Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процессы управления персоналом и их классификация
В настоящее время существует более десяти бизнес-процессов в организации, для того чтобы их упорядочить выделяют следующие классификации.
2.Также существует модель «Американского центра производительности и качества», разделяющая все процессы на тринадцать направлений.
Процессы в компании ООО «РПХ СЕДЬМОЕ НЕБО» можно отнести скорее к классификации жизненного цикла и представить как: Компанию «РПХ Седьмое небо» можно скорее отнести к классификации по жизненному циклу.
В каждой компании может быть определенное количество БП, в зависимости от того какую сферу деятельности занимает эта организация и какое количество сотрудников в ней работает. Но основным распределителем бизнес-процессов является организационная структура.
1. Подбор персонала 2. Адаптация персонала 3. Оценка и аттестация 4. Обучение и развитие 5. Кадровый резерв 6. Мотивация персонала 7. Учет персонала 8. Увольнение персонала Целью моей работы стало подробное изучение процесса подбора персонала.
Формализация требований к кандидатам является обязательным условием серьезного отбора. Наиболее распространенной формой такой формализации является подготовка должностной инструкции, т.е. документа, описывающего основные требования и функции сотрудника, занимающего данное рабочее место. На предприятиях должностная инструкция подготавливается управлением персонала совместно с руководителем подразделения, в котором существует вакантная должность. Окончательный выбор происходит с помощью не совсем формализованных методов, так как тесты слабее выявляют позитивные качества людей, чем негативные, и, как показывают исследования, не всегда достоверны (надежность общих тестов составляет менее 50%). Кроме того, проведение тестов связано с лишними издержками. После зачисления на предприятие нового работника вводят в должность, помогая ему сократить период адаптации в коллективе — приспособления к содержанию и условиям трудовой деятельности, к непосредственной социальной среде. При индивидуальном введении в должность непосредственный руководитель представляет нового работника коллективу (рассказывает биографию, отмечая достоинства), знакомит с подразделением и обстановкой в нем, подробно излагает требования, сообщает о трудностях, которые могут встретиться, и наиболее распространенных ошибках в работе. В результате каждый новый работник должен знать общие правила, требования к работе, стандарты ее выполнения, процедуры подачи жалоб; действия в случае опоздания или болезни, необходимости взять отгул, отпроситься; как принято одеваться, какое поведение считается неприемлемым и т
Психофизиологическая адаптация к условиям труда, режиму работы и отдыха особых сложностей не представляет, протекает достаточно быстро и в большой мере зависит от здоровья человека, его естественных реакций, характеристики самих этих условий. Тем не менее большинство несчастных случаев происходит в первые дни именно из-за ее отсутствия. Большинство людей в первые дни работы больше всего опасаются не справиться с новой должностью, обнаружить недостаток опыта и знаний, показать некомпетентность, не найти общего языка с руководителем и коллегами и их расположения, не быть воспринятым в целом и в итоге потерять работу или перспективы продвижения. Поэтому первое задание новому работнику должно быть не слишком простым и не слишком сложным, чтобы он сумел с ним справиться и при этом почувствовал удовлетворение.
Описание бизнес-процесса «Поиск, подбор и прием сотрудников в штат компании» Поиск и привлечение новых сотрудников задача нелегкая. Как правило, на рынке трудовых ресурсов существует огромная конкуренция. Управленец в данном случае должен четко осознавать, что качество труда напрямую зависит как от руководителя, так и мотивации подчиненного. Соответственно чем выше мотивация, тем больше производительность и продуктивность. Данный бизнес- процесс является главным в сфере управления персонала. Поэтому важно понимать, кто будет ответственным за него. К примеру, в нашей компании ответственное решение по приему нового сотрудника принимают два человека. Так как основной задачей нашей компании является продвижение своих услуг, т.е продажа проектов, и качественно выполненный к примеру световой короб, то происходит делегирование полномочий касаемо расширения штата сотрудников. Наглядно это отражено на схеме №3.
Главной целью данного БП- является повышения соответствия заполненных вакансий требования к штатным единицам. Это обеспечивающий бизнес-процес. 1. Выходы и клиенты бизнес-процесса.
2. Входы и поставщики бизнес-процесса.
3. Мониторинг предложений, формирование звонков, обзвон. 4. Назначение и проведение встреч. Отбор резюме. 5. Формирование группы кандидатов. 6. Письменное согласование по кандидатуре от руководителя. 7. Сбор документов для принятия сотрудника, определение времени выхода на работу. Составление приказа.
Фрагментарность в «РПХ Седьмое небо» Главное в организации сократить кол-во участников в бизнес-процессе. Это поможет сократить кол-во конфликтных ситуаций.
Изменения с 2012 г.: Менеджер напрямую пишет техническое задание техническому директору, тот в свою очередь направляет задание технологам на разработку. Т. е. количество организационных разрывов удалось уменьшить. Минимальное кол-во разрывов = 0. Разрывы = функц. переходам. Степень организационной фрагментарности может составлять от 0%-100%. Что касаемо непосредственно бизнес-процесса «подбор персонала» то в ООО «РПХ Седьмое небо» решение о приеме сотрудника принимает технический, исполнительный или директор по развитию. Функционал каждого руководителя подразумевает свои критерии подбора и должность сотрудника. Усовершенствование бизнес-процесса «управление приема персонала»» Важные факторы, влияющие на развитие организации как внешние, так и внутренние возникают практически каждый день. Компания- это единый механизм слаженной работы, управленцы здесь координируют каждый процесс, начиная от планирования или зарождения и заканчивая новым этапом развития, будь то расширение или ликвидация. Каждый процесс в каждой организации имеет начало и конец, т.е. результат. Результат это то, ради чего побуждается действие организатора, однако для того чтобы он оправдал или же превзошел ожидания необходимо учитывать все нюансы, просчитывать каждую ответную реакцию, и быть готовым выйти из любой ситуации методом стратегического мышления. Учитывая фрагментарность, управленец снижает количество конфликтных ситуаций и предупреждает конфронтацию. Следуя правилам мотивации трудовой деятельности, руководитель повышает продуктивность и социально-психологический климат, что также позволяет добиться желаемого результата. Процессный подход в управлении это эффективнейший способ развития организации и повышения ее конкурентоспособности. Каждый руководитель работает на результат. Результат достигается сотрудниками отдела, подразделения, компании в целом. Управлять трудовыми ресурсами в разы сложнее, нежели компьютерами. Люди непредсказуемы и несовершенны, однако их потенциалу нет придела. Поэтому самой сложной задачей для руководителя является определить для себя именно ту команду, сплоченность и результативность которой принесет крупные плоды компании, потребителям и, конечно же, ее сотрудникам. Итак, на начальной стадии формирования трудового коллектива перед владельцем данного бизнес-процесса стоит задача соответствия кандидата к предоставляемой должности. В ООО «РПХ Седьмое небо» как это было ранее, ответственность в выборе возложена на трех руководителей. Так как я работаю в отделе продаж и моим непосредственным начальником является директор по развитию, то именно с процессом по подбору персонала в наш отдел я чаще всего встречаюсь. Неоднократно я присутствовала и проводила собеседования вместе со своим руководителем. Итак, с чего начинается все у нас? Во- первых, по мимо проф. подразделений задействованных на рынке трудовых ресурсов в нашем случае это была компания «TO People», директор по развитию и я в том числе мониторили пермские сайты с объявлениями «в поисках работы». Один из самых популярных сайтов сейчас это 59.ру Путем публикации объявлений и обзвона мы пытались найти именно того менеджера, который «порвет» план продаж. Важной задачей для меня в телефонных звонкам соискателям стали доброжелательность и адекватность, ну и конечно еще несколько обязательных элементов. Во первых возраст от 20-30лет, во-вторых образование не ниже среднего специального (желательно гуманитарное) так как наша работа заключается непосредственно в умении находить подход к человеку, и если сотрудник имеет диплом менеджера, то основные азы ему уже знакомы, и время на обучение в части сократится. Ну вот в принципе и все что нужно было узнать из телефонного звонка, все остальное выявляется на собеседовании. Встреча подразумевает, раскроется человек или не раскроется как будущее дерево в нашем саду, которое в дальнейшем будет приносить плоды. Беседа, как правило, не принужденная. Во - первых необходимо обратить внимание на внешний вид человека, опрятен он, или неухожен. Как правило, такие нюансы тоже дают немаловажную характеристику как будущему сотруднику. Пунктуальность человека, его сообразительность и что немаловажно – юмор и коммуникабельность, ну и конечно же ответственность уже наталкивают на образ хорошего сотрудника. Собеседование у нас, как правило, проходило без каких либо дополнительных тестов, анкет. Директор по развитию на резюме не обращала никакого внимания, но как говорится, доверяй, но проверяй! В итоге одна из крупнейших компаний до сих пор терпит провал в подборе персонала, что профильные компании, что самопоиск не принесли достойного результата. В планах компании, структура отдела продаж также должна состоять на конец 2013 года из 25 человек. Сейчас их всего 10! Менеджеры приходят к нам и также быстро и незаметно уходят. Даже невозможно вспомнить всех поименно, каждый день новые лица. Из 10 менеджеров 3- с 2летним стажем, 2 с однолетним стажем. И это на самом деле очень низкий показатель, кадровая текучка просто поселилась в нашем отделе. И с чем же это связано? Может быть заработная плата? Может условия труда (подвал, и производство рядом)? А может ценности компании неприемлемы для остальных сотрудников? По собственному опыту могу сказать что социально-психологический климат в коллективе замечательный однако условия труда оставляют желать лучшего. Для того чтобы определить какие качества в компании сильно развиты а какие не очень я провела опросник и по его итогам построила диаграмму. Опрос прошли 20 человек, в числе которых директор по развитию, технолог, дизайнеры, менеджеры по продажам, монтажники. Рис.2. Согласно данной схеме можно сделать вывод, что компания в полной мере поощряет своих сотрудников, и достойно оплачивает труд. Однако также есть и свои минусы, к примеру, пока наша компания не может предложить отличившимся сотрудникам карьерный рост, в связи с тем, что расширение пока не предвидится. И, как правило, активные и опытные менеджеры по продажам, уходят к конкурентам на более высшую должность, ведь для многих сотрудников высшей степенью поощрения является его статус. Условия труда в нашей компании тоже оставляют желать лучшего, наш офис находится в подвале, а в нескольких шагах производство, соответственно посторонние шумы не покидают нас на протяжении всего дня. Итак, придем к выводу, что компания все-таки достойно оплачивает трудовые результаты. Для мотивации даже установили поощрение перевыполнения плана путевкой в Турцию на три дня за счет компании. На мой взгляд, все-таки непосредственный подбор и обучение новых сотрудников терпят «фиаско»! Остановимся на том, что в нашей компании собеседование проходит в один этап, затем на второй день это уже сразу обучение и поиск новых клиентов. Обучению новых сотрудников, хотелось бы отдать отдельный пункт и закрасить его красным цветом. Обучение проводят «старички» да, да! Мы помимо своей основной работы проводим экскурсию по производству, в бегах и наотмаж рассказываем, как отличить композитную панель от цинка, а акрил от поликарбоната. Естественно во всей этой суете, новичок чувствует себя как в цирке. Странно, но это на самом деле так. Т.е. компания не считает нужным создать программу для обучения новых сотрудников. Что во-первых уменьшает ее производительность, а во-вторых качество продукции. Итак, вновь вернемся к процессу подбора. Собеседование – это важный этап в принятии решения, как для сотрудника, так и для руководителя. Необходимо его вдохновить, воодушевить, чтобы человек раскрылся и загорелся общим позитивным настроем. Для этого предлагаю создать презентацию, для клиентов мы постоянно готовим проекты, и разработать курс введения в наружную рекламу будет достаточно привычным и совершенно не затратным делом. При этом презентацию, конкурсы, задания открытые вопросы- все это эффективно когда собирается несколько кандидатов на одну вакансию в одном месте и в одно время. К примеру, предлагаю пригласить на собеседование пять человек. Для начала презентовать нашу компанию как одну из самых крупных и стремительно развивающихся, показать все плюсы данной компании, замотивировать человека. Почему я должен работать у вас? Т.е. кандидат должен ответить себе на этот вопрос, и не просто ответить, а загореться желанием стать частью этой огромной и дружной команды, и по ходу собеседования начать борьбу, повысить свою конкурентоспособность именно за это место. В процессе общего собеседования необходимо провести тест на сообразительность. К примеру «если сегодня не вторник то напишите последнюю букву вашего имени» и на подобные вопросы оставлять не более двух секунд. Затем пройти тест на ассоциации, который позволит выявить у людей их наклонности (агрессия, депрессия, оптимизм). И также необходимо выяснить, как человек ведет в себя в коллективе, т.е. разыграть не стандартную ситуацию, заставить ведущего купить часы без стрелок. Уже после такого коллективного сбора, попросить каждого из участников задержаться для индивидуальной беседы с руководителем. На мой взгляд, подобное собеседование позволит успешно выявить необходимого нам человека, как кандидат общается в коллективе, на какое количество баллов он написал тест, какую оценку даст ему руководитель. Все эти факторы при суммировании дадут общий бал кандидату. Во-первых, такое собеседование займет не так много времени и повысит эффективность в наборе персонала. По итогам нескольких собеседований можно выявить определенного лидера или лидеров, которые займут место в нашем кабинете. Когда владелец данного бизнес-процесса делает выбор на самом деле он делает ставку, но хорошо продуманную и прибыльную.
Заключение В заключении своей курсовой работы, необходимо отметить значимость каждого бизнес-процесса, в каждой компании их количество может уменьшаться или увеличиваться, это индивидуальное дело каждой организации. Однако контроль и управление любым процессом должен быть максимально точным и продуманным. За каждый бизнес-процесс отвечает его владелец. К примеру, в БП «управление подбором персонала» это менеджер по персоналу. Если говорить о нашей компании, то это непосредственно директор по развитию, исполнительный директор, технический директор. Сущность каждого процесса предполагает определенные выходы и входы, именно они позволяют, упорядочит его управление. Эффективность управления в процессном подходе не оспорим. Умение координировать, планировать, контролировать – все эти навыки неотъемлемая часть жизнедеятельности любой компании. На основе фрагментарности управленец может сократить количество конфликтных ситуаций, что позволит сохранить социально-психологический климат в коллективе, а это не маловажно для повышения производительности. Также не маловажно и мотивация персонала, чем больше интереса у сотрудника к компании, тем больше отдачи с его стороны происходит. В современном мире управления, трудовые ресурсы по достоинству оцениваются и поддерживаются в тонусе. Применение навыков, методов управления рациональным образом и в нужное время не проходят бесследно для организации. Если дерево постоянно поливать и поддерживать для него благоприятный климат, то очень скоро оно принесет плоды. Но для этого нужно время и уход. Существуют сотни определений слову управление и управленец, но сущность остается неизменной. Управление это в первую очередь особый процесс, который необходим как на стадии планирования так и на стадии ликвидации. Формализация трудовых отношений в согласии с ТКРФ необходима для каждого сотрудника, и важно чтобы работодатель понимал какую ответственность он на себя возлагает, предоставляя социальный пакет своему работнику. Никто не может позаботиться о сотруднике больше чем компания в которой он работает. Если полный социальный пакет, белая заработная плата, благоприятные санитарно-гигиенические нормы соблюдаются в компании то расти и процветать в ней одно удовольствие. Повышается уровень трудоспособности, качества труда. На стадии приема персонала, решается максимально возможное, а именно придет ли к тебе сотрудник который может свернуть горы конкурентов или он уйдет к твоим конкурентам и будет работать против тебя. Выберешь ли ты того сотрудника или твой выбор будет не рациональным и затраты напрасными. На стадии планирования управленец должен знать кто и какую должность будет занимать, а главное сколько человек нужно набрать и как адаптировать их на новом рабочем месте. Все эти вопросы затрагивает процессы управления. Они четко разделены и обоснованно необходимы.
Список литературы Date: 2015-09-22; view: 906; Нарушение авторских прав |