Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
От редакции. Осьмакова Л. Н. Хрестоматия по теории литературыСтр 1 из 52Следующая ⇒
Осьмакова Л. Н. Хрестоматия по теории литературы ПОСОБИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
Составитель Л. Н. Осьмакова Вступительная статья П. А. Николаева «Допущено Министерством просвещения СССР в качестве учебного пособия для студентов педагогических институтов по специальности № 2101 «Русский язык и литература»
Рецензенты: кафедра русской литературы Пензенского пединститута; член-корреспондент АН СССР Л. И. Тимофеев
От редакции В хрестоматии публикуются отрывки из эстетических трактатов, критических обзоров и монографий, «поэтики» в стихах и прозе, «риторики», диалоги, письма, в соответствии с программой курса «Теория литературы» для пединститутов. Хронологический принцип публикации материалов — исходный, но не единственный в хрестоматии, о чем говорит выделение пяти разделов. Такая группировка материалов отражает историческую стадиальность в развитии теоретико-литературной мысли. В частности, подчеркнуты ускоренное развитие русского литературоведения в XVIII — начале XIX веков и приблизительно с середины XIX века — интенсивный процесс интернационализации науки о литературе, близость методологических исканий русских и западноевропейских ученых. К текстам даются лишь самые необходимые для их понимания сноски, общая характеристика развития теоретико-литературной мысли и входящих в хрестоматию материалов содержится во вступительной статье П. А. Николаева. Отсутствие специального комментария к каждому тексту мотивируется тем, что хрестоматия адресована к квалифицированному читателю (каковым является старшекурсник), умеющему пользоваться справочно-библиографической литературой. Представленные в пособии материалы знакомят читателей с развитием мировой литературно-эстетической мысли по этапам, п исторической перспективе — от Аристотеля до наших дней. Включенные в хрестоматию фрагменты из философско-эстетических трактатов позволяют студентам наглядно увидеть не только эволюцию, но и борьбу разных школ, направлений в развитии эстетической мысли.
Date: 2015-09-27; view: 589; Нарушение авторских прав |