Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Образование, профессия и трудовая деятельность





 

При анализе влияния учебно-образовательного процесса на возникновение невроза отмечается, что болезнетворно действует не сама по себе умственная нагрузка, а неправильно организованный учебно-образовательный процесс, который может выступать в качестве патогенного фактора (несоблюдение правил психогигиены обучения, недостаток свободного времени для удовлетворения личных потребностей, завышенные требования к себе, часто связанные со сверхценным отношением родителей к высоким оценкам, конфликтные отношения на разных уровнях в процессе обучения.

Указанные обстоятельства объясняют данные, приводимые многими авторами, о высокой частоте невротических проявлений у учащихся школ, училищ и студентов высших учебных заведений. Около 50% студентов Гарвардского университета характеризуются той или иной степени выраженности эмоциональных расстройств.

Убедительной связи между уровнем образования и частотой заболеваемости неврозами не выявлено.

В работах Б.Д. Карвасарского и В.Н. Мясищева рассмотрен вопрос о возможной неврозогенной вредности отдельных профессий. На первом месте инженерно-технические работники, 2 – медицинские работники, 3 – педагоги, 4 – учащиеся (техникумы и ВУЗы), 5 – финансово-экономические работники.

Факторы риска – отрицательный эмоционально-волевой настрой индивида к труду вообще или к собственной профессии, что может определяться низким общественным сознанием, отсутствием трудовых навыков, неудовлетворенностью профессией, недоброжелательные отношения в коллективе, чему может способствовать нерациональная организация труда, штурмовщина и т.д.

Таким образом, подход к проблеме происхождения неврозов с позиции полифакторной этиологии (биологии, психологии, социологии) в большей степени, чем другие соответствует и современному уровню наших знаний и их природе.

 







Date: 2015-09-27; view: 315; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию