Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 74. Основной капитал предприятия: экономическая сущность, состав, показатели эффективности использования





 

Основной капитал - денежная оценка основных фондов как материальных ценностей, имеющих длительный период функционирования. В состав основных фондов входят объекты производственного и непроизводственного назначения. Производ-

ственные - основные фонды промышленного, строительного, сельскохозяйственного назначения, автомобильного транспорта, связи, торговли и других видов материального производства. Непроизводственные основные фонды предназначены для

обслуживания нужд жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, просвещения, культуры.

По натурально-вещественному признаку основные фонды подразделяются на здания, сооружения,передаточные устройства, машины и оборудование,транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь, рабочий скот, много-

Г\Э летние насаждения.

СП По степени участия в производственном процессе основные фонды делятся на:

1) активные элементы (машины, оборудование) непосредственно влияют на производство, количество и качество продукции;

2) пассивные элементы (здания, сооружения) - со-

здают необходимые условия для производствен-

ного процесса.

Основные производственные фонды предприятий совершают хозяйственный ругооборот, который состоит из следующих стадий: 1) износа основных фондов;

2) амортизации; 3) накопления средств для восстановления основных

фондов; 4) их замены путем капитальных вложений.

Основной капитал на предприятие может поступать по следующим каналам:

1) как вклад в уставный капитал предприятия; 2) в результате капитальных вложений;__

становления (ремонта) и реновации (полной замены) основных производственных фондов при необходимости.

Норма амортизации {Na) установлена в государственных справочниках и имеет стандартную величину. Она вычисляется как величина, обратно пропорциональная количеству лет службы основного фонда, и выражается в процентах. Эта доля стоимости основного фонда, которая переносится за год его использования на стоимость производимой продукции.

Остаточная стоимость основных фондов -полная стоимость основных фондов с учетом ее перенесенной части в амортизационный фонд и добавленной стоимости за счет восстановления (ремонта,реконструкции и модернизации), т. е.:

Воспроизводство основных фондов – процесс замены старых, полностью использованных или по иным причинам не отвечающих требованиям произ-

водства фондов.

Виды воспроизводства основных фондов: 1)капитальное строительство (процесс создания

и обновления основных фондов посредством строительства новых, расширения, реконструкции и технического перевооружения действующих);

2) техническое перевооружение (процесс непрерывного технического и организационного совершенствования производства);

3)реконструкция (переустройство производства с целью переведения его на более высокий организационный и технический уровень);

4) расширение действующего предприятия (строительство дополнительных производств).

Вопрос 75. Финансовое планирование и бюджетирование на предприятии.

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств предприятия для обеспечения его развития.

Цель финансового планирования – определение возможных объемов финансовых ресурсов, капитала и резервов на основе прогнозирования величины финансовых показателей.

Основными задачами финансового планирования на предприятии являются:

• обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности;

• определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

• выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономического использования денежных средств;

• установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, банками и контрагентами;

• соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

• контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью предприятия. Методы финансового планирования используются для определения основных закономерностей, тенденций в движении натуральных и стоимостных показателей, внутренних резервов предприятия.

Различают:

1. Нормативный метод – на основе заранее установленных норм и технико-экономических норматиbob рассчитывается потребность хозяйствующего субъекта в финансовых ресурсах и их источниках.

2. Метод балансовых расчетов основывается на прогнозе поступления средств и затрат по основным статьям баланса на определенную дату в перспективе для определения будущей потребности в финансовых средствах.

3. Метод денежных потоков является универсальным при составлении финансовых планов и основывается на ожидании поступления средств на определенную дату и бюджетировании всех издержек и расходов.

4. Метод многовариантности расчетов состоит в разработке альтернативных вариантов плановых расчетов, для того чтобы выбрать из них оптимальный, при этом критерии выбора могут быть различными.

Финансовое планирование в зависимости от содержания назначения и задач можно классифицировать на:

1. Перспективное планирование – используется для определения важнейших показателей, пропорций и темпов расширенного воспроизводства, является главной формой реализации целей предприятия. Охватывает период времени от 1 года до 3 лет.

2. Текущее планирование – рассматривается как составная часть перспективного плана и представляет собой конкретизацию его показателей. Составляется на 1 год.

3. Оперативное планирование – необходимо для контроля за поступлением фактической выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов.

Бюджетирование - это современный инструмент управления, направленный на построение на предприятии единой системы среднесрочного планирования, контроля и анализа затрат, доходов и финансовых результатов.

Бюджетирование позволяет решать следующие задачи:

· уменьшение нерационального использования средств предприятия;

· персонификация ответственности за соблюдение плановых показателей и отклонения от них;

· более точное определение мест возникновения отклонений;

· оперативное отслеживание отклонений факта от плана и своевременное принятие решений.

 

Вопрос 76. Основные направления стратегического менеджмента.

Термин «стратегическое управление» появился в 1960—1970-х гг. Необходимость введения стратегического менеджмента объясняется тем, что управляющим нужно соответствующим образом своевременно реагировать на происходящие в нем изменения.

Стратегия – это модель действий, необходимых для достижения поставленных целей путем координации и распределения ресурсов организации. Стратегия – это генеральная программа действий организации, установление приоритетов, ресурсов и последовательности шагов для достижения стратегической цели.

Стратегия, в свою очередь, бывает следующих видов.

1. Базовая стратегия – модель поведения всей организации в целом.

2. Функциональная стратегия – комплекс мероприятий и программ развития отдельных функциональных сфер и подразделений организации.

Стратегическое управление или стратегический менеджмент – деятельность по стратегическому управлению. Такая деятельность связана с постановкой целей и задач организации, с поддержанием взаимоотношений между организацией и окружением, которые дают возможность добиваться своих целей.

Задачей стратегического управления является достижение целей организации путем оптимального использования ее внутренних резервов с учетом факторов внешней среды.

Для полного представления о системе управления стратегией следует обратить внимание на принципы и функции стратегического менеджмента. Принципами стратегического менеджмента являются:

1) научность;

2) единство направления;

3) экономичность;

4) эффективность;

5) получение личных интересов в общении;

6) мотивация персонала;

7) разделение труда;

8) корпоративность функции стратегического управления, сходной с общими функциями менеджмента;

9) планирование;

10) организация;

11) мотивация;

12) контроль.

Стратегическое управление можно рассматривать как ряд управленческих процессов, логически вытекающих один из другого, и каждый процесс оказывает влияние на всю систему в целом.

Анализ среды – это исходный процесс управления стратегией. На этом этапе производится анализ внутренней среды предприятия и его окружения. Миссия – это выраженные цели и намерения организации, т. е. миссия открывает смысл существования организации. После того как определены миссия и цели, наступает этап анализа и выбора стратегии, который является центром системы управления стратегией. С помощью специальных приемов организация может определить, каким образом она сможет достичь реализации своих целей и реализовать свою миссию.

Стратегическая деятельность, направленная на управление имеет огромное влияние на жизненный цикл организации. Выполнение стратегии не одно и то же, что управление. Если стратегия фирмы определена, то необходимо начинать работу по ее выполнению.

К задачам выполнения стратегии относится:

1) установление приоритетности среди административных задач, для того чтобы их относительная значимость соответствовала той стратегии, которую будут реализовывать;

2) установление соответствия между выбранной стратегией и внутриорганизационными процессами, чтобы сориентировать основную деятельность организации на осуществление выбранной стратегии;

3) выбор и приведение в соответствие с осуществляемой стратегией стиля лидерства.

Все три задачи решаются посредством изменения, ведь изменение является сердцевиной выполнения стратегии. Такое изменение называется стратегическим изменением.

Подобные изменения в организации приводит к тому, что в ней могут создаваться условия, необходимые для осуществления выбранной стратегии. Основные факторы, определяющие изменения в организации, заключаются в следующем:

1) состояние отрасли;

2) состояние организации;

3) состояние рынка;

4) состояние продукта.

В настоящее время существует несколько видов устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типов изменений:

1) перестройка организации предполагает основательное изменение организации. При осуществлении такой перестройки наблюдается самые большие затруднения с выполнением стратегии;

2) радикальное преобразование осуществляется при осуществлении стратегии, если организация не меняет отрасли;

3) умеренное преобразование осуществляется, когда организация выходит с новым продуктом на мировой рынок. Здесь изменения касаются производственного процесса, а также маркетинга;

4) обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинге и не являются существенными;

5) неизменяемое функционирование организации происходит, когда она неизменно реализует одну и ту же стратегию. Стратегии не требуется проводить никаких изменений. Организация может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт. Проведение стратегических изменений в организации является одной из очень сложных задач. Трудности при решении этой задачи в первую очередь заключаются в том, что всякое изменение встречает сопротивление.

Для проведения изменений необходимо выполнить следующее: проанализировать и предсказать то, какое сопротивление может встретить планируемое изменение; максимально уменьшить это сопротивление независимо от того, является оно потенциальным или реальным; установить статус-кво нового состояния.


Вопрос 77. Инновационная политика государства. Методы стимулирования и возможности.

Инновации – это процесс постоянного обновления в различных областях распространения производства. Инновацией называют любые разработки в технических и технологических сферах, стимулирующие производственную деятельность обновления. Инновации реализуются в жизнь, базируясь на комплексном анализе работы с целью определения возможностей своего потенциала на рынке.

Комплексный анализ состоит из:

1) рассмотрения предпочтительного положения на рынке изделий;2) анализа положения изделий на новых рынках;3) оценки производимых изделий с позиции целесообразности производства;4) рассмотрения перспективы! выпуска изделия для новых сегментов рынка;5) оценки трансформации в системе сбыта. Инновации являются главным средством развития предприятия на рынке.

Предпосылки для возникновения инноваций активизируются потребителями, новыми научными открытиями или потребностями фирмы. В связи с проведением инновационного процесса будет определяться величина риска на рынке. Если фирма создает инновацию для нового сегмента рынка, риск значительно ниже, чем при реализации инновации научного открытия.

Инновации разделяются на два вида: продукта (нового товара) и процесса (новые технология, методика, организация труда). При проведении внутриорганизационной инновации нововведение разрабатывается и применяется в границах фирмы, инновация не имеет товарной формы. При проведении межорганизационной инновации обязанности разработчика и производителя инноваций разделены с обязанностями его потребителей.

Стратегия, которая определяет развитие, оказывает влияние на инновационное поведение фирмы. Фирма проводит реактивные или стратегические инновации в связи с рыночной ситуацией или выбранной стратегией. Реактивная инновация – нововведение, которое обеспечивает конкурентоспособность фирмы на рынке, инновация претворяется в жизнь как противодействие конкурентным фирмам. Реактивная инновация сохраняет сегменты рынка для фирмы, но не организует добавочные преимущества.

Стратегическая инновация – нововведение, которое дает при проведении в жизнь добавочные конкурентные преимущества в будущем. Стратегическая инновация больше направлена на создание исключительно новых потребностей.

Базисная инновация – оригинальные решения, в результате которых образуются новые отрасли на основе научного открытия.

Модифицирующая инновация – решения, несущие существенные изменения основных инноваций, они не изменяют принципов, но совершенствуют показатели пионерских моделей. Псевдоинновация – решения, несущие незначительные изменения основных инноваций. Опыт показывает, что стабильное развитие производства в течение длительного времени зависит не только от ресурсов, но и от характера, от размеров инновационной деятельности, связанной с разработкой, внедрением, применением нововведений, которая направлена на внедрение итогов научных исследований и разработок в практический технологический процесс, т. е. она соединяет в себе производство, обмен, потребление и включает многие сферы деятельности, главная цель которой можно определить как создание, накопление и развитие научно-технического возможностей субъекта хозяйст-вования, которая обеспечивает его конкурентоспособность, экономическую безопасность и дальнейшее развитие.

Основной чертой современной экономики является скорость воплощения инновационного процесса. Инновационная стратегия в современной экономике – это обязательность выхода на рынок с инновациями по мере возникновения технологических возможностей. Источники идей часто находятся вне фирмы. Отсюда возникает интерес в увеличении взаимодействия с разными структурами. Из-за этого укорачивается жизненный цикл товара и усиливается конкуренция. Отличительная черта современной экономики – это ускоренное развитие нематериальной сферы (производство, распространение и использование знаний – основа, а всемирная информационная сеть – инфраструктура).

В наше время с ростом научно-технической конкуренции инновации стали главным условием выживания. Снижение нормы прибыли служит побудительным фактором к крупным инвестициям в инновации.

Инновационная деятельность очень сильно влияет на экономическое развитие страны и отдельной фирмы.

Предприниматели рассматривают издержки, которые связаны с созданием инноваций, как неизбежные вложения.

Что дает инновационное развитие фирмы предпринимателю:

1) позволяет приспособиться к меняющимся условиям;

2) помогает увеличить качество товаров и услуг, более широко удовлетворить запросы потребителей;

3) создает условия для выживания и развития в конкурентной борьбе;

4) оказывает содействие в поддержании высокого уровня эффективности производства;

5) укрепляет финансовое положение фирмы;

6) укрепляет имидж фирмы, поднимает ее конкурентоспособность;

7) упрочает партнерские связи;

8) способствует развитию организационной структуры;

9) способствует повышению квалификации персонала;

10) увеличивает производительность труда.

В основе научно-технической политики РФ в области науки и технологий на срок 2002–2010 гг. и на дальнейшую перспективу стоит задача перевода экономики главным образом на инновационный путь развития.


Вопрос 78. Анализ финансового состояния субъекта хозяйствования и его содержание.

Анализ в управлении финансами, как и в любом управлении, – одна из основополагающих стадий. Именно с анализа начинается постановка целей. В финансовой деятельности предприятия анализ имеет важное значение: с его помощью делаются выводы о целесообразности, эффективности тех или иных финансовых решений. Результаты анализа всегда составляют значительную часть информационного обеспечения финансовых менеджеров. Аналитическая работа (помимо прогнозных данных, статистических исследований, учетных данных) – одна из основных информационных систем предприятия.

Анализ финансового состояния – неотъемлемый элемент как финансового менеджмента, так и экономических взаимоотношений с партнерами, финансово-кредитной системой. Анализ в общем смысле – это разделение целого на составные части.

Предмет финансового анализа – финансовое состояние предприятия, позволяющее оценить текущее финансовое состояние и изменения, которые происходят в финансовых показателях предприятия.

Финансовое состояние – совокупность показателей, характеризующих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов.

Цель финансового анализа – получение информации о реальном состоянии предприятия на дату составления отчетности и его прогноз.

Для достижения указанной цели в процессе финансового анализа необходимо решить следующие задачи. 1. Установление закономерностей, тенденций финансовых явлений и процессов в конкретных условиях предприятия. 2. Научное обоснование текущих и перспективных планов. 3. Контроль за выполнением планов и управленческих решений.

4. Оценка результатов деятельности предприятия и разработка мероприятий по использованию выявленных резервов.

Принципы финансового анализа: 1) необходимость государственного подхода; 2) научность; 3) комплексность; 4) системность; 5) объективность; 6) действенность; 7) плановость; 8) оперативность (означает умение быстро и четко проводить анализ, принимать управленческие решения и претворять их в жизнь); 9) эффективность.

Анализ финансового состояния предприятия в рамках финансового менеджмента может проводиться в два этапа. 1. Предварительная оценка финансового состояния. На данном этапе составляются сравнительные таблицы за два последних года с целью выявления абсолютных и относительных отклонений по основным показателям отчетности; исчисляются относительные отклонения показателей процентов по отношению к балансовому году за несколько лет. Основная цель такого экспресс-анализа состоит в подборе небольшого количества наиболее существенных и сравнительно несложных исчислений показателей и постоянное отслеживание их динамики. Отбор необходимых показателей делается самим аналитиком. 2. Детализированный анализ финансового состояния. Основная цель данного этапа – составление более подробной характеристики имущественного и финансового положения хозяйственного субъекта, результатов его деятельности.

Детализированный анализ проводится на основе специальной программы, которая обычно включает: построение аналитического баланса-нетто; оценку и анализ экономического потенциала (оценку имущественного положения и структуру капитала и анализ финансового положения, оценку финансовой устойчивости); оценку и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности (анализ оборачиваемости и рентабельности).

Date: 2015-09-27; view: 491; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию