Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Имеющийся у автора (авторского коллектива) научный задел по предполагаемому проекту ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 1. Проведен первичный теоретический анализ проблемы. Подобрана и проанализирована современная отечественная и зарубежная научная литература по темам «стресс и когниция», «стресс и мозг», «нейропсихология стресса». Подготовлены аналитические обзоры исследований влияния табакокурения и алкогольного опьянения (как экзогенных стрессоров) на нейрокогнитивной функционирование здоровых лиц. Подготовлен аналитический обзор по проблеме нейропсихологических особенностей у пациентов с посттравматическим стрессовым расстройством. 2. Проведено пилотажное эмпирическое исследование, в котором прияли участие 26 условно здоровых лиц (мужчин и женщин) в возрасте от 18 до 35 лет. Все испытуемые заполнили опросник «Шкала РSМ-25 Лемура-Тесье-Филлиона» (в адаптации Н.Е. Водопьяновой) и прошли полное нейропсихологическое обследование по схеме А.Р. Лурия (количественная оценка данных осуществлялась с использованием «Шкалы нейропсихологической оценки когнитивной сферы» Н.К. Корсаковой, Ю.С. Зайцевой, И.В. Плужникова, основанной на методологии количественного анализа данных нейропсихологического обследования, разработанной Т.В. Ахутиной, Ж.М. Глозман, Л.И. Вассерманом, И.М. Тонконогим и др.). Был проведен корреляционный анализ. Получены интересные результаты о связи повседневного психосоциального стресса с трудностями в кинетическом праксисе, слухо-речевой памяти, пространственном и квазипространственном анализе и синтезе. Малый объем выборки, использование непараметрических статистик и только одного психодиагностического инструмента требуют доработки дизайна исследования и проведение дальнейшего изучения по указанной проблеме. Календарный план работ на весь срок выполнения проекта 1. Общий план работы на весь срок выполнения проекта: 1) Обзор современного состояния проблемы влияния стресса на нейрокогнитивное функционирование здорового человека. 2) Разработка и апробация методик для проведения эмпирических психологических исследований. Перевод, адаптация, апробация и валидизация опросниковых, тестовых и компьютеризированных психометрических технологий исследования влияния стресса на нейрокогнитивное функционирование. Разработка экспериментальных и квазиэкспериментальных методических приемов оценки нейропсихологического статуса испытуемых и их реакций на различные стрессоры 3) Проведение эмпирического исследования влияния повседневного стресса на нейрокогнитивное функционирование здорового человека (выборка n = 100 или более)). 4) Обобщение полученных результатов.
|