Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Понимаем ли мы своего ребенка





 

Как бы мы ни любили свое чадо, как бы ни холили и ни лелеяли, но часто возникает ситуация, когда мы вдруг перестаем понимать малыша: капризы кажутся надуманными, нытье необоснованным, вроде и поспал хорошо, и покушал, и еще не должен устать. Откуда вдруг это упрямство, эти слезы, эта истерика? Или ребенок делает все нам назло?

Каждый малыш рождается со своим темпераментом, который иногда, к сожалению родителей, отличается от их собственного. Ну представьте себе, как сложно уживаться медлительной и неторопливой маме с ребенком‑ураганом. Или, наоборот, каким мучением может стать прогулка для неспешного малыша, желающего как следует все рассмотреть, и мамы, намеревающейся за одну прогулку успеть в сто мест.

Такое несовпадение – хоть караул кричи! – рождает и раздражение, и слезы, и непонимание у обеих сторон.

Давайте попробуем разобраться

• Разговариваете ли вы со своим ребенком на одном языке или пока между вами есть «непонятки»?

• Что такое темперамент и откуда он берется?

• Какие бывают типы темперамента и можно ли их изменить?

• Как определить темперамент своего малыша?

• Можно ли нарисовать настроение?

• Как по рисункам крохи понять, о чем он думает?

Проверьте себя

Для начала попробуйте ответить на вопросы предлагаемого теста, чтобы понять, насколько тесный установлен контакт между вами и вашим крохой. Понимаете ли вы друг друга с полуслова или ваши отношения нуждаются в доработке?

На вопросы этого теста нужно отвечать «да», «нет» или «не знаю».

1. Часто ваша первая реакция на некоторые поступки ребенка – крик и громкое возмущение, но после того, как вы хорошенько отругаете малыша, начинаете об этом жалеть и думаете, что можно было обойтись и без «взрывоопасных» эмоций. Да?

2. Если вы не знаете, как реагировать на поступки и поведение вашего карапуза, то вы обращаетесь к помощи извне: советам родственников и знакомых, журнальным статьям и книгам о детях. Да?

3. Вы доверяете только себе и своему накопленному опыту. Вы отвергаете все советы, потому что лучше вас никто не знает, как воспитывать малыша. Да?

4. Могли бы вы доверить ребенку какую‑то тайну? Причем только ему, не посвящая в нее больше никого из близких?

5. Задевает ли вас или обижает, когда о вашем малыше кто‑нибудь высказывается не очень одобрительно, даже если карапуз действительно этого заслуживает?

6. Если вы повели себя неправильно по отношению к карапузу, на пустом месте накричали на малыша или поругали за поступок, которого он не совершал, вы извиняетесь перед ребенком?

7. Как вы думаете, у малыша могут быть секреты, о которых он может и не рассказывать родителям?

8. Если вы заметите различия между своим характером и характером вашего карапуза, они удивят и обрадуют вас?

9. Если у вашего ребенка что‑то не получается, вы будете сильно переживать из‑за его неудачи?

10. Вы в магазине без ребенка, а в кошельке – получка. Очень хочется чем‑то порадовать малыша. Сможете ли вы удержаться от покупки интересной игрушки для вашего карапуза, потому что знаете, что игрушками завален весь дом?

11. Как вы считаете, ремень, шлепки по попе или любое другое физическое наказание – хорошие помощники в тяжелом процессе воспитания вашего дитяти?

12. Ваш карапуз соответствует вашим представлениям о том идеальном ребенке, о котором вы мечтали, пока не родился малыш?

13. Ваш кроха доставляет вам больше хлопот и неприятностей, чем радости и счастья?

14. Могли бы вы назвать вашего малыша своим учителем? Не кажется ли вам, что он учит вас новым мыслям, поведению и заставляет по‑новому взглянуть на вашу жизнь?

15. Часто ли у вас с малышом случаются конфликты и скандалы?

Подведем итоги За каждый ответ «да» на вопросы 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, а также «нет» на вопросы 1, 3, 5, 7, 9, 11, 13, 15 получаете по 10 очков, а за каждое «не знаю» получаете по 5 очков.

По сумме полученных очков, вы узнаете оценку психологов вашего понимания собственного ребенка.

100–150 очков. Ура! Поздравляем! У вас большие способности к установлению контакта с собственным ребенком. Судя по результатам, у вас абсолютно правильные взгляды на решение воспитательных проблем. Вы открыты своему ребенку, у вас огромные запасы терпения. Ваш ребенок чувствует себя защищенным, знает, что в трудную минуту вы никогда не откажете ему в помощи. А в семье он ощущает себя не подчиненным и не королем, а таким же полноправным членом, как и мама с папой. Ваши убеждения, взгляды на воспитание и поведение можно признать примером, достойным для подражания. И вы очень правильно делаете, что прислушиваетесь к мнению своего крохи. Продолжайте в том же духе! Не сомневайтесь, с вашим тщательным подходом к воспитанию карапуза, вы движетесь в сторону полнейшей гармонии в вашей семье.

50–99 очков. У вас есть некоторые сложности в отношениях с вашим дитятей. Но если вы возьметесь за то, чтобы исправить ситуацию, то вспоминать их будете только как временные. Как эти сложности устранять? Очень просто! Вам кажется, что трудности возникают только оттого, что в этом виноват характер вашего ребенка? Или вам просто не хватает времени на вашего кроху? Тогда начните с решения переделать себя. Да‑да, именно с этого! Возьмите себе за основу жизненный принцип: «Ищи не причины (ах, это мой ребенок такой капризка, поэтому мы и ссоримся!), а пути преодоления (да, времени не хватает, но можно сегодня белье не гладить, а этот час потратить на чтение книги с ребенком)». Как только вы измените свой взгляд на жизнь, перестанете искать виновных и начнете действовать, изменяя ситуацию вокруг себя, все сразу наладится.

Менее 50 очков. Да… не простая ситуация. Мягко говоря, вы разговариваете с собственным ребенком на совершенно разных языках. Мало того, вы совершенно не помогаете ему на трудной дороге получения жизненного опыта. Ваш ребенок нуждается в вашей помощи, а вы делаете все возможное, чтобы его этой помощи лишить. Попробуйте взглянуть на мир глазами вашего карапуза. Или хотя бы вспомнить себя в детстве. А еще лучше, переступив через собственную гордость и убеждение, что вы не нуждаетесь ни в чьих советах, обратиться за помощью к специалисту. Это будет нелегкий для вас шаг, но ведь вы хотите наладить отношения с ребенком? А знаете ли вы, какой у вашего малыша темперамент

Что такое темперамент?

Если говорить просто, это скорость и сила реагирования нервной системы в ответ на раздражитель. И пока малыш маленький, он реагирует на все, только исходя из своего темперамента, но по мере того как карапуз взрослеет, его нервная система становится все устойчивее, он начинает овладевать социальными навыками, которые помогают ему контролировать свои поступки, а соответственно, и управлять темпераментом.

Это не значит, что у вас появился такой долгожданный шанс переделать собственное чадо по своему подобию. Не забывайте, что все‑таки ваш карапуз пока имеет полное право на свой темперамент. И чтобы жить в мире и согласии, нужно не только требовать от малыша «держаниясебявруках», но и заняться капитальным ремонтом своего собственного темперамента. И вообще, компромиссы – потрясающая штука в достижении гармонии в семье. Спросите любого дипломата.

Определим, какой темперамент ближе вашему ребенку

Вроде и типов‑то темперамента немного – всего четыре, но так порой сложно понять, к какому же из них отнести своего малыша! Чтобы помочь родителям в этом разобраться, психологами был разработан специальный тест. Просто отвечайте на вопросы, а потом получите результат!

 

 

...

Почти никто из родителей не сможет сказать про своего малыша: мой ребенок – стопроцентный сангвиник или стопроцентный флегматик. Очень часто типы темперамента перемешаны между собой. Поэтому когда вы будете определять, к какому типу относится ваш карапуз, то нужно понимать, что вы определяете тот тип, который преобладает в вашем крохе.

 

1. Как поведет себя ваш карапуз, если вы предложите ему какую‑то игру, в которой нужно быстро действовать? Например, игра в детском саду или на площадке «кто больше соберет цветочков, растущих на полянке».

а) Легко, без лишних заминок, весело включается в игру.

б) Молниеносно включается в игру, бегает, помогая при этом себе хохотом и криками.

в) Играет спокойно, тихо, похоже не преследуя цели собрать как можно больше цветочков, хотя и исправно собирая их.

