Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Избирательная система Республики Беларусь





В РБ применяется мажоритарная избирательная система, в соответствии с которой депутаты всех уровней и Президент РБ избираются непосредственно избирателями РБ. Выборы Президента и депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Избирателями являются граждане РБ, достигшие возраста 18 лет. В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - заключение под стражу.

Глава государства -Президент РБ избирается сроком на 5 лет. Кандидатом в Президенты может быть гражданин РБ по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и проживающий на территории РБ не менее 10 лет, предшествующих выборам, в поддержку которого собрано не менее 100 000 подписей избирателей. Количество сроков, на которые может избираться Президентом РБ одно и то же лицо, законом не ограничивается.

Парламент РБ -Национальное собрание РБ - состоит из двух палат. Нижняя палата Парламента - Палата представителей - состоит из 110 депутатов, избираемых гражданами РБ сроком на четыре года. Кандидатом в депутаты может стать достигший 21 года гражданин РБ, постоянно проживающий на территории государства.

Верхняя палата Парламента -Совет Республики - является органом территориального представительства и состоит из 64 членов, 56 из которых избираются на 4-летний срок на основе косвенного избирательного права депутатами местных Советов депутатов РБ от шести областей и города Минска; 8 членов Совета Республики на такой же срок назначаются Президентом РБ. Членом Совета Республики может быть гражданин РБ, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет.

Депутаты местных Советов депутатов избираются населением страны на срок 4 года. Кандидатом в депутаты местного Совета депутатов может стать обладающий пассивным избирательным правом гражданин РБ, достигший 18 лет, проживающий либо работающий на территории соответствующего Совета. В выборах депутатов местных Советов депутатов наравне с белорусскими гражданами участвуют граждане РФ.

В избирательном законодательстве Беларуси предусмотрено, что кандидатами в Президенты, депутаты, члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством РБ занимать должности в государственном аппарате в связи с наличием судимости. Таким образом решен вопрос «о недопущении криминала во власть».

Правовую основу избирательной системы РБ составляют Конституция РБ 1994 года; Избирательный кодекс РБ; Закон РБ «О Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов» и иные акты законодательства РБ, постановления Центральной комиссии.

Избирательный процесс включает следующие последовательные стадии (этапы процесса):

1.назначение выборов;

2.образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей;

3.выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация;

4.предвыборная агитация;

5.голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование.

26.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: УРОВНИ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ.

МО – совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей и взаимоотношений между государствами и системами гос-в, между основными классами, основными социальными, экономическими, политическими силами, организациями и общественными движениями, действующими на мировой арене, т.е. между народами в самом широком смысле этого слова.

МО развертываются и существуют на различных масштабных уровнях (по вертикали) и проявляются в различных уровнях (по горизонтали).

По вертикали – масштабные уровни:

Глобальные международные отношения – это отношения между системами государств, крупнейшими державами и отражающие мировой политический процесс в целом.

Региональные (субрегиональные) отношения – это отношения между государствами определенного политического региона во всех областях жизнедеятельности общества.

Отношения конкретной международно-политической ситуации могут быть довольно разнообразными, но носят конретно-исторический характер. Они включают в себе различные типы отношений и могут втягивать в свою сферу несколько государств, заинтересованных в том или ином разрешении сложившейся ситуации.

По горизонтали – групповые уровни:

Групповые (коалиционные, межкоалиционные) отношения. Они реализуются через взаимоотношения групп государств, международных организаций и т.д.

Двусторонние отношения. Это наиболее распространенная форма международных отношений между государствами и организациями.

МО носят объективный характер. В соответствии с этим выделяют следующие играют виды МО, каждый из которых имеет свою структуру, функции, свой процесс развития:

Политические отношения гарантируют безопасность и создают условия для развития всех остальных отношений, т.к. в концентрированном виде выражают классовые интересы, что и определяет их главенствующее положение. Они находят свое отражение в политической деятельности элементов политической системы, прежде всего государства.

Экономические и научно-технические. Внешняя политика направлена на защиту экономических отношений, которые влияют на формирование мирового рынка, международного разделения труда. Состояние экономических отношений во многом определяется уровнем развития производства и производительных сил гос-в, различными моделями экономики, наличием природных ресурсов и другими секторами.

Роль идеологических отношений изменяется в зависимости от изменения роли идеологии в обществе. Но характерна общая тенденция – к возрастанию роли идеологии, а следовательно и идеологических отношений.

Международно-правовые отношения – предполагают регулирование взаимоотношений участников международного общения правовыми нормами и правилами, о которых эти участники договорились. Международно-правовой механизм позволяет участникам защищать свои интересы, развивать взаимоотношения, предотвращать конфликты, решать спорные вопросы, поддерживать мир и безопасность в интересах всех народов.

Военно-стратегические отношения к которым относится обширная сфера отношений так или иначе связанных с прямым или опосредованным созданием, наращиванием, перераспределением военной силы. Создание ядерного орудия радикально изменило характер, масштабы и интенсивность военно-политических отношений государств: союзнические, конфронтационные, кооперационно- конфронтационные.

Культурные отношения в основе которых лежат процессы интернационализации общественной жизни, взаимопроникновения и обогащения культур, систем образовании, бурное развитие СМИ.

27.ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА: ЕЕ СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ, СРЕДСТВА И СУБЪЕКТЫ.

На основе внешнеполитических интересов определяются цели внешней политики. Они предопределяются общественно-политическим строем, формой государственного правления, типом политического режима, историческими особенностями, геополитическими условиями и другими факторами. Среди многообразных целей внешней политики можно выделить основные: обеспечение национальной безопасности государства; увеличение силы государства; рост престижа и укрепления международных позиций государства.

Функции: 1.Охранительная - связана с охраной прав и интересов данной страны и ее граждан за границей.

2.Информационно-представительская - находит свое выражение в деятельности соответствующих органов по созданию положительного имиджа государства в мировом сообществе.

3.Организаторская - заключаются в инициативных организаторских действиях, направленных на поиски выгодных контактов и создание благоприятных внешнеполитических условий деятельности государства.

4.Регулирующая - необходима для того, чтобы ликвидировать нарушения равновесия в системе внешнеполитических связей.

Средства: -Информационно-пропагандистские средства (или идеологические) играют важную роль в адаптации государства к сложным международным структурам в области средств массовой информации, деятельности культурных центров и др.

-Политические используются прежде всего в целях дипломатических отношений. Дипломатия осуществляется в форме переговоров, переписки, повседневного представительства государства за границей, участия в международных организациях.

-Экономические подразумевают использование экономического потенциала данной страны как для решения внутренних проблем, так и для воздействия на политику иных государств.

-Военными средствами принято считать военную мощь государства, т.е. численность армии, виды вооружений, наличие военных баз, обладание ядерным оружием. Военные средства часто используются в целях оказания косвенного давления на иные страны. Формами давления могут быть учения, парады, маневры, испытания новых видов оружия

К основным направлениям внешней политики современной Беларуси относятся:

1) безъядерность. Беларусь

2) стремление к нейтралитету. Для республики важно именно стремление, а не факт признания за ней статуса нейтрального государства.

3) интеграция в европейское и мировое сообщество при укреплении CHГ; в первую очередь белорусско-российского сотрудничества.

Date: 2015-09-27; view: 1074; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию