Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Не пойду в детский сад⇐ ПредыдущаяСтр 18 из 18
Вот и начались ваши волнения: отдавать малыша в детский сад или нет; если отдавать, то сейчас или на следующий год; в какой садик; как малыш все это пере несет? И еще множество вопросов крутится у вас в голове и обсуждается на семейном совете. А у малыша появился еще один повод для капризов: выросший рядом с мамой человечек имеет полное право закатить истерику, ведь его отвели неизвестно куда, оставили неизвестно с кем, да еще без мамы. И по большому счету все вопросы, одолевающие родителей, сводятся к одному: как облегчить ребенку (а заодно и себе) переход к новому этапу жизни – садику? Ведь комфортная обстановка в садике и правильная подготовка сведут на нет большинство капризов. В этом разделе мы поговорим о том: • нужно ли отдавать ребенка в детский сад; • как правильно выбирать детский сад, на какие моменты обратить внимание при его выборе; • как подготовить малыша к такому важному этапу его жизни; • первые дни в детском садике – вместе с малышом или врозь; • как пережить адаптацию малыша к садику; • с какими проблемами может столкнуться ваш малыш при посещении садика и как их решать. Зачем нужен ребенку детский сад? Если вы сомневаетесь, а нужен ли вообще ребенку садик, давайте обсудим положительные стороны пребывания малыша в коллективе. Общение и самостоятельность Итак, самое главное преимущество детского садика – это общение с такими же карапузами, как и он сам. Человечек именно в детском саду попадает в особый микромир, который поможет ему адаптироваться к выходу в мир большой. Здесь он учится играть с другими детьми, улаживать споры и конфликты, считаться с мнениями и желаниями таких же малышей, как он. Малыш переходит на новый виток своего развития. Мамы нет рядом, и он чувствует себя более самостоятельной личностью. Учимся общаться со старшими Еще один плюс – необходимость строить соотношения с незнакомыми взрослыми: воспитателями, нянечками, музыкальными руководителями и т. д. Ситуация для ребенка совершенно новая, если, конечно, у него в жизни не было няни. Раньше за деткой ухаживали, оберегали и помогали ему только мама с папой или кто‑то из родственников. Теперь же появился воспитатель, который на время заменяет маму с папой, которого надо слушаться и к которому надо обращаться со своими проблемами. А значит, еще один урок, еще один шаг к взрослению. И шаг очень важный, ведь дальше в жизни каждого малыша появится такой важный взрослый, как учитель. Хорошо, если малыш заранее научится всяким тонкостям обращения со «старшими». Приучаемся к режиму и правилам Следующий положительный момент – строгое соблюдение режима дня. У любой мамы случаются казусы, когда, например, чаду пора лежать в кровати, а он все еще разгуливает по магазину. Но он уже устал, глаза слипаются, и отсюда скандалы и истерики. В детском саду ситуаций с магазинами или зашедшими в гости друзьями, которые засиделись и помешали уложить детку спать, не бывает. В детском саду карапуз узнает, что существуют правила поведения в коллективе, которые необходимо соблюдать и которые обязательно пригодятся ему в жизни. Дополнительное развитие В любом садике существует программа развития детей. Это и музыкальные занятия, и рисование, и лепка, и физкультура. Конечно, мама может и сама заниматься со своим малышом и дать ему гораздо больше, чем воспитатель в садике. Но ведь дома малыш занимается индивидуально, а в садике – вместе с другими детками. А это тоже способствует развитию умения приспособиться к жизни в коллективе. Выбираем детский сад Если раньше выбора не было – «где прописан, туда и ходи», то теперь у всех родителей есть возможность выбирать садик. Это очень хорошо. Правда, записываться туда надо чуть ли не с рождения малыша. Это плохо. Да и выбрать садик, понять, что он подойдет для вашего ребенка, тоже непросто. С какого бока подойти к выбору сада и, вообще, с чего начать? Составьте список Взяли вы в руки