Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 1. Роль учителей. На физкультуре учителя часто выбирают двух учеников и дове­ряют им формировать команды





На физкультуре учителя часто выбирают двух учеников и дове­ряют им формировать команды. Естественно, всегда остаются те, кого не хотят брать ни в ту, ни в другую команду. В про­цессе выбора они слышат, как капитаны обсуждают с выбран­ными: «Этого берем? Ну его! Мы из-за него проиграем. Тогда этого?» А потом учитель сам распределяет оставшихся, которых встречают с недовольными гримасами.

В проблемных классах учителям следует заранее распределить учащихся по командам так, чтобы избежать конфликтов. Распре­деление по командам не должно обсуждаться с детьми.

Если в классе есть отвергаемые дети, то лучше избегать со­ревнований и соперничества, так как проигрыш спровоцирует новый конфликт. В неудаче обвинят именно отверженных.

Имеет смысл поговорить с преследователями о том, почему они пристают к жертве. Обратить их внимание на чувства жертвы.

Моя коллега собрала свой пятый класс в отсутствие намечающе­гося изгоя и обсудила с ними, почему они все ополчились про­тив него. Обратила их внимание на его положительные качества. И в заключение попросила ребят письменно ответить на вопрос: «Чем я могу помочь Славе?» Оказалось, что большинство ребят ничего против Славы не имеют, а пристают к нему по привычке. После разговора они стали терпимее. Да и сам Слава, почувство­вав перемены, стал вести себя более адекватно.

Как показывает практика, отношения в классе во многом зависят от тактики поведения, избранной учителем с первых дней работы с классом. Мне не раз приходилось слышать от коллег и от администрации совет определить ребенка с каким-либо дефектом в класс к определенному учителю: «Татьяна Михайловна не допустит, чтобы его обижали одноклассники!» Учитель может не только не допустить возникновения ситуации отвержения, но и способствовать преодолению стереотипа от­ношений в классе, доставшемся ему «по наследству» от колле­ги, но ему понадобится помощь психолога и родителей.


 










Date: 2015-09-26; view: 338; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию