Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Транспортно-экономическая характеристика портовСтр 1 из 9Следующая ⇒ 1.1. Общая характеристика порта как транспортного предприятия и субъекта рынка портовых услуг. Порт (от фр. Porte – дверь, ворота, вход) – морские ворота страны. Морской торговый порт по КТМУ – государственное транспортное предприятие, предназначенное для обслуживания судов, пассажиров и грузов на отведенной ему территории и акватории, а также перевозку грузов и пассажиров на судах, принадлежащих порту. Деятельность портов регулируется: КТМУ, з-нами «О собственности», «О предприятиях», «О внешнеэкономической деятельности», «О транспорте», «Об аренде», «О хозяйственных обществах» и др. Порт – предприятие или по законодательству – самостоятельный хозяйствующий субъект, имеющий права юридического лица и осуществляющий свою деятельность (производственную, коммерческую, научную) с целью получения прибыли. На основании з-на «О собственности» порт является государственным предприятием И на правах полного хозяйственного ведения владеет, пользуется и распоряжается наделенной ему частью государственного имущества. Кроме этого вновь образованное имущество принадлежит ему на правах собственности. Как транспортные предприятия порты используют рыночный механизм управления. 1.2. Современные функции портов. · традиционная (перевалка груза с морского транспорта на другие и наоборот, складирование и транспортировка грузов); · функция центра социально-экономического региона; · политическая функция (обеспечение независимости морского торгового оборота страны); · военная; · финансовая (доходы >70%, НДС»90%); · транзитная; · защитная; · сервисная (портовые услуги); · преобразовательная (трансформирование разнородных грузопотоков в однородные и наоборот); · ремонтная; · промышленная (концентрация вокруг порта промышленной зоны); · торговая (деятельность по аккумуляции и распределению товаров); · предпринимательская. 1.3. Организационно-производственная структура порта это совокупность его управленческих и производственных основных и вспомогательных подразделений, система их подчинённости и порядок взаимодействия с целью наиболее полного и эффективного выполнения всех свойственных порту функций. Кол-во структурных подразделений и их численный состав зависят от экономической значимости порта, его размеров, объёма и особенностей его производственной деятельности. В связи с этим организационная стр-ра порта в некоторой степени зависит от категории порта, однако, в основе остаётся одна и та же принципиальная схема: 1 начальник порта 2 заместитель нач.порта по эксплуатации 3 главный инженер 4 заместитель нач.порта по экономическим вопросам 5 капитан порта 6 зам.нач.порта по кадрам 7 зам.нач.порта по общим вопросам и быту 8 портовый флот 9 автобаза 10 внутреипортовая механизация 11 учебно-курсовой комбинат 12 механические мастерские 13 электрическое хоз-во 14 участок связи 15 ремонтно-строительный участок.
1.4. Показатели производственной мощности и деятельности порта · Количественные: · грузооборот порта; Грузооборот оценивается по: 1 трудоёмкости, 2 величине, 3 структуре, 4 номенклатуре. Странам корреспондентам перевалочный грузооборот учитывается в форме 25-вод по величине, структуре. По видам плавания: 1 экспорт 2 импорт 3 транзит. Внутренние перевозки эк.грузооборот учитывается по перевозочным документам 27 ЭНТ, по номенклатуре. Странам корреспондентам по наливным – в форме 23М(порт) · судооборот порта; · пассажирооборот. · Качественные: 1.Коэф. перевалки Кпер=(åQт-о)/(åQф-т)>1 2.Коэф. транзитности Kтр=(åQпрф-т)/(åQф-т)=<1 3.Коэф. неравномерности Кнм=Qmax/Qсрмес 4.Коэф. занятости - отношение причалосуток занятости судна к общему кол-ву суток. Чем коэф.занятосит больше в условиях неравномерности,, тем больше время ожидания причала. У нас по нормам технического проектирования 0,55-0,75. За рубежом (ЮНКТАД)при одном причале 0,3; при двух=0,5; при трёх=0,65. 5.Интенсивность обработки судов: · Чистая (грузовое время только), т/судочасы(судосутки) Мчис=Qc/tгр Если много судов Мчис=åQc/åtгр · Валовая tст=tгр+tвсп+tобсл+tпрос Мв=Qc/tст, по группе судов Мв=åQc/åtст 6.грузонапряжённость причалов – кол-во тонн на длину причала 7.Степень механизации труда – отношение трудоемкости работ, выполняемых машинами к общей трудоёмкости 8.УКМ=(åQт-о/åQт-о)*100% 9. Производительность труда – отношение переработанного кол-ва груза к кол-ву рабочих на ПРР в целом Т(ден.ед)/рабочих 10.себестоимость ПР, в настоящее время при внедрении в стране программы реформирования системы бухучёта с использованием международных стандартов должна определяться в соответствии с утверждёнными методическими указаниями по формированию себестоимости перевозок на транспорте в соответствии с ними. Себестоимость- выраженные в ден.форме затраты порта непосредственно связанные с подготовкой и осуществлением перевалки груза.также выполнение услуг. Работ, обеспечивающих процесс перевалки, конкретный перечень статей и калькуляций и себестоимости определяется портом. Затраты по этим статьям характеризуют соответствующие затраты текущего периода на осуществление перевалки. Методика определяется удельной себестоимостью перегрузки конкретной партии груза по какому-либо варианту технологической схемы. Расчёт нужно сделать по каждому варианту прохождения груза через порт. Для определения общих затрат на перевалку партии груза полученные значения удельной себестоимости нужно умножить на кол-во груза, перегруженного по данному варианту и результаты сложить.
|