телефонный справочник, открыли его, нашли раздел детских садов, а там… поле для деятельности. Вот перед вами адреса и телефоны всех садиков, но ничего не написано, стоит ли вести туда своего ребенка. Есть, конечно, вариант – обзванивать все сады и спрашивать строгим голосом: «Скажите, вы плохие или хорошие? А ну, сознавайтесь!» Но, во‑первых, на это уйдет слишком много времени, а во‑вторых, не сознаются! Так что будем действовать шпионскими методами. Оглядитесь вокруг Обратите внимание на сады, которые расположены недалеко от дома. Конечно, если есть машина, проблема «добирания» до детского садика не стоит остро, а вот если вам с малышом темным зимним утром придется добираться на метро или маршрутках… Справочное бюро на детской площадке Пока гуляете с ребенком на детской площадке, интересуйтесь у мамочек, детки которых постарше, в какой детский садик ходит их ребеночек. Никто из мам не станет скрывать от вас эту ценную и полезную информацию. Конечно, сколько людей, столько и мнений, но если мнения многих совпадут, быть может, в этом есть доля истины? Интернет всемогущий Погуляйте по форумам родителей. Информации – выше крыши. А уж ваше дело только выбирать – «да, этот ничего, этот ничего, у‑у‑у, а тут совсем ничего…». Набрали нужное количество информации? Присмотрелись к садикам? Выбрали подходящих пару‑тройку, десяточек? Выпишите их на листочек вместе с адресами. Это только начало пути. «Лед тронулся, господа присяжные!» Едем в детский сад Пока сами, без малыша. Нужно посмотреть, в какой райский уголок вы собираетесь отправлять свое чадо. Итак, на что будем смотреть во все глаза? Территория Не пробегайте мимо – остановитесь, оглядитесь. Здесь будет гулять ваш малыш, который, как и все другие детки, обожает играть в песочнице, перелезать через какие‑нибудь препятствия, кататься на качелях. Но если в садике сломан забор, а на территории нет ничего, кроме жидких кустиков, то сразу есть повод задуматься, чем будет занят ваш малыш на прогулке и не отправится ли он в самостоятельный поход через дыру в заборе. Внутренние помещения Попросите разрешения заглянуть в группу. Посмотрите, как она обустроена, насколько укомплектована игрушками, детской мебелью, тепло ли в помещении. Затем зайдите «в гости» к заведующей. Посмотрите, не сильный ли контраст составляют помещение группы и ее кабинет. Если в кабинете кожаный диван, а в группах «еле дышат» детские стульчики, то выводы напрашиваются сами собой. Поговорите с заведующей С ней можно обсудить такие вопросы, как: • сколько детей должно быть в группе; • сколько персонала будет на одну группу; • какие занятия будут проводиться в группах и по каким программам; • будут ли дополнительные, платные занятия для желающих; • есть ли в садике какие‑нибудь специалисты – психолог, логопед и т. д. Зайдите к врачу Здесь тоже можно узнать много интересного. • Если вы предпочитаете не делать ребенку каких‑то плановых прививок, то лучше сразу обсудить это с врачом. • Спросите, какие оздоровительные процедуры проводятся в садике. • Попросите меню на неделю. Во‑первых, вы узнаете, чем будут кормить вашего ребенка, во‑вторых, если вы решите отдать малыша именно в этот сад, оно пригодится вам, чтобы приблизить к нему домашнее меню. Познакомьтесь с воспитателем • Узнайте у нее, какое время отводится именно в этом садике на адаптацию к нему деток. • Выясните, что нужно приносить ребенку с собой (какую запасную одежду, можно ли игрушки, разрешено ли приносить какую‑то еду типа сока или фруктов). • Узнайте режим дня, по которому живет группа. • Пока разговариваете, посмотрите, как воспитатель контактирует с детьми. Еще лучше понаблюдать, как гуляет «ваш» воспитатель с группой, как она организовывает детей, как общается с ними. Все посмотрели? Все вопросы задали? Не забудьте отметить результаты в своем списке, чтобы потом не ломать голову и мучительно не вспоминать, что в каком садике вам сказали. Ну а дальше, все взвесив, обсудив с родными, смело принимайте решение!
