Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Регулирование состояния воздушной среды
· Основными задачами правового регулирования в области охраны атмосферного воздуха является: · Регулирование отношений в области охраны атмосферного воздуха в целях обеспечения благоприятной среды обитания для человека, сохранение, улучшение и восстановление состояния атмосферного воздуха. · Предотвращение и снижение уровней вредного химического, физического и иного воздействия на атмосферный воздух. · Обеспечение рационального использования атмосферного воздуха для производственных нужд. · Укрепление правопорядка и законности в области охраны атмосферного воздуха. · Правовое регулирование качества атмосферного воздуха включает прежде всего установление нормативов предельно допустимой концентрации(ПДК) и нормативов предельно допустимых выбросов(ПДВ) загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него. · Экономические рычаги охраны и рационального использования атмосферного воздуха включают: · Планирование и финансирование мероприятий по охране атмосферного воздуха · Установление лимитов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух · Установление нормативов платы и размеров платежей за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух и вредные физические и иные воздействия · Установление нормативов платы и размеров платежей за потребление атмосферного воздуха для производственных целей · Установление нормативов платы за превышение лимитов выброса загрязняющих веществ в атмосферу · Представление субъектам хозяйствования налоговых, кредитных и других льгот при внедрении ими малоотходных энерго-и-ресурсосберегающих технологий использований нетрадиционных видов энергии · Покрытие ущерба, нанесённого окружающей среде и здоровью людей в результате загрязнения атмосферного воздуха 23. Зарубежный опыт экол.стимулирования природоохр.деят-ти и рац.исп-я прир.ресурсов. Формирование системы экологоэк.регулирования в переходный период развития экономики требует изучения, осмысления и крит.анализа зарубежного опытавысокоразв.стран. Известно, что механизм экон.стимулирования в этих странах отрабатывается с начала 20 века и те же модели, кот-е существуют в США, Японии, Зап. Европе – это результат многолетних поисков. Анализ их опыта необходим для выявления некоторых общих закономерностей, конкретных подходов к оптиматизации природопользования, оценки их эффективности. На Западе применяются 2 разновидности экол.методов регулирования экол.сферы:1)Ценное или налоговое 2)собственно-рыночный механизм. Система экол.платежей или налогов за загрязнение давно известна в теории экол.регулирования. Основателями исп-я налоговых рычагов ресурсов сберегающей деят-ти известны ученые А.Пену и А.Маршалл. Поскольку установление платежей, налогов, размеров субсидий и прочих инструментов ценового регулированияосуществляются ценрализованно спец.гос.органами, то они складываются в пр-ссе рыночных пр-ссов.Эту форму экол.регулирования нельзя назвать рыночной. В ведущих Зап.странах исп-ся основные инструменты ценового экол.регулирования: 1)Платежи за загрязнение окр.среды.Не получили широкого распространения в странах Запада, так как ставки платежей для выполнения стимулирующей роли должны превышать затраты по снижению уровней выбросов загрязнителей. В противном случае предприятию выгодно делать отчисления, чем снижать объемы выбросов 2) Платежи за пользование муниципальными очистными сооружениями. По существу, эта плата за услуги местных органов власти 3)ресурсные платежи- это плата за право пользования прир.ресурсами, их воспр-ва и охраны 4)Экол.налог в ценах на подукцию, пр-во кот-й отрицательно влияет на окр.среду 5)Дифференциация налогов на прибыль – это система применения льготных налогов для предприятий, выпускающих экономически чистую продукцию и наоборот, завышенных нормативов для предприятий, кот-е выпускают грязную продукцию 6) Субсидии- это гос.помощь природопользования в проведении природоохранных мероприятий, осуществляется в виде: а)грантов б)мягких субсидий или низкопроцентных кредитов предприятия на осуществление экологизации пр-ва, совершенствования технологий в)налоговых льгот 7)экон.страхование-это страхование экономической, имущественной ответственности предприятий, источников повышенного экол.риска за причинение кол.ущерба третьим лицам в связи с аварийным и внезапным загрязнением окр.среды. 24.Причины ухудшения кач-ва зем.ресурсов Одной из основных причин ухудшения качества земельных ресурсов является ускоренная эрозия почвы. Под этим термином понимается разрешение верхних наиболее плодородных горизонтов и подстилающей почвообразующей породы поверхностными водами и ветрами.Под влиянием хозяйственной деятельности человека возникает ускоренная эрозия, которая часто приводит к полному разрушению почвы. Водная эрозия представляет собой смыв почвы струйками и ручейками талой или ливневой воды. Интенсивное перемещение частиц почвы и подстилающих ее пород по земной поверхности, обусловленная ветром, называют ветровой эрозией. Date: 2015-09-22; view: 379; Нарушение авторских прав |