Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнение и анализ существующих основных концепций формирования органов государственного управления
Одной из концепций государственного управления, получившей широкое хождение с начала 90-х гг. в России, является преимущественно экономическое восприятие государственного управления. Считается, что экономическая сфера является наиболее важной. В связи с подобными взглядами, государственные учреждения подвергаются коммерциализации, переводятся на самофинансирование и наделяются широкими полномочиями по оказанию платных услуг. Экономическая парадигма государственного управления наталкивается на внутреннее противоречие, поскольку с точки зрения современной экономической теории вмешательство государства должно быть минимизированным, все основные функции должны по возможности выполняться на конкурентных началах, регулироваться преимущественно рыночными силами. Государственное управление, осуществляемое на рыночных принципах, не может рассматриваться серьезно, поскольку в силу своего монопольного положения и властных полномочий внедрение в государственное управление коммерческих принципов таит в себе огромные опасности злоупотребления монопольным положением в пользу лиц, облеченных властью, что неоднократно случалось в истории. Концепция государства всеобщего благосостояния (с системой социального обеспечения, бесплатным обучением и т. п.) была популярна со второй половины XX века. Ее развитие было отчасти обусловлено угрозой коммунизма и экономическими кризисами, не раз потрясавшими мировую экономику. Концепция минимального государства предполагает как можно меньшее государственное вмешательство в экономику и частную жизнь. Соотношение личного, общественного и государственного остается до сих пор предметом долгих и упорных рассуждений и дискуссий, однако все зависит от форм государственного вмешательства и его последствий. Концепция минимального государства соответствует либеральной идеологии и тенденциям демократизации, и исходит из предположения, что частный сектор способен предоставить большую часть общественных услуг, используя такие инструменты, как дерегулирование, разгосударствление и приватизацию. Концепция эффективного государства. Эффективность означает развитие и поддержание механизмов выявления и интеграции общественных предпочтений, ориентацию на цели, разделяемые обществом, и способность их достижения. Эффективная власть осознает ограниченность своих возможностей и готова делегировать свои полномочия агентам, способным реализовать их с большей отдачей, нежели центр. акционерными обществами. В отношении государственного управления проекция данной концепции затрагивает целый ряд важнейших проблем, связанных с отношениями народа или общества (акционеров) и органами управления, которые должны действовать в интересах народа. В рамках данного направления вырабатываются решения в области наблюдения, контроля, оценки деятельности, подотчетности управляющих. Таким образом основное содержание концепции – согласования интересов управляемых и управляющих. Концепция государства как социо-кибернетической системы обращает внимание на то, что мир изменяется в сторону усложнения. Общество становится с каждым годом все более сложным и динамичным, разносторонним по своей природе. Для управления таким обществом устоявшиеся институты и структуры становятся непригодными. В правительстве все чаще происходят дисфункции и сбои. Вывод теории состоит в том, чтобы перманентно проводить реорганизацию, налаживать взаимодействие между различными участниками государственно-общественных отношений, устанавливать баланс социальных сил и социальных интересов на основе взаимного доверия и взаимопонимания. Концепция политических сетей. В рамках этого подхода проводились также исследования по самоорганизации и выработана концепция «управления без правительства». Подобная сетевая концепция выработана в социологии и экономике. В частности в экономической теории признается, что рыночные агенты действуют не независимо и произвольно, а в рамках устойчивых сетей - они контактируют на постоянной основе с одними и теми же контрагентами. Информация, ресурсы также вырабатываются в рамках сетевой структуры. Огромную роль выполняют личные и неформальные контакты. Связи – это ценный ресурс в реальном мире. То же самое относится и к государственному управлению. Чиновники действуют не в пользу абстрактного общества, они окружены конкретными людьми, некоторые из которых оказывают на них влияние. С некоторыми они состоят в дружественных или иных отношениях, что оказывает влияние на принимаемые решения и проводимую политику. Например, выдача субсидий и грантов не обходится без пристрастности. Однако сети имеют значительную автономию от государства и ими можно управлять, направляя их в нужное русло. Сети являются альтернативой рыночному механизму и иерархии. В государстве сети могут выражаться различными понятиями: элиты, диаспоры, корпоративные, профессиональные группы и т.д.Влияние концепции информационного общества и прогресс в развитии информационных технологий привели к формированию концепции виртуального государства. Согласно ей, большая часть взаимодействий с правительственными органами может протекать на высокотехнологичной основе с применением возможностей компьютерной техники, то есть точкой взаимодействий выступает правительственный портал. В качестве механизма связи выступает электронный документооборот и электронная почта. Таким образом, в рамках современного государственного управления происходит поиск новых подходов и средств повышения эффективности управления, в соответствии с ростом запросов со стороны общества. 22. Роль структур в государственном и муниципальном управлении: анализ типов, видов, научных подходов к их формированию и функционированию.
Разумно созданная структура системы управления в значительной мере определяет ее эффективность, так как обеспечивает устойчивость связей между множеством составляющих компонентов объекта управления и обеспечивает целостность системы. Она связывает отдельные элементы системы в единое целое, существенно влияет на формы и организацию планирования, оперативного управления, способы организации работ и их координацию, дает возможность измерить и сравнить результаты деятельности каждого звена системы. Структура влияет и на технологию управления, ставит задачи оптимального распределения информации, использования управленческой техники при подборе и расстановке кадров. Сложились два подхода к формированию организационной структуры: механистический и органический. Механистический подход, основы которого были заложены М. Вебером, предполагает использование формальных правил и процедур, централизованное принятие решений, жесткую иерархию власти. Использование этого подхода целесообразно при формировании высокоцентрализованных бюрократических структур в организациях, функционирующих в условиях: - известных, четко поставленных устойчивых и простых целей; - глубокой дифференциации производственных операций; - достаточно точной измеримости результатов работы, звеньев; - стабильности ресурсного обеспечения и спроса на продукцию, услуги; - высокой степени определенности функционирования; - когда власть руководителя декларирована, формально узаконена. Организационные структуры, сформированные на принципах механистического подхода, как правило, отличаются многоуровневым строением. Предприятия с такой многоуровневой структурой называют предприятиями с высокой структурой организации. Количество уровней управления может достигать 6-10 и более. Государственные и муниципальные структуры, как правило, образуются на основе механистического подхода. В условиях динамичных технологий и высокой неопределенности среды функционирования используется органический подход к формированию организационных структур, которые позволяют эффективней взаимодействовать с динамичной средой, адаптироваться к изменениям. Такие структуры эффективны, когда развита широкая специализация и лично осознанная ответственность, высокий уровень организационной культуры, а взаимодействие организуется на основе партнерских отношений с высокой степенью комплементарное™, обеспечивающей взаимодополняющие действия. В структурах, построенных с использованием организационного подхода, количество уровней управления может быть снижено до 3-4, их принято называть плоскими организационными структурами. Эффективность функционирования плоских организационных структур достигается определенной степенью децентрализации, обеспечивающей самостоятельное достижение целей, принятие на себя риска организационных инициатив каждым элементом структуры. Преимуществами такой организационной структуры является то, что - растут профессиональные навыки руководителей на всех уровнях управления; - управленческий труд приобретает творческий характер; - управление становится более гибким и адаптивным в условиях динамичной среды. Date: 2015-09-26; view: 1755; Нарушение авторских прав |