Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Министерство жилищно-коммунального хозяйства





 

Основная цель деятельности системы жилищно-коммунального хозяйства - обеспечение населения и других потребителей всем комплексом жилищно-коммунальных услуг в соответствии с государственными социальными стандартами.

Приоритетом на предстоящий пятилетний период является достижение постепенного повышения уровня возмещения населением затрат на производство услуг жилищно-коммунального хозяйства без существенного повышения тарифов на их оплату.

Реализация программных мероприятий позволит достичь в 2010 году доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции 15,4 процента, доли сертифицированной продукции в общем объеме производства – 16,9 процента, уменьшить степень износа активной части основных промышленно-производственных средств до 68 процентов, увеличить долю затрат на оборудование, инструмент и инвентарь в инвестициях в основной капитал до 38,5 процента.

Министерство жилищно-коммунального хозяйства является государственным заказчиком инновационного проекта ”Разработать технологию и оборудование для изготовления спиралеобразных самокомпенсирующихся систем (СКА) предварительно изолированных труб тепловых сетей и освоить их выпуск“. Спиралеобразные предварительно изолированные трубы имеют высокий коэффициент теплоснабжения (30 - 60 процентов), не требуют строительства компенсаторов, в результате чего уменьшаются габариты системы и стоимость строительно-монтажных работ. Разработчик проекта - ФТИ НАН Беларуси. В разработке будет использовано техническое решение, защищенное патентом Республики Беларусь № 1045.

При выполнении задания будет разработана конструкция спиралеобразных предварительно напряженных труб и новая технология их изготовления, разработан и изготовлен комплект оборудования для изготовления продукции. Создание производства спиралеобразных предварительно изолированных труб для самокомпенсирующихся тепловых трубопроводов с освоением новой технологии их изготовления планируется на СП ”Белизолит“, расположенном в промышленной зоне Шабаны г. Минска. Освоение начнется с 2008 года. На разработку технологии и оборудования, спиралеобразных предварительно изолированных труб и создание производства по их выпуску предусмотрено 720 млн. рублей, из них за счет средств республиканского бюджета - 360 млн. рублей, собственных средств СП ”Белизолит“ - 360 млн. рублей. Из указанных средств на создание нового производства с освоением новой технологии предусмотрено 396, 5 тыс. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета - 40 млн. рублей и собственных средств СП ”Белизолит” - 356, 5 млн. рублей.

Общий объем финансирования по созданию новых производств на действующих предприятиях в 2007 – 2010 годах составит 611,5 млн. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета – 207,3 млн. рублей, собственных средств организаций – 404,2 млн. рублей.

 

План инновационного развития Министерства жилищно-коммунального хозяйства

 

Направление инновационного развития Всего В том числе на основе Объем финансирования, млн. рублей
отечественных технологий зарубежных технологий всего в том числе по источникам финансирования
республиканский бюджет, в том числе инновационный фонд местный бюджет кредиты банка ссуды, займы собственные средства организаций и другие
1. Создание новых производств (с использованием новых технологий) на действующих предприятиях     - 396,5 40,0 - - - 356,5
2. Модернизация действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий.     - 215,0 167,3       47,7
3.Технологическое перевооружение производств для освоения и выпуска новой продукции, технологий, изделий   - - - - - - - -
Итого     - 611,5 207,3 - - - 404,2

 

3.3.12. Министерство информации

 

Основная цель инновационной деятельности Министерства информации - развитие наряду с традиционными направлениями сегментов, связанных с новейшими способами накопления, обработки, передачи и использования аудиовизуальной информации, кабельного и спутникового телевидения, электронных средств массовой информации.

Приоритетным является развитие просветительской и культурологической информации, доступной для населения, которая должна способствовать сохранению культурных и исторических ценностей белорусского народа.

Повышение эффективности деятельности организаций отрасли в перспективе будет осуществляться за счет модернизации имеющихся мощностей, внедрения инновационных технологий. В соответствии с разработанной Программой развития отрасли печати и средств массовой информации на 2006 – 2010 годы в части внедрения передовых (новых и высоких) технологий предполагается:

осуществить в УП ”Белсоюзпечать“, областных организациях ”Союзпечать“ разработку и внедрение системы автоматической идентификации продаваемых товаров, организовать соответствующие рабочие места в торговых точках системы. Это позволит оперативно анализировать продажу, существенно повысить эффективность торговли, увеличить товарооборот;

внедрить в ОАО ”Полиграфкомбинат имени Я. Коласа“ новые технологии и оборудование для производства книжной продукции в целях улучшения качества продукции, снижения ее себестоимости, увеличения объема выпуска продукции на 25 – 30 процентов;

ввести в ОАО ”Красная звезда“ в действие оборудование для изготовления книг по методу Брайля, что позволит обеспечить реализацию Государственной программы реабилитации инвалидов по зрению в части выпуска специальной литературы;

создать в государственном учреждении ”Национальная книжная палата Беларуси“ систему государственной библиографической информации, что позволит создать систему электронной регистрации всех видов печатных изданий и публикаций, обеспечить максимально полную доступность для отечественных и зарубежных пользователей государственной библиографической и статистической информации в электронном виде;

УП ”Издательство ”Вышэйшая школа“ создаст национальную систему электронного книгоиздания, включающую разработку концепции, нормативной правовой базы, организацию выпуска электронных изданий, что позволит в полном объеме удовлетворить спрос на данный вид продукции.

Общий объем финансирования на создание новых производств на действующих предприятиях и модернизацию действующих производств в 2007 – 2010 годах составит – 52961,0 млн. рублей, в том числе республиканский бюджет – 23445,0 млн. рублей, местный бюджет – 1700 млн. рублей, кредиты банка – 5330 млн. рублей, ссуды, займы – 1355,0 млн. рублей, другие –21131,0 млн. рублей.

 

План инновационного развития Министерства информации

 

Направление инновационного развития Всего В том числе на основе Объем финансирования, млн. рублей
отечественных технологий зарубежных технологий всего в том числе по источникам финансирования
республиканский бюджет, в том числе инновационный фонд местный бюджет кредиты банка ссуды, займы собственные средства организаций и другие
1. Создание новых производств (с использованием новых технологий) на действующих предприятиях     - 4540,0 3090,0 - - 850,0 600,0
2. Модернизация действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий.     - 48421,0 20355,0 1700,0 5330,0 505,0 20531,0
Итого     - 52961,0 23445,0 1700,0 5330,0 1355,0 21131,0

 

3.3.13. Министерство связи и информатизации

 

Цель развития отрасли - обеспечение максимального удовлетворения спроса на услуги информационно-коммуникационных технологий всех категорий пользователей.

Приоритетными направлениями развития электросвязи на 2007 – 2010 годы являются:

организационно-правовая реформа рынка услуг электросвязи, направленная на развитие конкуренции и подготовку к работе в условиях присоединения Республики Беларусь ко Всемирной торговой организации;

развитие сетей стационарной и подвижной электросвязи, обеспечение их защиты от несанкционированного доступа, надежности функционирования в условиях чрезвычайных ситуаций и военного положения;

расширение служб передачи данных в сетях стационарной и подвижной электросвязи и создание условий перехода к сетям электросвязи с пакетной коммутацией для оказания услуг электросвязи с использованием технологий широкополосного доступа и обеспечением необходимого качества обслуживания;

техническое перевооружение сетей электросвязи общего пользования посредством замены аналогового коммутационного оборудования на цифровое с максимальным использованием оборудования отечественного производства;

внедрение новых перспективных информационных технологий и технологий электросвязи, в том числе посредством совместного проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ отечественными научными и промышленными организациями;

совершенствование нормативной правовой базы и технических нормативных правовых актов в части, касающейся организации и обеспечения связи и телерадиовещания, устойчивости и безопасности функционирования сети электросвязи общего пользования, средств, сетей и объектов связи.

В соответствии с указанными направлениями предусматривается:

увеличение емкости телефонных станций на местных телефонных сетях и установка универсальных таксофонов;

увеличение емкости цифровых междугородных/международных станций, транзитных узлов и соединительных линий;

строительство волоконно-оптических линий связи;

увеличение портовой емкости доступа к сети Интернет национального оператора электросвязи;

развитие инфраструктуры сети передачи данных национального оператора электросвязи с учетом внедрения технологий широкополосного доступа (в том числе беспроводного);

техническое перевооружение и совершенствование технической эксплуатации средств электросвязи;

создание сети сотовой подвижной электросвязи третьего поколения;

строительство радиотелевизионных передающих станций;

установка дополнительных передатчиков телевизионного и радиовещания на действующих радиотелевизионных передающих станциях;

модернизация информационной инфраструктуры электросвязи национального оператора электросвязи и объединение на ее основе информационных ресурсов организаций системы Министерства связи и информатизации;

применение на сети электросвязи общего пользования по согласованию с Министерством промышленности отечественного оборудования электросвязи в соответствии с техническими возможностями оборудования и действующим законодательством Республики Беларусь;

расширение номенклатуры услуг, оказываемых населению;

организация распространения сигнала эфирного наземного цифрового телевизионного и радиовещания;

развитие и модернизация систем кабельного и эфирно-кабельного телевидения;

обеспечение подачи программ телевизионного и радиовещания до радиотелевизионных передающих станций с использованием цифровых систем передачи;

выделение полос радиочастот для развития систем эфирно-кабельного телевидения;

увеличение количества телевизионных программ, распространяемых в системе кабельного и эфирно-кабельного телевидения;

улучшение качества оказываемых услуг по трансляции телевизионных программ;

техническое перевооружение средств и сетей проводного вещания.

Приоритетными направлениями развития почтовой связи на 2006 – 2010 годы являются:

внедрение современных информационных технологий;

механизация и автоматизация процессов обработки почтовых отправлений;

оптимизация и модернизация системы логистики;

поэтапный переход от ручной сортировки почтовых отправлений к механизированной обработке;

полная автоматизация операционных окон в отделениях почтовой связи;

создание комплексной системы управления предприятием почтовой связи, интегрирующей все элементы его деятельности, – от ввода первичной информации в отделениях почтовой связи, системы слежения за почтовыми отправлениями до автоматизированных комплексов бухгалтерского учета и экономического анализа;

увеличение объемов экспорта услуг за счет расширения перечня стран, с которыми осуществляется обмен денежными переводами, и увеличения объемов внешней торговли;

развитие услуг ускоренной почты;

развитие традиционных и внедрение новых услуг почтовой связи;

повышение уровня технической оснащенности организаций почтовой связи;

улучшение качества оказания услуг почтовой связи;

дальнейшее развитие финансовых услуг, в том числе банковских, оказываемых населению.

Реализация программных мероприятий позволит достичь в 2010 году доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции – 17,5 процента, доли сертифицированной продукции в общем объеме производства – 51,2 процента, создать и сертифицировать системы менеджмента качества по ИСО – 10 производств, уменьшить степень износа активной части основных промышленно-производственных средств до 55 процентов, увеличить долю затрат на оборудование, инструмент и инвентарь в инвестициях в основной капитал до 71 процента.

В соответствии с указанными направлениями предусматривается строительство, реконструкция и расширение объектов почтовой связи, а также увеличение технической оснащенности организаций почтовой связи.

Созданная в республике современная инфраструктура связи с учетом развития новых информационных технологий, технологий электросвязи и технологий почтовой связи позволяет планировать следующее:

внедрение услуги служб передачи данных и телематических служб на основе технологий широкополосного доступа, в том числе беспроводных, позволяющих гибко конфигурировать полосу пропускания для интеграции различных видов трафика и оказания различных услуг (например, услуги доступа к информационным ресурсам, потоковой передачи мультимедийных данных и другие). Планируется широкое использование технологий организации цифровой хDSL. Развитие услуг на основе беспроводных технологий будет осуществляться в соответствии с процессом разработки и стандартизации международных и национальных стандартов и обеспечением совместимости оборудования разных поставщиков;

развитие услуг на базе Центра обработки данных – предоставление полного спектра услуг хостинга и максимального числа сопутствующих сервисов;

услуги предоставления в пользование оптических волокон и каналов связи;

развитие традиционных и внедрение новых услуг почтовой связи на основе современных информационно-коммуникационных технологий.

В настоящее время в республике услуги сотовой подвижной электросвязи в стандартах GSM и IMT-MC-450 предоставляют четыре оператора. Сотовой подвижной электросвязью охвачены все областные и районные центры, крупные города, населенные пункты с численностью населения свыше 4 тыс. человек и территории свободных экономических зон. Завершается покрытие данной связью основных транспортных коридоров, всех пунктов пропуска автотранспорта через Государственную границу Республики Беларусь.

Развитие сетей сотовой подвижной электросвязи на территории республики будет направлено на дальнейшее обеспечение покрытия населенных пунктов сельской местности, в том числе и агрогородков, а также улучшение качества оказания услуг этого вида связи в городах и вдоль международных транспортных коридоров, автодорог республиканского значения и пунктов пропуска транспорта через Государственную границу Республики Беларусь. К концу 2010 года количество абонентов сотовой подвижной электросвязи может составить не менее 8 млн. человек. При этом в результате конкурентной борьбы будет происходить перераспределение абонентов по операторам стандарта GSM.

Планируется создание в республике сети сотовой подвижной электросвязи третьего поколения 3G. Определены полосы радиочастот 1885 - 2025 МГц и 2110 - 2200 МГц (далее - ”корневые полосы“) для перспективного планирования систем подвижной электросвязи стандарта IМТ-2000.

Основываясь на конкурентных преимуществах технологии стандарта IMT-MC-450, оператор ООО СП ”БелСел“ будет в приоритетном порядке развивать услугу высокоскоростного доступа к сети Интернет. Используемая технология позволит занять лидирующее положение в данном сегменте рынка услуг сотовой подвижной электросвязи. Количество абонентов телефонной связи ООО СП ”БелСел“ составит около 5 процентов от количества абонентов сетей сотовой подвижной электросвязи стандарта GSM.

Развитие систем кабельного и эфирно-кабельного телевидения на территории Республики Беларусь будет включать в себя не только расширение зон обслуживания систем кабельного и эфирно-кабельного телевидения, но и модернизацию (реконструкцию) этих систем с учетом внедрения передовых технологий телевизионного вещания, включая создание волоконно-коаксиальных и волоконно-оптических распределительных сетей.

Развитие эфирного телерадиовещания в республике предусматривает внедрение цифрового вещания стандарта DVB-T в рамках Государственной программы внедрения цифрового телевизионного и радиовещания в Республике Беларусь до 2015 года, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 декабря 2005 г. № 1406 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 195, 5/16908). Развитие аналогового телевидения будет ограничено, так как прекращена обработка заявок по международной координации и регистрации в Международном союзе электросвязи частотных присвоений для аналогового телевидения.

Планируется дальнейшее развитие сельской телефонной связи. Для повышения уровня и качества жизни сельского населения, возрождения социальной и производственной инфраструктуры села, формирования эффективного и устойчивого агропромышленного производства в республике принята Государственная программа возрождения и развития села на 2005 – 2010 годы, которой предусматривается к 2010 году обеспечить все населенные пункты сельской местности стационарной или сотовой связью, достичь уровня телефонизации не менее 26 телефонов на 100 человек. Приоритетом развития связи в сельской местности является обеспечение доступности и качества услуг связи. Решение этих задач предусматривает:

строительство волоконно-оптических линий связи к агрогородкам по мере их обустройства, позволяющее обеспечить возможность оказания услуг высокого качества, в том числе и высокоскоростного доступа к сети Интернет;

развитие и модернизацию телефонных сетей, позволяющих предоставлять основные и дополнительные услуги электросвязи;

обеспечение в агрогородках всех объектов производственного, социального и культурно-бытового назначения средствами стационарной телефонной связи.

Научное обеспечение по вопросам электросвязи, строительства, радиочастотного ресурса, международной деятельности, стандартизации, метрологии, сертификации средств связи осуществляет проектное и НИ РУП ”Гипросвязь“[1] во взаимодействии с учреждениями НАН Беларуси, Министерства образования и других органов государственного управления Республики Беларусь.

В соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 ноября 2005 г. № 1358 ”О некоторых мерах по развитию производства средств и систем радиосвязи в Республике Беларусь“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 192, 5/16879) НИ РУП ”Агат-систем“, входящее в состав государственного научно-производственного объединения ”Агат“, определено головной организацией по развитию производства средств и систем радиосвязи в Республике Беларусь, а Государственный военно-промышленный комитет совместно с заинтересованными - разработчиком Государственной программы создания и развития средств радиосвязи в Республике Беларусь на 2005 - 2010 годы (постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31 марта 2005 г. № 346 ”О концепции создания и развития средств радиосвязи в Республике Беларусь на 2005 - 2010 годы“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 54, 5/15796). В настоящее время указанная программа разрабатывается Государственным военно-промышленным комитетом совместно с заинтересованными органами государственного управления.

Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 октября 2006 г. № 1396 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 182, 5/24106) принят новый состав проектов Государственной программы информатизации Республики Беларусь на 2003 – 2005 годы и на перспективу до 2010 года ”Электронная Беларусь”(далее - программа ”Электронная Беларусь“). Новый состав проектов рассчитан на исполнение в 2006 – 2010 годах и нацелен на достижение конечной цели программы ”Электронная Беларусь”(формирования в республике единого информационного пространства, обеспечивающего создание условий для повышения эффективности функционирования экономики, государственного и местного управления, обеспечения прав на свободный поиск, передачу, распространение информации о состоянии экономического и социального развития общества. В состав программы ”Электронная Беларусь“ включен ряд инновационных проектов, связанных с созданием прикладных информационных систем, предназначенных для формирования ”электронного правительства” и использования в секторах реальной экономики, в том числе в области электронной торговли.

Общий объем финансирования работ по созданию новых производств на действующих предприятиях и модернизации действующих производств в 2007 – 2010 годах составит 942373,5 млн. рублей, в том числе за счет республиканского бюджета – 654193,5 млн. рублей, местного бюджета – 9203 млн. рублей, собственных средств организаций – 278977 млн. рублей.

 

План инновационного развития Министерства связи и информатизации

 

Направление инновационного развития Всего В том числе на основе Объем финансирования, млн. рублей
отечественных технологий зарубежных технологий всего в том числе по источникам финансирования
республиканский бюджет, в том числе инновационный фонд местный бюджет кредиты банка ссуды, займы собственные средства организаций и другие
1. Создание новых производств (с использованием новых технологий) на действующих предприятиях     - 73056,0 47979,0 9203,0 - - 15874,0
2. Модернизация действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий.     - 869317,5 606214,5 - - - 263103,0
Итого     - 942373,5 654193,5 9203,0 - - 278977,0

 

 

3.3.14. Министерство статистики и анализа

Государственная статистика является составной частью информационной системы Республики Беларусь, которая призвана обеспечивать государственные органы, средства массовой информации, научно-исследовательские организации, общественные объединения и население статистической информацией об экономическом и социальном положении страны на основе использования современных технологий организации сбора, анализа, обобщения и распространения статистической информации.

Приоритет - создание Единой информационной системы государственной статистики Республики Беларусь на 2007 – 2011 годы (ЕИСГС).

Основная цель ЕИСГС – создание интегрированного статистического информационного ресурса и инструментария, которые позволят проводить единую политику в области информационного обеспечения, в первую очередь органов власти и управления.

Это даст возможность в оперативном режиме получать статистические данные на любом уровне, осуществлять их аналитическую обработку, строить разнообразные информационные запросы, осуществлять подготовку аналитических отчетов для принятия на их основе правильных управленческих решений и формирования достоверных прогнозов.

Основными задачами создания информационной системы являются:

создание системы ведения оперативных и долговременных баз данных, обеспечивающих формирование интегрированного статистического информационного ресурса;

обеспечение возможности интеграции статистического информа-ционного ресурса в общегосударственную информационную систему;

повышение эффективности работы пользователей за счет внедрения новых технологий обработки и анализа информации;

обеспечение доступа к открытым статистическим данным внешних пользователей;

совершенствование системы распространения статистической информации;

обеспечение сбора данных от объектов статистических наблюдений в электронном формате;

внедрение корпоративной системы электронного документооборота;

обеспечение необходимого уровня информационной безопасности;

модернизация комплекса программно-технических средств;

обеспечение оптимальной стоимости технологических процессов сбора и обработки статистической информации.

Создание и внедрение ЕИСГС обеспечит:

повышение качества статистической информации, представляемой в органы государственной власти и управления, в международные организации и местным потребителям, за счет расширения возможностей обработки и анализа статистической информации;

снижение финансовых и временных затрат на обработку и распространение информации;

сокращение сроков выполнения исследований по заказам органов государственной власти и управления;

повышение эффективности функционирования системы государственной статистики за счет уменьшения доли малопроизводительного труда и высвобождение рабочего времени персонала для проведения всестороннего анализа статистической информации, улучшения работы с респондентами, совершенствования средств и методов распространения статистической информации;

обеспечение возможности интеграции статистической информации в общегосударственный информационный ресурс;

представление на коммерческой и бесплатной основе информации для широкого круга внешних пользователей с использованием Интернет- технологий.

Для создания ЕИСГС Министерством статистики и анализа будут выполняться следующие мероприятия:

разработка технологии функционирования ЕИСГС (I – IV кварталы 2007 г.);

разработка подсистемы ведения метаданных (I - IV кварталы 2007 г.);

разработка подсистемы сбора статистической отчетности и ведения оперативных баз данных (III квартал 2007 г. – IV квартал 2010 г.);

разработка подсистемы хранения и обработки статистической информации республиканского и региональных уровней (III квартал 2008 г. – IV квартал 2010 г.);

разработка подсистемы анализа и распространения статистической информации (III квартал 2009 г. – IV квартал 2010 г.);

разработка подсистемы обеспечения информационной безопасности (I квартал 2007 г. – IV квартал 2011 г.);

проведение комплексной отладки и доработки ЕИСГС (I – IV кварталы 2011 г.).

Общий объем финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по созданию ЕИСГС в 2007 – 2011 годах за счет средств республиканского бюджета составит 4250 млн. рублей.

 

План инновационного развития Министерства статистики и анализа

 

Направление инновационного развития Всего В том числе на основе Объем финансирования, млн. рублей
отечественных технологий зарубежных технологий всего в том числе по источникам финансирования
республиканский бюджет, в том числе инновационный фонд местный бюджет кредиты банка ссуды, займы собственные средства организаций и другие
Создание новых производств (с использованием новых технологий) на действующих предприятиях     - 4250,0 4250,0 - - - -
Итого     - 4250,0 4250,0 - - - -

 

3.3.15. Министерство торговли

 

Целью развития системы торговли является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения широким ассортиментом товаров и услуг, в первую очередь отечественного производства, на основе совершенствования методов управления товарными ресурсами, создания эффективной системы товародвижения, укрупнения розничной торговой сети и расширения ее инфраструктуры.

Приоритетом является создание крупных конкурентоспособных структур в сфере торговли. Одним из направлений развития розничной торговой сети в 2007 - 2010 годах будет укрупнение размеров магазинов за счет строительства и открытия гипер- и супермаркетов и торговых центров во всех областных центрах республики и г. Минске.

Продолжится работа по формированию крупных розничных торговых структур, работающих по технологии торговых сетей. В течение 2007 - 2010 годов будут созданы организационные и экономические условия для объединения финансовых ресурсов торговых организаций, прежде всего государственной формы собственности, и финансово-кредитных структур для решения вопросов модернизации и реконструкции действующих торговых объектов, строительства новых и организации отечественных торговых сетей.

По мере становления и развития отечественных торговых сетей будут рассматриваться предложения о возможности вхождения на белорусский рынок иностранных сетевых компаний.

Для совершенствования оптовой торговли и повышения ее эффективности будут развиваться принципиально новые формы организации торгового обслуживания и совершенствоваться традиционные, занимающие свое место на потребительском рынке, включая проведение биржевых торгов, расширение сферы применения электронной торговли.

В 2007 - 2010 годах будет продолжена работа по интенсификации использования новых информационных технологий, необходимых для получения и анализа информации, принятия эффективных управленческих решений.

Предусматривается формирование инфраструктуры электронной торговли, включающей республиканские и региональные информационные системы и сети, региональные информационно-маркетинговые центры. Будет продолжена работа по обеспечению эффективного взаимодействия всех элементов данной инфраструктуры (системы сбора, обработки и хранения информации, технических решений, программного обеспечения и так далее).

Первоочередными мероприятиями по организации системы электронной торговли станут:

разработка и формирование нормативной правовой базы для ведения торговых операций на основе использования информационно-телекоммуникационных технологий;

создание единой унифицированной базы данных о товарах и услугах;

создание Центра электронной торговли, который будет осуществлять мониторинг развития электронной торговли в целом, включая сферу государственных закупок;

создание сети сертификационных и удостоверяющих, а также информационно-маркетинговых центров.

Основой построения информационной инфраструктуры электронной торговли республики станет Центр электронной торговли, основные функции которого будут направлены на внедрение системы электронного обмена данными о производимых товарах и оказываемых услугах, ценах на них, содействие налаживанию взаимовыгодных контактов между субъектами предпринимательской деятельности, сокращение затрат на оформление сделок, продвижение товаров и услуг на внутренний и внешние рынки. Выход в международную сеть электронной торговли будет обеспечен путем сопряжения с международными центрами электронной торговли.

В целях получения полной и достоверной информации о торговых объектах и для принятия управленческих решений на различных уровнях Министерством торговли организована работа по формированию торгового реестра. В прогнозируемом периоде будет обеспечено формирование и ведение торгового реестра на районном, городском и республиканском уровнях.

Указом Президента Республики Беларусь от 5 мая 2006 г. № 289 на Министерство торговли возложены функции координации создания товаропроводящей сети за рубежом, представляющих совокупность юридических лиц обособленных подразделений производителя, осуществляющих реализацию его товаров.

Вопрос обеспечения продвижения отечественных товаров до конечного потребителя с максимальным использованием собственной товаропроводящей сети за рубежом (далее – ТПС), а также созданной другими организациями республики Беларусь, приобретает все болееважное значение с учетом усиливающищейся конкуренции на внешних рынках, особенно на рынках России и СНГ.

К 2008 году запланировано увеличить количество прямых субъектов ТПС до 271 (существует – 156) или на 42,4 процента.

В соответствии с разработанными Министерством торговли прогнозами развития подведомственных организаций на период до 2010 года в части создания новых производств и модернизации действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий планируется:

внедрение на УП ”Белвторполимер“ комплекса по переработке полиэтиленовых и полипропиленовых отходов повышенной загрязненности для производства вторичных регранулятов, что позволит снизить вредное воздействие на окружающую среду отходов пластмасс. Проведения научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ не требуется;

проведение в ОАО ”Витебскторгстрой“ модернизации компрессорной с установкой энергосберегающего винтового компрессора с масляным впрыском L - 30 и установка станков и линий по обработке древесины, производству мебели, прессов, сушильных камер.

Указанные работы позволят ОАО ”Витебскторгстрой“ увеличить объемы строительно-монтажных и ремонто-строительных работ, освоить новые виды продукции и увеличить количество рабочих мест.

Решение поставленных задач позволит обеспечить:

увеличение розничного товарооборота на 57,4 – 65,5 процента;

увеличение количества магазинов на 625 единиц, торговых центров на 45 единиц, торговой площади магазинов и торговых центров на 321,5 тыс. кв. метров;

увеличение количества объектов общественного питания на 272 единицы и 7,6 тыс. мест;

рост показателя обеспеченности торговыми площадями на 1000 человек до 325 кв. метров, местами в объектах общественного питания до 73 мест на 1000 человек;

создание 271 субъекта товаропроводящей сети за пределами республики.

Общий объем финансирования по созданию новых производств на действующих предприятиях и модернизации действующих производств в 2007 – 2010 годах составит – 1870 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 500 млн. рублей, кредитов банков – 500 млн. рублей, другие средства – 870 млн. рублей.

 

 

План инновационного развития Министерства торговли

 

Направление инновационного развития Всего В том числе на основе Объем финансирования, млн. рублей
отечественных технологий зарубежных технологий всего в том числе по источникам финансирования
республиканский бюджет, в том числе инновационный фонд местный бюджет кредиты банка ссуды, займы собственные средства организаций и другие
Создание новых производств (с использованием новых технологий) на действующих предприятиях   -   1520,0 500,0 - 500,0 - 520,0
Модернизация действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий.   -   350,0 - - - - 350,0
Итого   -   1870,0 500,0 - 500,0 - 870,0

 

Date: 2015-09-26; view: 393; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию