Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






По Минской области





 

В рамках заключенных соглашений между ИОНХ НАН Беларуси и концерном ”Белнефтехим“, Департаментом ”Белавтодор“ Министерства транспорта и коммуникаций, Министерством архитектуры и строительства, РУП ”ПО ”Беларуськалий“ планируется внедрение следующих разработок названного института:

принципиально новой технологии окатывания калийных удобрений, позволяющей получить новые формы гранулированных калийных удобрений, в том числе смешанные и повышенной агрохимической ценности (содержащие микроэлементы);

современной технологии обезвоживания и фильтрации глинистых шламов, образующихся в процессе обогащения сильвинитовой руды и накопившихся в шламохранилищах;

нового реагентного режима процесса сгущения глинистых шламов с использованием бинарной системы полиэлектролитов-флокулянтов;

замедлителя схватывания и ускорителя набора прочности пластифицированного бетона;

водных дисперсий промышленных смол (эпоксидной и полиуретановой) как пленкообразователей для лакокрасочных материалов защитного действия;

антикоррозионной композиции ”БИОКОМ“ с биозащитными свойствами (строительные объекты 4-го рудоуправления РУП ”ПО ”Беларуськалий“ и ОАО Стеклозавод ”Неман“).

 

* * *

В целях успешной реализации поставленных задач НАН Беларуси считает необходимым осуществить следующие мероприятия.

В фундаментальной науке для поддержания среды ”генерации знаний“, сохранить научные направления, которые:

обеспечивают научное сопровождение приоритетных направлений социально-экономического развития страны, приоритетов инновационной, научно-технической и научной деятельности;

имеют уровень развития, обеспечивающий международные конкурентные преимущества Республики Беларусь в развитии прикладных исследований и опытно-конструкторских работ;

обеспечивают поддержание национальной безопасности;

необходимы для развития национальной гуманитарной сферы.

По направлениям фундаментальных исследований, в которых отечественная наука не претендует на мировой уровень, поддерживать процесс воспроизводства специалистов, способных выполнять экспертные функции при оценке целесообразности использования зарубежных технологий. Научные организации, деятельность которых не соответствует приоритетным направлениям и указанным критериям, передаются близкопрофильным отраслевым институтам или высшим учебным заведениям.

В секторе прикладных исследований и разработок будет последовательно проводиться принцип их софинансирования потенциальными заказчиками и из средств бюджета. Усилия НАН Беларуси будут направлены на формирование правовых условий, стимулирующих создание специальных научно-практических организационных структур ”под проблему“, ”под стратегию развития отрасли“, под конкретную задачу формирования конкурентного преимущества в той или иной сфере народного хозяйства.

В инновационной деятельности наряду с активизацией усилий по внедрению академических разработок и развитию инновационной инфраструктуры НАН Беларуси продолжит разработку научно обоснованных рекомендаций по совершенствованию Национальной инновационной системы Республики Беларусь в целом и повышению эффективности использования государственных средств, предназначенных для модернизации экономики.

Развитие научных исследований, проводимых в НАН Беларуси, будет осуществляться в строгом соответствии с приоритетными направлениями научно-технической деятельности в Республике Беларусь на 2006 – 2010 годы, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь от 6 июля 2005 г. № 315 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., № 107, 1/6607), и Перечнем приоритетных направлений фундаментальных и прикладных научных исследований Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 17 мая 2005 г. № 512 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, № 78, 5/15981).

Одним из важнейших механизмов развития инновационной активности НАН Беларуси полагает совершенствование системы патентования и охраны прав на объекты интеллектуальной собственности. Число поданных заявок на объекты интеллектуальной собственности планируется увеличить за пятилетие в 1,6 раза, полученных охранных документов на объекты промышленной собственности – в 2,45 раза.

Задача вхождения в мировое научно-технологическое пространство будет решаться путем увеличения темпов среднегодового прироста объемов произведенной продукции на экспорт, выполненных работ (услуг) по договорам с зарубежными заказчиками, привлеченных средств по грантам прогнозируется на уровне 13,4 процента, а по бюджетным организациям – 25,6 процента с выходом в 2010 году на объем экспорта 17 млн. долларов США, что в 1,7 раза (в том числе по бюджетным организациям – в 2,28 раза) больше уровня 2005 года.

НАН Беларуси будет прилагать усилия к дальнейшему повышению эффективности научно-исследовательской и инновационной деятельности, становлению и развитию Национальной инновационной системы Республики Беларусь. В этих целях продолжится работа по созданию объектов инновационной инфраструктуры – научно-практических центров, ассоциаций, центров трансфера технологий и других субъектов инновационной инфраструктуры, соответствующих задачам отдельных отраслей науки и особенностям их взаимодействия с отраслями экономики. Будет планомерно расширяться участие организаций НАН Беларуси в деятельности Парка высоких технологий.

В основу инновационной деятельности в НАН Беларуси также будет положена разработка правового обеспечения:

инновационного развития экономики;

создания ресурсосберегающих и энергоэффективных технологий производства конкурентоспособной продукции;

новых материалов и новых источников энергии;

информационных и телекоммуникационных технологий;

технологий производства, переработки и хранения сельскохозяйственной продукции;

экологии и рационального природопользования.

В целях создания нормативной правовой базы развития новых технологий, разработки и внедрения предложений по конкретным отраслям законодательства будут разработаны проекты нормативных правовых актов, обеспечивающих:

совершенствование системы стимулирования научной, научно-технической и инновационной деятельности;

определение принадлежности прав на результаты инновационной деятельности, полученные с привлечением бюджетных средств;

совершенствование системы коммерциализации, хозяйственного оборота и защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

совершенствование системы финансирования, распределения рисков и государственной поддержки инновационной деятельности.

В результате реализации указанных мер общий объем работ, выполняемых организациями НАН Беларуси, по всем источникам финансирования в 2010 году должен возрасти в 2,3 раза по сравнению с 2005 годом, в том числе объем научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ, выполняемых по хозяйственным договорам, – в 3,7 раза при незначительном сокращении общей численности. Объем товарной продукции, выполняемый коммерческими организациями, планируется увеличить в 1,7 раза.

Общий объем финансирования работ по созданию новых предприятий, новых производств на действующих предприятиях и модернизации действующих производств в 2007 – 2010 годах составит 153 836 млн. рублей, в том числе за счет средств республиканского бюджета – 131 292 млн. рублей, местных бюджетов – 80 млн. рублей, кредитов банков – 10 000 млн. рублей, других – 12 464 млн. рублей.

 

План инновационного развития НАН Беларуси

 

Направление инновационного развития Всего В том числе на основе Объем финансирования, млн. рублей
отечественных технологий зарубежных технологий всего в том числе по источникам финансирования
республиканский бюджет, в том числе инновационный фонд местный бюджет кредиты банка ссуды, займы собственные средства организаций и другие
1. Создание новых предприятий       116575,0 105135,0 - 10000,0 - 1440,0
2. Создание новых производств (с использованием новых технологий) на действующих предприятиях     - 28281,0 17177,0 80,0 - - 11024,0
3. Модернизация действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий     - 8980,0 8980,0 - - - -
4. Технологическое перевооружение производств для освоения и выпуска новой продукции, технологий, изделий   - - - - - - - -
Итого       153836,0 131292,0 80,0 10000,0 - 12464,0

 

3.3.3. Государственный комитет по стандартизации

 

Важнейшим приоритетом государственной инновационной политики является создание условий для функционирования и развития экономики при максимально эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов.

Деятельность Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь (далее – Госстандарт) в области инновационной деятельности направлена на совершенствование требований к продукции и услугам на основе внедрения международных стандартов, развитие национальной системы оценки соответствия продукции, работ и услуг, отвечающей международным требованиям и положениям соглашений ВТО. Это будет способствовать расширению экспорта продукции, сертифицированной по требованиям международных стандартов, увеличению удельного веса сертифицированной продукции и услуг в республике, признанию белорусских сертификатов на зарубежных рынках.

Учитывая прогрессивные тенденции в мировой экономике: переход от сертификации продукции к сертификации всего производства в целом, Госстандарт ставит целью расширить организационную и методологическую базу в области внедрения и сертификации систем управления качеством и безопасностью продукции, окружающей средой по экологическим требованиям, охраной труда на предприятиях и в организациях республики по международным стандартам. Сертификация указанных систем позволит повысить имидж и конкурентоспособность белорусских предприятий на мировом рынке, расширить экспорт продукции. В 2007 и последующих годах будут активизированы работы по гармонизации государственных стандартов Республики Беларусь с международными и европейскими, освоению передовых методов производства и испытаний продукции, совершенствованию методического обеспечения управления качеством продукции в различных отраслях (машиностроительной, пищевой, парфюмерно-косметической, легкой, лесной, фармацевтической и др.).

Мероприятия, направленные на достижение вышеперечисленных целей, составляют основу Государственной программы ”Качество“ на 2007-2010 годы, которая в настоящее время вносится в Правительство на утверждение.

В Республиканской программе энергосбережения на 2006 – 2010 годы поставлена задача при темпах роста ВВП 150 - 157 процентов добиться снижения энергоемкости ВВП на 26,1 - 30,4 процента. При планируемых объеме и структуре ВВП, объемах импорта электроэнергии, потребления местных видов топлива, ввода жилья и других показателях экономического развития необходимо в 2007 - 2010 годах обеспечить за счет внедрения энергоэффективных мероприятий в целом по стране экономию топливно-энергетических ресурсов в объеме 7,7 - 9,1 млн. т у.т.

Повышение эффективности использования энергоресурсов и снижение энергоемкости ВВП в 2007 - 2010 годах должно базироваться на:

развитии современной энергетики на основе ввода новых источников тепловой и электрической энергии (когенерация, тригенерация) на объектах реального сектора экономики. Расход условного топлива на выработку одного кВт'ч на вновь вводимом оборудовании должен составлять не 370 граммов (как на Березовской ГРЭС до модернизации), не 315 - 320 граммов (как на Лукомльской ГРЭС), а 150 - 180 граммов, что снижает расход топлива на выработку электроэнергии почти в 1,6 - 1,7 раза;

внедрении экономических механизмов энергосбережения во всех отраслях экономики;

реализации приоритетных направлений энергосбережения:

1. Передача тепловых нагрузок ТЭЦ от ведомственных котельных всех форм собственности.

2. Увеличение использования вторичных энергоресурсов и горючих отходов производства.

3. Увеличение использования местных видов нетрадиционных и возобновляемых источников энергии.

4. Ликвидация ”узких мест“ (замена пневмотранспорта сыпучих материалов на механический, ликвидация электронагрева, исключение прямых потерь топливно-энергетических ресурсов и другое).

5. Внедрение систем частотного регулирования электроприводов с переменной нагрузкой.

6. Обеспечение эффективной работы установленного электрогенерирующего оборудования (соблюдение оптимальных режимов выработки электроэнергии).

7. Оптимизация теплоснабжения:

7.1. реконструкция котельных с заменой неэффективных котлов на более экономичные (с высоким КПД);

7.2. реконструкция тепловых сетей с внедрением энерго-эффективных трубопроводов;

7.3. исключение (минимизация) использования пара на технологические нужды, ликвидация длинных паропроводов;

7.4. децентрализация крупных источников теплоснабжения, ликвидация длинных теплотрасс.

8. Использование инфракрасных газовых излучателей для отопления и обогрева.

9. Внедрение современных энергоэффективных технологий в основном производстве.

10. Внедрение энергоэффективных технических решений в сельском хозяйстве (системы микроклимата, глубокая подстилка и другое).

11. Замена насосного оборудования на менее мощное.

12. Внедрение системы мер по рациональному использованию холодной воды (снижение расхода и подпитки, управление давлением).

13. Децентрализация компрессорных станций и станций подготовки холода, замена аммиачных холодильных установок на фреоновые.

Конкретные мероприятия по реализаций указанных направлений будут осуществлятся в рамках выполнения отраслевых программ инновационного развития.

 

3.3.4. Министерство промышленности

 

Основной целью программы инновационной деятельности отраслей Министерства промышленности на 2007 – 2010 годы является усиление инновационной направленности функционирования подведомственных организаций Министерства для повышения технологического уровня и создания конкурентоспособной продукции, востребованной на рынке республики и за ее пределами.

К приоритетным направлениям в деятельности Министерства промышленности относится разработка следующих приоритетных макротехнологий: машиностроение, оптическое и электронное приборостроение, микроэлектроника, радиоэлектроника, металлургия и сварка металлов, производство средств связи и программных продуктов.

Реализация программных мероприятий позволит достичь в 2010 году: доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции промышленности – 19,6 процента; доли сертифицированной продукции в общем объеме промышленного производства – 70 процентов; создать и сертифицировать системы менеджмента качества по системе стандартов ИСО – на 156 производствах; уменьшить степень износа активной части основных промышленно-производственных средств до 73,8 процента; увеличить долю затрат на оборудование, инструмент и инвентарь в инвестициях в основной капитал до 75 процентов.

В прошедшем пятилетнем цикле Министерством промышленности разработано и Правительством Республики Беларусь утвержден ряд государственных целевых программ со сроком их реализации до 2010 года, определяющих развитие базовых отраслей Беларуси: автотракторостроения, комбайностроения, станкостроения, радио-электроники, телекоммуникаций.

В числе таких программ Государственная целевая программа развития автотракторостроения и комбайностроения Республики Беларусь на 2003 – 2005 годы и на период до 2010 года ”Автотракторо-комбайностроение“, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 8 мая 2003 г. № 617 ”О Государственной целевой программе развития автотракторостроения и комбайностроения Республики Беларусь на 2003 – 2005 годы и на период до 2010 года ”Автотракторокомбайностроение“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 55, 5/12434), Государственная целевая программа создания комплекса металлообрабатывающего оборудования, производства высокоточного автоматизированного оборудования, в том числе гибких производственных модулей, на 2003 – 2010 годы (”Станкостроение“), утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23 июня 2003 г. № 820 ”О Государственной целевой программе создания комплекса металлообрабатывающего оборудования, производства высокоточного автоматизированного оборудования, в том числе гибких производственных модулей, на 2003 – 2010 годы (”Станкостроение“)“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2003 г., № 73, 5/12668), Государственная программа развития радиоэлектронной промышленности Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы, утвержденная постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20 декабря 2005 г. № 1493 ”О Государственной программе развития радиоэлектронной промышленности Республики Беларусь на 2006 – 2010 годы“ (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 2, 5/16997).

Научным обеспечением государственных целевых программ являются ГНТП 2006 – 2010 годов, в рамках которых осуществляется государственная поддержка создания новой конкурентоспособной продукции путем финансирования конкретных разработок и изготовления опытных образцов, играющая важную роль в научном обеспечении отраслей и их развитии.

Комплекс ГНТП на 2006 – 2010 годы утвержден в установленном порядке приказами Государственного комитета по науке и технологиям. Предусмотренные в них разработки направлены на создание новых поколений автомобильной, дорожной и специальной автомобильной техники, дизельных двигателей различной мощности, различных видов сельскохозяйственной техники, ряда металлообрабатывающего и деревообрабатывающего оборудования; нового поколения интегральной элементной базы для промышленной и бытовой техники; новых технологий получения и упрочнения деталей.

Так, в рамках ГНТП ”Машиностроение“ в 2006 – 2010 годах будет разработано и освоено производство автомобилей нового семейства МАЗ, в том числе прицепных автопоездов повышенной грузовместимости с двухосным тягачом 4 x 2, объемом кузовов 98 – 102 куб.метров, трехосным – 105 – 110 куб. метров и тягачей, соответствующих стандарту Евро-4, среднетоннажных автомобилей МАЗ-4370 и автобусов, лесовозных тягачей; лесозаготовительного комплекса в составе харвестера и погрузочно-транспортной машины, прицепных рубительных машин; перспективных карьерных самосвалов, в том числе грузоподъемностью 45 тонн с гидромеханической трансмиссией, грузоподъемностью 90, 160 и 320 тонн; двигателей мощностью до 350 лошадиных сил; агрегата для уборки сахарной свеклы; будет завершена разработка и освоение выпуска высокопроизводительного зерноуборочного комбайна с пропускной способностью более 14 кг/с.

ГНТП ”Технологии и оборудование машиностроения“ предусмотрено участие станкостроительных предприятий в техническом перевооружении и модернизации производств: ПО ”БелавтоМАЗ“, ПО ”Минский тракторный завод“; ПО ”Гомсельмаш“; ПО ”Минский моторный завод“, предприятий топливно-энергетического, нефтехимического комплекса и Белорусской железной дороги, что приведет к необходимости создания и освоения широкой гаммы металлорежущих станков и обрабатывающих центров и станков с числовым программным управлением, оборудования для пластической деформации металла и высокоточного литья в целях получения изделий, максимально приближенных к размерам деталей и не требующих больших затрат дляобработки.

По ГНТП ”Микроэлектроника“ будет осуществляться разработка широкого спектра новых микросхем и дискретных полупроводниковых приборов на основе совершенствования базовых и разработки новых технологий, в том числе: развитие микроэлектронных технологий и базовых библиотек проектирования субмикронной КМОП-технологии (0,5 мкм, 0,35 мкм) с повышенной устойчивостью к специальным воздействиям, БиКМОП, БиК-ДМОП-технологий с предельным напряжением питания 200, 400, 600 В, БиКМОП-элементной базы на основе кремний-германиевых структур, субмикронной EEPROM и флэш- технологий, КНИ-технологии.

В рамках ГНТП ”Радиоэлектроника“ будет разработано и освоено новое поколение средств измерений общего применения – радиоэлектронная аппаратура для контроля безопасности, экологического контроля и мониторинга, промышленной санитарии, приборы и системы для контроля качества продукции, диагностики и управления технологическими процессами; модельный ряд гибридных цифровых телевизоров, телевизоров высокой четкости, телевизоров на ЖК-панелях, оборудование для цифрового кабельного телевидения; средства телекоммуникаций и информационных технологий.

На базе НПО ”Интеграл“ в период до 2010 года, учитывая опыт производства мобильного ПК ”Электроника МС 1504“ и наличие на предприятии производства активноматричных ЖК-мониторов, планируется освоение производства мобильных ПК (до 20 тыс. штук в год при предполагаемых затратах – 250 тыс. долларов США).

В процессе преобразований основной структурой крупномасштабных производств приняты корпоративные структуры, формируемые на базе валообразующих организаций.

Такие структуры позволяют формировать технологически сопряженные производства (кластеры) и осуществлять переход всех участников этого процесса на современный технологический уровень, взаимоувязывать специализацию науки, производство и экспорт.

Целью создания таких структур на базе валообразующих предприятий с конечной продукцией определенного сегмента рынка является повышение конкурентоспособности продукции и формирование единой устойчивой внешнеэкономической политики. Эти валообразующие предприятия представляют значительный сектор мировой экономики. Так, ПО ”МТЗ“ входит в семерку крупнейших мировых производителей, ПО ”БелАЗ“ - в тройку мировых производителей.

За счет включения в состав ПО ”Минский тракторный завод“ ПРУП ”Минский завод шестерен“, РУНП ”Гомельский завод ”Гидропривод“, а также через управление государственным пакетом акций ОАО ”Мозырский машиностроительный завод“ создано объединение по производству конкурентоспособных тракторов, специальной техники на базе тракторов и плугов, агрегатируемых с тракторами.

По такому же принципу на базе ПО ”БелАЗ“ создана структура по производству карьерных самосвалов, строительной, дорожной и шахтной техники; на базе УП ”ММЗ“ – по производству дизельных двигателей и на базе ПО ”Гомсельмаш“ – по производству зерноуборочной и кормоуборочной техники.

У руководителей таких структур сконцентрированы все инженерные службы, обеспечивающие создание и постановку на производство новой продукции.

В целях научного обеспечения производств таких структур и непрерывности инновационных процессов разработка конкурентоспособной продукции при них созданы научно-технические центры:

дизельного двигателестроения на базе УП ”ММЗ“;

зерноуборочной и кормоуборочной техники на базе РУП ”Гомельский завод сельскохозяйственного машиностроения ”Гом-сельмаш“;

тракторостроения на базе РУП ”МТЗ“;

грузовых автомобилей и пассажирских автобусов на базе ПО ”БелавтоМАЗ“;

В настоящих условиях отраслевые научно-технические центры являются наиболее оптимальным вариантом обеспечения непрерывности инновационного процесса валообразующих предприятий и реализации государственной научно-технической и экономической политики.

В целом по отрасли научно-техническую сферу Министерства промышленности представляют научно-технические центры, созданные в корпоративных структурах, конструкторско-технологические и испытательные подразделения объединений и организаций, отраслевые институты.

Первоочередные задачи в 2007 – 2010 годах направлены на развитие материально-технической базы указанных структур для проведения исследований и разработок на современном уровне по приоритетным направлениям Министерства.

В настоящее время исследовательская и испытательная база даже в таких крупных научно-технических центрах, как РУП ”БелавтоМАЗ“, РУП ”МТЗ“ не отвечает поставленным задачам.

Другим направлением активизации инновационной деятельности, повышения темпов обновления продукции, повышения ее технического уровня и конкурентоспособности будет продолжение технического перевооружения производств в направлении обеспечения соответствия их уровню современных процессов проектирования.

Для этого планируется создавать новые производства (таблица 2), в том числе сборочные, внедрить новые технологии:

средств телекоммуникаций на базе ОАО ”МПОВТ“;

микроэлектроники на базе НПО ”Интеграл“;

телевидения на базе ОАО ”Горизонт“;

карьерной и шахтной техники на базе РУПП ”БелАЗ“.

 

Таблица 2

 

ПЕРЕЧЕНЬ

важнейших новых предприятий (производств) в организациях Министерства промышленности на 2007 – 2010 годы

 

Наименование организации Наименование нового производства, сроки реализации инвестиционного проекта Планируемые затраты на реализацию инвестиционного проекта Планируемые объемы выпуска в год освоенной продукции, штук, долларов США
РУП ”БМЗ“ производство бесшовных горячекатаных труб (2005 – 2007 годы) 208 млн. евро 250 тыс. тонн в год
УП ”ММЗ“ производство 6-ци-линдровых двигателей тракторных и автомобильных модификаций, мощ-ностью от 300 до 350 л.с. уровня, Евро-3 Евро-4 (2006 – 2010 годы) 28 млн. долла-ров США 2 тыс. штук в год (2010 год)
РУП ”МАЗ“ ппроизводство грузовых автомобилей но-вого семейства МАЗ-6430 и автобусов уровня Евро-3, Евро-4 (2006 – 2010 годы) 215 млн. долла-ров США грузовые автомобили – 25 тыс. штук в год (2010 год); автобусы – 2,1 тыс. штук в год (2010 год)
РУПП ”БелАЗ“ производство крупногабаритных отливок (2006 год) около 20 млн. долларов США до 20 тыс. тонн в год
ЗАО ”Атлант“ производство автоматических стиральных машин (2006 – 2007 годы) 12,6 млн. долла-ров США 15 тыс. штук в год (2006 год) 150 тыс. штук в год (2010 год)
ОАО ”Брестский электролампо-вый завод“ организация производства энергосбере-гающих компактных люминесцентных ламп (КЛЛ) организация производства газоразрядных ламп для уличного освещения (2006 – 2007 годы) 1 млн. долларов США 4,055 млн. дол-ларов США, в том числе на закупку технологического оборудования – 1,65 млн. долла-ров США 1 млн. штук в год, 7 млн. долларов США 2,2 млн. штук в год, 14,5 млн. долларов США
РУП ”Смор-гонский завод оптического станкострое-ния“ организация произ-водства машин зерно-очистительных уни-версальных МЗУ-40 (2006 год) 232 тыс. долла-ров США 20 штук, 930 тыс. дол-ларов США
НПО ”Интеграл“ производство интегральных микросхем (ИМС) с субмикронными проектными нормами 0,5 – 0,35 мкм (2006 – 2008 годы) 34,27 млн. евро ИМС с проектными норма-ми 0,5 – 0,35мкм в том числе: 2008 год – 3,7 млн. долларов США; 2009 год – 11,8 млн. дола-ров США; 2010 год – 22 млн. долларов США
ОАО ”Горизонт“ производство серии моделей телевизоров с жидкокристаллическим экраном, в том числе для приема наземного цифрового телевидения по стандарту DVB-T (2007 – 2010 годы) производство пылесо-сов, СВЧ-печей, кон-диционеров, обогре-вателей, DVB-приста-вок (2006 – 2008 годы) 4,5 млн. дол-ларов США 17,6 млн. дол-ларов США 5 тыс. штук, 1,5 млн. дол-ларов США (2007 год) 50 тыс. штук, 15 млн. дол-ларов США (2010 год) от 3 тыс. до 50 тыс. штук в год
РУПП ”Витязь“ производство серии моделей телевизоров с жидкокристалли-ческим экраном, в том числе для приема наземного цифрового телевидения по стандарту DVB-T (2007 – 2010 годы) 300 тыс. дол-ларов США 1,5 тыс. штук, 600 тыс. дол-ларов США (2007 год) до 25 тыс. штук в год, 10 млн. дола-ров США
ОАО ”МПОВТ“ производство терми-нального оборудова-ния для системы без-наличного расчета (2006 – 2007 годы) около 162 тыс. долларов США около 1 млн. долларов в год
РУП ”Молодеч-ненский завод ”Спутник“ производство цифро-вых радиорелейных станций (ЦРРС) (2006 – 2007 годы) 324 тыс. долларов США около 3,4 млн. долларов США
ПО ”Минский тракторный завод“ производство гусеничных тракторов (2007 – 2010 годы) 4 млн. долларов США 150 штук, 120 млн. дол-ларов США
ПО ”Гомсельмаш“, ОАО ”Лидагропроммаш“ производство высоко-производительных зерноуборочных комбайнов (2006 –2008 годы) 10 млн. долларов США 1000 штук, 120 млн. дол-ларов США
ОАО”Лидсель-маш“ производство зерно-сушильных комплек-сов (2006 – 2007 годы) 5 млн. долларов США 50 штук, 20 млн. дол-ларов США
ОАО ”Лидагро-проммаш“ производство почво-обрабатывающих по-севных агрегатов (2006 – 2007 годы) 3 млн. долларов США 300 штук, 36 млн. дол-ларов США

 

Важнейшими механизмами повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции станут разработка и внедрение материало- и энергосберегающих технологий, ориентированных на оптимальное использование материально-сырьевой базы республики.

Общий объем финансирования работ по созданию новых предприятий, новых производств на действующих предприятиях и модернизации существующих производств в 2007 – 2010 годах составит 4137741,35 млн. рублей; в том числе республиканский бюджет – 148674,1 млн. рублей; местные бюджеты – 71053,2млн. рублей; кредиты банков – 925422,35 млн. рублей; ссуды, займы – 15264,7 млн. рублей; другие – 2977327,0 млн. рублей.

 

План инновационного развития Министерства промышленности

 

Направление инновационного развития Всего В том числе на основе Объем финансирования, млн. рублей
отечественных технологий зарубежных технологий всего в том числе по источникам финансирования
республиканский бюджет, в том числе инновационный фонд местный бюджет кредиты банка ссуды, займы собственные средства организаций и другие
                   
1. Создание новых предприятий         391,8 968,2      
2. Создание новых производств (с использованием новых технологий) на действующих предприятиях       828876,5 59847,9   84024,5 1888,1  
3. Модернизация действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий     - 2657339,8 88434,4   344820,85 13376,6  
Технологическое перевооружение производств для освоения и выпуска новой продукции, технологий, изделий   - - - - - - - -
Итого       4137741,35 148674,1 71053,2 925422,35 15264,7  

 

3.3.5. Министерство архитектуры и строительства

 

Главными целями строительного комплекса являются наиболее полное обеспечение потребностей населения и народного хозяйства в высокоэффективной строительной продукции, снижение материало- и энергоемкости, повышение качества и конкурентоспособности продукции.

Приоритеты в развитии строительного комплекса включают в себя создание новых и расширение масштабов внедрения ресурсосберегающих технологий, развитие и модернизацию производственной базы строитель-ства, разработку новых технологий по производству стеновых материалов.

Реализация программных мероприятий позволит достичь в 2010 году доли инновационной продукции в общем объеме отгруженной продукции 16,2 процента, доли сертифицированной продукции в общем объеме производства – 78 процентов, уменьшить степень износа активной части основных промышленно-производственных средств до 65,7 процента, увеличить долю затрат на оборудование, инструмент и инвентарь в инвестициях в основной капитал до 79 процентов.

Национальный строительный комплекс Республики Беларусь включает в себя более 4,5 тыс. предприятий промышленности строительных материалов, научных, проектно-изыскательских строительных организаций, в которых работает более 330 тыс. человек. В общем объеме ВВП продукция, работы и услуги строительного сектора экономики страны составляют более 14 процентов.

При объективном снижении числа работающих строительный комплекс в последние годы сохраняет устойчивые темпы роста производительности труда и объемов строительства, выполняя важнейшую социальную задачу обеспечения населения жильем и развития инфраструктуры государства.

Инновационное развитие организаций Министерства архитектуры и строительства на 2007 - 2010 годы осуществляется в соответствии с Государственной комплексной программой развития материально-технической базы строительной отрасли на 2006 - 2010 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 1 сентября 2006 г. № 1118 (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2006 г., № 145, 5/22842), в которой взаимоувязаны все факторы, влияющие на выполнение поставленных перед строительным комплексом основных задач.

Целью названной Государственной комплексной программы является обеспечение устойчивого и поступательного развития строительного комплекса Республики Беларусь, выполнение директивных показателей развития комплекса, установленных Президентом и Правительством Республики Беларусь на ближайшую и среднесрочную перспективу.

Ее реализация позволит обеспечить:

выполнение директивно установленных объемов строительства жилья, социально-культурных и промышленных объектов;

модернизацию производства и увеличение мощности организаций крупнопанельного домостроения до 1,55 млн. кв. метров жилья в 2010 году;

модернизацию и освоение в организациях сборного железобетона жилых домов в конструктивно-технологической системе сборного каркаса с доведением мощности предприятий в 2010 году до 0,62 млн. кв. метров жилья;

увеличение объемов строительства жилых домов в конструктивно-технологической системе сборно-монолитного и монолитного каркаса и достижение ввода 1,1 млн. кв. метров в 2010 году;

увеличение объемов строительства жилых домов в сельской местности до 1,85 млн. кв. метров;

освоение и массовое строительство энергоэффективных жилых домов, обеспечение снижения потребления энергии на отопление более чем на 30 процентов;

модернизацию производства по выпуску стеновых материалов, включая керамический кирпич и газосиликатные блоки, для обеспечения их конкурентоспособности;

выпуск цемента в 2010 году свыше 6 млн. тонн;

освоение производства эффективных утеплителей, включая минеральную вату, трудногорючий полистирол, доведение объема производства к 2010 году минеральной ваты до 550 тыс. куб. метров, полистирола до 650 тыс. куб. метров;

освоение производства современных мастик для герметизации стыков крупнопанельных зданий, пластификаторов, обеспечивающих снижение на 50 процентов и более энергозатрат при производстве изделий из бетона и железобетона.

Из перечня организаций и производств, планируемых к созданию в рамках Государственной программы, в системе Министерства архитектуры и строительства можно выделить следующие:

ввод в эксплуатацию в 2010 году горно-обоготительного комбината на базе месторождения Ситницкое по производству гранита (650 000 млн. рублей);

строительство печей для выпуска цемента на ПРУП ”Кричев-цементошифер“, ОАО ”Красносельскстройматериалы“, ПРУП ”БЦЗ“;

создание производств по выпуску строительных материалов на ОАО ”Гомельский ГОК“, ОАО ”Доломит“, ОАО”Гомельстекло“, СЗАО ”Гомельский стеклотарный завод“, ОАО ”Стеклозавод ”Неман“, ПРУП ”Борисовский хрустальный завод“.

Общий объем финансирования работ по созданию новых предприятий, новых производств на действующих предприятиях и модернизации действующих производств в 2007 – 2010 годах составит 1429511 млн. рублей; в том числе за счет республиканского бюджета – 55269 млн. рублей, местного бюджета – 3300 млн. рублей, кредитов банка – 503223 млн. рублей, ссуды, займы – 13095 млн. рублей, другие – 854624 млн. рублей.

 

План инновационного развития Министерства архитектуры и строительства

 

Направление инновационного развития Всего В том числе на основе Объем финансирования, млн. рублей
отечественных технологий зарубежных технологий всего в том числе по источникам финансирования
республиканский бюджет, в том числе инновационный фонд местный бюджет кредиты банка ссуды, займы собственные средства организаций и другие
1. Создание новых предприятий     - 653045,0 3045,0 - - - 650000,0
2. Создание новых производств (с использованием новых технологий) на действующих предприятиях       413575,0 36500,0 3300,0 233180,0 13095,0 127500,0
3. Модернизация действующих производств на основе внедрения передовых (новых и высоких) технологий     - 362891,00 15724,0 - 270043,0 - 77124,0
Технологическое перевооружение производств для освоения и выпуска новой продукции, технологий, изделий     - - - - - - -
Итого     - 1429511,0 55269,0 3300,0 503223,0 13095,0 854624,0

 

Date: 2015-09-26; view: 336; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию