Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Игровая модель смены
Ежедневно в вечернее время для детей будут организованы различные досуговые мероприятия, за победу и участие в которых каждая команда сможет заработать «баллы». По итогам каждого мероприятия команда получает на стенд отличительный знак определенного цвета, отображающий его успехи:
Победа в мероприятии - «красный» знак;
2 место - «жёлтый» знак;
3 место - «зеленый» знак;
Остальные команды - «синий» знак.
ПЛАН-СЕТКА ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГРАММЫ «ОЛИМПИЙСКАЯ СМЕНА»
| ДЕНЬ
| ПРОГРАММА ВЕЧЕР с 19.00 до 22.00
| июня
| Вечер знакомств
«Мы вместе!!!»
(конкурсная программа)
| Цель: повысить мотивацию детей к участию в программе смены, снять эмоциональную усталость у детей.
Вечер знакомства должен быть очень ярким, динамичным и безусловно позитивным. Именно на этом деле дети смогут, познакомятся с ребятами из других отрядов, узнать, какие в лагере есть спортивные команды, посмотреть креативность на своих тренеров и, конечно же, проявить себя. Необходимо придумать интересные задания для детей и их тренеров из разных областей человеческого творчества: спорт, хореография, пение, интеллектуальное развитие, изобретение, рисование и т.д. Конкурсы должны быть как индивидуальные, так и групповые.
| Дискотека
«Добро пожаловать» / Кинофильм
| Ребята имеют право выбрать пойти ли им на дискотеку или на просмотр кинофильма.
| июня
| Вечер Законов и Традиций «Наш мир»
| Цель: приобщить участников программы к общечеловеческим ценностям.
В основе любых традиций заложены общечеловеческие ценности. Ценность – это то, что полезно для человека, что способствует развитию и совершенствованию личности человека. Сегодня российскому обществу нужны не только люди, обладающие определенными знаниями, умениями и навыками, но и имеющие высокие идеалы, четкую гражданскую позицию, исполненной достоинства и самоуважения. Только такая личность может найти себе место в обществе, реализовать способности, иметь разносторонние интересы, жить полноценной жизнью и быть счастливой! Поименный ряд ценностей, который заложен в основу любых традиций следующий:
· нравственные;
· научно-познавательные;
· художественно-эстетические;
· материальные;
· ценности здоровья.
Чтобы подготовить это дело, творческой группе необходимо разобраться в основах традиций, затем подобрать материал (видео, печатный) для наглядной демонстрации через философские сказки, легенды, были, притчи, рассказывающие о смысле жизни, о дружбе, семье, верности, любви, подвигах и т.д. Только при таком подходе можно пристально рассмотреть самим и научить детей понимать философию наших предков об истинных ценностях человечества, без которых нет дальнейшего движения вперед. Внимание!
1) Необходимо учитывать разновозрастный контингент участников.
2) Вывести детей на традиции, в основе которых заложены общечеловеческие ценности.
Примерные темы вечера: Ценность человеческой жизни, Ценность Творчества, Ценность Дружбы между людьми, Ценность Любви (родительской, между юношей и девушкой), Ценность Здоровья, Ценность Мира на Земле, Ценность Природы.
Творческой группе необходимо:
- опираться на ценностный принцип Программы воспитания Н. Е. Щурковой.
- продумать сюжет вечера, подобрать героев (обладающих актерскими способностями, навыками сценической культуры, сценического движения).
- подобрать фоновый музыкальный материал, подсказывающий зрителю о переходе к следующей теме, позволяющий переживать эмоционально, увиденное на сцене, на экране;
- разработать оформление, позволяющее сразу же окунуться в тему;
- подготовить музыкальную заставку перед делом и по его окончании;
- продумать завершающую часть вечера, позволяющую аудитории поразмышлять после окончания. Рассчитан вечер на 30-40 минут.
| июня
| Квест - игра
«Сокровища мира»
| Цель:по средствам поиска различных предметов и выполнении для этого различных заданий дать возможность детям проявить свои интеллектуальные способности и научить детей принимать общие решения (работать в команде).
Данная игра проходит на территории ДОЛ с использованием теле, радио оборудования, технической поддержки, сотовой техники. Игра работает по принципу игры «Инкаутер». В начале игры детям задаётся задание, а по её завершению они должны предоставить ответ. В игре есть несколько «точек», в которых дети получают дополнительный материал или подсказки.
| июня
| Караоке-час
«Любимые песни»
| Цель: расширить знания детей о песенной культуре. Предлагается подобрать современные, популярные песни среди детей по темам:
- о дружбе,
- о мире;
- о Родине;
- о любви и т.д.
Завершить караоке-час необходимо общей песней. Перед каждой песней требуется сообщить информацию об авторе, истории написания песни, о её актуальности.
| июня
| Эрудит – игра «Всё обо всём»
| Цель: удовлетворить потребности детей в интеллектуальной деятельности.
Творческой группе предлагается подготовить вопросы на различные темы (кроме вопросов из школьной программы!) по трем уровням сложности: средний, сложный, супер-сложный. Правильность ответов должна быть гарантирована со стороны ведущих (ошибаться нельзя!).
Предлагается: 1) подготовить вопросы для индивидуальных, групповых, коллективных ответов. 2) вопросы задавать в различной форме (например: вопрос от гостя нашей игры, задача, которую с трудом решали наши дедушки, письмо с вопросом, вопрос с экрана, черный ящик, красная шкатулка, вопрос из зала и т.д.).
Внимание! Возможны споры по поводу ответов. Необходимо иметь на столе книги с ответами у консультантов.
| Дискотека /Кинофильм
| Ребята имеют право выбрать пойти ли им на дискотеку или на просмотр кинофильма.
| июня
| ФОТО – КРОСС «Детективы»
| Цель: развить творческие способности ребят.
Суть игры: ребятам предлагается решить насколько задач за отведённое количество времени, при этом предоставить как ответ фотографию.
Примерные задания: 1. Фото часов и вопрос – Кто из сотрудников лагеря носит данные часы (детям нужно предоставить фото человека).
2. Фото какой либо части сооружения и вопрос – Где располагается данный объект? (например фото окна, а ответом будет фото корпуса) и т.д.
| июня
| Живой журнал
«Достижения»
| Цель: познакомить детей с понятием «достижение» и рекордами Гиннеса.
Живой журнал достаточно сложная форма мероприятия, поэтому отнестись к ней нужно достаточно серьёзно. Для детей читать сейчас очень не любимое занятие, поэтому мы и делаем живой журнал для того чтобы им было интересно «листать страницы» журнала вместе с ведущими рассматривать различные тематики.
Данное дело проходит с использованием мультимедийной аппаратуры, т.к. предполагается в сценарии множество интересных фото, видео и слайдов.
Обязательно должны быть интересные гости (это могут быть и вожатые - если у них есть интересные истории в тематику), творческие номера и диалог с залом, установка новых рекордов участниками смены.
| Дискотека /Кинофильм
| Ребята имеют право выбрать пойти ли им на дискотеку или на просмотр кинофильма.
| июня
| ПРЕСС-БУМ
«МОЯ РОДИНА»
| Цель: поспособствовать углублению знаний детей в области истории России посредством выпуска стенгазеты.
Каждому отряду на жеребьёвке достаётся техника выполнения стенгазеты (коллаж, природные материалы, с использованием техники «оригами» или «квиллинг», «мокрый лист», «градиентная заливка», «набрызг», «печать», «трафарет», «трафарет «махровые края», «проступающий контур», «холст», плакат, открытка, фотогазета и другие. Тематика газет – связующая нить времени, история города Москва. Работы будут демонстрироваться в «выставочном зале» (например в коридоре в столовой). Конкурсная комиссия назовет победителей и наградит отряды Грамотами.
| июня
| «Поющая площадь»
| Цель: способствовать приобщению детей к песенно-музыкальной культуре лагеря.
Необходимо сделать так, чтобы дети были не пассивными слушателями, а пели песни вместе с записанной фонограммой, а для этого вожатым 9организаторам) тоже необходимо петь песни с осознанием текста. Тексты песен можно раздать заранее детям или петь их в течение смены. В данном мероприятии в отличие от караоке – часа используются в основном детские и бардовские песни «Изгиб гитары жёлтой», «Оркестр», «Ты да я да мы с тобой!» и т.д. Мероприятие проводится на улице с использованием аудиоаппаратуры. Все дети во время дела стоят в орлятских кругах по командам или в одном большом общем круге.
| июня
| Игра по станциям «Вперёд! К победе!»
| Цель: воспитать чувство патриотизма. Вызвать у детей чувство гордости за подвиг героев во имя мира на Земле!
Ребятам необходимо объяснить, что патриот, это не тот человек, который находится только в своей стране, ни кода из неё не выезжает, при этом постоянно «обнимая берёзу». Патриот – это тот, кто любит своё Отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины. Патриот гордится своей страной, ценит её культурное наследие и приумножает его.Данная игра проходит по станциям, на которых ребенок, возможно, узнает много нового и интересного о своей Родине.
Игра происходит по схеме игры по станциям. Станции должны быть разнообразными (хореографические, театральные, изобразительные и т.д.). Дети командами перемещаются по станциям согласно маршруту указанного на маршрутном листе и зарабатывают баллы за правильные ответы, креатив и творчество.
| июня
| Славянская Ярмарка
| Цель: поспособствовать формированию национально-интернациональной культуры личности ребёнка.
Славянские гуляния могут включать в себя народные игры и забавы, участие в каком-либо инсценированном обряде, викторину, участие в мастер-классах болгарских педагогов, разучивание и исполнение народных песен, знакомство с национальной кухней и другое. Дети могут участвовать в различных играх зарабатывая различные жетоны и обменивая их на станциях на сладкие призы.
Внимание!
1. На Ярмарке используется «денежная единица» - жетоны. Именно за них дети смогут приобрести сувениры и сладости.
2. Существует два вида станций - станции, на которых можно заработать жетоны и станции, на которых данные «денежные средства» тратятся.
3. На дело необходимо «закупить» сладости и сувениры, которые дети смогут приобрести за жетоны.
4. Перечень товаров, сувениров и призов заранее не оглашается.
5. Творческой группе необходимо заранее составить перечень товаров, определить их стоимость.
| июня
| «Видеоклип»
| Цель: развить актёрские способности ребят.
Смысл игры заключается том, что один или несколько участников изображают какой-нибудь известный музыкальный клип или популярный рекламный ролик. Задача остальных – попытаться угадать, что им было показано.
Или же участник начинает изображать какого-нибудь известного певца, копируя манеры знаменитости, голос, стиль в одежде.
| июня
| Подиум-дискуссия «Вчера, сегодня, завтра…»
| Цель: привлечь внимание ребят к проблемам, развивать аналитические способности детей.
Подиум-дискуссия – одна из сложных форм дискуссий. Дискутируют (находятся на «подиуме») по одному проблемному вопросу трое участников: ведущий и двое оппонентов, один из них отстаивает какую-либо точку зрения, другой опровергает. Данное дело является своего рода срезом теоретических знаний детей по той теме, которая будет выбрана творческой группой. Кроме этого, дело должно сформировать понимание у детей о перспективах данных проблем. Дискуссия должна состоять из нескольких блоков вопросов, необходимо подготовить детей к выступлению, информационные справки сопровождать качественными и достоверными видеосюжетами или медиа-презентациями.
| июня
| Реалити-шоу
«Попробуй
профессию на вкус!»
| Цель: показать значимость мало популярных и невостребованных профессий.
Дело при подготовке состоит из двух составляющих: серии видеоклипов о том, как герои реалити-шоу (дети программы) пробуют погрузиться в профессию: гончара, плотника, строителя, дворника, водителя, гримера, декоратора витрин, демонстратора одежды, маляра, маникюрши, билетного кассира, матроса, официанта, швеи, пожарного и так далее.
| июня
| Самый-самый
(конкурсная программа)
| - Конкурсное задание «Пять колец». Правильно, единство пяти континентов (3 кольца вверху – синий, черный, кранный, и 2 кольца внизу – желтый и зеленый). Так какой же континент символизирует цвет?
Европа – синий, Азия – желтый, Африка – черный, Австралия – зеленый, Америка – красный.
- «Кто больше присядет?»
- Закончите предложение:
Шеренга – это / строй, в котором дети стоят один возле другого лицом в одну сторону и интервал между локтями равен ширине ладони/ Колонна – это /строй, в котором дети стоят один за другим в затылок друг другу, на интервале вытянутой руки/ Назовите элементы техники прыжка /исходное положение, замах или разбег, толчок, полет, приземление/ Назовите элементы техники метания / исходное положение, прицеливание, замах, бросок, сохранение равновесия после броска/ Спорт – это /специальная деятельность, направленная на достижение в каком либо виде физических упражнений наивысшего результатов, выявляемых в процессе соревнования/.
- Армрестлинг.
- Бой на мешках.
- Конкурс «Коллективный забег сороконожек».
Забег необычен тем, что в нем участвует вся команда. Обхватив впереди стоящего игрока руками за талию, бегут за ведущим до назначенного места, например, той же импровизированной горы. Обегают ее и возвращаются назад. Очень важно при этом не столкнуться лбами с командой соперников и не споткнуться и не устроить «кучу малу».
Та команда сороконожек, которая без промедления и заминок обойдет «гору» и вернется первой назад, на исходную позицию, считается по праву победительницей.
- Самый «ловкий». Перед каждым игроком кладут конфету. Держа руки за спиной, развернуть и съесть конфету.
- Самый лучший «скульптор».
Показать картину Васнецова «Три богатыря».
| июня
| Альтернативные виды спорта
| Цель:пропаганда здорового образа жизни.
- «Разминка»
Даётся слово «физкультура». Вам надо составить из него как можно больше слов, каждая буква используется один раз. Победителем будет команда назвавшая последнее слово. Время на раздумья 1 минута.
- Конкурс «Дартс» Каждый по два дротика пускает в цель, затем подсчитываем очки, выигрывает тот, кто больше очков наберет.
- «Силачи»
Каждому из участников дается воздушный шарик, который они должны надуть. Победит тот, у кого шарик лопнет раньше.
- « Дружные водохлебы» Правила игры: Мы всем предлагаем выпить 500 мл вкусного сока (сладкой воды) через соломинку. Но пить надо сразу всем членам команды одновременно. Кто быстрее выпьет сок, тот и победитель в этом конкурсе.
- Большая эстафета с воздушными шарами. * Продвигаясь вперед, подбивать шарик головой. * Нести 2 шарика, прижав их друг к другу, между ладонями. * Катить 3 шарика по полу гимнастической палкой от старта до финиша (Каждый этап выполняется без остановки)
- «Комбинированная эстафета» Нужно перекатиться по мату, пролезть в обруч, попрыгать 5 раз через скакалку и передать эстафету другому.
- Сыграть на ложках народные мотивы;
- Конкурс «Сочинялки» А сейчас немного отдохнём и заодно досочиним стихотворение. Удивляется народ Почему сердит Федот?
- «Кто меньше сделает шагов до противоположной стены?»
- «Самый скромный»
Каждый участник должен будет похвалить самого себя, глядя в зеркало, и при этом даже не улыбнуться! Секрет этого конкурса состоит в том, что тот, кто быстрее всех засмеялся или вовсе отказался себя хвалить, и есть самый скромный. Он и будет победителем этого конкурса.
| июня
| Эстафета Дружбы
| Цель: поспособствовать созданию традиций детского коллектива в условиях детского лагеря.
Спортивная эстафета организуется спортивными инструкторами. В разных видах спорта соревнуются представители разных отделов лагеря (сотрудников, учителей, тренеров).
| июня
| Картинная галерея
наших прав
| Цель:познакомить ребят со статьями Конвенции о правах ребенка, углубить понимание статей.
Разбить ребят на группы. Попросите ребят выбрать в своих группах 4 права, которые им кажутся основными. Попросите каждую группу назвать их. После этого раздайте ребятам листы бумаги и принадлежности для рисования и предложите им создать картинную галерею прав (или коллаж). Объясните, что необходимо разделить лист на 4 части, а рисовать нужно всем вместе. Дайте время на выполнение рисунков – 15 мин. После выполнения задания, попросите ребят рассказать о своей картине. По завершении можно устроить выставку в картинной галерее прав.
| июня
| Игра «Спор за апельсин»*
| Цель:научить ребят находить компромисс в конфликтных ситуациях.
См. приложение 1
| июня
| Интеллектуальная игра
«О спорт, - ты мир!»*
| Цель:продемонстрировать свои знания в области спорта.
Перед любыми соревнованиями необходимо провести разминку, т.е. подготовить свое тело к физическим нагрузкам, размять все мышцы. Команды одновременно будут проводить разминку под руководством своих капитанов, а мы посмотрим, насколько качественно, эффективно, весело, дружно и согласованно команды подготовят себя к дальнейшему испытанию.
- Назовите спортивные игры, в которых в мяч играют руками (волейбол, баскетбол, регби, бейсбол, гандбол, лапта и т.д.).
- Назовите виды спорта, которые проводятся на воде (плавание, водное поло, гребля, парусный спорт, водные лыжи, прыжки в воду и т.д.).
- Назовите виды спорта, в которых используют лыжи (лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, фристайл т.д.).
- В каком виде спорта преуспел Шерлок Холмс, это вид боевого единоборства (бокс)
- Как называются самые престижные соревнования по теннису? (Большой шлем — Уимблдонский турнир)
- К какому виду спорта вполне применима поговорка «не подмажешь – не поедешь». (к лыжам)
- Русское слово «мышца» первоначально значила «мышка»: движение бицепса напоминало шмыгание мышонка. Точно также казалось и древним римлянам. Как будет «мышонок «по латыни? («мускулюс» — «мускул»)
- В начале 19 века в Петербурге учили это делать так, как делает лягушка, и так, как делает собака. А чему учили? (плаванию)
- В московском Манеже Лев Толстой учился верховой езде. А чему он там же учился в старости? (езде на велосипеде)
- Обязательная программа в этом виде спорта состоит из шести фигур: «рыба-меч» или «каталина», «цапля» или «Фламинго», «Аврора» или «Альбатрос». Назовите вид спорта? (синхронное плавание)
- Когда девушек из сборной России спросили, долго ли они могут выполнять это упражнение, они ответили: «Я могу шапочку связать». О каком упражнении идет речь? (о шпагате в художественной гимнастике)
- Как по-испански звучит «челнок»? (каноэ)
- Хотя этот спортивный инвентарь не должен ничего резать, по русской поговорке, его вострят. (лыжи)
- Спортивный костюм для занятий этим видом спорта не менялся с позапрошлого века. (конный спорт)
- Снаряд для занятий этим видом спорта может поднять грудной ребенок: он весит 2,5 грамма. (теннисный шарик – теннис)
- Одним из горячих поклонников этого вида спорта и одним из первых спортсменов был граф Лев Толстой. (велоспорт)
Дополнительные вопросы См. приложение 2
| июня
| Вечер прощания
«Все начинается с мечты!»
| Цель:способствовать формированию активной жизненной позиции.
Вечер Прощания по своей сути направлен на последействие, на настрой детей на постлагерный период и должен передать мысль о том, что смена не заканчивается здесь и сейчас, а продолжается в повседневной жизни. Только теперь уже ты сам продолжаешь работать над поставленными целями. Ты и твои друзья, которых приобрел в «Радуге». Не бойся для начала мечтать! Пусть это будут разные мечты. Получить 5-ку в четверти, быть красивым и сильным, стать продюсером 1 канала или побывать в Индии - у каждого свои.Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но только на первый взгляд. Мечта - это первый шаг к цели! Быть может, пребывание в нашем лагере подарит для кого-то мечту, которая станет смыслом жизни!
| Прощальная Дискотека + Операция «Обнимашки»
| После дискотеки (параллельно можно пустить фильм) дети собираются все на площади для проведения операции «Обнимашки».
Цель:дать возможность в неформальной обстановке детям высказаться о своих «симпатиях» и «благодарностях».
Ребята повязывают друг другу, вожатым и воспитателям ниточки, желая при этом что-то хорошее. После этого два человека обнимаются.
|
|