Малыш собрался в садик Когда? Если главное преимущество садика состоит в том, что там ребенок общается со своими сверстниками, то ответ на вопрос очень простой. Малыши начинают нуждаться в обществе таких же малышей приблизительно в три года. Плюс‑минус. И именно к этому возрасту детка «отделяется» от мамы, не чувствует себя с ней единым целым. Да и сепарационная тревога ослабевает только к полутора‑двум годам. Если малыш идет в ясли в годовалом‑полуторагодовалом возрасте, то это чревато частыми простудами, капризами и плохим настроением. Психологи называют это «пассивным» сопротивлением. Ребенку, которому исполнилось два‑два с половиной года, в яслях будет уже легче, особенно если он общительный. Но нужно внимательно наблюдать за тем, как малыш адаптируется к детскому садику, он пока может быть просто не готов к нему. Отсюда возникнут и слезы, и капризы. Поэтому честно ответьте на вопрос: зачем вы отдаете малыша в садик в таком возрасте? Ситуация безвыходная и с ребенком некому сидеть или вы просто хотите, чтобы в садике малыша научили пользоваться горшком или самостоятельно кушать. Лучше пусть научится чуть позже, чем провоцировать на капризы. «Не в своей тарелке», или «Домашние» детки Все карапузы, которые приходят в детский сад, испытывают стресс. Даже те дети, которые уже легко отпускают от себя маму, умеют обслуживать себя сами и очень общительны. Этот стресс по своей силе сравнивают со стрессом космонавта, которому предстоит первый полет. Мама с папой добра ради приводят карапуза в садик со сверстниками пообщаться, а он в космос улетает! Но среди этих «космонавтов» есть такие детки, которым особенно трудно «прижиться» в детском саду. Это не значит, что детский сад им категорически противопоказан, они ведь не будут всю жизнь сидеть под маминым крылом! Просто мамочкам таких ребят не нужно отдавать их в сад раньше трех‑четырех лет, и обязательно, перед тем как идти в сад, надо проводить с малышом подготовку к нему. Кто входит в группу Непримиримых Борцов С Детским Садом: • детки со слабым здоровьем, часто болеющие; • детки с неустойчивой нервной системой; • дети, которых родители чрезмерно опекают, или дети, которые привыкли к постоянному огромному вниманию к своей персоне со стороны родителей.
... Так как жизнь в садике – это дело коллективное, то медлительным малышам, которые живут в своих плавных и неторопливых ритмах, не очень комфортно. Они просто не успевают подстраиваться под темп коллектива. Все выходят на улицу, а карапуз‑флегматик еще надевает ботиночек. Если воспитатели еще и постоянно подгоняют его, то малыш находится в постоянном напряжении из‑за того, что все происходит, по его мнению, слишком стремительно.
Готовимся к детскому саду Представьте, что городской житель, живую корову в глаза не видавший, переезжает жить в деревню, где ни водопровода, ни отопления, зато большой огород, за которым нужно ухаживать. Сюжет для хорошей комедии. Или трагедии. Вам хочется, чтобы адаптация к детскому саду прошла быстро и «безкапризно»? Тогда нужно заранее подготовить малыша к грядущим переменам. «Я все умею сам!» Лучше, если ребенок, отправляясь в детский сад, уже будет владеть какими‑то навыками самообслуживания. Во‑первых, стрессовых ситуаций у него и так будет предостаточно, и если он не умеет, например, одеваться, то спокойствия это не добавит. А во‑вторых, все‑таки в группе одна воспитательница и одна няня. Одевать пятнадцать детишек на прогулку, кормить тех, кто сам есть не умеет, переодевать тех, кто не ходит на горшок… При такой суматохе немудрено, что кому‑то забудут что‑то одеть или не вовремя переоденут из мокрых в сухие штанишки. Чему нужно постараться обучить свое дитятко, чтобы у него было меньше поводов для расстройств и волнений? 1. Хорошо бы, чтобы малыш самостоятельно управлялся с ложкой и чашкой. 2. Одевался и раздевался. Хотя бы частично, что сможет. 3. Умел бы пользоваться горшком. 4. Умывался, вытирал ручки полотенцем.
... Чтобы ребенку было легче справляться с одеждой, которая никак не хочет одеваться из‑за непослушных пуговичек, сделайте ему «тренировочные пуговки». Нашейте ему на плотную тряпочку пуговки. Затем из такой же плотной ткани вырежьте квадратики, на которых будет петелька и какая‑нибудь красочная картинка, например помидорка. Вот и пусть застегивает помидорки, клубнички и вишенки на пуговки.
Закаляйся, как сталь! Стресс сильно снижает иммунитет, а пониженный иммунитет – это частые простуды. Так что летом, пока еще есть время до садика, начните (если пока не начинали) понемногу повышать сопротивляемость малыша к простудам. Лето сделает все за вас, только не ограничивайте ребенка в его желаниях: • побегать босиком по травке или песку; • надеть лишь допустимый минимум одежды; • облить ножки прохладной водичкой или поплескаться в море, пруду или просто в тазу с водой. А еще приучите карапуза утром делать несколько веселых упражнений. (Как у нас прыгает зайка? А как мишенька потягивается? А как он наклоняется грибочек сорвать? А как шишку с высокой елки срывает?) Ну и для полного удовольствия, хорошо бы карапузу еще и массажик поделать. Почему он не хочет в детский сад Казалось бы, все мы сделали правильно, но опять утро начинается с этих безутешных рыданий, сквозь которые прорывается: «Не хочу в детский сад!» А делать нечего, успокаиваете малыша, как можете, одеваете, собираете и ведете его в этот сад, и сами по дороге глотаете слезы, а потом весь день на работе думаете: «Как там моя деточка?» Все родители, детки которых находятся в детском саду, обязательно думают об этом же. Но если ваш карапуз идет в садик, как на каторгу, вам нужно подумать еще кое о чем. А именно: ПОЧЕМУ он не хочет туда идти? Ну и как полагается: «кто виноват?» и «что делать?». Резкая смена режима Большинство детей живут по режиму. Проблема в том, что этот режим может совершенно не совпадать с тем, который принят в садике. Если ваш карапуз привык ложиться на дневной сон часа в три, а в садике укладывают деток в час, то ваша детка заснет не раньше чем все начнут вставать. Хороший повод для слез? Преотличный! Как помочь малышу Чтобы не случилось подобной катастрофы, приучайте ребетенка к режиму, который принят в детском саду, ЗАРАНЕЕ и ПОСТЕПЕННО.
... Вот приблизительный режим в обычном государственном детском саду: 7.00–8.30 – прием детей в группу 9.00 – завтрак, занятия 10.30 – прогулка, 12.00 – обед 13.00–15.00 – тихий час 15.30 – полдник, затем – игры, прогулка.
Так что если ваш карапуз ложится вечером поздно, а утром любит понежиться в кровати часов до десяти, то вам есть над чем работать. У ребенка смена режима происходит примерно дней за пять. Начните потихоньку сдвигать время его пробуждения минут на тридцать пораньше. Соответственно, на полчаса сдвинется и весь его режим дня. И так каждый день, пока не придете к нужному результату. Такая непривычная еда! Когда малыш говорит, что не пойдет в детский сад, потому что там надо пить молоко с пенками, просто бесполезно уговаривать его потерпеть и глотать эти пенки, зажмурясь. Вы бы согласились в гостях у аборигенов попробовать деликатесных живых жучков‑червячков? Или, скажем, сразу же отправите в рот ложку, когда там колышется тягучая жидкость фиолетового цвета? И малыш может так же рассматривать кисель, если мама не готовила ему его никогда в жизни. Он тоже не решится попробовать незнакомое блюдо. Хорошо, если воспитательница попадется понимающая, а если нет… Как помочь малышу Заранее возьмите в садике меню, для того чтобы дома, пока еще есть время до садика, приучить ребенка есть приблизительно такую же пищу, которую дают там. Попросите воспитателя не настаивать на том, чтобы ребенок ел против своей воли. Если у карапуза не слишком хороший аппетит, то не разрешайте малышу перекусывать между едой булочками, печенюшками и прочими высококалорийными штучками. Спросите, возможен ли вариант приносить что‑то с собой. Например, яблоко. Не кормите малыша перед тем, как идти в сад (если он, конечно, не протестует), возможно, к общему завтраку малыш «созреет» сесть и позавтракать вместе со всеми… «Не люблю воспитательницу!» А как быть в такой ситуации Мама приводит малыша в садик, он видит воспитателя и с легкостью отпускает маму на работу, ну, может проронить при расставании пару дежурных слезинок, но тут же убегает в группу. Днем утреннего воспитателя сменяет вечерний. И что видит мама, пришедшая за карапузом? Ее встречает подавленный малыш, слезы которого градом льются из‑за пустяка. А по дороге домой вдруг заявляет, что все, в сад он больше не пойдет. Самое тяжелое – выяснить у малыша, на чем основаны подобные заявления. Дети не всегда могут описать то, что чувствуют, и выдают только сногсшибающий результат: «Не люблю воспитательницу, она плохая!» Но ведь если они повторяются изо дня в день, то, наверное, причина есть. Как помочь малышу Для начала попробуйте порасспрашивать ребенка. Только не наваливайте на детку лавину своих эмоций и возмущений: «Что, воспитательница тебя обижает?! Что она делает? Ну, я завтра ей все выскажу! Уж я завтра разберусь! Не расстраивайся, мама, знаешь, как завтра ее отругает!» Возьмите себе за правило никогда не критиковать при ребенке действия воспитателя. Ведь что такое ваша критика? Подтверждение слов детки – она злая, и любить ее не за что. Если вы хотите, чтобы между вашим ребенком и воспитательницей наладились отношения, держите себя в руках. А потом, может быть, все не так страшно. Возможно, вашему малышу уделяют меньше внимания, чем другим, или у него что‑то не получается на занятиях, и хвалят его не так часто – для карапуза это большая неприятность, в которой виноват, конечно, воспитатель. Но (ура!) эта ситуация корректируется разговором с воспитателем, и нет нужды переводить детку в другой детский сад.
... Хорошее средство «подглядеть», что же происходит в группе в ваше отсутствие, – поиграть с ребенком в детский сад. Вы будете играть за деток, а ваш малыш станет воспитателем. Вы не только увидите происходящее, но даже уловите воспитательские интонации в голосе вашего Великого Повторюхи. После игры вы сможете сделать соответствующие выводы и отправляться на разговор с воспитателем.
Как поговорить с воспитателем Так как воспитателями в детских садах работают женщины, то наиболее продуктивный разговор получится, если проблемы пойдет решать не мама, а папа. Женщины очень эмоциональны, а для разговора вам понадобится спокойствие. 1. Не нужно с порога протягивать воспитателю обличительный список обвинений. Все‑таки вы пришли не на дуэль вызывать, а искать пути решения проблемы. Обращайтесь к воспитателю как к профессионалу, с которым вместе будете искать выход из создавшейся ситуации. 2. Спросите, не видит ли она изменений в вашем ребенке и как ей кажется, с чем это связано. 3. Обсудите ВМЕСТЕ с воспитателем, какие шаги нужно предпринять, чтобы в душе ребенка воцарились мир и спокойствие. 4. Если воспитатель не заметила никаких изменений в поведении детки, попросите ее понаблюдать за малышом попристальнее. И через несколько дней вернитесь к разговору. 5. Если воспитатель и на этот раз уверяет, что все в порядке, также спокойно и бесконфликтно можете рассказать ей свои наблюдения за малышом и сделанные вами выводы. Потому что, если с малышом что‑то явно происходит, а воспитатель говорит, что проблемы нет, значит, либо это непрофессиональный человек, который не хочет видеть трудности, либо непорядочный человек, который все видит и понимает, но не хочет в этом признаваться и делает вид, что все в порядке. 6. Бывает и так, что родители видят проблему в отношениях воспитателя и ребенка, а воспитатель – в том, как воспитывают ребенка родители. И если эти претензии вам высказаны, не выплескивайте в ответ все, что накопилось у вас, иначе беседа поменяет тему «как помочь бедному малышу» на «давайте‑ка разберемся, кто же из нас виноват в этом больше!». Вы, как стойкий оловянный солдатик, должны держать в голове цель посещения: «достучаться» до воспитателя и изменить жизнь своего ребенка к лучшему. 7. Поэтому верным шагом будет не возмущаться: «Да как вы можете так говорить!», но и не раболепно соглашаться: «Ой, да это, наверное, мы во всем виноваты, вам виднее, вы же педагог». Выслушали ее точку зрения, а потом мягко берите воспитателя в союзники: «Мне кажется, эффективнее будет, если мы станем действовать сообща. Давайте попробуем сделать так‑то и так‑то», и изложите свою точку зрения. 8. Вы сделали все, чтобы наладить контакт между воспитателем и ребенком. Теперь наблюдайте в течение нескольких дней, есть ли сдвиги. Если дело сдвинулось с мертвой точки – ура! 9. Но бывают и абсолютно непробиваемые люди, на все сто процентов уверенные только в своей правоте. Если вы видите, что делаете все возможное, чтобы наладить отношения между малышом и воспитателем, а воспитателю важнее показать вам, кто же более профессионален в вопросе воспитания детей, хотя контакта с вашим малышом так не наблюдается, то это тупик. К сожалению, такое случается. Вам придется менять группу или детский сад. Малыш не контактирует с другими детьми Если вы чересчур опекаете своего малыша, при первой же спорной ситуации с другим ребенком не даете попробовать малышу разобраться самому, а спешите на помощь или ваш карапуз просто очень застенчив, то в детском саду может возникнуть проблема «одиночки». Понаблюдайте за своим малышом на детской площадке – легко ли он находит общий язык с другими детьми? Включается ли он в общие игры или стоит в сторонке? Если вы видите, что у вашего крохи есть проблемы с общением, то их нужно срочно решать. Как помочь малышу За пять минут вам ничего сделать не удастся, не помогут и педагогическо‑теоретические разговоры о том, как это здорово – играть с другими детьми! В этой ситуации спасет только практика, практика, практика. Одевайтесь и бегом на детскую площадку. • Вам нужна не пустая детская площадка, а такая, где гуляют сверстники вашего карапуза. • Покажите малышу, как надо знакомиться с детками: сами, держа свое чадо за ручку, подойдите, спросите, как зовут, во что играет ребенок, представьте своего малыша и спросите для него разрешения поиграть рядом. • Дальше пусть попробует сам, и не кидайтесь, как служба спасения, на помощь при неудачной попытке. • Научите его правильно реагировать на отказ – это очень нужное умение. • Можете организовать общую игру с двумя‑тремя детьми. В игре хочешь – не хочешь контакт с другими детками налаживается сам собой.
... Если у вас есть такая возможность, то походите с вашим малышом в центр развития детей. Достаточно будет одного‑двух раз в неделю. Это полезно не только тем, что с детками там играют в развивающие игры. Ведь ваш малыш столкнется с ситуацией, в которой не мама «главнее» всех, а педагог, который ведет занятие. А заниматься карапуз будет ВМЕСТЕ с небольшой группой деток.
Первые дни в детском саду Если вы правильно и своевременно начали готовить свое дитятко к детскому саду, то огромных проблем быть не должно. 1. Примерно за недельку до того момента, как вы поведете карапуза «на его работу», можете начинать разговоры о райском уголке, где детки играют все вместе, занимаются, гуляют, кушают и спят. И им всем вместе так интересно! Есть один минусик – в садик не пускают мам, потому что они взрослые и должны ходить на работу. Но зато там есть воспитательница, которая всегда поможет любому малышу, если ему что‑то понадобится. 2. Отведите малыша на экскурсию вокруг детского сада, но за забор не заводите. Помните про «запретный плод»? Покажите, где гуляют детки, какие там отличные качели и проч. 3. Сейчас почти во всех садах первые дни родителям разрешают быть в группе вместе с детьми. Первый день побудьте там с малышом, но не больше двух часов. 4. Если малыш не очень хорошо идет на контакт с другими детками, помогите ему познакомиться хотя бы с одним ребенком. 5. По приходу домой не забудьте вспомнить все, что кроха делал в садике, какие положительные эмоции получил. Спросите, помнит ли он, что нарисовано на его шкафчике, как зовут его новых друзей. 6. Через несколько дней, когда малыш уже немного освоится, можно уходить на час‑два. Но перед этим лучше предупредить ребенка еще дома, что мама ненадолго уйдет на работу, но очень быстро вернется. Если малыш узнает о том, что вы уходите только в садике, это может стать для него неприятным сюрпризом. 7. Дальше потихоньку увеличивайте время своего отсутствия.
... Сколько времени занимает адаптация к детскому саду? Если малышу от года до двух лет – срок адаптации примерно 7–10 дней. От двух до трех лет – 10–15 дней. В три года – 20 дней. Вроде бы кажется, что раз самый маленький срок адаптации у малышей от года до двух лет, то и отдавать кроху в садик нужно именно в этом возрасте. Ребенок трех лет уже многое понимает, привык к определенному жизненному укладу, и, конечно, перестройка на «новый стиль» происходит дольше. Но!!! Снята главная проблема, которая может привести к серьезной психологической травме, – малыш готов к расставанию с мамой, и проблемы адаптации сводятся к «бытовым» или к неумению контактировать со взрослыми или малышами. А вот полуторагодовалый человечек вроде бы и быстрее привыкает к «смене порядков», но потребность в маме у него ежеминутная. Поэтому такие малыши часто болеют, выражая этим свой молчаливый протест.
Правила поведения для родителей • Как бы в волнении ни билось ваше сердце, ни разрывалось на мелкие кусочки, вы должны создать для карапуза настроение праздника – у вас уже такой большой малыш! Он уже идет в детский сад! • Забирайте его домой пораньше, если вам позволяет работа. Хоть садик и работает с семи до семи, но 12 часов – это очень большая нагрузка для маленького человечка. • Не идите сразу домой, а прогуляйтесь с малышом хотя бы вокруг дома – так ему будет легче расслабиться, «освободиться» от садика и переключиться на дом. • Малыш, адаптируясь к «новой жизни», будет подвержен частой смене настроений, капризам, может плакать из‑за малейших пустяков, может хуже спать по ночам, хуже разговаривать, начать писаться, даже если уже ходит на горшок. Это пройдет, как только кроха примет новые условия своей жизни. Но вам надо поддержать его. Не ругайте его, не раздражайтесь, он проходит сложнейший этап в своей жизни. • Старайтесь, чтобы ребенок как можно меньше смотрел телевизор, не планируйте на выходные шумных компаний, больших магазинов или активную увеселительную программу для малыша – пощадите его перегруженную нервную систему! Предпочтительнее будет тихая, неторопливая прогулка в парке. • В выходные старайтесь не сбиваться с такого режима дня, какой установлен в садике. • Так много часов без мамы и папы! Не отказывайте ребенку в удовольствии посидеть с вами, поиграть, почитать. И пусть горят котлеты на кухне синем пламенем! У вас есть дела поважнее! Памятка для родителей, или Как не услышать слова «не хочу в детский сад» 1. Если у вас нет жесткой необходимости выходить на работу, посидите дома с малышом до трех лет. 2. Если начать готовить ребенка к садику заранее, то ему будет легче привыкнуть к переменам в его жизни. 3. Садик начните искать не в последние две недели, а подойдите к этому вопросу внимательно и заранее. 4. Если у малыша возникнут проблемы при посещении детского садика, то старайтесь решать их вместе с воспитателем. Придерживайтесь позиции «Мы вместе действуем, чтобы малышу стало лучше». 5. Пока ребенок не привык к садику, старайтесь прощать ему мелкие прегрешения, уделяйте ему больше внимания, чем обычно.
Заключение
Ну вот, наше путешествие по морю детских капризов и закончилось. Давайте попробуем подвести итог и повторить еще раз некоторые советы, которые, несомненно, окажутся полезными при общении с вашим малышом. 1. Вы не железная машина, а человек со всеми присущими ему слабостями, поэтому допустив ошибку, не надо заниматься самоедством по этому поводу всю оставшуюся жизнь. Проанализируйте, почему и в чем вы ошиблись, возьмите это на вооружение и живите дальше с накопленным опытом! 2. Воспринимать ребенка нужно не как бесправного молчаливого подчиненного, должного слушаться любого вашего слова, а как достойного друга, имеющего свое мнение и желания. 3. Если ваши интересы столкнулись, обязательно расскажите малышу, почему вы поступаете так, а не иначе. 4. Придерживайтесь однажды установленных вами правил. И требуйте их исполнения не только от карапуза, но и от себя. 5. Доверие – вещь очень ценная, но его можно легко потерять из‑за какой‑то ерунды. Общайтесь с малышом честно, «по‑взрослому». Он это оценит. 6. Темперамент малыша может отличаться от вашего, а значит, вы должны искать компромиссы, а не переделывать и «ломать» своего карапуза. 7. Темперамент невозможно переделать – он «дается» при рождении. Но по мере взросления ребенка его можно учить управлять своим темпераментом. 8. Что бы малыш ни совершил, он должен знать, что мама и папа любят его по‑прежнему. И наказывают его не за то, что он плохой, а за то, что плохо поступил. Прежде чем наказать ребенка, нужно основательно разобраться, что произошло и, главное, почему. 9. Все запреты обязательно должны соотноситься с возрастом вашего крохи и его индивидуальными особенностями. 10. Доверяйте лучше своему инстинкту и сердцу, а не советам кумушек, у которых даже нет своих детей. 11. Просите малыша высказывать вам все его накопившиеся обиды. Вы должны быть в курсе того, что происходит. 12. У вас самые лучшие в мире дети, и они обязательно должны об этом знать. Мало того, они не только самые любимые сынки и дочки, а еще самые лучшие «старшие» и «младшие» друг для друга. 13. Лучше всяких слов действует на детей пример родителей. Дети смотрят на них и перенимают отношение к ссорам и раздорам. Поэтому если родители в спорных вопросах между собой ведут себя корректно, то дети будут поступать точно так же. 14. Станьте вторым «я» вашего крохи – подсказывайте ему, как лучше поступить в любой ситуации.
Примечания Перельштейн Л. Осторожно: дети! Или пособие для родителей, способных удивляться. – Нью‑Йорк – Санкт‑Петербург, 1997.
Date: 2015-09-27; view: 268; Нарушение авторских прав |