Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






III. Форма проведения занятия-презентации





1. Правовой режим особо охраняемых природных территорий и объектов.

2. Правовое регулирование охраны и использования животного мира.

Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов

В данной программе особое внимание уделено рассмотрению вопросов, касающихся экологического управления в Российской Федерации, праву собственности на природные объекты и праву природопользования, проблеме конституционных прав граждан в области охраны окружающей среды, правовому обеспечению экологической безопасности и т.д. Кроме того, определенный акцент сделан на рассмотрении тем, входящих в особенную часть экологического права, в частности, таких как горное право, лесное, фаунистическое, воздушное, международное экологическое право и т.д.

Подготовка грамотного специалиста невозможна без анализа основной и дополнительной литературы по предмету, а также новых нормативных актов. Для этого необходимо регулярно изучать тексты нормативных правовых актов, публикуемых в «Российской газете», «Собрании законодательства РФ», следить за юридическими изданиями, освещающими проблемы экологического права.

Необходимо регулярно знакомиться с судебной практикой, отраженной в руководящих разъяснениях Верховного Суда РФ и Высшего арбитражного суда, в постановлениях по конкретным делам, публикуемых в Бюллетене Верховного Суда и Вестнике Высшего арбитражного суда РФ.

Для углубленного понимания проблем и задач российского экологического права студентам следует периодически знакомиться с материалами, публикуемыми в журналах.

Для развития навыков работы с нормативными правовыми актами, их оперативного поиска, рекомендуется освоить справочно-правовые информационные системы.

Особо обращаем внимание студентов на изменения в законодательстве. Оно бурно развивается, и поэтому студент обязан учитывать все новые нормативные акты по теме работы. Он узнает о них из лекций, на семинарах и практических занятиях, публикаций в средствах массовой информации, будущий юрист сам должен следить за развитием законодательства, это - его профессия и уже в процессе обучения в вузе он обязан выработать у себя навыки творческого систематического усвоения нового законодательства.

 

Примеры тестовых заданий для проведения рубежного контроля.

Основные понятия экологического права РФ

1. Рекультивация земель - это

1) комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и ценности нарушенных земель, а также на улучшение условий окружающей среды;

2) научные исследования, направленные на изучение земель;

3) обряд народов Сибири перед использованием земли;

4) защита поверхностного слоя земли.

 

2. Право природопользования - это

1) институт экологического права, который представляет собой систему норм, регулирующих использование природных ресурсов, совокупность прав и обязанностей, возникающих в связи с использованием природных ресурсов;

2) естественное право каждого человека;

3) мера поощрения субъектов экологического права за правомерное поведение;

4) гарантируемое государством право малочисленных народов пользоваться природными богатствами.

 

3. Система мер, направленная на предотвращение, выявление и пресечение нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обеспечение соблюдения субъектами хозяйственной и иной деятельности требований, в том числе нормативов и нормативных документов, в области охраны окружающей среды, является

1) контролем в области охраны окружающей среды (экологическим контролем);

2) экологической экспертизой;

3) борьбой с экологическими преступлениями;

4) экологическим наблюдением.

 

4. Под негативным воздействием на окружающую среду понимается

1) воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды;

2) любое воздействие на окружающую среду;

3) систематическое использование невозобновляемых природных ресурсов;

4) издание императивных норм, обязательных для субъектов экологического права даже если это противоречит их воле.

 

5. Недра - это

1) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, доступных для геологического изучения и освоения;

2) часть земной коры, расположенной выше почвенного слоя, а при его отсутствии выше земной поверхности;

3) вся плодородная часть земли;

4) часть земной коры, расположенной ниже почвенного слоя, а при его отсутствии - ниже земной поверхности и дна водоемов и водотоков, простирающейся до глубин, не доступных для геологического изучения и освоения.

 

6. Водный объект - это

1) сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима;

2) определенный объект животного мира, обитающий в водяных условиях;

3) все воды, расположенные на поверхности суши и под ней;

4) озера, река и моря, признанные в установленном законом порядке водным объектом.

 

Источники экологического права.

 

1. Источником экологического права, как отрасли права, не является следующий документ:

1) ФЗ «Об охране окружающей среды»;

2) Уголовный кодекс РФ;

3) Конституция РФ;

4) ФЗ «Об охране окружающей природной среды».

 

2. Какой из нижеперечисленных источников экологического права не имеет преамбулы?

1. ФЗ «Об экологической экспертизе»;

2. ФЗ «Об охране окружающей среды»;

3. Международное соглашение об информационном сотрудничестве в области экологии и охраны окружающей природной среды;

4. ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов».

 

3. В систему источников экологического права не входят:

1) Обычаи делового оборота;

2) Федеральные законы;

3) Законы субъектов РФ;

4) Подзаконные акты.

 

4. Субъектом экологического правотворчества не является:

1) государственные органы;

2) органы местного самоуправления;

3) общественные организации;

4) физические лица.

5. По уровням издания экологических нормативно-правовых актов выделяют:

1) Уровень Федерации, субъектов Федерации и локальный уровень;

2) Уровень Федерации и субъектов Федерации;

3) Уровень субъектов Федерации и локальный уровень;

4) Только уровень Федерации, так как экологическое право находится в исключительном ведении РФ.

6. Большую юридическую силу имеет:

1) Международный договор;

2) Конституция РФ;

3) Федеральный Конституционный закон;

4) Указ Президента.

 

Экологическое управление в РФ.

 

1. Экологическое управление выражается через…….

1) законотворческую деятельность в области охраны окружающей среды, в разработке мероприятий по охране окружающей среды (программ), контроле за исполнением норм в области охраны окружающей среды, нормативных актов всех уровней.

2) управление природными объектами;

3) управление субъектами экологического права;

4) законотворческую деятельность.

 

2. В число высших государственных органов, осуществляющих политику в области охраны окружающей среды, не входит:

1) Президент РФ;

2) Парламент РФ;

3) Правительство РФ;

4) Федеральный Экологозащитный орган.

 

3. Основным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере изучения, использования, воспроизводства и охраны природных ресурсов является:

1) Министерство природных ресурсов и экологии РФ;

2) Министерство сельского хозяйства РФ;

3) Министерство энергетики РФ;

4) Министерство финансов.

 

4. Кадастр является

1) одной из форм учета социально-экономической оценки природных ресурсов наряду с регистрами и реестрами.

2) объектом животного мира, занесенным в Красную книгу;

3) видом экологической ответственности, заключающийся в запрете использования земли;

4) тем же, что и экологический контроль.

 

5. Федеральное агентство лесного хозяйства не осуществляет:

1) контроль и надзор за состоянием, использованием, охраной, защитой лесного фонда и воспроизводством лесов;

2) государственный мониторинг лесов;

3) государственный учет лесного фонда;

4) владение, пользование и распоряжение информацией о лесном фонде, полученной за счет средств федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

 

6. Федеральное агентство по недропользованию организует:

1) государственное геологическое изучение недр;

2) мероприятия по обработке земли;

3) проведение лесоустройства;

4) перераспределение водных ресурсов водных объектов, находящихся в федеральной собственности.

 

 

Право собственности на природные объекты и право природопользования.

 

1. В соответствии с Конституцией РФ земля и другие природные ресурсы могут находиться:

1) только в собственности государства;

2) в государственной, муниципальной и частной собственности;

3) только в государственной и частной собственности;

4) в государственной, муниципальной, частной и иных формах собственности.

2. Право собственности на природные объекты включает:

1) право владения и распоряжения природными объектами;

2) право владения и пользования природными объектами;

3) право владения, пользования и уничтожения природных объектов;

4) право владения, пользования и распоряжения природных объектов.

3. Государственная собственность на природные объекты делится на:

1) собственность Федерации, муниципалитетов и субъектов РФ;

2) собственность Федерации и субъектов РФ;

3) собственность Федерации, муниципалитетов, субъектов РФ и граждан;

4) только собственность Федерации.

 

4. Вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами находятся:

1) в исключительном ведении РФ;

2) в совместном ведении РФ и ее субъектов;

3) в совместном ведении РФ, ее субъектом и муниципалитетов;

4) в исключительном ведении субъектов РФ.

 

5. Право природопользования не включает в себя:

1) право землепользования;

2) право лесопользования;

3) право использования антропогенных и природно-антропогенных объектов;

4) Право недропользования.

 

6. Право ограниченного пользования чужим земельным участком называется:

1) сервитам;

2) сервитут;

3) привилегия;

4) законный захват.

 

Экологическая экспертиза проектов.

 

1. Целью экологической экспертизы является:

1) предотвращения негативного воздействия хозяйственной деятельности на окружающую среду;

2) выявление качеств и свойств природных объектов;

3) развитие науки экологического права;

4) предотвращение экологических преступлений.

 

2. В список проектов, подлежащих экологической экспертизы не входит:

1) нормативно-технические и инструктивно-методические документы в области охраны окружающей среды, утверждаемые органами государственной власти Российской Федерации;

2) проект федеральной целевой программы, предусматривающей строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

3) проект технической документации на новые технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

4) проект устава юридического лица.

 

3. Срок проведения государственной экологической экспертизы по общему правилу не должен превышать:

1) шесть месяцев;

2) три месяца;

3) один год;

4) один месяц.

 

4. Результатом проведения государственной экологической экспертизы является

1) заключение государственной экологической экспертизы;

2) лицензирование деятельности;

3) проставление гербовой печати государственного органа в уставе юридического лица;

4) привлечения лица к юридической ответственности.

5. Повторное проведение государственной экологической экспертизы осуществляется

1) на основании решения суда или арбитражного суда;

2) на основании решения вышестоящего органа;

3) на основании решения органа общественного контроля;

4) решения прокуратуры.

 

6. Заключение государственной экологической экспертизы проектов может быть:

1) положительным или разрешительным;

2) отрицательным или допустимым;

3) положительным или безразличным;

4) положительным или отрицательным.

 


Литература

Date: 2015-09-22; view: 271; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию