Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сравнить конституционно-правовые аспекты современного российского федерализма в государственном управлении с аналогичным опытом зарубежных стран
Федеративному устройству России посвящена гл. 3 Конституции РФ, однако основополагающие принципы федеративного устройства закреплены в ст. 4 и 5 гл. 1 «Основы конституционного строя», что предопределяет их значимость и неизменность при существовании действующей Конституции РФ. Большинство из закрепленных принципов лежат в основе конституционно-правового статуса Российской Федерации. Современный российский федерализм базируется на следующих принципах: 1. обеспечение государственной целостности страны (ст.5 ч.3 КРФ), 2. обеспечение единства системы государственной власти, 3. разграничение предметов ведения между органами государственной власти Федерации и субъектов РФ 4. равноправие субъектов РФ 5. равноправие и самоопределение российских народов, реализуемое только в рамках РФ (т.е. самоопределение не может выражаться в форме образования самостоятельного суверенного государства) 6. гарантия развития местного самоуправления на всей территории страны независимо от субъекта 7. политическое представительство граждан РФ и субъектов Федерации в федеральных органах власти. 8. делегирование – передача полномочий. Особенности российского федерализма: 1. смешанный принцип построения (федерация является территориально-национальной: в ее основу положены и территориальный, и национальный принципы формирования субъектов Федерации) 2. российский федерализм находится в стадии становления 3. Российская Федерация – самая большая федерация в мире, большое количество субъектов создает проблему управляемости. 4. некоторая асимметрия и неопределенность в вопросах равноправия субъектов Федерации. 5. исключительно федеральная судебная система, что нетипично для федеративных государств. Уникальным явлением нужно считать и два принципа, которые одновременно лежат в основе организации и функционирования Российской Федерации — административно-территориальный и национально-государственный. В мировой практике имеют место асимметричные федерации, когда разные и одинаковые по государственно-правовой природе субъекты наделяются разными правами, но нигде в мире не встретить формулу — разные по государственно-правовой природе субъекты федерации имеют равный статус. Таким образом, российская конституционная формула построена на логической ошибке. Германия сегодня - это конститутивная федерация, т. е. федерация, основанная на конституции, а не на союзном или федеративном договоре между ее субъектами. В конституции ФРГ нет специального раздела о федеративном устройстве, соответствующие положения можно найти в Преамбуле и практически в каждой главе Основного закона. Германская Федерация построена по территориальному принципу. Ее субъектами являются земли. Других территориальных образований кроме земель в составе ФРГ нет. Германская федерация считается децентрализованной посредством закрепления презумпции земель, так как ст.30 Основного Закона ФРГ возлагает выполнение государственных задач и полномочий на земли. В сфере законодательной компетенции доминирует Федерация, а в сфере управления и правосудия — земли.
Date: 2015-09-26; view: 592; Нарушение авторских прав |