Загурский. – М., 1977.

8. Кодекс Феодосия о колонах. / Перевод и комментарии А.В. Контева. // Древнее право. 1996. №1.

9. Сергеенко М.Е. Жизнь Древнего Рима. / М.Е. Сергеенко. – М., Л., 1964.

10. Сергеенко М.Е. Простые люди древней Италии. / М.Е. Сергеенко. – М.; Л., 1968.

11. Смирин В.М. Римская «familia» и представления римлян о собственности. // Быт и история в античности. / В.М. Смирин. – М., 1988.

12. Суворов. О юридических лицах по римскому праву. / Суворов. – СПб., 1900.

13. Утченко С.Л. Древний Рим. Событие. Люди. Идеи. / С.Л. Утченко. – М., 1967.

14. Штаерман Е.М. Расцвет рабовладельческих отношений в Римской республике. / Е.М. Штаерман. – М., 1964.

 

 

Date: 2015-09-22; view: 370; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию