Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Образование, профессия и трудовая деятельность
При анализе влияния учебно-образовательного процесса на возникновение невроза отмечается, что болезнетворно действует не сама по себе умственная нагрузка, а неправильно организованный учебно-образовательный процесс, который может выступать в качестве патогенного фактора (несоблюдение правил психогигиены обучения, недостаток свободного времени для удовлетворения личных потребностей, завышенные требования к себе, часто связанные со сверхценным отношением родителей к высоким оценкам, конфликтные отношения на разных уровнях в процессе обучения. Указанные обстоятельства объясняют данные, приводимые многими авторами, о высокой частоте невротических проявлений у учащихся школ, училищ и студентов высших учебных заведений. Около 50% студентов Гарвардского университета характеризуются той или иной степени выраженности эмоциональных расстройств. Убедительной связи между уровнем образования и частотой заболеваемости неврозами не выявлено. В работах Б.Д. Карвасарского и В.Н. Мясищева рассмотрен вопрос о возможной неврозогенной вредности отдельных профессий. На первом месте инженерно-технические работники, 2 – медицинские работники, 3 – педагоги, 4 – учащиеся (техникумы и ВУЗы), 5 – финансово-экономические работники. Факторы риска – отрицательный эмоционально-волевой настрой индивида к труду вообще или к собственной профессии, что может определяться низким общественным сознанием, отсутствием трудовых навыков, неудовлетворенностью профессией, недоброжелательные отношения в коллективе, чему может способствовать нерациональная организация труда, штурмовщина и т.д. Таким образом, подход к проблеме происхождения неврозов с позиции полифакторной этиологии (биологии, психологии, социологии) в большей степени, чем другие соответствует и современному уровню наших знаний и их природе.
Date: 2015-09-27; view: 315; Нарушение авторских прав |