Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ведущие способы оценки эффективности государственного и муниципального управления продолжение





Для оценки качества государственного управления на уровне стран и конкретных регионов также используется индекс развития человеческого потенциала (ИРЧП). Согласно м етодологии ИРЧП качество жизни в стране и регионе зависит от роста продолжительности жизни, образования и дохода.

При оценке эффективности деятельности органов муниципального самоуправления важно учитывать внешние «косвенные» результаты, такие как, повышение качества жизни граждан, показатели смертности, рождаемости, реальных доходов населения, нормального развития объектов управления (коммерческих и некоммерческих организаций), морально-идеологическое влияние управленческой деятельности на «внешнюю» среду, на объект управления. Оценку «косвенных» результатов целесообразно производить по критериям технической эффективности. Широкое понимание технической эффективности практически совпадает с третьим видом эффективности, нередко выделяемой в научной литературе — социальной эффективностью.

Оценка степени достижения основных целей муниципального управления.

Эффективность системы муниципального управления по данному методу рассчитывается по формуле (1):

Эц = Кув x Куж x Кунпч (1)

Эц — обобщенный коэффициент достижения целей системы муниципального управления.

Кув — коэффициент уровня выживания населения соответствующего муниципального образования. Характеризует условия выживания, сложившиеся в результате деятельности органов муниципальной власти, действующих на территории муниципального образования.

Куж — коэффициент уровня жизни населения на соответствующей территории.

Кунпч — коэффициент уровня нарушений прав человека в соответствующем муниципальном образовании за определенный период.

Метод соотношения потребностной, результативной и затратной эффективности.

Нередко считают, что отношение достигнутых результатов к поставленной цели (целевая эффективность) и отношение ресурсов к этим результатам (затратная и ресурсная эффективность) исчерпывают эффективность управления. Необходим анализ обоснованности самих целей деятельности, т. е. эффективности муниципальной деятельности с точки зрения соответствия ее целей нормативным идеалам и ценностным нормам, принимаемым местным сообществом на определенном этапе его развития, эта эффективность названа потребностной.

Метод оценки эффективности системы муниципального управления на основе оценки эффективности управления в каждой входящей в нее подсистеме.

Задача сводится к решению частных задач оценки эффективности системы управления в отдельных сферах муниципальной деятельности и выведению совокупной оценки на основе рейтинговых значений важности отдельных сфер. Рейтинговые значения в каждом случае могут быть определены экспертно, исходя из степени остроты отдельных проблем в конкретном муниципальном образовании и в определенный период времени.

Также исследователи выделяют индикативный и критериальный подходы к оценке эффективности системы регионального управления [9], основанные в основном на оценке управляемой подсистемы системы управления. Наиболее используемым является в настоящее время индикативных подход к оценке эффективности системы регионального управления, который основан на сопоставлении реальных показателей уровня развития региона с целевыми индикаторами, задаваемыми изначально на момент планирования в соответствии с главной целью развития территории.
6. Методы управления конфликтами в сфере государственного управления.

От вида конфликта зависит способ его урегулирования или метод их 7:

1. Конфликты между политическими и государственно-административными структурами и субъектами (групповыми и индивидуальными) управления. Они проявляются чаще всего в условиях переходного периода, при мощном давлении на власть со стороны оппозиционных сил или отдельных государственных структур. Как правило, подобные конфликты быстро гасятся политическими структурами с помощью рычагов вертикального давления и неразрывно связанных с ними механизмов персональной ответственности государственных чиновников, путем реорганизации административной структуры и кадровых назначений.

2. Конфликты между государственно-административными структурами и организациями государственного и частного секторов. Государство пытается усилить (или ослабить) свой контроль, а государственные предприятия – освободиться от чрезмерной опеки со стороны министерств и ведомств. Между государством и частным сектором конфликты из-за неполного исполнения государством своих обязанностей, монополизма на рынке определенных услуг, коррумпированности. Урегулирование таких конфликтов зависит от совершенствования стиля деятельности государственных институтов в рыночных условиях и роста организованности частного сектора (образования различного рода союзов и партий, активного влияния на законотворческий процесс, развития навыков использования судебных инстанций, формирования определенного общественного климата), от возможностей создания различного рода коалиций между частными и государственными сегментами общества для решения конкретных экономических, правовых и социальных задач.


3. Конфликты между государственными органами и другими организационно оформленными звеньями управления происходят из-за «секторизации», которая означает, что различные ведомства имеют склонность формировать автономные программы своей деятельности, не всегда совпадающие с общегосударственными программами. Во избежание подобных конфликтов необходимо не только доводить до сведения общественности информацию о тех или иных решениях правительства, отдельных министерств, но и давать информацию о выгоде такого решения для страны в целом, и т.п.

4. Конфликты между государственными органами центрального, регионального и местного уровней относятся, как правило, к области нормативно-юридических конфликтов компетенционного характера. Решается с помощью точной и предметной регламентацией компетенции органов государства. Либо в судебном порядке. Разногласия между органами государственной власти разрешаются с помощью согласительных процедур, используемых президентом.

5. Внутриорганизационные конфликты в государственных учреждениях.

6. Конфликты между государством и населением (проблема легитимности). Если государственная власть не отвечает интересам народа, не обеспечивает эффективность управления, то она теряет авторитет у населения. Чем сильнее поддержка, тем шире возможности лидера в случае необходимости использовать принудительные или непопулярные меры для выполнения принятого решения.

7. Конфликт между чиновниками и гражданами. поиск решений всегда находился в рамках универсальных стратегий компромисса и сотрудничества. Важны технологии контроля и предупреждения конфликтов, когда упор делается на превентивные меры, связанные с выявлением конфликтогенных факторов, их анализом и попытками не допустить развития конфликтной ситуации до открытого противостояния. Институциональной, юридической процедуре отводится решающее значение. Так, конфликты между ветвями власти должны всегда разрешаться легитимными, конституционными средствами. Главный способ включает систематические переговоры между главами и представителями соответствующих органов и ведомств (Президентом и парламентом, министрами и депутатами и т.д.), обмен документами, работу согласительных комиссий и т.п.
7. Анализ основных функций административных органов в сфере государственного управления РФ.

1. Гос. управление в широком понимании – это регулирующая деятельность государства в целом (деятельность представительных органов власти, исполнительных органов государственной власти, прокуратуры, судов и иных органов).

К основным функциям государственного управления можно отнести следующие.

1. Информационное обеспечение деятельности государственных органов, т.е. сбор, получение, обработка, анализ информации, необходимой для осуществления государственной (управленческой) деятельности. В теории это называется информационным обеспечением управления.


2. Прогнозирование и моделирование развития системы государственного управления, государственных органов, стандартов государственного управления.

3. Планирование. Это определение направлений, пропорций, темпов, количественных и качественных показателей развития тех или иных процессов в системе государственного управления и, в частности, реализации государственных функций. Исполнительные органы государственной власти осуществляют несколько видов функции планирования.

4. Организация. Это формирование системы государственного управления на основе установленных принципов и подходов, определение структуры управляющей и управляемой систем в государственном управлении.

5. Распорядительство, т.е. оперативное регулирование управленческих отношений, возникающих по поводу осуществления полномочий государственных органов и должностных обязанностей, обеспечение режима должной государственной деятельности в форме принятия административных актов (приказов, распоряжений, указаний, инструкций). Распорядительство в узком смысле – это дача текущих указаний руководящими государственными служащими (должностными лицами).

6. Руководство. Это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий государственных органов (государственных служащих, должностных лиц), управляемых объектов; общее руководство – это определение содержания государственной деятельности.

7. Координация. Это согласование деятельности различных государственных органов для достижения общих целей и задач государственного управления.

8. Контроль. Это установление соответствия или несоответствия фактического состояния системы государственного управления и ее структуры требуемому стандарту и уровню, изучение и оценка результатов общего функционирования государственных органов, а также конкретных действий субъектов управления; установление соотношения намечаемого и сделанного в системе государственного управления. Контроль – это наблюдение за качеством управленческой деятельности, выявление ошибок в управлении и степени соответствия управленческих действий и административных актов принципам законности и целесообразности. Одним из видов контроля является надзор, осуществляемый, как правило, только для выяснения соответствия законности проводимых мероприятий (действий, решений).

9. Регулирование. Это использование методов и способов управления в процессе организации системы государственного управления и ее функционирования. Регулирование – это установление общеобязательных требований и процедур для объектов управления и различных субъектов права в целях обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений.


10. Учет.Это фиксация информации, выраженной в количественной форме, о движении материальных ресурсов ГУ, о результатах реализации управленческих отношений, полномочий государственных органов, государственных УР, это фиксирование в количественном выражении всех факторов. Законодатель устанавливает различные виды государственного учета, например налоговый учет и т.д.
8. Основные методы государственного управления: способы адаптации основных математических моделей к конкретным задачам управления.

Под методами ГУ понимаются приемы, способы реализации управленческой деятельности. Административно-распорядительные методы – это способы прямого, непосредственного воздействия на поведение объекта управления. Они базируются на силе государственной власти и включают в себя меры запрета, разрешения и предупреждения, носят обязательных характер и оформляются в виде законодательных актов, распоряжений, постановлений и т.д. К ним можно отнести распределение централизованных инвестиций или иных контролируемых государством ресурсов, лицензирование отдельных видов деятельности, квотирование экспорта, импорта и т.д. АРМ достаточно эффективны в сфере контроля над монопольными рынками, в области экологии, в разработке национальной системы стандартизации и сертификации, в определении и поддержании минимально допустимых параметров жизни населения. в критических ситуациях (военные действия, кризисные явления в экономике, стихийные бедствия) их роль существенно возрастает.

Экономические методы – это комплекс материальных средств, рычагов, воздействия органов государственной власти на объект управления. Они воздействуют на интересы объектов регулирования косвенно: через хозяйственное законодательство, финансовую, денежную, кредитную политику. При этом отсутствует прямое принуждение или поощрение. Объект управления свободен в выборе вариантов действия при условии, что они не противоречат действующему законодательству. То есть, они призваны создать такие условия, чтобы объекту управления было выгодно действовать так, как того желает государство. Такими методами является налоговая, бюджетная, финансовая политика, материальное стимулирование, применение финансовых санкций, предоставление дотаций регионам, санация предприятий. Например, государство снижает налоги на производство детских товаров, стимулируя его рост. Социально-психологические методы – это способы социально-психологического воздействия на управляемых для достижения соответствующих целей. Это такие средства воздействия, как: политическая агитация, пропаганда; разъяснение позиции государства, его политики, правовых актов с использованием СМИ; личные встречи руководителей государства с трудовыми коллективами; различные виды индивидуального поощрения, продвижения по службе и т.д.; нравственное осуждение, имеющее зачастую большее воздействие, нежели административное, или иное наказание.

Условно модели можно разбить на два типа: гносеологические модели (эволюционные); – информационные модели (десиженсные). Модели первого типа инерционны в своем развитии, так как отражают эволюцию в области ГУ. Информационная модель – это схема потоков информации, используемой в процессе управления, отображающая различные процедуры выполнения функций управления и показывающая по каждой задаче связь входных и выходных документов и показателей. Данные модели имеют информационный характер и должны соответствовать конкретным целям по принятию решений. При каждом воздействии на объект управления в модели должны быть учтены действительные изменения, которые происходят в объекте, и внешние возмущения, на основе которых производятся расчеты. Требование оперативности, т.е. необходимость работы модели в реальном масштабе времени часто приводит к отказу от сложных и точных моделей и разработке специальных алгоритмов построения моделей. Адаптивная модель – это самокорректирующаяся, самонастраивающаяся экономико-статистическая модель, способная отражать изменяющиеся во времени условия, учитывая информационную ценность различных членов временной последовательности и давать оценки будущих членов исследуемого ряда. Адаптивные модели в основном используются для краткосрочного прогнозирования и для анализа на выборке долгосрочных тенденций. Выделяются два направления моделирования: а) создание систем с эталонной моделью; б) создание систем с идентификацией объекта управления.








Date: 2015-09-26; view: 994; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.012 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию