Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Узлы специального назначения
Самозатягивающиеся узлы. Применяются обычно в аварийной ситуации, когда какой–либо из самохватов сломался, потерся или не закусывает грязную веревку. Их прочность близка к объявленной прочности веревки, из которой они сделаны, потому что, как известно, здесь работает двойная веревка (см. п.6.1). Это позволяет с достаточной безопасностью использовать шнуры диаметром 5 и 6 мм. Из известных 18 видов самозатягивающихся узлов подходят для использования в технике одной веревки только четыре: классический самозатягивающийся узел "прусик", перекрестный самозатягивающийся узел, его карабинная разновидность "арб" и карабинный узел "бахман" (рис. 37). При необходимости число витков во всех узлах можно увеличить. Рис. 37. Самозягивающиеся узлы: а – пруссик; б – перекрестный; в – арб; г – бахман Амортизирующие узлы вяжутся на веревке, соединяющей дополнительное крепление с основным при его дублировании, и используются в случае, если при разрушении основного крепления динамическая нагрузка на дополнительное неизбежна. Их применение особенно необходимо как при работе с веревкой d 9 мм, так и с более толстой, но с явными признаками износа. Амортизирующими являются узлы " бабочка " (рис. 34) и проводник (рис. 38). Рис. 38. Проводник Импровизированные приспособления для транспортировки груза и спасательных работ: тормозящий узел (рис. 39). Рис. 39. Тормозящий узел За счет трения в его витках регулируется движение нагруженной веревки при спуске. Используется для спуска в колодец пострадавшего или тяжелого груза – узел "реми" (рис. 40). Рис. 40. Узел реми Установкой второго карабина в витки тормозящего узла последний превращается в автоблокировочный узел " реми ". При нехватке самохватов с его помощью можно сделать блок-тормоз для подъема груза или человека. Узел " маринер " (рис. 41) применяется для устройства оттяжки с петлей и блоком при извлечении пострадавшего или тяжелого груза. Узел "маринер" дает возможность при необходимости развязать и снять петлю, когда отклоняемая веревка нагружена. Рис. 41. Узел маринер Date: 2015-09-27; view: 515; Нарушение авторских прав |