Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ и оценка ведущих методологических подходов к принятию управленческих решений в государственном им муниципальном управлении





В целом управленческий цикл может быть условно представлен в виде двух основных этапов: выработка решения и организация его исполнения. В первом случае речь идет о познании, исследовании проблемы и формулирование полученных решений на основе применения следующих фундаментальных подходов к формированию государственно-муниципального управленческого решения:

1. маркетинговый подход предусматривает ориентацию управляющей подсистемы системы управления при решении любых задач на потребителя. Так в соответствие с п.2 ст.130 Конституции РФ местное самоуправление осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления, а следователь граждане возлагают надежду на удовлетворение их желаний, ожиданий и потребностей, в виде улучшения условий их труда и жизни, теми, кого они выбрали «своими представителями» на данном уровне;

2. функциональный подход предполагает рассмотрение потребности как совокупность функций, которые нужно выполнить для удовлетворения потребности. В настоящее время в системе государственно-муниципального управления применяется предметный подход, при котором совершенствуется существующий объект;

3. воспроизводственный подход ориентирован на постоянное возобновление производство объекта для удовлетворения потребностей конкретного рынка с меньшими, по сравнению с лучшим аналогичным объектом на данном рынке затратами на единицу полезного эффекта;

4. нормативный подход;

5. комплексный подход должен учитывать технические, экологические, организационные, социальные и психологические аспекты государственно-муниципального менеджмента;

6. интеграционный подход;

7. процессный подход;

8. оптимизационный подход;

9. поведенческий подход.

В теории формирования государственного и муниципального управления существует принцип применения группировки вышеуказанных методов, однако, на практике наблюдается отчуждения некоторых факторов, что в свою очередь приводит к одностороннему рассмотрению возникшей проблемы, и как следствие узко субъективного подхода к формированию управленческого решения.


90. Принятие решений на основе методологии системного анализа: особенности применения в государственном и муниципальном управлении.

1. Лицо, принимающее решение. Для решения любой проблемы как на производстве, так и в повседневной жизни важно выделять того человека, кто стоит перед проблемой, того человека, кому предстоит принимать решение. Выявление лица, принимающего решение, и взаимодействие с ним при исследовании систем управления является принципиально значимой нормой системного анализа, которая в силу ряда причин выпадает из поля внимания в отечественной практике.

2. Цель является тем центральным моментом, центральной нормой организации, ориентируясь на которую принимаются решения всей пирамидой власти. Цель придает целостность деятельности всей организации, она позволяет согласовать, синхронизировать действия подразделений, персонала. В силу сказанного, цель является одной из центральных норм системного анализа.

Цели различают по степени определенности желаемых результатов на количественные (измеримые) и на качественные.

Качественные цели – это цели, в формулировке которых отсутствуют количественные показатели желаемого состояния. По определению – это не цели бизнеса, не цели менеджмента, но в практике такие виды целей встречаются, поэтому для полноты представления о спектре возможных целей мы их называем.

3. Окружение, внешняя среда системы. Третьей центральной нормой системного анализа является представление о взаимодействии системы с её окружением. Система – это множество процессов, объектов реальности вместе со связями между ними, которые признаны значимыми для достижения цели. Процессы и объекты, входящие в систему, могут иметь разную природу: атомы веществ, пружины и провода, математические переменные и уравнения, производственные коллективы и экономика.

4. Принятие решений на рациональной основе, то есть осознанное, построенное на расчёте достижение цели.

Рационализация в повседневной жизни, в производственной деятельности начинается каждый раз как попытка осознанно, на основе расчёта преодолеть какое–то жизненное препятствие, проблему.

Чтобы понять содержание методологии системного анализа, необходимо осознать спектр его центральных норм и характер исследуемых проблем


91. Программно-целевая технология разработки управленческих решений: особенности применения в государственном и муниципальном управлении.


В организациях используется программно-целевая технология, которая предусматривает выдачу заданий (целей, задач) исполнителям с указанием средств, методов и времени их выполнения. Она предусматривает внешний или внутренний контроль промежуточных состояний этого выполнения. Профессионализм реализации задания определяется квалификацией руководителя, выдавшего задание, а квалификация исполнителя играет вторичную роль. Программно-целевая технология обычно гарантирует достижение цели и базируется на современных знаниях, экономико-математических методах и информационных технологиях.

Говоря о государственном программировании (или, иными словами, программно-целевом планировании), оно представляет применение программно-целевого метода планирования в государственном управлении экономикой в виде разработки и практической реализации периодически дополняемой и изменяемой совокупности целевых экономических программ, формируемых в соответствии с возникающими или обостряющимися социально-экономическими проблемами народно-хозяйственного масштаба и значения, решение которых требует концентрации или привлечения ресурсов.

Основным параметром в программно-целевом методе управлении является четко структурированная содержательная часть программы с формированием и использованием организационного и финансового механизмов ее реализации и контролем выполнения.

При формировании и развитии программно-целевого метода управления должны применять комплексный, системный и целевой подходы.

На сегодняшний день относительно четко в российском праве формализована именно программная форма управления. Действующее федеральное законодательство предусматривает следующие разновидности программ:

· комплексные программы социально-экономического развития Российской Федерации, субъектов федерации, муниципальных образований;

· федеральные, региональные и муниципальные целевые программы;

· ведомственные целевые программы.

Применение программно-целевого метода управления осуществляется в виде реализации целевых комплексных программ, которые и являются одним из значимых средств экономической политики государства.








Date: 2015-09-26; view: 791; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию