Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Участие РБ в международном экономическом сотрудничестве





Республика Беларусь присоединилась к значительному числу важнейших природоохранных конвенций и протоколов ООН, ряду европейских договоров и соглашений СНГ, а также подписала двусторонние документы с сопредельными государствами в области охраны и рационального использования приграничных природных ресурсов и комплексов. Она подписала и ратифицировала следующие международные конвенции:

Конвенция о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния;

Венская конвенция об охране озонового слоя и Монреальский протокол о веществах, разрушающих озоновый слой, а также Лондонская поправка к Монреальскому протоколу;

Конвенция о биологическом разнообразии;

Конвенция о международной торговле видами дикой фауны и флоры, находящимися под угрозой исчезновения;

Конвенция о сохранении мигрирующих видов диких животных;

Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием;

Конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата;

Конвенция о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

Конвенция о доступе к информации, об участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды;

Конвенция о водно-болотных угодьях, имеющих международное значение, главным образом в качестве местообитаний водоплавающих птиц (Рамсарская конвенция).

С учетом принципов и норм международного экологического права и обязательств приняты в новой редакции законы: «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (2000 г.), «Об отходах» (2000 г.), «О государственной экологической экспертизе» (2000 г.), «Об охране окружающей среды» (2002 г.), «Об охране атмосферного воздуха» (1997 г.), Водный кодекс Республики Беларусь (1998 г.), Кодекс Республики Беларусь о земле (1999 г.), а также впервые разработанные законы: «О радиационной безопасности населения» (1998 г.), «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (1998 г.), «О питьевом водоснабжении» (1999 г.), «Об особо охраняемых природных территориях и объектах» (2000 г.), «О гидрометеорологической деятельности» (1999 г.), «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» (2001 г.), «Об охране озонового слоя» (2001 г.), «О растительном мире» (2003 г.) и значительное число подзаконных актов. В стране заложены правовые основы достаточно гибкой системы экологического лицензирования; экологической экспертизы; системы нормативов выбросов (сбросов) загрязняющих веществ; экологической сертификации.

Учитывая трансграничный характер последствий многих видов хозяйственной деятельности человека, непременным условием перехода к устойчивому развитию является гармонизация национальных нормативных и правовых и особенно нормативно-технических актов с принципами и нормами международных договоров, нормативов и стандартов.

Для выполнения обязательств Беларуси после присоединения к Орхусской Конвенции необходимо принять нормативные правовые акты, которые позволяли бы общественности реализовать свое право на получение доступа к экологической информации, касались бы процедур общественных слушаний по вопросам окружающей среды. Важно также создать юридические условия для формирования системы субрегионального сотрудничества по обмену экологической информацией с соседними государствами. В целях реализации международных обязательств целесообразно разработать и принять специальный законодательный акт «Об экологической информации».

В связи с присоединением Беларуси к Рамочной Конвенции ООН об изменении климата назрела необходимость создания нормативно-правовой базы по предотвращению последствий опасных изменений климата, адаптации развития экономики страны к изменениям климата; разработки системы нормативных актов, регламентирующих взаимоотношения субъектов энергетического рынка между собой, с органами государственного управления и общественностью.

На V-ой Конференции «Окружающая среда для Европы» 12 стран бывшего СССР, в том числе Беларусь, подписали Экологическую стратегию для региона ВЕКЦА (Восточной Европы, Кавказа и Центральной Азии). Применительно к Республике Беларусь работа по улучшению национального законодательства должна проводиться на фоне углубления сотрудничества со странами ВЕКЦА при использованием опыта стран Центральной и Восточной Европы

В среднесрочный период (2011–2015 гг.) предполагается осуществить следующие меры по обеспечению согласования национального природоохранного законодательства:


совершенствование системы государственных стандартов качества атмосферного воздуха с учетом международного опыта и рекомендаций в целях унификации со стандартами ЕС;

завершение создания экономико-правового механизма охраны окружающей среды, соответствующего требованиям устойчивого развития и обеспечивающего реализацию принципа «загрязнитель платит»;

совершенствование правового механизма государственного контроля за трансграничным перемещением промышленных и опасных отходов;

формирование рынка экологических услуг, развитие страхования экологических рисков, аудита и предпринимательства;

создание эффективной системы стимулирования производства экологически чистой и безопасной продукции.

 


55Стратегия устойч чел-го развития, экологич политика переход периода.


Стратегией соц.-экон. развития РБ, опр. гос. программными док-тами, явл. поэтапное движ-е к общ-ву постиндустриального типа с учетом нац. специфики для повышения жизн. ур-ня нас., улучшения среды обитания на основе формир-я нового технолог-го способа произв-ва и многоукладной экон. при значит-ной роли гос. в ее трансформировании и реформировании. Осн. целью гос. политики явл. обеспеч. устойчивого чел. развития, кот. базируется на экон. сочетающейся с принципами эколог. безопасности и соц. справедливости в демократ. общ-ве.

Источником рес-ов для экон. разв.явл.прир.среда.Совр. цивилиз. Осознает необх. перехода от принципа «покрения прир» к принципу равновесн.природоп., где антропогенное воздействие на природу будет приведено в соответствие со способностью прир. сис-м нести эту нагрузку.

Этапы обсужд-я этой проблемы: 1) Конференция по охране окр. среды (1968г). ЮНЕСКО в г. Стокгольме. 2) В 1987 г. Комиссия ООН по окр. среде и развитию (Комиссия Г.Х. Брундтланд) - доклад "Наше общее будущее"-?о необход-ти поиска новой модели разв. цивилизации, выработки новых ориентиров, осн. на концепции перехода к устойчивому развитию. 3) Конференции ООН по окр. среде и развитию на ур-не глав гос-в и правительств в Рио-де-Жанейро (1992), к-рая призвала к скорейшему принятию всеми странами стратегии, базирующейся на концепции устойчивого развития.


56.
Глоб эколог проблемы чел-ва, прогнозы развития и сценарии будущего.


Глобальное потепление. изменения, обусловленые прир. процессами, их назыв. естественными, Наряду с естеств. факторами на глобальные климат. усл-я оказывает все возрастающее влияние хоз. деят-ть чела: увеличение кол-ва атмосферного углекислого газа, а также некоторых др. газов, поступающих в атмосферу в ходе хоз. деят-ти, что усиливает в ней парниковый эффект; увеличение массы атмосферных аэрозолей.Проблема защиты атмосферы. Под эгидой Европейской экон. комиссии ООН (ЕЭК) была заключена Конвенция о трансграничном загрязн-и воздуха на большие расстояния.

Разрушение озонового слоя Земли Примерно с 70-х годов XX ст. наблюдается глобальное уменьшение кол-ва стратосферного озона.

Истощение запасов пресной воды и загрязн-е вод Мирового океана. За период с 1900-1995г. потребл-е пресной воды в мире увеличилось в 6 раз, что более чем в 2 раза превышает темпы прироста населения. причины уменьш кол-ва воды: 1)рост кол-ва людей 2) нерац. использ-е и методы эксплуатации


Охрана кол-ва водных рес-сов непосредственно связана с разработкой стратегии водопольз-я на нац. и местных ур-нях, также им.место охрана кач-ва водных рес-сов.

Загр.мир.океана. Междунар. соглашения регулируют разл. аспекты, обусловливающие предотвращение загрязн-я Мирового океана, среди них:?запрещение или ограничение опред. условиями сбросов загрязняющих вещ-в,образующихся в процессе нормальной эксплуатации (1954);?предотвращение преднамеренного загрязн-я морской среды эксплуатационными отходами с судов, а также частично от стационарных и плавучих платформ (1973);?запрещение или ограничение захоронения отходов и др. материалов (1972);?предотвращение загрязн-я или уменьш-е его последствий в рез-те аварий и катастроф (1969, 1978).

Разрушение почвенного покрова Земли. Чел-во за свою историю безвозвратно потеряло больше плодородных земель, чем их распахивается во всем мире (более 1,5 млрд га), причины этого засоление почв в рез-те орошения, а также эрозия, вызван. чрезмерным выпасом, обезлесением, опустыниванием земель

 

57.
Экопроблемы РБ


Приоритетное развитие ресурсоемких, многоотходных отраслей мат. пр-ва без уч-а естествен. способностей прир. среды к саморегуляции и восстановлению =>экопроблемы: ►загрязн-е более 1/5 S-ии радионуклидами => ограничение прир.-ресурсного потенциала (загрянено<22% с/х и 21% лесн. угодий), затраты на сн-ие радиац. пасности; ►многократное превышение нормативного ур-ня загрязн-я возд. бассейна в городах с в. ур-нь концентрации экологоопасных пр-в и б. парком автотранспорта; ►крупномасштабн. осушение заболочен. земель => исчезновение множества малых рек и ручьев => интенсивная трансформация водосборных бассейнов и водн. режима речн. сети; ►стойкое увеличение индекса загрязн-я вод по всем рекам на фоне сокращения общ. V-а сбрасываемых в них стоков => нарушение процессов самоочищения водоемов; ►опасное загрязн-е пром-ыми, ком-ыми и поверх. сточными водами акваторий о. Нарочь, Свитязь, Голуб. и Браславских; ►техногенная деградация ландшафтов; ►многолетнее воздействие на среду обитания отходов крупн. животноводческих комплексов, химизация с/х, исп-ем тяжеловесной с/х-ой техники, изъятием плодородных земель для нес/х. целей, эрозией почв антропогенного происхожд-я, усыхание лесов и трансформация почв (непродуманной крупномасштабной мелиорации) => неблагополучная экоситуация в сельск. местности, связанная с и т.д.

Загрязнение атмосф. воздуха в крупн. городах и пром-ых центрах республики. Налажен постоянный мониторинг состояния атмосф. воздуха В зоне действия пром-ых п/п-ий, на автомагистралях и внутри жил. кварталов состояние атмосф. воздуха контролируется центрами гигиены и эпидемиологии Минздрава РБ.

Антропогенные нагрузки на водные объекты. Проблема кач-ва прир. вод явл-ся острой, невзирая на ум-ие водоотведения и проводимую реконструкцию очистных сооружений. Большинство рек республики относится к категории умеренно загрязненных Нарушения экоравновесия прир. сис-м. Долгие крупномасштабные осушительные мелиоративные работы => трансформация водосборных бассейнов и водного режима речной сети => нарушение водн. баланса S-ий (Полесья), изменению водн. режима (ур-ней и скорости воды) отд. бассейнов и водных объектов, пон-ию ур-ня грунтовых вод, исчезновению многих малых водотоков, высыханию колодцев в сельской местности.



58.
Международ сотруд-тво, участие РБ


ООН в наст. время принадлежит ведущая роль в междунар. эколог. сотрудничестве. 1-я междунар. природоохр. организация (Междунар. союз защиты природы) была создана в 1948г. В 1956г. он был переименован в Междунар. союз охраны природы и прир. рес-сов (МСОП).

В 1972 был учрежден постоянно действующий орган ООН по охране окр. среды — ЮНЕП.

Наиб. распространенной и действенной формой сотрудничества по вопросам охраны окр. среды явл-ся заключ-е междунар. договоров и иных соглашений. Сейчас в этой области действует более 70 договоров. Важнейшим в истории межгос соглашений явл. договор о запрещении испытаний ядерного оружия в атмосфере, космическом пространстве и под водой, подписанный более чем 100 странами в Москве в 1963 г. Всеобщую заинтересованность представляет и сохранение биолог-го и ландшафтного разнообразия планеты. В целом гос-ва приняли более 178 эколог. соглашений.***Конвенция ООН о биолог. разнообразии — 5 июня 1992 г.;

Конвенция о междунар. торговле видами дикой фауны и флоры, наход-ся под угрозой исчезновения—3 марта 1993г.

Расширяется взаимодействие РБ с такими крупными междунар. организациями, как Совет Европы, МАГАТЭ, Межгос. эколог. совет (МЭС), Программа ТАСИС Европейского сообщ-ва, Всемирный банк, Евробанк, а также органами, созданными для имплементации* междунар.природоохр. конвенций и протоколов к ним и др.

В последние годы активизировалось сотрудничество природоохр. органов РБ с Программой развития ООН (ПРООН) в РБ, в рамках к-рой реализуются проекты по устойчивому развитию на областном, районном ур-нях и межсекторные программы устойчивого развития.

Одним из первых док-тов, принятых в рамках СНГ после образования Содружества, явилось Соглашение о взаимодействии в области экологии и охраны окр. прир. среды, подписанное 8 февраля 1992г. в Москве представителями 10 из 11 стран СНГ (Украина присутствовала в кач-ве наблюдателя).







Date: 2015-09-22; view: 442; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию