Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ прироста прибыли





Основную часть прибыли предприятия получают от реализации продукции, услуг. В процессе анализа изучаются динамика, выполнение плана прибыли от реализации продукции и определяются факторы изменения ее суммы.

Произведем факторный анализ прироста прибыли от реализации товаров, продукции, работ, услуг.

Таблица 13

Исходные данные для факторного анализа прироста прибыли

от реализации товаров, продукции, работ, услуг

тыс.руб.

  Показатель   Предыдущий год Реализация отчетного года по ценам и затратам предыдущего года   Отчетный год
       
1. Выручка от реализации в договорных ценах 258600 (В.б) 261186 (В.ф) 262000 (В.о)
2.Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг 187400 (С.б) 189274 (С.ф) 191000 (С.о)
3. Коммерческие расходы 19200 (Кр.б) 19300 (Кр.ф) 19000 (Кр.о)
4. Управленческие расходы 41400 (Ур.б) 41400 (Ур.ф) 41000 (Ур.о)
5. Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг 10600 (П.б) 11212 (П.ф) 11000 (П.о)

 

Прибыль от реализации товарной продукции в общем случае находится под воздействием таких факторов, как измен объема ение:

· объема реализации;

· структуры продукции;

· себестоимости продукции;

· среднереализационных цен на продукцию.

 

Общее изменение прибыли (ΔП) от реализации продукции:

ΔП = П.о. – П.б. = 11000 - 10600 = 400 тыс. руб.

где: П.о.- прибыль отчетного периода;

П.б. – прибыль базисного периода.

 

1) Влияние на прибыль изменений реализации.

Объем реализации продукции может оказывать положительное и отрицательное влияние на сумму прибыли. Увеличение объема продаж рентабельной продукции приводит к увеличению прибыли. Если же продукция является убыточной, то при увеличении объема реализации происходит уменьшение суммы прибыли.

ΔП1 = П.б. * С.ф. / С.б. – П.б.

где: С.ф. - фактическая себестоимость реализованной продукции за отчетный год по ценам и затратам базисного года;

С.б. - себестоимость базисного года.

ΔП1 = 10600 * 189278 / 187400 – 10600 = 106тыс.руб

 

2) Влияния на прибыль изменений структуры продукции

Структура продукции может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на сумму прибыли. Если увеличивается доля более рентабельных видов продукции в общем объеме ее реализации, то сумма прибыли возрастает. Напротив, при увеличении удельного веса низкорентабельной и убыточной продукции общая сумма прибыли уменьшается.

ΔП6 = П.ф – П.б. * С.ф. / С.б.

где: П.ф - прибыль от реализации продукции за отчетный период в ценах и тарифах базисного периода

ΔП6 = 11212 – 10600 * 189274 / 187400 = 506тыс.руб.

 

3) Влияние на прибыль себестоимости продукции

Себестоимость продукции и прибыль находятся в обратно пропорциональной зависимости: снижение себестоимости приводит к соответствующему росту суммы прибыли, и наоборот.

ΔП2 = С.ф – С.о

где: С.ф. - себестоимость реализованной продукции в ценах и тарифах базисного года;

С.о – фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного года.

ΔП2 = 189274 – 191000= –1726тыс.руб.

Влияние коммерческих расходов: ΔП3 = 19300 – 19000 = 300тыс.руб.

Влияние управленческих расходов: ΔП4 = 41400 – 41000 = 400тыс.руб.

 

4) Влияние на прибыль среднереализационных цен

Изменение уровня среднереализационных цен и величина прибыли находятся в прямой пропорциональной зависимости: при увеличении уровня цен сумма прибыли возрастает, и наоборот.

ΔП5 = В.о – В.ф

где: В.о - реализация в отчетном году в ценах отчетного года;

В.ф – реализация в отчетном году в ценах базисного года

ΔП5 = 262000 – 261186 = 814тыс.руб.

 

Влияние на прибыль изменений на себестоимость структурных сдвигов в составе продукции

ΔП7 = С.б * В.ф / В.б. – С.ф

где: В.б – реализация в базисном периоде

ΔП7 = 187400 * 261186 / 258600 – 189274 = 0тыс.руб., это означает, что данный фактор не влияет на изменение прибыли.

 

Общее изменение прибыли от реализации продукции за отчетный период, за счет влияния факторов:

 

ΔП = ΔП1 + ΔП2 + ΔП3 + ΔП4 + ΔП5 + ΔП6 + ΔП7 = 106тыс.руб. +506тыс.руб. + (-1726тыс.руб.) + 300тыс.руб. + 400тыс.руб. + 814тыс.руб. + 0тыс.руб. = 400тыс.руб.

 

Результаты расчетов показывают, что план прибыли перевыполнен в основном за счет увеличения отпускных цен (их доля: 814тыс.руб.). Росту суммы прибыли способствовали также изменения в объеме реализации, структуре продукции, экономия на коммерческих и управленческих расходах, а вот из-за роста себестоимости продукции сумма прибыли уменьшилась на 1726тыс. руб.

 







Date: 2015-09-27; view: 532; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию