Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Литературы и искусства
Вид произведения
| Ставка вознаграждения (роялти)*
| А. За публичное исполнение произведений литературы и искусства
| 1. Пьеса, в том числе для детей
в прозе, из них:
|
| Автору пьесы
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| в стихах**, из них:
|
| Автору пьесы
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| 2. Пьеса в кукольном исполнении
в прозе, из них:
|
| Автору пьесы
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| в стихах**, из них:
|
| Автору пьесы
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| Инсценизация
| 3. Инсценизация произведения, не охраняемого авторским правом, из них:
|
| Автору инсценизации
|
| Переводчику литературного произведения (в случае, когда перевод литературного произведения охраняется авторским правом)
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| 4. Инсценизация произведения, охраняемого авторским правом
| 8,5
| Автору литературного произведения
|
| Автору инсценизации
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Переводчику литературного произведения (в случае, когда перевод литературного произведения охраняется авторским правом)
| 0,5
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| Драматические произведения в переводе
| 5. Перевод пьесы, не охраняемой авторским правом
в прозе, из них:
| 6,5
| Переводчику
|
| Автору промежуточного перевода (в случае, когда промежуточный перевод пьесы охраняется авторским правом)
| 0,5
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| в стихах, из них:
| 6,5
| Переводчику
| 2,5
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| 6. Перевод пьесы, охраняемой авторским правом
в прозе, из них:
| 9,5
| Автору пьесы
|
| Переводчику
|
| Автору промежуточного перевода (в случае, когда промежуточный перевод пьесы охраняется авторским правом)
| 0,5
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| в стихах, из них:
| 10,5
| Автору пьесы
|
| Переводчику
| 2,5
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| 7. Перевод инсценизации, охраняемой авторским правом
из них:
| 9,5
| Автору инсценизации
| 1,5
| Переводчику инсценизации
|
| Автору литературного произведения (в случае, когда литературное произведение охраняется авторским правом)
| 1,5
| Режиссеру-постановщику
|
| Переводчику литературного произведения (в случае, когда перевод литературного произведения охраняется авторским правом)
| 0,5
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| Музыкально-драматические произведения
| 8. Опера
из них:
|
| Автору музыки (композитору)
|
| Автору либретто
|
| Хореографу
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| 9. Опера с переводом либретто
из них:
|
| Автору музыки (композитору)
|
| Автору либретто
| 1,5
| Переводчику либретто
|
| Автору промежуточного перевода
| 0,5
| Хореографу
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| 10. Балет
из них:
| 12,5
| Автору музыки (композитору)
|
| Автору либретто
| 1,5
| Хореографу
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| 11. Оперетта, музыкальная комедия, мюзикл
из них:
|
| Автору музыки (композитору)
| 2,5
| Автору пьесы
| 2,5
| Хореографу
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| 12. Оперетта, музыкальная комедия, мюзикл с переводом текста
из них:
| 11,5
| Автору музыки (композитору)
|
| Автору пьесы
|
| Переводчику пьесы
|
| Автору промежуточного перевода (в случае, когда промежуточный перевод пьесы охраняется авторским правом)
| 0,5
| Хореографу
|
| Режиссеру-постановщику
|
| Художнику-сценографу и художнику по костюмам
|
| 13. Музыка, написанная специально для драматического произведения
|
| 14. Сборная музыка, которая сопровождает драматические произведения
| 1 (за каждый акт, который сопровождается музыкой)
| Концертные, эстрадные, цирковые, танцевальные и другие программы
| 15. Концерт из симфонических, вокально-симфонических, камерных произведений и
произведений для народных инструментов
| 14 (за всю программу)
| 16. Концерты из других произведений, кроме указанных н пункте 15, в том числе эстрадные, музыкальные, литературные, концерты народных песен, праздники новогодней елки, балы, программы варьете и т. п.
| 5 (за всю программу)
| 17. Цирковая программа
| 1 (за всю программу)
| 18. Пантомима, феерия, балет, продолжающиеся не менее одного самостоятельного
отделения в цирковой программе
| 1 (за каждое отделение)
| 19. Сюжетный аттракцион, продолжающийся не менее одного самостоятельного отделения и цирковой программе
| 1 (за каждое отделение)
| 20. Оригинальная музыка, написанная специально для сопровождения цирковой пан
томимы, феерии, балета, аттракциона, продолжающеюся не менее одного самостоятельного отделения
| 0,5 (за каждое отделение)
| 21. Музыкальные произведения с текстом
или без текстов (как в случае исполнения
произведении исполнителями, так и в случае исполнения экземпляров произведении
в записи в местах с платным входом)
| 4 процента суммы валового сбора, полученного от продажи билетов
| 22. Музыкальные произведения с текстом
или без текста, литературные произведения
(как в случае исполнения произведений исполнителями, так и в случае исполнения
экземпляров произведений в записи в местах с бесплатным входом)
| 1 процент от доходов, полученных от того вида деятельности, в процессе которой происходит использование произведений, а в случае отсутствия таких доходов - 2,5 процента общей суммы расходов организатора на проведение мероприятия
| 23. Музыкальные произведения с текстом
и без текста как сопровождение спортивных
соревнований, показательных выступлений
спортсменов, показа мод с платным входом
| 2 процента суммы валового сбора, полученного от продажи билетов
| 24. Театрализованные, эстрадные, новогодние елочные представления со сквозным
сюжетом
| 6 процентов суммы валового сбора, полученного от продажи билетов
| Б. За публичный показ аудиовизуальных произведений и других произведений, зафиксированных в фонограммах и (или) видеограммах
| 25. Произведения науки, литературы и искусства (в случае публичного показа экземпляров аудиовизуальных произведений и других произведений, зафиксированных в фонограммах и (или) видеограммах):
|
| в местах с платным входом
| 5 процентов суммы валового сбора, полученного от продажи билетов
| в местах с бесплатным входом
| 2.5 процента доходов, полученных от того вида деятельности, в процессе которой происходит использование произведений, а в случае отсутствия таких доходов — 2.5 процента общей суммы расходов на проведение указанного вида публичного показа
| В. За публичное оповещение или ретрансляцию (повторное публичное оповещение) произведений науки, литературы и искусства, в том числе зафиксированных в фонограммах и (или) видеограммах
| 26. Произведения науки, литературы и искусства, публичное оповещение которых осуществляется в передачах эфирного, спутникового телевидения или радиовещания
| 2 процента доходов, полученных от того вида деятельности, в процессе которой происходит публичное оповещение указанных передач или произведений
| 27. Произведения науки, литературы и искусства, в том числе компьютерные программы и базы данных, публичное оповещение которых осуществляется в передачах кабельного телевидения и (или) радиовещания или через сеть Интернет
| 5 процентов доходов, полученных от того вида деятельности, в процессе которой происходит публичное оповещение указанных передач или произведений
| | | |
* Ставки вознаграждения (роялти) начисляются как процент суммы валового сбора, поступающего от продажи билетов за публичное исполнение одного произведения или программы, или доходов, полученных от того вида деятельности, в процессе осуществления которой происходит использование произведений, а в случае отсутствия таких доходов – общей суммы расходов на проведение мероприятия, во время осуществления которого происходит использование произведения литературы и (или) искусства.
** Произведение считается написанным стихами, если не менее половины текста, который произносится со сцены, изложено в стихотворной форме (рифмованным, белым или свободным стихом).
Примечания: 1. В случае поочередного или одновременного использования произведений литературы и искусства, указанных в пунктах 16, 21, 22 и 25 настоящего приложения, минимальные ставки вознаграждения (роялти) начисляются отдельно за каждый вид использования произведения.
2. В случае когда произведения, указанные в пунктах 1, 2, 6, 8—12 настоящего приложения, состоят из двух актов, минимальные ставки вознаграждения (роялти) авторам пьесы, музыки (опера, балет, оперетта, музыкальная комедия, мюзикл), либретто увеличиваются вдвое, а из трех и больше актов — увеличиваются втрое. Количество актов в произведении и объем стихотворного текста определяются по сведениям, полученными от автора, его поверенного или от организации коллективного управления его имущественными правами.
Наличие перерыва (антракта) в спектакле не влияет на определение количества актов в произведении.
3. Если спектакль состоит из нескольких одноактных или одноактного и многоактного произведения, авторское вознаграждение (роялти) начисляется за каждое произведение отдельно в размере не менее, чем по определенной для него минимальной ставке.
4. В случае когда произведения, указанные в пунктах 1—13 настоящего приложения, исполняются на протяжении двух и более актов, минимальные ставки вознаграждения (роялти) авторам инсценизации произведений, промежуточных переводов произведений, переводчикам произведений и их инсценизаций, режиссерам-постановщикам, хореографам увеличиваются вдвое.
5. Минимальные ставки вознаграждения (роялти) за музыку к драматическим произведениям начисляются за каждый акт, сопровождаемый музыкой, независимо от количества музыкальных номеров, а также оттого, звучит музыка в прямом (непосредственном) исполнении или воспроизводится в записи.
6. Минимальные ставки вознаграждения (роялти) за пьесы для детей применяются не только детскими, но и другими театрами. За исполнение пьес для детей, созданных по мотивам народных сказок, применяются минимальные ставки вознаграждения (роялти), установленные для оригинальных произведений (пьес).
7. За исполнение инсценизации, созданной по мотивам собственных произведений, применяются минимальные ставки вознаграждения (роялти), установленные для оригинальных произведений, если инсценизация создана без соавторства.
За исполнение пьес, созданных по мотивам других произведений, в том числе произведений народного творчества, могут применяться минимальные ставки вознаграждения (роялти), установленные для пьес-инсценизаций.
8. Минимальные ставки вознаграждения (роялти), установленные пунктами 1—14 настоящего приложения, применяются также в случае концертного исполнения произведения.
9. Минимальные ставки вознаграждения (роялти) для художников-сценографов и художников по костюмам распределяются по договору между ними.
10. В случае когда в концертной программе наряду с эстрадными произведениями исполняется хотя бы одно большое симфоническое или вокально-симфоническое произведение (симфония, оратория, кантата, симфоническая поэма или увертюра, инструментальный концерт с оркестром и т. п.) либо камерное произведение большой формы (трио, квартет, квинтет, соната) или многоактное произведение для народных инструментов, применяется минимальная ставка вознаграждения (роялти), установленная пунктом 15 настоящего приложения. В других случаях исполнения сборной концертной программы, в которую входят как симфонические, вокально-симфонические и камерные произведения малых форм, произведения для народных инструментов, так и другие произведения (литературные, эстрадные и т. п.), применяется минимальная ставка вознаграждения (роялти), установленная пунктом 16 настоящего приложения.
11. За исполнение цирковых новогодних елочных представлений, если они специально созданы для цирка, применяются минимальные ставки вознаграждения (роялти), установленные пунктом 18 настоящего приложения. Если в стоимость билетов на новогодние елочные представления и аналогичные мероприятия включается стоимость подарков, при начислении вознаграждения (роялти) стоимость подарков из суммы валового сбора исключается.
12. Минимальные ставки вознаграждения (роялти) за цирковую программу, установленные пунктом 17 настоящего приложения, применяются в случае, если ее исполнение осуществляется на арене цирка или концерт состоит только из цирковых номеров. В других случаях вознаграждение (роялти) авторам цирковых выступлений в составе сборной программы начисляется по минимальным ставкам, установленным пунктом 16 настоящего приложения.
13. При исполнении музыкального произведения, которое охраняется авторским правом и сопровождает спектакль кукол-марионеток (без литературного текста) и выступления исполнителей (артистов) оригинального жанра (иллюзионистов, психоэкспериментаторов и т. п.), применяются минимальные ставки вознаграждения (роялти) в размере 1 процента суммы валового сбора за весь спектакль или за каждое отделение концерта, в котором исполняется это музыкальное произведение.
14. При исполнении произведений оригинального жанра, сопровождаемых литературным текстом, применяются минимальные ставки вознаграждения (роялти), установленные пунктом 16 настоящего приложения.
15. Указанное в настоящем приложении вознаграждение (роялти) начисляется и выплачивается в зависимости от длительности публичного исполнения, публичного показа, публичного оповещения или ретрансляции произведений науки, литературы и искусства.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
к постановлению Кабинета
Министров Украины
от 18 января 2003 г. № 72
|