Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация работ горничных уборщиц, кастелянши, консьержей
Каждая гостиница имеет свои особенности организационной структуры и самостоятельно определяет требования к персоналу, права работника, функциональные обязанности и ответственность (в соответствии с трудовым законодательством). Поэтому далее приведено примерное описание функциональных обязанностей горничных уборщиц, кастелянши, консьержей гостиницы. Служба обслуживания консьержей гостиницы: 1) путем руководства, наблюдения и контроля обеспечивает клиентам эффективное, быстрое и вежливое предоставление различных услуг; 2) руководит персоналом, обеспечивая клиентов услугами швейцара, носильщика багажа, рассыльного, а также почтовыми, информационными и другими услугами: - готовит расписание дежурств, организует смены для обеспечения укомплектованности персонала в любое время; - ведет табель рабочего времени для оформления платежной ведомости; - по согласованию с отделом кадров нанимает и увольняет персонал, применяет дисциплинарные меры; - дает рекомендации по обучению в процессе работы, а также лично осуществляет обучение; 3) принимает меры по жалобам гостей; 4) следит, чтобы информация по гостиничным услугам, а также району, в котором расположена гостиница, была легкодоступна и своевременна; 5) принимает от клиентов заказы на билеты в театры, места в ресторанах, автомашины, экскурсии и др.; 6) контролирует перемещение и хранение багажа и пакетов клиентов. Обеспечивает соблюдение процедуры выноса багажа в контакте со службой размещения и кассиром; 7) отвечает за обеспечение эффективного и вежливого обслуживания носильщиками и за надлежащее использование их инвентаря; 8) проявляет бдительность в вопросах безопасности клиентов, их имущества, а также самой гостиницы; 9) осуществляет непосредственный контроль над дежурными носильщиками, швейцарами, ночными носильщиками, рассыльными. Консьерж непосредственно подчиняется заведующему службой обслуживания, директору гостиницы. Должен знать правила и методы организации обслуживания посетителей; виды оказываемых услуг; тарифные расценки оплаты за проживание, в том числе корпоративные и другие тарифы; постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы вышестоящих органов, касающиеся работы предприятия, учреждения, организации; структуру управления, права и обязанности работников и режим их работы. В обязанности кастелянши входят хранение и эксплуатация белья в гостинице. Все работы кастелянша выполняет по заданию заведующей бельевой. Выдача чистого и прием грязного белья производятся по графику в определенные дни и часы. Кастелянша ведет количественный и сортовой учет белья на специальных карточках, открываемых на каждый вид белья. Грязное белье кастелянша в установленном порядке сдает в стирку, оформляя соответствующие документы. Основным рабочим местом кастелянши является центральная бельевая, которая должна состоять из помещений для хранения чистого белья и для хранения грязного белья. Она должна быть обязательно оборудована рабочим столом с картотекой для оформления документации. Кастелянша также производит ремонт и подглаживание белья. Для ремонта белья оборудуется рабочее место, состоящее из стола, на котором находится швейная машина, и гладильного стола. Кастелянша подчиняется менеджеру хозяйственной службы, заведующему бельевой. В обязанности горничной входят содержание в надлежащей чистоте номеров и других помещений, наблюдение за сохранностью имущества, оборудования и инвентаря, а также прием от проживающих заказов на дополнительные бытовые услуги и обеспечение их своевременного выполнения в соответствии с перечнем оказываемых гостиничных услуг. В первую смену горничные производят уборку номеров в следующей последовательности: открываются форточки или окна, меняется вода в графине, меняется постельное белье или убирается постель для дневного содержания, протираются полы, чистятся ковры и мягкая мебель, протираются все полированные или лакированные поверхности, после уборки жилых комнат производится уборка санитарного узла. Горничные производят прием от выезжающих освободившихся номеров и подготавливают их для нового заселения. В зависимости от местных условий применяются следующие формы организации труда горничных: 1) индивидуальная, когда за каждой горничной закрепляются определенные номера для уборки и обслуживания проживающих; 2) бригадная, когда уборка и обслуживание номеров производятся бригадой горничных. Старшие горничные назначаются из общего числа горничных с выполнением функций бригадира. Должностные обязанности: 1) убирать порученное число номеров, ванных и коридоров в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, установленными в гостинице; 2) проявлять бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, докладывая начальнику этажа обо всех подозрительных случаях; 3) действовать согласно правилам гостиницы: - осуществлять контроль за пользованием ключей горничной; - приносить все забытые в номерах вещи в административно-хозяйственный отдел; - соблюдать меры противопожарной безопасности и технику безопасности. Отвечая за чистоту в порученных номерах, ванных и коридорах, должна: 1) подготовить тележку со всеми необходимыми средствами для уборки номеров, ванных и коридоров; 2) поддерживать тележку постоянно в аккуратном состоянии; 3) заправлять постели в номерах после каждого использования, следя при этом за тем, чтобы белье было чистым, выглаженным и в хорошем состоянии; 4) протирать деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры и полки в гардеробе. Протирать влажной тряпкой все ящики; 5) смывать пятна с дверей и стен; 6) производить чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватями и мебелью; 7) вытряхивать и мыть пепельницы и корзины для бумаг. Протирать телефонный аппарат; 8) следить, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте; 9) пополнять необходимые запасы напитков для гостей в соответствии с установленными стандартами; 10) убирать ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, биде, плитку на стенах и на полу и полки. Протирать и доводить доблеска зеркала и металлические детали; 11) менять использованные полотенца и пополнять необходимые запасы в соответствии с установленными стандартами; 12) производить уборку пылесосом, вытирать пыль и смывать пятна со стен и пола в коридоре. Date: 2015-09-27; view: 1554; Нарушение авторских прав |