Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методически рекомендации по выполнению самостоятельной работы
Предложенное задание должно выполняться студентом самостоятельно в письменном виде, и представляет собой внеаудиторную форму освоения одной из проблем курса – «Лица». Выполнение самостоятельной внеаудиторной работы контролируется преподавателем на семинарских занятиях или в часы консультаций. Задание № 1 направлено на формирование четкого понимания правового положения субъектов римского частного права. С этой целью студент должен схематично провести в виде составления таблицы сравнительно-правовой анализ правоспособности римских граждан, латинов, перегринов, вольноотпущенников по элементам содержания правоспособности. Поскольку судебные споры о правовом положении физических лиц в Древнем Риме отличались от организации проведения гражданского процесса по спорам, вытекающим из имущественных правоотношений, в задании № 2 необходимо определить особенности рассмотрения споров по таким категориям дел. Институт опеки и попечительства имел важное практическое значение в хозяйственной жизни Древнего Рима, поэтому студент должен в задании № 3 провести сравнительно-правовой анализ опеки и попечительства определить понятие, цель назначения, их отличительные особенности, основания возникновения и прекращения, какие требования, предъявлялись опекуну и попечителю. Данное задание следует выполнить в виде таблицы. Несмотря на то, что учение о юридических лицах не было развито в римском частном праве, отдельные их виды участвовали в хозяйственном обороте. В этой связи задание № 4 направлено на формирование первичных знаний студента о юридических лицах как участниках гражданского оборота. Письменно студент должен назвать эти виды и дать им правовую характеристику, определить их отличительные особенности.
Занятие IV. Семейные правоотношения (2 часа)
2. Понятие семьи по римскому праву. Агнатическое и когнатическое родство. 3. Брак по римскому праву: понятие; общая характеристика видов законного брака; способы установления власти мужа над женой; условия вступления в брак и признание его действительности; основания прекращения брака. 4. Характеристика личных и имущественных правоотношений супругов в римской семье: а) в браке с мужней властью; б) в браке без мужней власти. 5. Правоотношения родителей и детей: а) отцовская власть: понятие, установление, прекращение; б) отношения между матерью и детьми. 6. Усыновление: понятие, виды, порядок и правовые последствия. 7. Понятие и содержание института опеки и попечительства. Виды.
Задание к занятию IV.
1. Составьте таблицу сравнительного анализа правового положения супругов в браках cum manu и sine manu: а) по способу заключения браков; б) по объему имущественных прав и обязанностей супругов; в) по объему личных прав и обязанностей супругов; г) по правам и обязанностям между родителями и детьми. 2. Каково правовое положение лиц, состоящих в конкубинате и контуберниуме?
Дополнительная литература к теме «Семейные правоотношения»:
1. Безбах В. Правовой титул. / В. Безбах // Советская юстиция. 1992. №3. 2. Валлон А. История рабства в античном мире. / Пер. с франц. / А. Валлон. – М., 1941. 3. Винничук Л. Люди, нравы, обычаи древней Греции и Рима. / Л. Винничук. – М., 1988. 4. Герваген. Развитие учения о юридическом лице. / Геварген. – СПб., 1988. 5. Дождев Д.В. Эволюция власти домовладыки в древнейшем римском праве./ Д.В. Дождев. // Государство и право. 1990. №2. 6. Ельяшевич. Юридическое лицо, его происхождение и функции в римском частном праве. / Ельяшевич. – СПб., 1910. 7. Загурский Л. К учению о юридических лицах. / Л. Загурский. – М., 1977. 8. Кодекс Феодосия о колонах. / Перевод и комментарии А.В. Контева. // Древнее право. 1996. №1. 9. Сергеенко М.Е. Жизнь Древнего Рима. / М.Е. Сергеенко. – М., Л., 1964. 10. Сергеенко М.Е. Простые люди древней Италии. / М.Е. Сергеенко. – М.; Л., 1968. 11. Смирин В.М. Римская «familia» и представления римлян о собственности. // Быт и история в античности. / В.М. Смирин. – М., 1988. 12. Суворов. О юридических лицах по римскому праву. / Суворов. – СПб., 1900. 13. Утченко С.Л. Древний Рим. Событие. Люди. Идеи. / С.Л. Утченко. – М., 1967. 14. Штаерман Е.М. Расцвет рабовладельческих отношений в Римской республике. / Е.М. Штаерман. – М., 1964.
Date: 2015-09-22; view: 404; Нарушение авторских прав |