Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Как научить детей нравственности и религиозности?
Источником религиозности и морали является разум, и дети разумнее вас. Вместо того, чтобы учить их, вам необходимо самим у них поучиться. Отбрось эту глупую идею о том, что их надо учить. Посмотрите на них, на их естественность, спонтанность, осознанность; посмотрите, как они радуются жизни, как они веселы, как полны благоговения и удивления. Религиозность появляется в удивлении и благоговении. Если вы можете удивляться и чувствовать благоговение, то вы религиозны. Не читая Библию, Гиту или Коран, а ощущая благоговение. Чувствуете ли вы танец своего сердца, когда смотрите на небо, полное звезд? Вы чувствуете, как в вас рождается песня? Вы чувствуете единение со звездами? Тогда вы религиозны. Вы нерелигиозны, если ходите в церковь или храм и повторяете заученные молитвы, имеющие отношение не к вашему сердцу, а только к уму. Религия - это любовное приключение, любовь с сущим. И дети вовлечены в нее. Вам нужно лишь одно - не губить их. Помогайте им сохранить способность к удивлению, помогайте им оставаться искренними, естественными, разумными. Но вы губите их. Этого вы и хотите, спрашивая: "Как можно научить...?" Религии не обучают, ее хватают. Вы религиозны? Вибрирует ли возле вас религия? Тогда бы вы не задавали этот глупый вопрос. Тогда дети научились бы ей, просто находясь рядом с вами. Если они увидят, что вы со слезами наблюдаете за закатом солнца, то они обязательно отреагируют, они погрузятся в тишину. Вам не нужно говорить им замолчать; они увидят слезы и поймут язык. Понаблюдайте за разумностью детей. И когда вы обнаруживаете ее, радуйтесь, помогайте им и скажите: "Продолжайте в том же духе".
Отец раскритиковал проповедь, мать считала, что органист допустил много ошибок. Сестре не понравилось пение хора. Но они все изменили свое мнение, когда младший сын заметил: "Все-таки, это было неплохое шоу за двадцать пенсов".
Владелец птицефермы, воспитывая своего сына, преподнес ему урок: - Видишь, сынок? Плохих цыплят съела лиса. - А! - ответил сын. - Если бы они были хорошими, их бы съели мы!
Двое шестилеток рассматривали полотно абстракциониста в сувенирном магазине. Увидев на нем кляксу, один из них сказал: "Бежим! А то еще скажут, что это мы!"
Отец вернулся с работы домой, а на крыльце - его маленький сын, чем-то опечаленный. - Что стряслось? - спросил отец. - Только между нами, - ответил малыш, - я просто не выношу твоей жены.
Отец впервые повел своего маленького сына в оперу. Дирижер начал жестикулировать палочкой, и певица начала свою арию сопрано. Наконец мальчик спросил: - Зачем он бьет тетю своей палочкой? - Он никого не бьет, он просто жестикулирует. - Тогда почему она орет?
Просто понаблюдайте немного за маленькими детьми; и вы увидите их разумность.
Джонни только что вернулся домой после первого учебного дня в школе. - Дорогой, - спросила мать, - чему тебя научили? - Немногому. Мне придется идти опять.
Когда вы понаблюдаете за маленькими детьми, вы увидите, что они изобретательны, разумны, постоянно стремятся к неизведанному, любопытны, любознательны, и вы поймете, что вам нечему их учить. Помогите им разобраться и найти свою религию. Мы не допускаем детей к выборам; чтобы выразить свое мнение, им нужно дождаться двадцати одного года, тогда, по-нашему, им можно воспользоваться правом голоса. А что касается религии, то дети могут выражать свое мнение уже в четыре или пять лет! Вы думаете, религиозное образование уступает политическому? Вы думаете, принадлежность к политической партии требует больше зрелости и ума, чем принадлежность к религии? Если двадцать один год - возраст политической зрелости, то для религиозной зрелости нужно достичь как минимум сорока двух лет. До этого возраста нельзя выбирать религию. Задавайте вопросы, ищите, исследуйте, исследуйте повсеместно, во всех направлениях. Если вы сами определились с религией, то для вас она важна; а когда вам ее навязывают, то это рабство. Если вы выбираете религию сами, то вы ей преданы и увлечены. Нравственность - это побочный продукт религии. Когда человек ощущает свою религию сердцем и появляется связь и единение с Вселенной, то он становится нравственным. Это не относится к заповедям, запретам и позволениям, это вопрос любви и сострадания. Когда вы погружаетесь в тишину, то появляется глубокое сострадание ко всему живому, и благодаря этому человек становится нравственным. Человек не может быть жестоким, убивать, разрушать. Когда вы погружаетесь в божественную тишину, вы становитесь благословением для всех вокруг. Это становление и есть истинная нравственность. Нравственность не имеет ничего общего с так называемыми моральными принципами. Эти так называемые моральные принципы только порождают лицемерие: они формируют псевдолюдей, раздвоенные личности. Появилось шизофреническое общество из-за тысяч священников, так называемых святых и махатм, и их бесконечных поучений: "Делай это, не делай это". Они не пробуждают ваше сознание и не помогают отделить лживое от истинного. Вам не открывают глаза, а просто дают указание. Я стремлюсь помочь вам открыть глаза - раскрыть их, снять с них пелену, чтобы вы сами увидели истину. А когда вы увидите истину, вы привяжетесь к ней, вы не сможете поступать иначе. Когда вы осознаете ложь, то вы не сможете обманывать. Это невозможно. Религия вносит ясность, а ясность трансформирует ваш характер. (Zen: The Special Transmission, Chapter #6)
Date: 2015-09-27; view: 283; Нарушение авторских прав |