Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Различные торгово-экономические, валютно-финансовые и кредитные, отраслевые и специализированные экономические и научно-технические организации





8) Открытость экономики следует понимать, как противопоставления автаркии (экономическое самообеспечение, опора на собственные силы). Действовать в соответствии с принципами открытой экономики – это значит признавать стандарты мирового рынка и действовать в соответствии с его законами.

Открытость экономики предполагает следующее:

- национальная экономика должна быть целостной, и интегрироваться в мировое хозяйство страна должна как единый комплекс;

- ликвидация государственной монополии на внешнюю торговлю;

- использование принципа сравнительных преимуществ в международном разделении труда;

- организация зон свободного предпринимательства;

- различные формы совместного предпринимательства;

- благоприятный инвестиционный климат;

- разумная доступность иностранного капитала, товаров, технологии, рабочей силы, информации.

Преимущества открытой экономики:

- углубление специализации и кооперации;

- более рациональное распределение ресурсов;

- распространение мирового опыта;

- рост конкуренции.

Мировое хозяйство стало складываться давно. Все началось с мировой торговли, которая представляет собой совокупность внешней торговли всех стран мира. На древнейших этапах человеческой истории целые народы могли непосредственно соприкасаться друг с другом. Такие контакты возникали при миграциях, массовых бегствах от стихийных бедствий, при силовых разделах территорий, обменах.

Жители первого в мире государства (Египта) еще 5 тысяч лет назад торговали с соседними племенами, покупая у них древесину, металлы, скот в обмен на продукты ремесла и земледелия. Они также организовывали экспедиции для хозяйственного освоения новых земель. В это же время жившие на территории России племена обменивались товарами с соседними племенами.

К международной торговле товарами стали подключаться торговцы услугами. Финикийские и греческие купцы не только торговали по всему Средиземноморью товарами, но и оказывали услуги по перевозке грузов и иноземных пассажиров.

Район Средиземноморья и Черного моря вместе с прилегающими странами Западной Азии стал тем регионом мира, где еще в глубокой древности зародилось ядро мирового хозяйства. Постепенно к нему присоединялись другие хозяйственные регионы мира – вначале Южная Азия, затем Юго-Восточная и Восточная Азия, Россия, Америка, Австралия и Океания, районы Тропической Африки.

Большой вклад в становление мировой торговли товарами и услугами внесло активное распространение рыночных отношений, великие географические открытия XV – XVII веков, появление в XIX веке машинной индустрии и современных средств транспорта и связи.

Экспедиции Колумба, Васко да Гамы, Магеллана, Ермака раздвинули пределы мирового рынка во много раз, присоединив к нему новые регионы. Хозяйственные связи с этими регионами упрочились после начала массового фабричного производства готовых изделий в XIX в. вначале в Западной Европе, а затем в северной Америке, России и Японии. Это были простые и дешевые потребительские товары. Их сбыту способствовали пароходы, железные дороги, телеграф. В результате к концу XIX в. сложился мировой рынок товаров и услуг.

Одновременно в мире усиливалось движение факторов производства (капитала, рабочей силы, предпринимательских способностей, технологии). Потоки экономических ресурсов шли в одном направлении – из наиболее развитых стран в менее развитые. Британский, французский, бельгийский, голландский и немецкий капиталы были заметным элементом накопления капитала в Америке и России, эмигранты из Европы освоили просторы Северной Америки, Южной Африки, Австралии.

10) ДЕМОГРАФИЯ (Demography) (буквально «народоописание», от греческих слов demos-народ и grapho-пишу) – наука о типах, способах и природе воспроизводства населения и факторах, обуславливающих и влияющих на этот процесс.

Термин «демография» впервые появился в 1855 в названии книги французского ученого А.Гийяра Элементы статистики человека, или Сравнительная демография. Официальное признание он получил после проведения Международного конгресса гигиены и демографии в Женеве в 1882. В русский язык термин вошел с 1870-х в связи с работами 8-й сессии Международного статистического конгресса (Петербург, 1872); первоначально употреблялся как синоним статистики населения. В дальнейшем демографией стали называть вид деятельности по сбору данных, описанию и анализу изменений в численности, составе и воспроизводстве населения; реже – просто данные о населении. Прилагательное «демографический» употребляется как «относящийся к изучению населения» (например, демографическая литература), а также как «относящийся к населению» (например, демографическая структура).


Как самостоятельная наука демография изучает закономерности и факторы, определяющие или существенно влияющие на такие явления человеческой жизни, как рождаемость, смертность, брачность и прекращение брака, воспроизводство супружеских пар и семей, воспроизводство населения в целом как единства этих процессов; она исследует изменения возрастно-половой, брачной и семейной структуры населения, взаимосвязь демографических процессов и структур, а также закономерности изменения общей численности населения и семей как результата взаимодействия этих явлений. Демография разрабатывает методы описания, анализа и прогноза демографических процессов и демографических структур.

В практическом плане в область демографических исследований входит описание демографической ситуации, анализ тенденций и факторов демографических процессов на планете в целом, в отдельной стране или группе стран; на отдельных территориях или в отдельных группах населения в различные периоды. На основании изучения особенностей рождаемости и смертности в разных поколениях, в разных социальных группах и на разных территориях демография оценивает их наиболее вероятные изменения в будущем, разрабатывая демографические прогнозы.

107) Китай – государство в Центральной и Восточной Азии. Общая площадь составляет 9 596 960 кв. км, площадь суши - 9 326 410 кв. км, площадь рек и озер - 270 550 кв. км. Китай занимает первое место в мире по численности населения. Численность населения страны в настоящее время превышает 1,3 млрд. человек.

Китай - республика в составе 23 провинций, 5 автономных районов, 4 городов центрального подчинения. Глава государства - президент (избирается Всекитайским собранием народных представителей на 5-летний срок). Законодательный орган - однопалатное Всекитайской собрание народных представителей (2 979 мест - депутаты избираются от муниципальных, региональных и провинциальных народных собраний на 5-летний срок).

В КНР земля, ее недра и промышленные предприятия принадлежат народу, и лишь малая часть по отношению к государственной собственности находится в руках частных владельцев, поэтому в Китае не существует крупных собственников, а основными классами являются крестьяне, рабочие, торговцы и интеллигенция.

Экономика Китая подпитывается за счет больших запасов полезных ископаемых. На севере Китая сосредоточены крупнейшие в стране месторождения каменного угля, нефти (преимущественно мезозойского и мезо-кайнозойского периода). Месторождения цветных и редких металлов крупнейшим из которых является месторождение вольфрама, занимающее по своим размерам первое место в мире, расположены в пределах Южно-Китайского массива, здесь так же добывают сурьму, олово, ртуть, молибден, марганец, свинец, цинк, медь и др. Также в Китае находятся месторождения золота и других драгоценных металлов.

Важную роль в экономике Китае играет промышленность. В настоящее время в Китае развиваются как традиционные отрасли промышленности – текстильная, угольная, черная металлургия, фосфорно-фаянсовое производство, так и созданы новые отрасли – нефтедобывающая, нефтеперерабатывающая, газовая, химическая, авиационная, космическая, электронная, машиностроение, приборостроение. Страна занимает ведущие позиции в мире по производству угля, цемента, минеральных удобрений, стали, электроэнергии.


Темпы роста экономики Китая за последние 10 лет составили в среднем более 10% в год. В 2006 году ВВП Китая, по оценке Госкомитета по развитию и реформам КНР, достиг 20 трлн. юаней (2,5 трлн долларов.), увеличившись на 10,5%. По данным национального статистического бюро, это самый высокий показатель с 1995 года, когда он составил 10,9%. Инвесторы в последнее время проявляют все больший интерес к Китаю. Более половины капиталовложений, направляемых в страны Азии из США и Западной Европы, приходится на долю Китая.

Несмотря на внушительные темпы роста экономики, правительство Китая считает, что одной из основных проблем экономики страны является гигантский торговый профицит. Так, в 2006 году Китай продал за рубеж товаров и услуг на 177,47 миллиарда долларов больше, чем приобрел. При этом основными статьями импорта являются нефть и другое сырье, а экспортирует Китай, в основном, товары. Объем экспорта из страны в 2006 году составил немногим менее триллиона долларов. В 2005 году профицит торгового баланса страны составил 102 миллиарда долларов.

В настоящее время Китай является членом Всемирной торговой организации (ВТО) и все больше интегрируется в <мировую экономику. География экспорта Китая - США 22%, Гонконг 19%, Япония 17%. География импорта Китая - Япония 20%, США 12%, Тайвань 12%, Южная Корея 10%. География импорта - Япония 20%, США 12%, Тайвань 12%, Южная Корея 10%, Германия, Гонконг, Россия и Сингапур.

105) В современной структуре КНР на промышленность приходится 52% созданного ВВП, на сельское хозяйство - 15% и на услуги 33% (2001 г.), что позволяет относить страну к индустриальных держав мира с высоким удельным весом базовых отраслей производства (черная и цветная металлургия, энергетика, химическая промышленность). Вместе с тем, структурные изменения в экономике этого азиатского государства, которые начались в конце 1970-х продолжаются и сейчас. Наиболее динамичными отраслями промышленности в XXI веке. оказались электронная и электротехническая, которые вывели Китай в число мировых лидеров. Например, в 2003 г. на эту страну приходилось уже 28% мирового выпуска бытового электронного оборудования, а уже в 2004-м - 30%. По данным западных аналитиков, к 2008 г. удельный вес КНР может достичь 36%, однако даже сейчас около ¾ мировых продаж DVD-проигрывателей, 1/3 телевизоров, мобильных телефонов и персональных компьютеров приходится на Китай.

Вместе с тем, «технологический прорыв» на рынке бытовой техники пока слабо коррелирует с созданием новой сложной продукции в отрасли машиностроения. В частности, в мировом производстве профессиональной электроники удельный вес КНР не превышает 3%, аэрокосмической и военной - 6%, оборудования для связи - 16%[8]. Однако все более отчетливой становится тенденция к росту производства и к экспорту продукции высоких технологий. Предполагается, что в ближайшее время вывоз высокотехнологичного оборудования несмотря технологический дефицит в стране будет расти и достигнет объемов не менее 5 млрд долл.. в год. Крупнейшими продуцентами новой продукции выступят китайские компании Haier Group (бытовая техника) и Huawei Technologies (производство средств связи).


Таким образом, современная промышленная структура КНР олицетворяет в себе различные элементы индустриальной модели развития хозяйства и постиндустриальной мировой конъюнктуры на продукцию «новой экономики». По стоимости выпускаемой продукции, можно выделить следующие отрасли: производство чугуна и стали, добыча каменного угля, машиностроение (который пока недостаточно диверсифицированным), производство вооружения, легкая промышленность (текстиль, одежда, обувь, игрушки), цементная промышленность, производство химических удобрений, пищевая индустрия. При этом следует иметь в виду, что значительная часть продукции потребляется на внутреннем рынке, который является крупнейшим в мире, однако существенно ограничен низкой покупательной способностью населения.

100) Канада – страна чрезвычайно вовлеченная в мирохозяйственные связи, она стоит на первом месте в «большой семерке» по уровню торгового участия. В 2000 г. Канада находилась на шестом месте как экспортер и импортер товаров (4,3% мирового экспорта и 3,7% мирового импорта). Внешнеторговое сальдо положительное.

По торговле услугами позиции Канады в 2000 г. были значительно ниже: одиннадцатое место по экспорту (2,6% от мирового) и восьмое место по импорту (2,9%). В данном случае баланс отрицательный, а общий остается положительным.

Особый торговый партнер Канады – США, которые выступили инициатором создания экономического союза с Канадой. На рынок США уходит 82% канадского экспорта, а доля США в канадском импорте – 67% (1999г.). США для Канады – основной источник инвестиций; 3/4 всех инвестиций в стране приходится на американские ТНК. Торговля носит внутрифирменный характер.

В последние годы стала активизироваться торговля со странами АТР. Ее особенностями являются:







Date: 2015-09-27; view: 439; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию