Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 9. Конкуренция и ее виды





1. Сущность, функции и социально-экономические последствия конкуренции.

2. Внутриотраслевая и межотраслевая конкуренция. Ценовая и неценовая конкуренция.

3. Совершенная конкуренция.

4. Несовершенная конкуренция. Чистая (абсолютная) монополия. Положительные и отрицательные последствия монополий. Естественная и легитимная монополия.

5. Олигополия.

6. Монополистическая конкуренция.

7. Антимонопольное законодательство и регулирование экономики.

Основные понятия: Конкуренция, монополия, совершенная конкуренция, несовершенная конкуренция, чистая конкуренция, чистая монополия, естественная монополия, государственная монополия, латентная монополия, олигополия, монополистическая конкуренция, монопсония, ценовая конкуренция, неценовая конкуренция, рыночная власть.

 

ЗАДАНИЯ:

I Верно/неверно:

1.1. В рыночной экономике не было и нет рынков, удовлетворяющих всем ус­ловиям совершенной конкуренции.

1.2. Монополия, как и рынок совершенной конкуренции, редко встречается в современной экономике.

1.3. На рынке монополистической конкуренции предлагаются разнообразные товары.

1.4. Соперничество олигополистов часто сопровождается неценовой конку­ренцией.. Проведите анализ представленных утверждений:

2.1. Небольшое количество фирм производит однородную продукцию, осуще­ствляя частичный контроль над ценами.

2.2. Большое количество компаний производит различную продукцию при очень слабом контроле над ценами.

2.3. Однородная продукция производится на двух фирмах при частичном кон­троле над ценами.

2.4. Определенный продукт изготовляется одной компанией с высокой степе­нью контроля над ценами.

2.5. В США 50 самых мощных компаний осуществляют 94% выпуска различ­ных продуктов нефтепереработки.

2.6. В авиастроении США на долю 8 крупнейших фирм приходится 81% про­даж. Попытайтесь ответить на следующие вопросы:

• Какой тип рыночной структуры представлен в пунктах 2.1.-2.4.?

• Какую рыночную структуру отражает утверждение 2.5.?

• Характерные черты какой рыночной структуры представлены в утверждении 2.6.?

 

Date: 2015-09-27; view: 574; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию