Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






НАКАЗАНИЕ. С древнейших времен рассуждали люди о значении наказаний





С древнейших времен рассуждали люди о значении наказаний. В бесчисленном множестве уголовно-правовых теорий, которые были выставлены со времени греков до наших дней, можно различить две главных группы. Первая рассматривает наказания как этическую необходимость, вторая — как необходимость социальную. (...)

Преступление порождает в обществе чувство правовой неуверенности и возмущение по поводу нарушения правовой нормы. Путем наказания, которое приходится на долю преступника, восстанавливается чувство уверенности и спокойствия. Таким образом, происходят два социально-психологических процесса, один — названный преступлением, другой — наказанием, действие которых в общем компенсируется....

Бесспорно правильно то, что обращение последствий злодеяния на голову виновника производит в нас чувство удовлетворения. Злодеяние колеблет, вследствие вызываемого им раздражения, гармонию нашего существа; зрелище кары восстановляет нарушенное равновесие нашей природы....

Все предписания и запрещения предполагают предписывающую и запрещающую власть. Все предписания и запрещения могут истекать из чистого произвола этой власти или из необходимых ее целей. Произвол или необходимые цели предписывающей и запрещающей власти суть последние возможные источники всех нравственных и правовых законов....

Однако исходящее от голого произвола право является правом только с его формальной стороны; по материальному основанию оно только тогда есть право, когда соответствует конкретному состоянию общества. Положение же общества можно рассматривать двояко. Субъективно оно образуется психологическими состояниями индивидуумов, объективно — совокупностью всех индивидуумов и условиями существования общественного целого. Всякое выведение данного права должно поэтому доказать, что последнее соответствует субъективному и объективному положению общества. Это — критерий, который дает высшее оправдание действующего права....

Кроме уменьшения стремления к реакции, прогресс культуры несет с собой и большую устойчивость и прочность социального строя. Последний противопоставляет поэтому больше силы против нападений, которые на него направлены. Нарушение, которое вызывает в обществе неправда, стоит в обратном отношении к высоте цивилизации. Чем прочнее правовой порядок, чем вероятнее реакция против неправды, тем ничтожнее социальное колебание, которое составляет следствие противоправного поступка, тем незначительнее и сила реакции, потребной для того, чтобы восстановить нарушенное равновесие. Третьим историческим законом в развитии наказания является поэтому постоянное уменьшение меры наказания. Уголовное право, быть может, самое лучшее, какое только существует, мерило культуры. Совместные интересы общества, ценность личности, средний уровень альтруистических стремлений, степень интеллектуальных способностей, психологического и социального сознания народа, прочность правового порядка и правосудия, совершенство государственных мер защиты против неправды, находят в нем свое выражение....

...Количество противных норме поступков, результаты которых могут быть заглажены самым временем, по необходимости невелико. Если оно переходит известный предел, то нормальному состоянию общества грозит опасность. Нужна поэтому, как общее правило, репрессия нарушений социально-психологического состояния равновесия. Предпринимаемые обществом, а при более развитой культуре... специально государством против виновника неправды действия, посредством которых должны быть загпажены вызванные неправдой вредные социально-психологические явления, есть наказание....

Государственная репрессия психологических последствий неправды не начинается только фактическим назначением наказания уже осужденному преступнику; все учреждения, которые существуют, чтобы подвергнуть нарушителя правовой нормы окончательной каре, участвуют в репрессивном действии.

Поэтому наказание начинается собственно уже с выраженной в уголовном законе воли государства карать преступления; поэтому меры, которые применяются, чтобы настичь преступника — следствие, возбуждаемое против него, судебное заседание, в котором разбирается о нем дело, вынесение и объявление приговора — составляют моменты в акте наказания, в котором исполнение приговора составляет лишь заключительный пункт.

Мы выяснили до сих пор основной репрессивный характер наказания. Нам еще нужно рассмотреть его побочное, превентивное значение.

...Угроза наказанием, которая содержится для обычного человеческого рассудка в уголовном законе, подавляет, конечно, значительное число преступлений в самом их зародыше. То же действие оказывают все следующие стадии наказания, вплоть до исполнения и последствий наказания, все равно, предполагалось ли такое действие или нет. Народное воззрение поэтому уже давно видит одну из главных целей наказания в предупреждении преступлений, и, несмотря на всякие теоретические протесты, устрашение все еще играет практически большую роль в уголовном праве. (...)







Date: 2015-09-26; view: 347; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию