Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игровая модель смены





Ежедневно в вечернее время для детей будут организованы различные досуговые мероприятия, за победу и участие в которых каждая команда сможет заработать «баллы». По итогам каждого мероприятия команда получает на стенд отличительный знак определенного цвета, отображающий его успехи:

Победа в мероприятии - «красный» знак;

2 место - «жёлтый» знак;

3 место - «зеленый» знак;

Остальные команды - «синий» знак.

 


ПЛАН-СЕТКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ОЛИМПИЙСКАЯ СМЕНА»
ДЕНЬ ПРОГРАММА ВЕЧЕР с 19.00 до 22.00

июня Вечер знакомств «Мы вместе!!!» (конкурсная программа) Цель: повысить мотивацию детей к участию в программе смены, снять эмоциональную усталость у детей. Вечер знакомства должен быть очень ярким, динамичным и безусловно позитивным. Именно на этом деле дети смогут, познакомятся с ребятами из других отрядов, узнать, какие в лагере есть спортивные команды, посмотреть креативность на своих тренеров и, конечно же, проявить себя. Необходимо придумать интересные задания для детей и их тренеров из разных областей человеческого творчества: спорт, хореография, пение, интеллектуальное развитие, изобретение, рисование и т.д. Конкурсы должны быть как индивидуальные, так и групповые.
Дискотека «Добро пожаловать» / Кинофильм Ребята имеют право выбрать пойти ли им на дискотеку или на просмотр кинофильма.  
июня Вечер Законов и Традиций «Наш мир» Цель: приобщить участников программы к общечеловеческим ценностям. В основе любых традиций заложены общечеловеческие ценности. Ценность – это то, что полезно для человека, что способствует развитию и совершенствованию личности человека. Сегодня российскому обществу нужны не только люди, обладающие определенными знаниями, умениями и навыками, но и имеющие высокие идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения. Только такая личность может найти себе место в обществе, реализовать способности, иметь разносторонние интересы, жить полноценной жизнью и быть счастливой! Поименный ряд ценностей, который заложен в основу любых традиций следующий: · нравственные; · научно-познавательные; · художественно-эстетические; · материальные; · ценности здоровья. Чтобы подготовить это дело, творческой группе необходимо разобраться в основах традиций, затем подобрать материал (видео, печатный) для наглядной демонстрации через философские сказки, легенды, были, притчи, рассказывающие о смысле жизни, о дружбе, семье, верности, любви, подвигах и т.д. Только при таком подходе можно пристально рассмотреть самим и научить детей понимать философию наших предков об истинных ценностях человечества, без которых нет дальнейшего движения вперед. Внимание! 1) Необходимо учитывать разновозрастный контингент участников. 2) Вывести детей на традиции, в основе которых заложены общечеловеческие ценности. Примерные темы вечера: Ценность человеческой жизни, Ценность Творчества, Ценность Дружбы между людьми, Ценность Любви (родительской, между юношей и девушкой), Ценность Здоровья, Ценность Мира на Земле, Ценность Природы. Творческой группе необходимо: - опираться на ценностный принцип Программы воспитания Н. Е. Щурковой. - продумать сюжет вечера, подобрать героев (обладающих актерскими способностями, навыками сценической культуры, сценического движения). - подобрать фоновый музыкальный материал, подсказывающий зрителю о переходе к следующей теме, позволяющий переживать эмоционально, увиденное на сцене, на экране; - разработать оформление, позволяющее сразу же окунуться в тему; - подготовить музыкальную заставку перед делом и по его окончании; - продумать завершающую часть вечера, позволяющую аудитории поразмышлять после окончания. Рассчитан вечер на 30-40 минут.
июня Квест - игра «Сокровища мира» Цель:по средствам поиска различных предметов и выполнении для этого различных заданий дать возможность детям проявить свои интеллектуальные способности и научить детей принимать общие решения (работать в команде). Данная игра проходит на территории ДОЛ с использованием теле, радио оборудования, технической поддержки, сотовой техники. Игра работает по принципу игры «Инкаутер». В начале игры детям задаётся задание, а по её завершению они должны предоставить ответ. В игре есть несколько «точек», в которых дети получают дополнительный материал или подсказки.
июня Караоке-час «Любимые песни» Цель: расширить знания детей о песенной культуре. Предлагается подобрать современные, популярные песни среди детей по темам: - о дружбе, - о мире; - о Родине; - о любви и т.д. Завершить караоке-час необходимо общей песней. Перед каждой песней требуется сообщить информацию об авторе, истории написания песни, о её актуальности.
июня Эрудит – игра «Всё обо всём» Цель: удовлетворить потребности детей в интеллектуальной деятельности. Творческой группе предлагается подготовить вопросы на различные темы (кроме вопросов из школьной программы!) по трем уровням сложности: средний, сложный, супер-сложный. Правильность ответов должна быть гарантирована со стороны ведущих (ошибаться нельзя!). Предлагается: 1) подготовить вопросы для индивидуальных, групповых, коллективных ответов. 2) вопросы задавать в различной форме (например: вопрос от гостя нашей игры, задача, которую с трудом решали наши дедушки, письмо с вопросом, вопрос с экрана, черный ящик, красная шкатулка, вопрос из зала и т.д.). Внимание! Возможны споры по поводу ответов. Необходимо иметь на столе книги с ответами у консультантов.
Дискотека /Кинофильм Ребята имеют право выбрать пойти ли им на дискотеку или на просмотр кинофильма.
июня ФОТО – КРОСС «Детективы» Цель: развить творческие способности ребят. Суть игры: ребятам предлагается решить насколько задач за отведённое количество времени, при этом предоставить как ответ фотографию. Примерные задания: 1. Фото часов и вопрос – Кто из сотрудников лагеря носит данные часы (детям нужно предоставить фото человека). 2. Фото какой либо части сооружения и вопрос – Где располагается данный объект? (например фото окна, а ответом будет фото корпуса) и т.д.
июня Живой журнал «Достижения» Цель: познакомить детей с понятием «достижение» и рекордами Гиннеса. Живой журнал достаточно сложная форма мероприятия, поэтому отнестись к ней нужно достаточно серьёзно. Для детей читать сейчас очень не любимое занятие, поэтому мы и делаем живой журнал для того чтобы им было интересно «листать страницы» журнала вместе с ведущими рассматривать различные тематики. Данное дело проходит с использованием мультимедийной аппаратуры, т.к. предполагается в сценарии множество интересных фото, видео и слайдов. Обязательно должны быть интересные гости (это могут быть и вожатые - если у них есть интересные истории в тематику), творческие номера и диалог с залом, установка новых рекордов участниками смены.
Дискотека /Кинофильм Ребята имеют право выбрать пойти ли им на дискотеку или на просмотр кинофильма.
июня ПРЕСС-БУМ «МОЯ РОДИНА» Цель: поспособствовать углублению знаний детей в области истории России посредством выпуска стенгазеты. Каждому отряду на жеребьёвке достаётся техника выполнения стенгазеты (коллаж, природные материалы, с использованием техники «оригами» или «квиллинг», «мокрый лист», «градиентная заливка», «набрызг», «печать», «трафарет», «трафарет «махровые края», «проступающий контур», «холст», плакат, открытка, фотогазета и другие. Тематика газет – связующая нить времени, история города Москва. Работы будут демонстрироваться в «выставочном зале» (например в коридоре в столовой). Конкурсная комиссия назовет победителей и наградит отряды Грамотами.
июня «Поющая площадь» Цель: способствовать приобщению детей к песенно-музыкальной культуре лагеря. Необходимо сделать так, чтобы дети были не пассивными слушателями, а пели песни вместе с записанной фонограммой, а для этого вожатым 9организаторам) тоже необходимо петь песни с осознанием текста. Тексты песен можно раздать заранее детям или петь их в течение смены. В данном мероприятии в отличие от караоке – часа используются в основном детские и бардовские песни «Изгиб гитары жёлтой», «Оркестр», «Ты да я да мы с тобой!» и т.д. Мероприятие проводится на улице с использованием аудиоаппаратуры. Все дети во время дела стоят в орлятских кругах по командам или в одном большом общем круге.
июня Игра по станциям «Вперёд! К победе!» Цель: воспитать чувство патриотизма. Вызвать у детей чувство гордости за подвиг героев во имя мира на Земле! Ребятам необходимо объяснить, что патриот, это не тот человек, который находится только в своей стране, ни кода из неё не выезжает, при этом постоянно «обнимая берёзу». Патриот – это тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Патриот гордится своей страной, ценит её культурное наследие и приумножает его.Данная игра проходит по станциям, на которых ребенок, возможно, узнает много нового и интересного о своей Родине. Игра происходит по схеме игры по станциям. Станции должны быть разнообразными (хореографические, театральные, изобразительные и т.д.). Дети командами перемещаются по станциям согласно маршруту указанного на маршрутном листе и зарабатывают баллы за правильные ответы, креатив и творчество.
июня Славянская Ярмарка Цель: поспособствовать формированию национально-интернациональной культуры личности ребёнка. Славянские гуляния могут включать в себя народные игры и забавы, участие в каком-либо инсценированном обряде, викторину, участие в мастер-классах болгарских педагогов, разучивание и исполнение народных песен, знакомство с национальной кухней и другое. Дети могут участвовать в различных играх зарабатывая различные жетоны и обменивая их на станциях на сладкие призы. Внимание! 1. На Ярмарке используется «денежная единица» - жетоны. Именно за них дети смогут приобрести сувениры и сладости. 2. Существует два вида станций - станции, на которых можно заработать жетоны и станции, на которых данные «денежные средства» тратятся. 3. На дело необходимо «закупить» сладости и сувениры, которые дети смогут приобрести за жетоны. 4. Перечень товаров, сувениров и призов заранее не оглашается. 5. Творческой группе необходимо заранее составить перечень товаров, определить их стоимость.
июня «Видеоклип» Цель: развить актёрские способности ребят. Смысл игры заключается том, что один или несколько участников изображают какой-нибудь известный музыкальный клип или популярный рекламный ролик. Задача остальных – попытаться угадать, что им было показано. Или же участник начинает изображать какого-нибудь известного певца, копируя манеры знаменитости, голос, стиль в одежде.
июня Подиум-дискуссия «Вчера, сегодня, завтра…» Цель: привлечь внимание ребят к проблемам, развивать аналитические способности детей. Подиум-дискуссия – одна из сложных форм дискуссий. Дискутируют (находятся на «подиуме») по одному проблемному вопросу трое участников: ведущий и двое оппонентов, один из них отстаивает какую-либо точку зрения, другой опровергает. Данное дело является своего рода срезом теоретических знаний детей по той теме, которая будет выбрана творческой группой. Кроме этого, дело должно сформировать понимание у детей о перспективах данных проблем. Дискуссия должна состоять из нескольких блоков вопросов, необходимо подготовить детей к выступлению, информационные справки сопровождать качественными и достоверными видеосюжетами или медиа-презентациями.
июня Реалити-шоу «Попробуй профессию на вкус!» Цель: показать значимость мало популярных и невостребованных профессий. Дело при подготовке состоит из двух составляющих: серии видеоклипов о том, как герои реалити-шоу (дети программы) пробуют погрузиться в профессию: гончара, плотника, строителя, дворника, водителя, гримера, декоратора витрин, демонстратора одежды, маляра, маникюрши, билетного кассира, матроса, официанта, швеи, пожарного и так далее.
июня Самый-самый (конкурсная программа)
  1. Конкурсное задание «Пять колец». Правильно, единство пяти континентов (3 кольца вверху – синий, черный, кранный, и 2 кольца внизу – желтый и зеленый). Так какой же континент символизирует цвет?
Европа – синий, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.
  1. «Кто больше присядет?»
  2. Закончите предложение:
Шеренга – это / строй, в котором дети стоят один возле другого лицом в одну сторону и интервал между локтями равен ширине ладони/ Колонна – это /строй, в котором дети стоят один за другим в затылок друг другу, на интервале вытянутой руки/ Назовите элементы техники прыжка /исходное положение, замах или разбег, толчок, полет, приземление/ Назовите элементы техники метания / исходное положение, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска/ Спорт – это /специальная деятельность, направленная на достижение в каком либо виде физических упражнений наивысшего результатов, выявляемых в процессе соревнования/.
  1. Армрестлинг.
  2. Бой на мешках.
  3. Конкурс «Коллективный забег сороконожек».
Забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу». Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.
  1. Самый «ловкий». Перед каждым игроком кладут конфету. Держа руки за спиной, развернуть и съесть конфету.
  2. Самый лучший «скульптор».
Показать картину Васнецова «Три богатыря».
июня Альтернативные виды спорта Цель:пропаганда здорового образа жизни.
  1. «Разминка»
Даётся слово «физкультура». Вам надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумья 1 минута.
  1. Конкурс «Дартс» Каждый по два дротика пускает в цель, затем подсчитываем очки, выигрывает тот, кто больше очков наберет.
  2. «Силачи»
Каждому из участников дается воздушный шарик, который они должны надуть. Победит тот, у кого шарик лопнет раньше.
  1. « Дружные водохлебы» Правила игры: Мы всем предлагаем выпить 500 мл вкусного сока (сладкой воды) через соломинку. Но пить надо сразу всем членам команды одновременно. Кто быстрее выпьет сок, тот и победитель в этом конкурсе.
  2. Большая эстафета с воздушными шарами. * Продвигаясь вперед, подбивать шарик головой. * Нести 2 шарика, прижав их друг к другу, между ладонями. * Катить 3 шарика по полу гимнастической палкой от старта до финиша (Каждый этап выполняется без остановки)
  3. «Комбинированная эстафета» Нужно перекатиться по мату, пролезть в обруч, попрыгать 5 раз через скакалку и передать эстафету другому.
  4. Сыграть на ложках народные мотивы;
  5. Конкурс «Сочинялки» А сейчас немного отдохнём и заодно досочиним стихотворение. Удивляется народ Почему сердит Федот?
  6. «Кто меньше сделает шагов до противоположной стены?»
  7. «Самый скромный»
Каждый участник должен будет похвалить самого себя, глядя в зеркало, и при этом даже не улыбнуться! Секрет этого конкурса состоит в том, что тот, кто быстрее всех засмеялся или вовсе отказался себя хвалить, и есть самый скромный. Он и будет победителем этого конкурса.
июня Эстафета Дружбы Цель: поспособствовать созданию традиций детского коллектива в условиях детского лагеря. Спортивная эстафета организуется спортивными инструкторами. В разных видах спорта соревнуются представители разных отделов лагеря (сотрудников, учителей, тренеров).
июня Картинная галерея наших прав Цель:познакомить ребят со статьями Конвенции о правах ребенка, углубить понимание статей. Разбить ребят на группы. Попросите ребят выбрать в своих группах 4 права, которые им кажутся основными. Попросите каждую группу назвать их. После этого раздайте ребятам листы бумаги и принадлежности для рисования и предложите им создать картинную галерею прав (или коллаж). Объясните, что необходимо разделить лист на 4 части, а рисовать нужно всем вместе. Дайте время на выполнение рисунков – 15 мин. После выполнения задания, попросите ребят рассказать о своей картине. По завершении можно устроить выставку в картинной галерее прав.
июня Игра «Спор за апельсин»* Цель:научить ребят находить компромисс в конфликтных ситуациях. См. приложение 1    
июня Интеллектуальная игра «О спорт, - ты мир!»* Цель:продемонстрировать свои знания в области спорта. Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы. Команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.
  1. Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
  2. Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
  3. Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
  4. В каком виде спорта преуспел Шерлок Холмс, это вид боевого единоборства (бокс)
  5. Как называются самые престижные соревнования по теннису? (Большой шлем — Уимблдонский турнир)
  6. К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не поедешь». (к лыжам)
  7. Русское слово «мышца» первоначально значила «мышка»: движение бицепса напоминало шмыгание мышонка. Точно также казалось и древним римлянам. Как будет «мышонок «по латыни? («мускулюс» — «мускул»)
  8. В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как делает собака. А чему учили? (плаванию)
  9. В московском Манеже Лев Толстой учился верховой езде. А чему он там же учился в старости? (езде на велосипеде)
  10. Обязательная программа в этом виде спорта состоит из шести фигур: «рыба-меч» или «каталина», «цапля» или «Фламинго», «Аврора» или «Альбатрос». Назовите вид спорта? (синхронное плавание)
  11. Когда девушек из сборной России спросили, долго ли они могут выполнять это упражнение, они ответили: «Я могу шапочку связать». О каком упражнении идет речь? (о шпагате в художественной гимнастике)
  12. Как по-испански звучит «челнок»? (каноэ)
  13. Хотя этот спортивный инвентарь не должен ничего резать, по русской поговорке, его вострят. (лыжи)
  14. Спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века. (конный спорт)
  15. Снаряд для занятий этим видом спорта может поднять грудной ребенок: он весит 2,5 грамма. (теннисный шарик – теннис)
  16. Одним из горячих поклонников этого вида спорта и одним из первых спортсменов был граф Лев Толстой. (велоспорт)
  Дополнительные вопросы См. приложение 2  
июня Вечер прощания «Все начинается с мечты!» Цель:способствовать формированию активной жизненной позиции. Вечер Прощания по своей сути направлен на последействие, на настрой детей на постлагерный период и должен передать мысль о том, что смена не заканчивается здесь и сейчас, а продолжается в повседневной жизни. Только теперь уже ты сам продолжаешь работать над поставленными целями. Ты и твои друзья, которых приобрел в «Радуге». Не бойся для начала мечтать! Пусть это будут разные мечты. Получить 5-ку в четверти, быть красивым и сильным, стать продюсером 1 канала или побывать в Индии - у каждого свои.Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но только на первый взгляд. Мечта - это первый шаг к цели! Быть может, пребывание в нашем лагере подарит для кого-то мечту, которая станет смыслом жизни!
Прощальная Дискотека + Операция «Обнимашки» После дискотеки (параллельно можно пустить фильм) дети собираются все на площади для проведения операции «Обнимашки». Цель:дать возможность в неформальной обстановке детям высказаться о своих «симпатиях» и «благодарностях». Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.

 


Date: 2015-09-22; view: 1210; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию