Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Дать сравнительную характеристику содержания государственного управления в РФ и в зарубежной стране (по выбору экзаменующегося)
Российская Федерация — Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. По конституции Россия определяется как смешанная республика, сочетая в себе черты президентского и парламентского республиканского правления. Статья 10 Конституции устанавливает, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Тем самым конституционно закреплено признание принципа разделения властей. В качестве субъектов осуществления государственной власти указаны: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, Суды Российской Федерации. Отдельно подчёркивается, что государственную власть в субъектах Российской Федерации осуществляют образуемые ими органы государственной власти. Согласно ст. 12 органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Президент Российской Федерации является гарантом Конституции Российской Федерации, прав и свобод человека и гражданина. В установленном Конституцией Российской Федерации порядке он принимает меры по охране суверенитета Российской Федерации, её независимости и государственной целостности, обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти. Федеральное Собрание состоит из двух палат: верхняя палата — Совет Федерации (полное именование — Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) и нижняя палата — Государственная Дума (полное именование — Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации). Исполнительную власть осуществляет Правительство Российской Федерации. Председатель Правительства назначается Президентом с согласия Государственной Думы. Высшими судебными органами в России являются Конституционный Суд, Верховный Суд. Судьи высших судов назначаются Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации. Федеративная Республика Германия По государственному устройству является федеративным государством, подразделяющимся на 16 административно-территориальных единиц — федеральных земель. Форма государственного правления в Германии — парламентская республика. Государственное устройство регламентировано Основным законом Германии. Глава государства — федеральный президент (5 л), который выполняет скорее представительские функции (он представляет ФРГ на международной арене и аккредитует дипломатических представителей) и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер (4 г) является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства и формирует его. Поэтому форму правления Германии часто ещё называют канцлерской демократией. Германский бундестаг (парламент) и бундесрат (орган представительства земель) осуществляют законосовещательную и законодательную функции на федеральном уровне. На региональном уровне законотворчеством занимаются парламенты земель — ландтаги и бюргершафты. Орган конституционного надзора - Федеральный конституционный суд, органы конституционного надзора земель - конституционные суды правосудия. Для каждой сферы действует свой суд: федеральный суд юстиции, федеральный административный суд, федеральный общественный суд и др. 18. Способы анализа современного административно-территориальное устройства РФ с точки зрения правового и управленческого аспектов: сходство и различие. Спецификой РФ является районирование на основе двух критериев: - адм.-тер деление (города фед.значения, обл., края) - национально-террит.деление (авт.округа, республики). Современное федеративное устройство Российской Федерации закреплено в Конституции Российской Федерации. Субъектами федерации являются: республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа. Каждый их типов субъектов Российской Федерации имеет свой конституционно-правовой статус, который закреплен соответствующими статьями Конституции России. В настоящее время в состав Российской Федерации входят 85 субъектов, в том числе: 22 республики, 9 краев, 46 областей, 3 города федерального значения, 1 автономная область и 4 автономных округа. Правовой аспект: Все административно-территориальные единицы имеют одинаковый юридический статус и равное положение по отношению к центральным органам. Они могут иметь в своей основе юридические акты, определяющие и закрепляющие их правовое положение (например, уставы). Административно-территориальные единицы не могут обладать какой-либо политической самостоятельностью. Однако в области хозяйственной, социально-культурной их полномочия могут быть достаточно широкими, позволяющими осуществлять управление территорией. Важнейший из них - экономический принцип, требующий при образовании административно-территориальных единиц учета особенностей хозяйственного профиля, направления развития хозяйства, количества и плотности населения, наличия центров его экономического тяготения и состояния путей сообщения. Реализация этого принципа способствует как развитию производительных сил страны и ее частей, так и успешному выполнению местными органами государственной власти и органами местного самоуправления стоящих перед ними задач в области хозяйственного и социального развития соответствующих территорий. В условиях многонационального государства, каким является Российская Федерация, большую роль играет национальный принцип административно-территориального устройства. Он предполагает всесторонний учет национального состава населения и его особенностей при создании и изменении административно-территориальных единиц, что способствует социально-культурному развитию малочисленных наций и народностей Российской Федерации. Однако, субъекты РФ находятся в разном социально-экономическом положении. Соотвественно нельзя уровнять их в правовом положении. Для этого разрабатываются управленческие решения. Управление призвано решить проблемы неравенства. Таким образом, через управленческий аспект осуществляется детальный анализ, с учетом исторических и национальных особенностей регионов Ведется учет стратегических целей, комплексный анализ особенностей территорий. Оба вида анализа эффективны лишь в комплексе. 19. Особенности государственного управления как части социального управления: анализ основных научных подходов. Как разновидность социального управления государственное управление обеспечивает организацию совместной деятельности всякого множества людей (производственной, творческой) и осуществляет управление этой совместной деятельностью через соответствующие органы государственного аппарата и государственных служащих по выполнению определенных функций: сбору и обработке информации; планированию и научному прогнозированию; формированию государственных органов и организации их деятельности; контролю и учету, включая статистику. Как и социальное управление, государственное, в зависимости от основы формирования целей и программ, может быть подразделено на традиционное, эмпирическое и научное. Традиционное управление - основанное преимущественно на политических традициях и обычаях, включало религиозные верования. Таково, например, монархическое правление. Эмпирическое управление - базирующееся на использовании в основном текущего практического опыта и учете повседневных потребностей и интересов общества, а также обосновании управленческих решений здравым смыслом (стихийно складывающимися взглядами). Действие по методу проб и ошибок - типичная модель эмпирического управления. Научное государственное управление - осуществляемое в соответствии с познанными объективными социально-экономическими и политическими закономерностями. Такой тип управления декларировался советскими политическими институтами, хотя практически он был реализован лишь частично. Научное управление - идеал современной практики управленческой деятельности любого цивилизованного государства, высший уровень рациональности. Но и традиционный и эмпирический виды управления также в определенных границах полезны и практически используются правящими субъектами. В реальной политической жизни функционируют сочетания различных видов управления. Чем выше уровень развития политической и общественной систем, тем значительнее место научного управления. 20. Сущность методологических, правовых и управленческих основ гос управления: способы и определения Административно-правовые методы — это способы государственного управления, которые опираются на иерархическую структуру управляющего государственного субъекта и совершаемые в пределах и в соответствии с процедурой, установленной Конституцией, законами и иными правовыми актами, действующими на территории страны. Отношение прямого подчинения управляемого управляющему обеспечивается системой законодательства, реализацией властных полномочий «по вертикали», применением запретительных санкций, вплоть до правового принуждения. Среди правовых методов можно выделить законодательствование, государственно-административное управление, правосудие, контроль. Организационные методы — основаны на правовых нормах и специфической власти организации как системы. Это управление при помощи создания организацией или совершенствования существующих для решения определенных задач. Политические методы управления — способы прямого или косвенного воздействия на поведение и деятельность управляемых при помощи политических средств. Политические инструменты: комплекс демократических форм, норм и процедур политических действий и отношений; технологии парламентаризма — это, например, парламентские дебаты. Экономические методы — это формы и средства воздействия на социально-экономические условия жизни людей, коллективов, социальных общностей, организаций; это также способы создания государством определенных условий, в которых управляемому объекту выгодно поступать так, как того хочет государство. Такие методы базируются на наличии у граждан, организаций и государства материальных интересов, которые обусловливают их действия, а степень экономической активности детерминируется развитостью и объемами материальных стимулов. Социальные методы — используются в целях мотивации активности управляемых путем изменения социальной среды обитания и удовлетворения жизненных потребностей и интересов. Организационно-технические неправовые методы используются в деятельности в экстремальных условиях подразделений Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Информационно-идеологические методы — это целенаправленное моральное и нравственное воздействие государства на сознание людей, пропаганда и агитация со стороны государства. Правовые основы — это совокупность принципов, норм и институтов, определяющих содержание правового регулирования определенного круга общественных отношений. Правовое обеспечение — базовый ресурс государства. В широком смысле — это а) создание правовой базы для функционирования того или иного субъекта правоотношения, б) оказание соответствующих правовых услуг тому или иному субъекту; в) научное и кадровое обеспечение юридической работы по определенному направлению. Государственное управление, как уже говорилось, может быть исследовано с различных точек зрения: исторической, политологической, экономической, организационной, психологической, социологической, этической и др. Правовое регулирование — это воздействие государства на общественные отношения посредством издания соответствующих правовых норм и индивидуальных правовых предписаний, исполнение которых обеспечивается не только организационно, но и государственным принуждением. Его методы — а) централизованное, императивное регулирование, при котором субъективные права и юридические обязанности жестко предопределяются законом, и б) децентрализованное, диспозитивное, при котором нормы закона применяются, если иное не установлено договором равноправных субъектов. Date: 2015-09-26; view: 759; Нарушение авторских прав |