Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Требования к результатам освоения дисциплины. Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций:
Студент должен:
· способностью к анализу социально значимых процессов и явлений, к ответственному участию в общественно-политической жизни (ОК-5);
· уметь на научной основе организовать свой труд, оценить с большой степенью самостоятельности результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы (ОК-11);
· участвовать в работе над инновационными проектами, используя базовые методы исследовательской деятельности (ОК-14);
· стремиться к постоянному личностному развитию и повышению профессионального мастерства; с помощью коллег критически оценить свои достоинства и недостатки, делать необходимые выводы (ОК-15).
Студент должен знать: особенности социальной политики российского государства, действие социальных стандартов, направленных на качество жизни.
Студент должен уметь: применять социальные обязательства в профессиональной сфере на основе их ресурсного обеспечения.
Студент должен владеть: основами формирования социальных отношений в обществе.
Распределение трудоемкости (час.) дисциплины по темам
И видам занятий
№
мо-ду-
ля
| №
неде-ли
| № те-мы
|
Наименование
темы
|
Часы
|
|
|
|
|
Всего
| Лек-ции
| Лабораторные
| Прак-тичес- кие
|
СРС
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1 семестр
|
|
|
| Сущность, цели и принципы социального государства. Социальное и правовое государство: соотнесение понятий.
|
|
| -
|
|
|
| 3,5
|
| Развитие представлений о социальном государстве.
|
|
| -
|
|
|
| 7,9
|
| Понятие социальной политики. Модели социальной политики.
|
|
| -
|
|
|
| 11,13
|
| Проблемы развития реально существующих правовых и социальных государств (мировой опыт)
|
|
| -
|
|
|
|
|
| Основные направления реализации социальной политики России: история и современность.
|
|
| -
|
|
| Всего
|
|
| -
|
|
|
Содержание лекционного курса
№
темы
| Всего
часов
| №
лекции
| Тема лекции. Вопросы, отрабатываемые на лекции
|
|
|
|
|
|
|
| Базовые принципы, признаки и функции социального государства. Социальная справедливость и экономическая эффективность. Основные положения Концепции социального государства Российской Федерации.
|
|
|
| Социальное и правовое государство: соотнесение понятий. У истоков идеи правового осударства: либеральное правовое государство эпохи Просвещения: общее и особенное (Локк, Монтескье, Руссо, Кант). Противоречия в функционироании социального и правового принципов госудрства.
|
|
| 3,4
| Развитие представлений о социальном государстве. Немецкий либерализм. Теория Лоренца фон Штейна. Адольф Вагнер его концепция “государства культуры и всеобщего благоденствия”. Вклад российских ученых в становление понятия «социального государства» (Б. Чичерин, П. Новгородцев, Б. Кистяковский, С. Котляревский, В. Гессен, Л. Петражицкий и др.)
|
|
|
| Цели и задачи социальной политики социального государства. Основные составляющие социальной политики. Правовые, нормативные, политические и экономические механизмы формирования и реализации социальной политики. Приоритетные направления социального развития России в условиях формирования инновационной экономики.
|
|
| 6,7
| Проведение социальных реформ в странах Западной Европы и США. «Прусский социализм». Реализация «Нового курса» Ф. Рузвельта и «плана Бевериджа» как преодоление социально-экономического кризиса и построение «государства всеобщего благоденствия». Законодательное закрепление положений социального государства в конституциях стран Западной Европы и США. Различные мировые модели социальной политики.
|
|
| 8,9
| Основные направления социальной политики в России.Уровень и качество жизни как важнейшие социальные категории; система их показателей и индикаторов. Социальное расслоение и бедность как социальные проблемы и приоритетные направления управления социального государства. Система социальной защиты населения. Объекты социальной защиты. Социальная поддержка, социальное обеспечение, социальное страхование, социальная помощь: формы и методы, современные тенденции развития. Формы государственного регулирования рынка труда.
|
Date: 2015-09-22; view: 308; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|