Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Производственная деятельность портов2.1. Основное и вспомогательное производство в портах, его инфраструктурное обеспечение. Основное: перевалка грузов, предоставление складских площадей, доставка грузов в порт и их вывоз. Вспомогательное: ремонт, услуги судам, экспедирование грузов, агентирование судов, логистические операции.
2.2. Грузоперевалка и обработка транспортных средств как основа производственно-сервисной функции портов. Перегрузочными работами в порту называется весь комплекс операций по перемещению грузов с момента поступления их в порт и до отправки из порта. Перемещение грузов совершается с целью перегрузки их с одного вида транспорта на другие. Это перемещение составляет содержание производственного процесса перегрузочных работ порта. Варианты (произ-ные процессы)
Производственные операции
Рабочие приемы
Рис. Структура производственного процесса
Производственные процессы в порту совершаются по различным вариантам. Вариантом называется перемещение груза по какому-нибудь одному производственному назначению: с целью погрузки или разгрузки судна, вагона, автомашины. Принято обозначать вариант двумя словами, из которых первое означает начальное месторасположение груза, а второе – его конечное положение. Всего в портах насчитывается 12 вариантов: судно - склад, судно - вагон, судно - автомашина, склад - судно, вагон - судно, автомашина - судно, судно - судно, вагон - склад, склад - вагон, автомашина - склад, склад – автомашина, склад-склад. При этом перемещение груза с одного склада на другой считается самостоятельным вариантом грузовой операции, когда это перемещение оформляется передачей груза с одного склада на другой; внутрискладские перевалки в процессе грузовых работ не считаются вариантом. Все варианты перегрузочных процессов классифицируются по трем признакам: 1) по производственному характеру; 2) по характеру прохождения груза через порт; 3) по способу выполнения. По производственному характеру варианты разделяются на основные и дополнительные. Основными вариантами являются такие, которые связаны с погрузкой и разгрузкой судов. К ним относятся первые семь из перечисленных выше. Перемещение груза по этим вариантам создает продукцию порта в физических тоннах, представляющих основной показатель грузовых работ порта. Перемещение груза по всем остальным вариантам выражается только в тонно-операциях,. Отношение всех тонно-операций к физическим тоннам называется коэффициентом перевалки груза и показывает, какое количество перевалок совершается в среднем с одной тонной груза при прохождении через порт с момента прибытия и до отправки из порта. В идеальном случае он равен единице. По характеру прохождения груза через порт варианты разделяются на складские и прямые. Складскими называются такие варианты, при которых погрузка и разгрузка судов в порту связаны с размещением грузов на складах порта. Необходимость выгрузки грузов на склады вызывается различными причинами, например отсутствием железнодорожных вагонов или других видов транспорта в момент разгрузки судов. На складах грузы складируются с целью: накопления для отгрузки на судно, для комплектации, подработки, до получения разрешения на отгрузку или уточнения адресов отгрузки и т.д. При разгрузке судов на склады порта коэффициент перевалки составляет 2, так как с каждой тонной груза совершаются две операции: первая - выгрузка из судна на склад, вторая - отгрузка со склада в вагоны или на автомобильный транспорт. Прямым вариантом называется такой, при котором груз в порту перегружается с морских судов на другие виды транспорта и обратно непосредственно, без складирования на портовых складах. Такими вариантами являются: судно - вагон, вагон - судно, судно - автомобиль, автомобиль - судно, судно - судно. Прямые варианты экономическивесьма выгодны и имеют большое народнохозяйственное значение. При перегрузке грузов по прямым вариантам ускоряется доставка их потребителям, снижаются расходы на перегрузочные работы, сохраняется качество груза. Степень применения прямых вариантов переработки грузов в порту характеризуется коэффициентом транзитности, который представляет собой отношение количества физических тонн, переработанных по прямым вариантам, ко всему количеству физических тонн. Чем выше коэффициент транзитности, тем ниже коэффициент перевалки груза. Когда в идеальном случае коэффициент транзитности равен единице, что означает погрузку иразгрузку всех грузов по прямым вариантам, коэффициент перевалки груза составит тоже единицу, так как при прямых вариантах дополнительные операции с грузом в порту не совершаются. По способу перемещения груза варианты работы, а соответственно и тонно-операции делятся наручные, механизированные, комплексно-механизированные и автоматизированные. Всякий перегрузочный процесс перемещения груза состоит из нескольких технологических операций, основными из которых являются: захват груза в начальном положении, перемещение его в конечное положение и укладка в конечном положении. Если все технологические операции перегрузочного процесса выполняются ручным способом, такой процесс считается ручным и тонно-операции учитываются как ручные. В настоящее время в портах ручные работы на перегрузке грузов встречаются редко и составляют незначительную долю в общем объеме перегрузочных работ. Как правило, перегрузочные работы совершаются с применением подъемно-транспортных машин. Если машинами выполняется только часть технологических операций, например подъем груза из трюма судна и перенос на берег, а другая часть - захват груза (укладка груза на захватное приспособление) - выполняется вручную, такой процесс называется механизированным. Если же все технологические операции перегрузочного процесса - от захвата груза до его укладки в конечном положении - выполняются машинами, такой процесс называется комплексно-механизированным. Автоматизированными называются такие перегрузочные процессы, которые совершаются без непосредственного участия рабочих, а лишь под их контролем. В зависимости от технологического процесса перегрузки груза определяется, какие последовательные действия совершаются с грузом, какие машины, грузозахватные приспособления, устройства, инвентарь при этом применяются, порядок их использования, сколько рабочих, каких профессий участвуют в выполнении перегрузочного процесса, каким образом рабочие расставлены по своим местам. Конкретные технологические решения варианта процесса перегрузки груза с использованием одной механизированной линии названы технологической схемой. Технологическая схема представляет собой совокупность технологических операций, состоящих из элементов операций. Технологическая операция - часть процесса, характеризуемая определенной целенаправленностью (начальная, перемещения, конечная), рабочим местом (трюм. вагон, склад и др.), организационно-техническими условиями. В технологической схеме перегрузки груза, кроме начальной и конечной операций, в зависимости от условий и способа производства работ может быть одна или несколько операций перемещения и передаточных. Целью начальной операции является осуществление захвата груза в исходном его положении грузозахватным органом. В зависимости от рода груза, условий и способа производства работ захвату груза могут предшествовать более или менее трудоемкие и продолжительные действия по подготовке груза, включающие местное (в пределах данного рабочего месте) перемещение порожнего грузозахватного приспособления и отдельных мест груза для формирования «подъема» («пакета») надлежащей массы. Конечной операцией, завершающей технологический процесс, является штабелирование груза в конечном положении в соответствии с предъявленными требованиями. При выполнении операций перемещения обеспечивается перемещение груза из начального в конечное положение по территории или акватории порта. Передаточные операции встречаются в сложных технологических схемах, в которых они обеспечивают связь смежных операций перемещения путем соответствующей передачи груза с одной машины на другую. Технологические операции могут выполняться на различных рабочих местах, спецификой которых в значительной мере предопределяется возможность применения тех или иных технических средств, а также количество одновременно занятых рабочих. При производстве перегрузочных работ принято обозначение операций: начальных, передаточных, конечных - по месту их выполнения, перемещения - по типу используемых машин (табл.1). В технологических схемах после наименования операций в скобках указывается: a) для начальных, конечных и передаточных операций - используемые машины, средства малой механизации, способ штабелирования груза и другие данные, характеризующие условия и способ производства работ; b) для операций перемещения - тип машины, грузозахватного приспособления и другие данные, характеризующие условия и способ производства работ. Операции перемещения различают- кордонную (подача груза на судно и обратно) и внутрипортовую - транспортную. Технологические схемы перегрузки груза могут отличаться по количеству и содержанию (составу) отдельных операций, из которых они образованы.
В зависимости от рода груза, условий перемещения и характеристики используемых машин и приспособлений промежуточные операции могут состоять из операций перемещения и передаточных операций. Технологический процесс перегрузки груза включает от 3 до 10-11 технологических операций. При этом. одна машина, например мостовой перегружатель, может обслуживать несколько рабочих мест и обеспечивать выполнение ряда операций: вынесение груза из трюма судна, внутрипортовое перемещение его и штабелирование на тыловой площадке. Самой мелкой в технологическом отношении частью процесса является элемент операции, характеризуемый определенной целенаправленностью, организационно-техническими условиями; выполнением его завершается технологически однородная часть операции. Технологическая операция состоит из нескольких элементов, выполняемых в определенной последовательности. В частном случае операция может состоять из одного элемента. Для каждого элемента операции обязательным является соблюдение определенной последовательности и непрерывности выполнения составляющих его приемов работ. Грузооборот (экономический) – все количество грузов, перерабатываемых на причалах порта, в том числе и на рейдовых, за определенный период времени (т): грузы поступившие и оправленные из порта морским путем, горючие и смазочные материалы и др., независимо от того, чьими силами осуществляется погрузка/выгрузка. Грузопереработка включает только те грузы, которые перегружаются на причалах порта или клиентуры силами и средствами порта. В физических тоннах.
2.2. Продукция и услуги портов как товары на рынке портовых услуг · услуги грузу; · услуги транспортным средствам; Порты удовлетворяют косвенные потребности создавая «удобства» в виде перевалки грузов. Осуществляя грузоперевалочный процесс порт создает продукцию в виде перемещения грузов в пределах территории и акватории, грузы, прибывшие в порт, выступают в виде «сырья», а после отправления – продукции. Создавая свою продукцию, порты оказывают услуги своей клиентуре, обеспечивая одно из звеньев процесса доставки грузов из сферы производства в сферу потребления и тем самым вносят свой вклад в удовлетворение потребностей общества и отраслей народного хозяйства в транспортном обслуживании.
|