г) Играет робко, если сорвали цветочек прямо у него под носом, может остановиться, замереть или вообще отказаться играть дальше. А если и продолжает играть, то в игре чувствует себя очень неуверенно.

2. Если вы сделаете своему крохе справедливое замечание, как он будет на него реагировать? а) Сразу же выпалит на честном глазу: «Я так больше не буду!» Но через несколько минут может сделать то же самое. А если вы напомните ему, что только что он обещал вам так не делать, кроха посмотрит на вас с величайшим удивлением.

б) Во‑первых, вслед за вашим замечанием разразится буря негодования со стороны малыша, а во‑вторых, он все равно сделает по‑своему.

в) Выслушает замечание молча, не оправдываясь, но и не обижаясь, как бы равнодушно. Может даже показаться, что он и не слышал никакого замечания.

г) Из‑за вашего замечания очень расстроится, будет сильно переживать, надуется, обидится и может замкнуться.

3. Как ваш карапуз разговаривает с другими детьми, когда, например, определяются правила совместной игры? а) Быстро, с жаром, но прислушивается к высказываниям других.

б) Говорит быстро, громко, много жестикулируя, не слушает никого, кроме себя, и будет сердиться, если его правила не принимают.

в) Говорит вдумчиво, тихо, спокойно, но очень уверенно и выразительно.

г) Если что‑то и скажет, то произнесено это будет с огромной неуверенностью, но в большинстве случаев ваш малыш будет просто молчать.

4. Если вы пришли в гости к незнакомым для вашего малыша людям, то как он будет себя вести в такой непривычной для него обстановке? а) Без застенчивости, с большим интересом познакомится с хозяевами и пойдет осматривать дом.

б) Новые люди и новое место произведут на карапуза такое впечатление, что у него появятся признаки перевозбуждения, и после похода в гости малыша будет трудно уложить спать.

в) Начнет спокойно разглядывать все, что есть в поле его зрения, не проявляя повышенного интереса к тому, чтобы пойти посмотреть другие комнаты.

г) Будет застенчиво прятаться за маму, не видя ничего, что находится вокруг, и не желая знакомиться с чужими людьми.

Подведем итоги Если у вас преобладают ответы: «а» – ваш малыш – сангвиник; «б» – холерик; «в» – флегматик; «г» – меланхолик.

По результатам теста проверьте, правильно ли вы понимаете своего кроху, или требуются коррективы? А мы возьмем на себя смелость рассказать вам кое‑что занимательное о вашем малыше.

Карлсон, или просто сангвиник

Да, если для примера взять сказочного персонажа, чтобы нагляднее продемонстрировать данный тип, то Карлсон, пожалуй, самый яркий его представитель. Кто не знает этого бодрячка, который находится в постоянно приподнятом настроении, обожает жизнь и все дела, за которые берется. Оптимизм и только оптимизм! Любит рисковать – вспомните хотя бы его опыты с паровой машиной и встречи с ворами! С легкостью идет на компромиссы: нет торта – тащи колбасу. Находит общий язык со всеми, даже с домомучительницей. Адаптируется в незнакомом месте без труда: «Привет! Посадку давай!» Любознательный до жути, и интересует его не ЧТО‑ТО, а ВСЕ. Обожает шумные подвижные игры – «А сейчас мы поиграем в маленькое привидение из Вазастана». Наказания переносит легко и обиды прощает быстро. Речь дополняет жестами, даже не жестами, а размахиваниями рук. Маленьким Карлсончикам очень трудно сосредоточить свое внимание на каком‑нибудь одном занятии. Они могут бросить свое незавершенное дело и схватиться за другое. Поэтому, воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству.

Как найти общий язык с ребенком • Сангвинику очень тяжело себя самоорганизовывать. Он радостно хватается за несколько дел одновременно, но довести хотя бы одно из них до конца ему сложно. Иногда это случается потому, что у него не хватает упорства в достижении своей цели. Тут нужна ваша помощь – интересуйтесь его увлечениями, поддерживайте их, обязательно хвалите за работу, выполненную до конца. А самое главное – не жалейте красок, чтобы получше расписать своему карапузу тот результат, который он получит, если доведет начатое до конца.

• Брошенные дела – это и результат неправильной оценки своих сил и возможностей. Так что возьмите на себя роль «распределителя» нагрузки и занятости своего малыша.

• У веселого и подвижного Карлсончика практически отсутствует чувство меры. Если танцы – так до упаду, прогулка – пока не стемнеет, мультики – пока телевизор не сломается. Попробуйте давать ребенку задания, в которых нужно вовремя сказать: «Стоп, хватит!» Это могут быть самые простые дела: налить воды в кружку, посолить салат, надуть воздушный шарик и пр. Может быть, в будущем вам удастся без скандала увести своего малыша с прогулки или уложить спать, прервав игру.

Незнайка, или холерик

Вспомним Незнайку. Настоящий холерик. Энергия у него бьет через край. Вообще, холерики – это шумные баловники, любящие «работать на зрителя» (разве можно себе представить Незнайку, рассказывающего свои истории в гордом одиночестве?). Заставить такого ребенка говорить тихо практически невозможно. Вообще, он любит шумовые эффекты. Даже если его не видно, то слышно распрекрасно. Все свои действия он часто сопровождает своими же комментариями. Незнайки при спорных ситуациях начинают горячиться, сердиться. Они очень вспыльчивы. Часто конфликты затевают сами. Протестуют против любых замечаний взрослых. В детский сад пойдут с легкостью, потому что без проблем привыкают к смене обстановки, да играть в одиночестве – не для них. Такие детки постоянно нуждаются в новых впечатлениях. А вот новую информацию воспринимают с удовольствием, но в голове она долго не задерживается.

Как найти общий язык с ребенком • Главное правило для родителей такого малыша – не кричать на него! Конечно, родители – люди не железные, и иногда так и хочется прикрикнуть на разбушевавшегося малыша, чтобы «остудить» его, но в случае с карапузом‑холериком вы добьетесь обратного результата – он возбудится еще больше.

• Нравоучения маленький Незнайка слушать ни за что не будет. Все замечания он выслушает только в том случае, если они будут преподнесены ему «хитрым» способом: в виде сказки или разыгранной с игрушками сценки.

• Какая‑то долгая и однообразная работа не для холерика, поэтому поручайте ему выполнять такие дела, на которые уходит немного времени, и обязательно виден результат.

• Обязательно хвалите малыша. Даже маленький успех в его работе, который отметили другие люди, помогает крохе преодолевать трудности.

Ослик Иа‑Иа, Ежик в тумане, или просто флегматик

Наверное, рисуя себе прекрасные картинки семейной жизни, будущие родители имеют в виду именно ребенка‑флегматика. Вот папа с мамой мирно посиживают себе на диванчике и любуются на своего кроху, который замечательно развлекает сам себя, играя в чудные спокойные игры. Или: вот родители укладывают спать свою детку, желают ему спокойной ночи, он закрывает глазки, быстро засыпает и крепко, без пробуждений, спит всю ночь. И именно такие детки прячутся в персонажах ослика Иа‑Иа или Ежика в тумане. Медлительный, спокойный, сдержанный – качества маленьких «ежиков».

Помните день рождения Иа‑Иа? Если для всех деток это такой значимый, удивительный праздник, то ослик относится к нему даже с легким равнодушием. Но это только внешнее проявление. Ослику дарят подарки (что может быть лучше на свете, чем подарки? Это вам любой ребенок скажет!), он, конечно, рад, но свои эмоции по этому поводу выдает только маленькими порциями. В игру «входит и выходит» маленькие «ослики» могут играть часами.

А Ежик, который упал в реку, даже не пытается из нее выбраться! Он думает только о том, что течение его куда‑нибудь принесет. Вот так же и в жизни карапузы‑флегматики стараются плыть по течению. А еще они обожают фантазировать (молча, можно в компании с Медвежонком, смотреть на звезды и попивать чай с можжевеловыми веточками).

Новая информация для этих малышей – чрезвычайно трудное обстоятельство. Но уж если кроха что‑то усвоил, то запомнит это на всю жизнь.

Как найти общий язык с ребенком • У малыша‑флегматика в доме обязательно должен быть свой «оазис». А именно – то место, где все его вещи будут лежать так, как ему удобно и как он привык. И ни за что не пытайтесь навести в этом маленьком спасительном уголке свой порядок! Иначе вы просто разрушите мир своего карапуза.

• Четкий режим дня – это то, что нужно такому малышу. Если распорядок дня нарушается, то не удивляйтесь – ждите капризов и слез.

• Никогда не торопите своего детку. Если он занят каким‑то делом, а вы постоянно его подгоняете, то это дело просто перестанет его интересовать.

Пьеро, или меланхолик

«Рыдаю, не знаю – куда мне деваться…» Кто не помнит Пьеро, который, шагая рядом с Буратино, очень тревожился, как примет его Мальвина, и каждые пятнадцать секунд спрашивал, обрадуется ли она ему или нет. Расстроить такого малыша может любая мелочь, которой вы даже не придадите значения. Если бы не угроза для жизни, Пьеро ни за что бы не убежал от Карабаса Барабаса – как бы плохо ни было, он страдал, писал стихи, рыдал, играл в ужасном представлении, но никуда не пытался удрать, ведь этот побег обернулся бы для него переменами в жизни. Пьеро совершенно не любит перемен, они для него страшнее Карабаса Барабаса!

А значит, суп извольте наливать ему каждый день в одну и ту же тарелочку, тапочки ставить на одно и то же место. Не позавидуешь тем мамам и папам, которым придется отводить своего маленького Пьеро в детский сад! Это такой мощный стресс! Родителям таких крох нужно очень кропотливо готовить своих малышей к этому событию. Нелегко будет и в учении. Все новое детки‑меланхолики усваивают с большим трудом – постоянно отвлекаются (вполне вероятно – сочиняют стихи). Но сам Пьеро ни за что не расскажет, что происходит у него в душе. Во‑первых, он для этого очень стеснительный. Во‑вторых, не хочет он особенно делиться, он для этого слишком замкнутый. А в‑третьих, по его мнению, его все равно не поймет никто в мире. Более пессимистичного пессимиста вам не сыскать! Если вы не хотите мириться с тем, что ваш карапуз вечно чем‑то недоволен и редко радуется, начинайте играть!

Как найти общий язык с ребенком • Учите вашего малыша радоваться мелочам, показывайте ему, что из этих прекрасных мелочей и состоит жизнь, и в любой ситуации ищите вместе с ребенком светлые положительные стороны.

• Если карапуз играет, то родителям ни в коем случае нельзя устанавливать правила игры и требовать от ребенка, чтобы он их соблюдал. Конечно, каждому родителю хочется непременно показать малышу, как нужно играть в паровозик: поставить на рельсы, прицепить вагончик и не забывать сделать остановку. Но это в вашей игре паровозик будет вести себя именно так, а в игре вашего малыша, возможно, вагончики будут тянуть паровоз, и совсем не по рельсам. Пусть придумывает свои правила – это шаг к самостоятельности, которой ему так не хватает. А если детке надумалось разобрать паровозик – не мешайте! Пусть исследует!

• Если ваш малыш чем‑то занят, а вам вдруг захотелось прокомментировать его действия, то оценки должны быть только положительными. И если вы что‑то требуете, то должны обязательно объяснить, почему ваш ребенок должен делать так, а не иначе. И превратить свое требование в доброжелательное предложение. Если вы скажете, что так никто не рисует, ваш малыш тихонько, со слезами на глазах, отложит карандашик, и вы можете распрощаться с надеждой, что у вас растет маленький Пикассо, – больше карандашика в его руках вы не увидите.

 

Давайте рисовать настроение!

Ну, с темпераментом мы более или менее разобрались. Но родитель все делает правильно, старается наладить общение, а капризы все равно плодятся и множатся. Хорошо, если малыш словоохотлив, он по крайней мере выскажет свое негодование, а там уж можно разобраться, что к чему. Если кроха не стесняется своих эмоций, тоже можно угадать, что ему не нравится. Ну а как быть тем родителям, детки которых внешне никак не проявляют своих претензий, а просто замыкаются в себе, и хоть клещами тащи – из них ничего не вытащишь? А ведь у любого каприза есть причина.

В таких случаях психологи призывают на помощь карандаши и бумагу. Рисовать любят все малыши – на бумагу они подсознательно выплескивают те эмоции, которые переполняют их. Мало того, рисуя, крохи успокаиваются, если они были до этого чем‑то огорчены или раздражены. Так что, если в вашем доме опять крик и плач, а причина вам непонятна, доставайте альбом, вытаскивайте карандаши, и пусть ваш малыш рисует в свое удовольствие, а вы устраивайтесь рядом и начинайте изучать его рисунки.

Рисуем семью

Попросите своего ребенка нарисовать вашу семью. Не уточняйте, кто должен быть на рисунке и в какой последовательности должны быть нарисованы мама, папа и прочие члены семьи.

• Первым обычно малыш рисует себя. Это нормально – ведь на листке он создает СВОЙ мир.

• Вторым будет тот человек, которому малыш отдает свое наибольшее предпочтение.

• Братья наши меньшие – кошки, собаки, птички и мышки должны быть нарисованы после людей. Если карапуз нарисовал их сразу после себя, значит, только в их компании он находит для себя отдушину, а вы уделяете своему ребенку очень мало внимания.

• Если, кроме себя, малыш никого не нарисовал, то это означает, что ваш кроха растет очень одиноким и не чувствует никакой поддержки семьи.

• Если ваш художник не нарисовал кого‑то из членов семьи, то либо у него с этим человеком очень напряженные отношения, либо только недавно был конфликт, который до сих пор не улажен.

• Хорошо, если детка изобразил всех родственников, держащихся за руки, – он чувствует, что его все любят и что он находится под надежной защитой семьи.

• А вот если мама и папа находятся в разных уголках рисунка, то либо ребенок чувствует напряженность в их отношениях, либо ему не хватает внимания родителей.

• Если братик или сестренка нарисованы последними и очень маленькими по сравнению со всеми остальными членами семьи, то тут не обошлось без ревности и борьбы за родительское внимание.

• Если рисунок дополнен радугой, птичками, звездочками, бантиками, а нарисованные лица улыбаются – значит, в вашей семье мир и покой, а вашему малышу очень в ней комфортно.

Радуга настроения

А теперь посмотрите, какими цветами воспользовался ваш маленький художник.

 

 

...

Если ребенок для своих рисунков использует приблизительно шесть основных цветов, то это говорит о том, что он находится на нормальном, среднем уровне эмоционального развития. Если цветов используется больше, то перед вами карапуз, эмоции которого «бьют через край», и, слушая, на ваш взгляд, безобидную сказку про Соломенного бычка, он может разрыдаться оттого, что медведь прилип к бычку. Ну а если маленький художник берет для своих работ всего несколько карандашей, то стоит внимательно присмотреться к его состоянию – его что‑то сильно не устраивает!

 

Если в рисунке малыша преобладает:

• красный цвет – это говорит о повышенной возбудимости крохи или агрессии;

• желтый цвет – ваш детка доволен всем, что происходит вокруг него, на данный момент он испытывает лишь положительные эмоции; он открыт миру и жизнерадостен;

• зеленый цвет – не зря именно на зеленый свет можно переходить дорогу – он указывает на желание быть в безопасности, мире; этот же цвет используют натуры уравновешенные и независимые;

• синий цвет – говорит о том, что во внутреннем мире карапуза зародились какие‑то проблемы, некоторая неудовлетворенность, и сейчас он на этом сосредоточен и нуждается в душевном покое;

• фиолетовый цвет – очень часто используется малышами; это цвет фантазии и воображения;

• коричневый цвет – у ребенка было слишком много отрицательных эмоций, или он испытывает какой‑то физический дискомфорт;

• серый цвет или простой карандаш – сообщение о том, что жизнь малыша слишком однообразна и скучна и это его сильно тревожит;

• черный цвет – внимание! Ваш карапуз явно протестует! У него появилось желание разрушить все, что ему мешает существовать, появилась срочная потребность изменить свой мир.

Памятка для родителей, или «Не переживай, мы тебя понимаем!»

1. Темперамент малыша может отличаться от вашего, а значит, вы должны искать компромиссы, а не переделывать и «ломать» своего карапуза.

2. Темперамент невозможно переделать – он «дается» при рождении. Но по мере взросления ребенка его можно учить управлять своим темпераментом.

3. Темперамент можно корректировать, правильно подбирая «ключики» для своего детки.

4. Всегда полезно посмотреть, что и чем рисует ваш малыш. Ведь даже если человечек неразговорчив, то за него многое могут рассказать его рисунки.

 

Date: 2015-09-27; view: 250; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию