Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Авторитет: взрослые vs подростки
Никакой авторитет не должен господствовать над разумом; разум, напротив, должен господствовать над авторитетом и управлять им. П. Рамус
Авторитет взрослых в этот период падает почти до нуля, зато резко поднимается авторитет сверстников. И это закономерно: именно в этом проявляется самостоятельность. Ведь если родительский, учительский авторитет по‑прежнему силен, то ребенок самостоятельно действовать не сможет. Он будет постоянно сомневаться в себе, обращаться внутренне к взрослым, как было раньше («А что скажет мама?»). Когда ребенок вступил в подростковый период, ему уже мамины‑папины подсказки не нужны, потому что он внутренне уже освобождается от давления взрослого авторитета. Как уже говорилось, это закономерный итог становления подростка, в результате которого он обретает независимость. Хотят взрослые или не хотят, это будет проявляться все больше и больше. Как бы взрослые ни противились, самостоятельность ребенка все равно проявится, но уже в конфликте со взрослыми. Если же взрослые, наоборот, хотят, чтобы их ребенок стал самостоятельным, они сделают все возможное, чтобы прожить этот сложный период в мире, в дружбе с собственным ребенком. И в этом случае родители могут стать действительно верными друзьями своих детей‑подростков. Подростковый период – это как раз время возникновения множества подростковых клубов, коллективов, спортивных секций. Авторитет группы настолько высок, что в ее интересах подростки готовы идти хоть на край света. Личного взрослого лидера здесь быть не может, а вот зато взрослый лидер в группе – это весьма распространенное явление. Если в классе любят учителя или в группе руководителя, то зависимость подростков от мнения друг друга только усиливает авторитет этого взрослого еще больше. Взрослый лидер группы становится ведущим у детей, соответственно, они принимают и те ценности, которые он исповедует. Дети идут за ним. Важно, чтобы рядом с детьми в этот момент оказался действительно достойный для подражания человек. В этот период дети хотят действовать как взрослые, ощущать себя взрослыми. Поэтому они стремятся к серьезным делам, отдаваясь им с искренностью и всей душой, что редко бывает в любом другом возрасте. Став старше, они уже могут сориентироваться в обществе взрослых: кому что сказать, как отреагировать. А в подростковом возрасте они еще не знают лицемерия. Они не задумываются, что скрывается под тем или иным действием, поступком людей, что из этого может выйти, куда это может быть направлено. И если какое‑то дело для них значимо и расценивается как значимое, то оно будет выполнено с полной отдачей. В подростковом возрасте активизируются все способности детей, одновременно с этим растет и их самостоятельность. Как уже говорилось, именно в этом возрасте возникают всевозможные кружки, клубы, компании. Детям невозможно только сидеть за школьной партой, им необходимо действовать, энергия бьет ключом. Необходимо, чтобы и педагоги понимали это. Интуитивно чувствуя потребности, запросы подростка и имея право менять программы, уходили бы в те дела, которые лучше всего раскрывали бы способности ребят.
Date: 2015-09-26; view: 325; Нарушение авторских прав |