Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Место учебной дисциплины в структуре ООП. Оренбургский институт (филиал)Стр 1 из 24Следующая ⇒
Оренбургский институт (филиал)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ Б3.Б.7 Гражданский процесс Кафедра гражданского права и процесса Направление подготовки: 030900.62 «Юриспруденция»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр Форма обучения: все формы обучения Оренбург 2015 СОДЕРЖАНИЕ 1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………......................……4 2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП………….…………6 3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......................….7 Тематический план для студентов очной формы обучения. Год поступления студентов 2013……………..……………………………………….7 Тематический план для студентов очной по сокращённой программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов 2014……………………………………………………....8 Тематический план для студентов заочной формы обучения. Год поступления студентов 2013……….………………………………………………9 Тематический план для студентов заочной по сокращённой программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов 2013………………………………………..……………10 Тематический план для студентов заочной по сокращённой программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов 2014………………………………………..……………11 Тематический план для студентов заочной по сокращённой программе обучения на базе высшего образования (ВО). Год поступления студентов 2014………………………………………………………………………..……………12 Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения. Год поступления студентов 2013……………….…………………………………….13 3.1. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (ПРОГРАММА КУРСА)……………14 3.2. ЛЕКЦИИ…………………………………………...…………………………...26 3.2.1. Для студентов очной формы обучения 2013 года поступления, а также для студентов очной по сокращённой программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов 2014…………………..…………………….……26 3.2.2. для студентов заочной формы обучения. Год поступления студентов 2013, а также для студентов заочной по сокращённой программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов 2013………..…….30 3.2.3. для студентов заочной по сокращённой программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2014…………………………………………………………………………………………………31 3.2.3. для студентов заочной формы обучения. Год поступления студентов 2013…………….……………………………………………….38 3.2.4. для студентов заочной по сокращённой программе обучения на базе высшего образования (ВО). Год поступления студентов 2013……………………………………………………………………………..39 3.2.5. для студентов очной-заочной формы обучения. Года поступления студентов 2012…………..…………………………………………………..40 3.3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ……………………...………………………..44 3.3.1. Для студентов очной формы обучения. Год поступления студентов 2013; а также для студентов очной по сокращённой программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО), год поступления студентов 2014….…………………….……………….36 3.3.2. для студентов заочной формы обучения. Год поступления студентов 2013……………………………….………………………………51 3.3.3. для студентов заочной по сокращённой программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов 2013………………………………………………………………72 3.3.4. для студентов заочной по сокращенной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2014………………………………………………………………..….76 3.3.5. для студентов заочной по сокращённой программе обучения на базе высшего образования (ВО). Год поступления студентов 2014…....80 3.3.6. для студентов очной-заочной формы обучения. Год поступления студентов 2013………………………………………………………………. 83 3.4. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА …………………….……94 4. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ…………………………………………...95 5. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ……..…100 5.1. Задания для выполнения контрольных работ………..…………...101 5.2. Примерные темы курсовых работ……………………………….….106 5.3. Вопросы для подготовки к зачёту, экзамену……………...………111 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ………………………….……..117 7.1. Литература……………………………………………………...…121 7.2. Основные нормативные правовые акты и судебная практика...123 7.3. Программное обеспечение и Интернет-ресурсы………………..127 8. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………..………………………127 1. Цели освоения учебной дисциплины
Основные виды профессиональной деятельности, к которым осуществляется подготовка в рамках учебной дисциплины «Гражданский процесс»: · нормотворческая; · правоприменительная; · правоохранительная; · экспертно-консультационная.
Профессиональные цели (задачи), к выполнению которых готовится студент: · участие в подготовке нормативных правовых актов по вопросам гражданского процесса и альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров; · обоснование и принятие в пределах должностных обязанностей решений, а также совершение действий, связанных с реализацией гражданских процессуальных норм; · составление процессуальных и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции и разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов); · обеспечение законности, правопорядка при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции и при разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов); · соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности при осуществлении правосудия по гражданским делам в судах общей юрисдикции; · консультирование по вопросам защиты прав, свобод и охраняемых законом интересов в судах общей юрисдикции, а также использования альтернативных процедур (способов) урегулирования (разрешения) споров; · осуществление правовой экспертизы процессуальных и иных юридических документов, необходимых для рассмотрения и разрешения гражданских дел в судах общей юрисдикции, разрешения (урегулирования) споров с использованием альтернативных процедур (способов).
После освоения учебной дисциплины «Гражданский процесс» (в целом по учебной дисциплине) в рамках общекультурных и профессиональных компетенций студент способен: Общекультурные компетенции:
· исполнять добросовестно профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); · владеть культурой мышления, быть способным к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); · владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-11).
Профессиональные компетенции:
а) в нормотворческой деятельности: · участвовать в разработке гражданского процессуального законодательства, иных нормативных правовых актов по вопросам защиты прав, свобод и законных интересов граждан и организаций (ПК-1); б) в правоприменительной деятельности: · осуществлять профессиональную деятельность по защите прав и охраняемых законом интересов в гражданском процессе, а также с использованием альтернативных процедур (способов) разрешения (урегулирования) споров на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); · обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права при рассмотрении и разрешении гражданских дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов) (ПК-3); · принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с гражданским процессуальным и иным законодательством (ПК-4); · применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и гражданского процессуального законодательства в профессиональной деятельности (ПК-5); · квалифицировать юридически правильно факты и обстоятельства при рассмотрении дел в судах общей юрисдикции, разрешении (урегулировании) споров с применением альтернативных процедур (способов) (ПК-6); · составлять процессуальные документы (ПК-7);
в) в правоохранительной деятельности: · уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина при рассмотрении гражданских дел в судах общей юрисдикции, а также разрешении (урегулировании) споров с использованием альтернативных процедур (способов) (ПК-9); · отражать результаты профессиональной деятельности правильно и полно в юридической и иной документации (ПК-13);
г) в экспертно-консультационной деятельности: · толковать нормы гражданского процессуального и иного законодательства (ПК-15); · давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам применения гражданского процессуального и иного законодательства в конкретных видах юридической деятельности, связанной с защитой прав, свобод и интересов субъектов права (ПК-16).
Место учебной дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Гражданский процесс» относится к профессиональному циклу ООП, его базовой части. При изучении учебной дисциплины «Гражданский процесс», в частности, студент должен обладать следующими «входными» знаниями и умениями: · знание общетеоретических правовых категорий и понятий таких как: понятие права, отрасли права, сущность и принципы отрасли права, понятие и виды юридических фактов, понятие нормы права, понятие и виды источников права, понятие системы права, реализации права, правоотношения; · наличие базовых представлений об основных отраслях права и законодательства, в частности, конституционного, гражданского, административного, трудового, семейного права, в том числе положений, определяющих организацию государственной власти в РФ, виды юрисдикционных органов, систему судебной власти в РФ, принципы правосудия, формы и способы защиты субъективных прав и охраняемых законом интересов, основания возникновения, изменения и прекращения правоотношений либо признания их недействительными, источники правового регулирования материальных правоотношений, порядок обжалования действий государственных органов и должностных лиц; · умение осуществлять поиск, толкование и применение нормативных правовых актов и иных юридических документов; · умение осуществлять поиск и анализ судебной практики; · умение работать с учебной литературой, логично излагать свои мысли и участвовать в обсуждении проблем; · умение участвовать в занятиях, проводимых в интерактивных формах; · наличие навыков выполнения письменных работ; · умение подбирать, изучать, обсуждать научную литературу.
Учебная дисциплина «Гражданский процесс» предшествует изучению следующих дисциплин: «Арбитражный процесс», «Международное частное право», «Нотариат», «Адвокатура», а также ряда дисциплин вариативной части ООП.
Структура и содержание учебной дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины «Гражданский процесс» составляет 216 часов, 6 зачетных единиц для всех форм обучения. Тематический план для студентов очной формы обучения. Год поступления студентов – 2013. Учебная дисциплина изучается в течение двух семестров. Форма промежуточного контроля - экзаменационный зачет. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 216 часов.
Тематический план для студентов очной по сокращенной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов - 2014 Учебная дисциплина изучается в течение двух семестров. Форма промежуточного контроля - экзаменационный зачет. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 216 часов. Тематический план для студентов заочной формы обучения. Год поступления студентов – 2013. Учебная дисциплина изучается в течение двух семестров, студенты выполняют одну контрольную работу в пятом семестре. Форма промежуточного контроля - экзаменационный зачет. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 9 часов. Тематический план для студентов заочной по сокращенной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2013. Учебная дисциплина изучается в течение 5-6 семестров. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 9 часов. Тематический план для студентов заочной по сокращенной программе обучения на базе среднего профессионального образования (СПО). Год поступления студентов – 2014. Учебная дисциплина изучается в течение двух семестров (3 семестр – установочная лекция), студенты выполняют одну контрольную работу в четвёртом семестре. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 216 часов.
Тематический план для студентов заочной по сокращенной программе обучения на базе высшего образования (ВО). Год поступления студентов - 2014 Учебная дисциплина изучается в течение двух семестров (в третьем семестре – установочная лекция), студенты выполняют одну контрольную работу в четвёртом семестре. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 9 часов.
Тематический план для студентов очно-заочной формы обучения. Год поступления студентов - 2013
Учебная дисциплина изучается в течение двух семестров. Итоговая форма контроля – экзамен.
Трудоемкость экзамена составляет 216 часов.
Содержание дисциплины (программа курса) Date: 2015-09-26; view: 330; Нарушение авторских прав |