Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности организации и проведения детских водных праздников





На занятиях плаванием с детьми обязательно применяются игры и развлечения в воде. Игры содействуют физическому развитию, укреплению здоровья и закаливанию. Участие в играх помогает проявлению самостоятельности и инициативы у детей. Кроме этого, игры в воде используются для повторения и совершенствования элементов техники плавания или любых других упражнений, разученных заранее. Как правило, в игру включают только те упражнения или движения, которые уже знакомы детям. Игровые формы работы при обучении плаванию совершенно необходимы. Плавание обладает всеми отрицательными признаками любого циклического вида спорта. Это в первую очередь необходимость выполнять скучные, однообразные движения, которые нужно повторять непрерывно в течении всего урока. Причем в плавании эти движения делаются в специфических условиях водной среды, т.е. относительно большей изоляции от учителя и детского коллектива. Если во время бега, езды на велосипеде, ходьбы на лыжах есть возможность общения, то в плавании такой контакт исключается. Задержки дыхания, погружения, выдохи в воду и плавание практически оставляют ребенка в течение всего урока наедине с самим собой. Поэтому особую роль игры на занятиях плаванием трудно переоценить. Игра помогает налаживанию контактов в детском коллективе, способствуют повышению эмоциональности, что помогает быстрее и прочнее закрепить разученные упражнения. К методике проведения игр предъявляются следующие требования: 1.перед каждой игрой должна быть поставлена конкретная задача 2.игра должна быть посильной, соответствовать подготовке участников 3.игра должна способствовать проявлению активности, самостоятельности и инициативы участников 4.игры необходимо проводить систематически, последовательно усложняя их в зависимости от возраста и подготовленности детей. Игры, применяемые на занятиях по плаванию, делятся на три группы: 1. Простейшие бессюжетные игры, включающие элемент соревнования. Бессюжетные игры проводятся с новичками во время обучения плаванию. Они просты и не требуют предварительного объяснения. Сюда относятся все игры типа «Кто быстрее спрячется под воду», «Кто дальше проскользит» и др. 2. Игры сюжетно-образного характера. Они являются основным учебным материалом на уроках плавания для детей младшего школьного возраста. Их начинают включать в занятия после освоения с водой. Среди этих игр встречаются и такие, в которых необходимо разделение коллектива на соревнующиеся группы. Если сюжетная игра имеет сложные правила и взаимодействия между играющими, ее надо предварительно объяснить, а иногда и провести на суше. Сюжетные игры представляют собой упрощенный вариант командных игр, поэтому результат действий игрока каждой группы должен немедленно оцениваться. Примером сюжетных игр могут служить такие игры, как «Караси и карпы», «Рыбы и сеть», «Поезд в тоннель» 3. Командные игры. Участники объединяются в равные по силам команды и коллективно взаимодействуют в борьбе за победу. При проведении каждой игры необходимо соблюдать следующие правила: 1. Четко объяснять содержание и правила, выбрать водящего или разделить играющих на группы, равные по силам. 2. Участие должны принимать все занимающиеся. 3. В игру включаются только те упражнения, которые изучены всей группой. 4. При прохладной воде применять активные игры или проводить игру в быстром темпе 5. Следить за выполнением правил, строго наказывая все нежелательные проявления (грубость, нарушение правил и др.) 6. Останавливать игру, если необходимо сделать замечание кому-либо из играющих. 7. Объявлять результаты и называть победителей после окончания игры. 8. Вовремя заканчивать игру, пока она не надоела занимающимся и они не очень устали. Игры на воде проводятся на каждом уроке плавания, как с новичками, так и с теми, кто хорошо умеет плавать. Выбор игры зависит от педагогических задач обучения: условий для проведения игры, количества участников, их возраста и подготовленности. Умелый подбор игр на уроке дает возможность регулировать физическую и эмоциональную нагрузку занимающихся. Игры и развлечения на воде проводятся в конце основной и в заключительной частях урока, продолжительность – 5 – 20 мин, а иногда и больше, в зависимости от содержания игры и от задач урока. Инвентарь для проведения игр: шесты, плавательные доски, надувные игрушки, мячи, обручи, яркие мелкие предметы и др. Подвижные игры в воде делятся на следующие основные группы: 1. Игры направленные на ознакомление со свойствами воды. Характеризуются перемещением в опорном положении в различных направлениях и кратковременными погружениями в воду с головой. 2. Игры, направленные на изучение и совершенствование отдельных элементов техники плавания. Дыхание, скольжения с различными положениями рук, движения ногами изучаются при проведении игр «Насос», «Стрелки», «Торпеды», «Фонтан» и др. 3. Игры, направленные на ознакомление с элементами прикладного плавания. В них включаются ныряние, погружения в глубину, прыжки с различной высоты, переправы. Эти игры рекомендуются не только для детей, но и для взрослы. 4. Игры, направленные на развитие физических качеств. В играх могут участвовать школьники среднего и старшего возраста, умеющие хорошо плавать. Организация водного праздника. Водный праздник – действенное средство пропаганды. Праздники организуются в молодежных лагерях, на городских и сельских пляжах, в домах отдыха и бассейнах. Проводятся праздники как итог спортивной работы сезона или лагерной смены, по случаю юбилейной даты или другого знаменательного события (23 июля – День Нептуна, открытие бассейна, юбилей спортшколы, новогодняя елка). Программа праздника: 1. Спортивная часть включает наиболее зрелищные виды соревнований: плавание на короткие дистанции, эстафеты, прыжки в воду, финальная игра в водное поло, ныряние в длину, массовые старты 2. Показательная часть: проплывание спортсменами коротких дистанций, демонстрация техники различных способов, выполнение упражнений подводного спорта,синхронное плавание, демонстрация приемов спасения тонущих, показательное проведение урока по обучению плаванию 3. Развлекательная часть:, шуточные эстафеты, аттракционы, комические и синхронные прыжки, инсценировки Художественное оформление водного праздника предусматривает оригинальные костюмы и красочные декорации, которые необходимо подготовить заранее. Открытие и закрытие праздника проводится в торжественной обстановке. Приглашают почетных гостей: руководителей, знаменитых спортсменов, спонсоров. К проведению праздников на открытой воде нужно привлекать работников ближайшей спасательной службы и ОСВОДа. На празднике должны дежурить спасатели и врач. Инвентарь должен быть заранее опробован. Пример: Праздник «Нептуна» в спортивно оздоровительном лагере.

Праздник проводится как итог работы по плаванию в течение лагерной смены. С целью обучения плаванию, выполнения разрядных норм, получения звания инструктора создается клуб «Нептун». В члены клуба принимают детей 12-ти летнего возраста, умеющих проплыть 25 метров, 13-ти летних – 50 метров, старше 15-ти – 100 метров. Не умеющие плавать принимаются кандидатами в члены клуба и занимаются в секции новичков.

Для организации и проведения праздника создается специальная комиссия, в состав которой входят: старший вожатый, вожатые, физрук, инструктор по плаванию, члены совета клуба и ребята, умеющие хорошо плавать. Комиссия составляет план подготовки проведения праздника, назначает ответственных за отдельные виды программы. Примерный план подготовки праздника «Нептуна»: 1. Составить подробный сценарий праздника. 2. Подготовить записку с сообщением о прибытии Нептуна и его приказ «Всем детям учиться плавать». 3. Составить список действующих лиц, определить порядок их выхода. Подготовить все необходимое для участников представления. 4. Провести репетицию праздника. Примерный план проведения праздника: 1. Торжественное построение, посвященное началу праздника. 2. Прибытие Нептуна со свитой. 3. Рапорт Нептуну об итогах лагерной смены и мероприятиях по плаванию. 4. «Наказание» тех, кто не выполнил приказ Нептуна и не научился плавать. 5. Знакомство Нептуна и его свиты с лагерем. 6. Показательные выступления сильнейших пловцов. 7. Соревнования по плаванию. 8. Игры и развлечения на воде. 9. Подведение итогов праздника. 10. Прощание с Нептуном.

Date: 2015-09-27; view: 839; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию