Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Избирательная система Республики Беларусь
В РБ применяется мажоритарная избирательная система, в соответствии с которой депутаты всех уровней и Президент РБ избираются непосредственно избирателями РБ. Выборы Президента и депутатов являются свободными и проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Избирателями являются граждане РБ, достигшие возраста 18 лет. В выборах не участвуют граждане, признанные судом недееспособными, и лица, содержащиеся по приговору суда в местах лишения свободы. В голосовании не принимают участия лица, в отношении которых в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством, избрана мера пресечения - заключение под стражу. Глава государства -Президент РБ избирается сроком на 5 лет. Кандидатом в Президенты может быть гражданин РБ по рождению, не моложе 35 лет, обладающий избирательным правом и проживающий на территории РБ не менее 10 лет, предшествующих выборам, в поддержку которого собрано не менее 100 000 подписей избирателей. Количество сроков, на которые может избираться Президентом РБ одно и то же лицо, законом не ограничивается. Парламент РБ -Национальное собрание РБ - состоит из двух палат. Нижняя палата Парламента - Палата представителей - состоит из 110 депутатов, избираемых гражданами РБ сроком на четыре года. Кандидатом в депутаты может стать достигший 21 года гражданин РБ, постоянно проживающий на территории государства. Верхняя палата Парламента -Совет Республики - является органом территориального представительства и состоит из 64 членов, 56 из которых избираются на 4-летний срок на основе косвенного избирательного права депутатами местных Советов депутатов РБ от шести областей и города Минска; 8 членов Совета Республики на такой же срок назначаются Президентом РБ. Членом Совета Республики может быть гражданин РБ, достигший 30 лет и проживший на территории соответствующей области, города Минска не менее пяти лет. Депутаты местных Советов депутатов избираются населением страны на срок 4 года. Кандидатом в депутаты местного Совета депутатов может стать обладающий пассивным избирательным правом гражданин РБ, достигший 18 лет, проживающий либо работающий на территории соответствующего Совета. В выборах депутатов местных Советов депутатов наравне с белорусскими гражданами участвуют граждане РФ. В избирательном законодательстве Беларуси предусмотрено, что кандидатами в Президенты, депутаты, члены Совета Республики не могут быть выдвинуты граждане, не имеющие права в соответствии с законодательством РБ занимать должности в государственном аппарате в связи с наличием судимости. Таким образом решен вопрос «о недопущении криминала во власть». Правовую основу избирательной системы РБ составляют Конституция РБ 1994 года; Избирательный кодекс РБ; Закон РБ «О Центральной комиссии РБ по выборам и проведению республиканских референдумов» и иные акты законодательства РБ, постановления Центральной комиссии. Избирательный процесс включает следующие последовательные стадии (этапы процесса): 1.назначение выборов; 2.образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей; 3.выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация; 4.предвыборная агитация; 5.голосование и определение итогов голосования, результатов выборов и их опубликование. 26.МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ: УРОВНИ, ВИДЫ И ПРИНЦИПЫ. МО – совокупность экономических, политических, идеологических, правовых, дипломатических и иных связей и взаимоотношений между государствами и системами гос-в, между основными классами, основными социальными, экономическими, политическими силами, организациями и общественными движениями, действующими на мировой арене, т.е. между народами в самом широком смысле этого слова. МО развертываются и существуют на различных масштабных уровнях (по вертикали) и проявляются в различных уровнях (по горизонтали). По вертикали – масштабные уровни: Глобальные международные отношения – это отношения между системами государств, крупнейшими державами и отражающие мировой политический процесс в целом. Региональные (субрегиональные) отношения – это отношения между государствами определенного политического региона во всех областях жизнедеятельности общества. Отношения конкретной международно-политической ситуации могут быть довольно разнообразными, но носят конретно-исторический характер. Они включают в себе различные типы отношений и могут втягивать в свою сферу несколько государств, заинтересованных в том или ином разрешении сложившейся ситуации. По горизонтали – групповые уровни: Групповые (коалиционные, межкоалиционные) отношения. Они реализуются через взаимоотношения групп государств, международных организаций и т.д. Двусторонние отношения. Это наиболее распространенная форма международных отношений между государствами и организациями. МО носят объективный характер. В соответствии с этим выделяют следующие играют виды МО, каждый из которых имеет свою структуру, функции, свой процесс развития: Политические отношения гарантируют безопасность и создают условия для развития всех остальных отношений, т.к. в концентрированном виде выражают классовые интересы, что и определяет их главенствующее положение. Они находят свое отражение в политической деятельности элементов политической системы, прежде всего государства. Экономические и научно-технические. Внешняя политика направлена на защиту экономических отношений, которые влияют на формирование мирового рынка, международного разделения труда. Состояние экономических отношений во многом определяется уровнем развития производства и производительных сил гос-в, различными моделями экономики, наличием природных ресурсов и другими секторами. Роль идеологических отношений изменяется в зависимости от изменения роли идеологии в обществе. Но характерна общая тенденция – к возрастанию роли идеологии, а следовательно и идеологических отношений. Международно-правовые отношения – предполагают регулирование взаимоотношений участников международного общения правовыми нормами и правилами, о которых эти участники договорились. Международно-правовой механизм позволяет участникам защищать свои интересы, развивать взаимоотношения, предотвращать конфликты, решать спорные вопросы, поддерживать мир и безопасность в интересах всех народов. Военно-стратегические отношения к которым относится обширная сфера отношений так или иначе связанных с прямым или опосредованным созданием, наращиванием, перераспределением военной силы. Создание ядерного орудия радикально изменило характер, масштабы и интенсивность военно-политических отношений государств: союзнические, конфронтационные, кооперационно- конфронтационные. Культурные отношения в основе которых лежат процессы интернационализации общественной жизни, взаимопроникновения и обогащения культур, систем образовании, бурное развитие СМИ. 27.ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА: ЕЕ СУЩНОСТЬ, ФУНКЦИИ, ЦЕЛИ, СРЕДСТВА И СУБЪЕКТЫ. На основе внешнеполитических интересов определяются цели внешней политики. Они предопределяются общественно-политическим строем, формой государственного правления, типом политического режима, историческими особенностями, геополитическими условиями и другими факторами. Среди многообразных целей внешней политики можно выделить основные: обеспечение национальной безопасности государства; увеличение силы государства; рост престижа и укрепления международных позиций государства. Функции: 1.Охранительная - связана с охраной прав и интересов данной страны и ее граждан за границей. 2.Информационно-представительская - находит свое выражение в деятельности соответствующих органов по созданию положительного имиджа государства в мировом сообществе. 3.Организаторская - заключаются в инициативных организаторских действиях, направленных на поиски выгодных контактов и создание благоприятных внешнеполитических условий деятельности государства. 4.Регулирующая - необходима для того, чтобы ликвидировать нарушения равновесия в системе внешнеполитических связей. Средства: -Информационно-пропагандистские средства (или идеологические) играют важную роль в адаптации государства к сложным международным структурам в области средств массовой информации, деятельности культурных центров и др. -Политические используются прежде всего в целях дипломатических отношений. Дипломатия осуществляется в форме переговоров, переписки, повседневного представительства государства за границей, участия в международных организациях. -Экономические подразумевают использование экономического потенциала данной страны как для решения внутренних проблем, так и для воздействия на политику иных государств. -Военными средствами принято считать военную мощь государства, т.е. численность армии, виды вооружений, наличие военных баз, обладание ядерным оружием. Военные средства часто используются в целях оказания косвенного давления на иные страны. Формами давления могут быть учения, парады, маневры, испытания новых видов оружия К основным направлениям внешней политики современной Беларуси относятся: 1) безъядерность. Беларусь 2) стремление к нейтралитету. Для республики важно именно стремление, а не факт признания за ней статуса нейтрального государства. 3) интеграция в европейское и мировое сообщество при укреплении CHГ; в первую очередь белорусско-российского сотрудничества. Date: 2015-09-27; view: 1125; Нарушение авторских прав |